Молодое поколение - выбор профессии
Доброе утро. Вот сейчас дискутировали с детьми о будущем и выборе профессии. Точнее дочь учится на втором курсе BWL и думает о дальнейшей специализации.
С этого года предлагается новый курс обучения Bachelor of Law
https://www.uni-bayreuth.de/de/studium/bachelorstudium/rec...
А я вот думаю, какие перспективы у этих выпускников будут? Не лучше ли быть или wirtschaftsingenieur или volljurist?
Смотрели с детьми ещё вот это видео
как-то пугающе...Как вы думаете, что для молодёжи сейчас более перспективно, за исключением программирования?
Буду очень рада обмену мнений.
мне кажется, у тебя тут два разные вопроса:
1. Соединить экономику и юриспруденции
- такое уже давно есть в других областях: Wirtschaftsinformatik, wirtschaftsengineerwesen, - как по мне весьма хорошее решение, потому что азы экономики нужны всем в принципе. Критикуют, что такие люди потом не глубокие эксперты своей области, но той экспертизы, которая у них есть, им вполне хватает, чтобы руководить прикладными проектами
Но я не знаю, насколько это переносимо на область юриспруденции. Любой человек может и просто по жизни обучиться азам экономики, и курсы проектменеджмента закончить, и и и. У меня классическое образование информатика, у Насти (Hai), по-моему, Wirtschaftsinformatik. Из нас не страдает ни одна
Безработные юристы местные мне лично пока не встречались, у меня правда выборка юристов небольшая
Ты же не спрашиваешь их профессию заказывая себе мохито.
Способности можно развить только до определённого уровня, и уровень этот у каждого свой и не всегда тот, что нужен для поставленной цели. Одного желания тут недостаточно, да и мало у кого долго держится желание учить то, что не получается.
Со мной на мехмате до выпуска дошли далеко не все, и как некоторые не старались - если не дано, то не дано.
Причём здесь гением? Я пишу, что людям не хватило способностей даже закончить университет. Желание и мотивация были. Учили ночами, зубрили посимвольно доказательства теорем, потому что понять не могли. И все равно, отчислили их. Они в педин потом пошли, на учителей математики))
Н. П.
Да, в принципе, два вопроса и есть. Есть ли резон учиться на комбинированную специальность? Дочь впечатлилась, а я отнеслась скептично. Вот думаю, может я просто отстала от жизни 🙈
И второй, нужны ли будут эти профессии вообще в обозримом будущем. Я работаю в машиностроительной фирме. Блин, иногда даже настроение портится. Когда знаешь, что благодаря нашему оборудованию 15 женщин, выполняющих пусть неквалифицированную работу, но заробатывающих себе на жизнь, останутся без работы.
Иногда думаю, что когда-то очередь и до бюро дойдёт 😁
Ну нельзя разжевать всем подряд матанализ на университетском уровне. И ему подобные предметы. Какому бы то ни было репетирору. Есть определённое количество людей, и довольно немаленькое, которые в принципе не способны закончить мехмат. Мозги у них другие, что-то другое умеют, а не это.
ну, конечно, есть, я к тому, что если нет способностей к какой-то сфере деятельности, но есть огромное желание, то крест ставить на себе не нужно-это в жизни последнее дело, но и трезво понимать, что звезд хватать не будешь.
Знаю несколько примеров, когда действительно умные люди бросили учебу из-за своей лени, а не потому, что не дано.
способности можно развить с подходящими учителями-все зависит от желания человека, конечно, гением ему не стать, но до определенного уровня может великолепно справляться с поставленными задачами.
только зачем?
Если те же усилия и финансы приложить в той области, где способности уже есть, то и отдача будет выше.
и почему-то в Германии этот определенный уровень, до которого можно развить свои способности, болтается где-то как раз на уровне лени...не хочется учить = нет способностей. Молодому поколению вбивается это в голову со школьной скамьи...
По-моему человек все же существо универсальное...
лень - это не то, о чем пишет Пикабу. Когда лень в универ на пары ходить или во время задания сдавать, но есть талант - эти люди своего обычно добиваются и без дипломов.
Но если склад ума не математический, то тут уже пиши пропало независимо от уровня усердия. И даже наверно больше того: не стоит усердием загонять себя в технические науки, если ты гуманитарий, только жизнь себе испортишь.
с этим я полностью согласна, что Лобачевским гуманитарию не стать, но естественные науки бывают разной степени сложности, так сказать, например, человеку со способностями к изучению языков может потянуть в биологию или экономику.
Я знаю несколько примеров наших студентов с законченным высшим филологическим образованием, которые здесь учат экономику, там матэ 1 и 2, звезд не хватают, но тянут же! Конечно, не без посторонней помощи.
с этим я полностью согласна, что Лобачевским гуманитарию не стать, но естественные науки бывают разной степени сложности, так сказать
Гуманитарий = IQ ниже 120. Для изучения математики/физики надо как минимум 125. Гуманитарные предметы люди осиливают и при 100+. А вот ниже 100 - там уже любые не потянуть.
На вопрос "специализованно или пространно" я бы ответила "пространно"
Если человек может - он выудит, что ему надо в данный момент. И не привязан к одному месту.
А насчет оборудования и женщин: я за оборудование. Пусть женщины лучше по салонам-спа ходят, цветочки выращивают, детей ростят...
и с вводом электричества, и с приходом автомобилией, и ... - в разные эпохи была паника на тему "останемся без работы". Сколько специальностей исчезло, которые были ещё 100 лет назад?! При этом население планеты с тех пор разительно вырасло, а без работы люди так и не остались. С каждым витком развития, появляются новые профессии.
Раньше печатали на машинке специально обученные стенографистки, а работа с ЭВМ была участью очень маленького количества ученых. Сегодня технологии на уровне пользователя доступны всем. Этот спектр технологий на уровне пользователя будет и дальше расти.
Это чисто теоретически.
Не всегда предрасположенность в смысле профессии явно выражена и не всегда её можно определить на глазок. Иногда у школьника какой-то предмет лучше получается просто потому, что по этому предмету учитель был лучше, преподавал интереснее или т.п. А начни он учить другой предмет, откроет в себе способности, о которых и не подозревал и окажется эта сфера для ного не менее хорошей и интересной.
Знаю это по себе. В школе не ладила с математикой, не понимала её, думала, что просто не дано мне это, нет способностей. Как поступила в уни, да началась высшая математика, сидела на лекциях и ничего не понимала, как будто они на китайском языке. Знакомые нашли мне репетитора (учитель от бога), он провел со мной пару уроков (штук 6, точно не помню), после чего я по математике была лушая на курсе, меня проф.во время лекции к доске вызывал и я уравнения за него дальше выводила. Мне тех пары уроков во время первого семестра хватило потом до конца уни - хоть у нас там математики и не много было, но были еще пару предметов на более старших курсах)
Где-нибудь в проф.спорте, возможно искусстве, музыке - стать певцом, композитором, там еще соглашусь, что исходные природные данные должны быть выражены. А при выборе профессии далеко не всегда все с пелёнок знают чем они хотят проф.заниматься (в моём окружении вообще таких не знаю), да даже если и знают, не всегда это обьективно. Иногда аппетит приходит во время еды.
)))
У меня мама учительница. Фразу "способный, но ленивый" она слышит от родителей двоечников чуть ли не поголовно. И только в единичных случаях она с ней согласна. Видимо родителям как-то морально легче считать своего ребёнка ленивым, а не глупым.
Аня, я это тоже прекрасно понимаю. И даже не паникую. Просто разговаривали вчера об этом с детьми. Вот и подумалось - ладно я, может со своей специальностью дутяну уж как-нибудь до пенсии, а вот как помочь сориентироваться молодёжи, которая только в процессе выбора. Чтоб не получилось так, образование на одну специальность закончил и никому не нужен, "sorry, die Arbeitswelt hat sich verändert" - наша песня хороша, начинай сначала 😉😁
Ну не знаю. 🤔. А столько рабочих мест для развивающихся есть? Например в нашей отрасли - почти все механики/электрики хотят развиваться, делают мастера или техника заочно или как повышение квалификации. Благо эти возможности сейчас открыты каждому, главное не лениться. И что? На предприятии же теперь не нужно 15 мастеров, там где 5 справлялся и справляются 🙂
пикабо говорила о том, если человек не ленивый, а тупой. Если человек тупой, конечно в яденые физики ему идти бессмысленно, а куда-нибудь, где учиться попроще, в какой-нибудь библиотечный. А если человек не тупой и способности у него хорошие, то он и врачём стать может и учителем и юристом и инженером, было бы желание. И как я уже писала, не всегда наклонности явно выражены. Если же интеллект исходно хороший и нет неприязни к какой-то области знаний и конкретных представлений кем бы ему хотелось быть (а если бы эти представления были, ТС бы не открывала эту ветку), то вполне разумно смотреть и со стороны перспективности профессии и целесообразности именно этого штудиенганга.
Нп:
инженер и юрист - это вещи совершенно разные, имею ввиду не в смысле самой профессии, а в плане пробиваться по профессии. У юристов вообще всё очень специфично, если имеется ввиду именно Volljurist и есть очень много тонкостей. Можно убить 6-10 лет совершенно впустую.
Чтобы говорить о перспективах юриста, надо сперва этого фолльюриста сделать и какие шансы его получить на выходе. Советую ТС перерыть кучу материала по этой теме, прежде чем лезть в это дело. Посмотреть что представляет собой учеба, как она здесь построена, какие экзамены и какой процент студентов их сдают, с какими результатами , какие шансы получить какие результаты и какие пртом перспективы в раздичных случаях. Уже не говоря о том, что юрист - это одна из немногих профессий, где в проф.перспективах может играть роль происхождение и пр.и даже при 7-ми пядях во лбу карьернве возможности могут быть ограничены.
Короче, в своё время, перерыв всю эту информауию и оценив всё за против, от юриста отказались, просто слишком большой риск поставить всё на кон и остаться ни с чем. На историчесеюкой же родине, выбрала бы именно юридический, но не в Германии.
из предложенного списка я бы выбрала Wirtschaftsingenieur. И в плане реальности достижения и осуществления задачи и получения профессии, и трудоустройства и карьеры.
Bachelor of Law - фигня
Volljurist -мало реально и в плане получить и потом пробиться.
ИМХО
пикабо говорила о том, если человек не ленивый, а тупой.
Ээ? Где я такое говорила? Никого я тупым не называла. Если человек не в состоянии осилить несколько разновидностей математических дисциплин на удовлетворяющем мехматовских профессоров уровне - это не значит, что он тупой. Да они поумнее многих вообще-то и кстати сделали неплохие карьеры - но в другой области. Тупые вообще не поступили бы.
Если человек тупой, конечно в яденые физики ему идти бессмысленно, а куда-нибудь, где учиться попроще, в какой-нибудь библиотечный. А если человек не тупой и способности у него хорошие, то он и врачём стать может и учителем и юристом и инженером, было бы желание
Вы живёте в бинарном мире, где люди или тупые или с хорошими способностями?
Нет, кроме этого ещё полно людей со средними способностями. Что-то они смогут, а что-то нет. И далеко не каждый может стать врачом (пишется с буквой "о") или учителем из-за психологических аспектов этих профессий, даже если есть желание.
из предложенного списка я бы выбрала Wirtschaftsingenieur.
Bechalor of Law - фигня
👍 Я тоже такого мнения. Дочь мне говорит, а ты знаешь как тяжело мне как женщине пробиться будет 🙄😂😂
Я в принципе не конкретно для своей дочери спрашиваю (она в маркетинг податься хочет), а вообще. Где участникам группы перспективы видятся, какие профессии выбрали молодые участники или взрослые дети "старожил" и почему. 😉😁
Обмен мнениями так сказать.
+много насчёт юристов. Вообще весьма специфическая область.
Я тоже кучу малу несостоявшихся юристов, местных немцев мужского пола, знаю с одной из моих студенческих подработок.
Некоторые из них ещё таксистами подрабатывали.
Штудиум у них был позади.
Ещё была археологша, пару социологов и один политолог, причём все уже с дипломами.
учти, что маркетинг из экономических наук одной из самых сложных по как раз трудоустройству считается. Это тебе не контроллинг, где венчая нехватка кадров. В маркетинге люди готовы вначале на смешные деньги, лишь бы зацепиться.
----
Касательно новоиспеченных специальностей, я бы ещё учитывала, насколько оно новое. Первые года два специальности необходимы на утряску. Я например преподавала, когда только перешили с диплома на бакалавра/мастера. Первый поток бакалавров - был хаос полный.
про маркетинг соглашусь.
Знаю от брата с сестрой, оба оканчивали WiWi.
Специализация маркетинг считалась одной из бесперспективных. Однокурсники/цы долго искали работу. Но это было в 2008-м и 2012 годах.
Сестра специализировалась на статистике+аудит, брат на аудит+страховки вроде бы🤗. У обоих проблем с трудоустройством не было вообще!
Да пусть идет туда, куда хочет. Начнет учиться, может передумает, переведется еще куда-нибудь. Им, нашим детям до 70 лет работать. Куда торопиться?
А если идти исключительно из прагматизма, то может случиться, что отучится, а профессию всю жизнь ненавидеть будет.
почему-то я больше встречала людей (школьников или студентов), которые если отличниками были, то и математика и химия и литература и грамматика у них отлично была. А так чтобы отличник наполовину, а наполовину двоечник, как раз не припомню. Да я и не про гениев, а про обычных людей, если у человка нет проблем с умственной деятельностью (если не тупой), то он в состоянии осилить материал и физики и химии и географии как минимум школьного уровня, да и институтского, было бы желание.
Если бы у детей ТС были бы проблемы с точными науками и математика или т.п. были бы ужас ужасный, то этой ветки бы не было и инженерский штудиенганг в списке бы не стоял.
А выбор профессии бывало и в какой-то степени случайным был. Да и возможность достичь высот в той или иной области определяется не только индивидуальными особенностями данного человека, а и реаоиями данноо общества. Для каждой профессии есть примерная реально достижимая максимальная планка. И она может быть гораздо ниже той, для достижеия которой надо иметь особые таланты (как я уже говорила, мы говорим не о живописи, балете или т.п.).
Самы образованные таксисты в Берлине - безработные ( почти) юристы так заоабатывают на жизнь. Ещё они проверяют контрольные за денежку.
Datenschutzbeauftragte, они кто по образованию?
Кто угодно . Можно посетить 3-э дневный семинар , например. Бехёрде , наверное, берет предпочтительно из своей академии.
§ 4 f Abs. 2 Satz 1 BDSG legt fest, dass zum Beauftragten für den Datenschutz (DSB) nur bestellt werden darf, wer die erforderliche Fachkunde und Zuverlässigkeit besitzt. Weitere Ausführungen dazu enthält das Gesetz nicht.
У юристов вообще всё очень специфично, если имеется ввиду именно Volljurist и есть очень много тонкостей. Можно убить 6-10 лет совершенно впустую.
Если цель Volljurist, то Bachelot of Low - потерянное время. Если человек опасается, что на последнем отрезке сойдёт с дистанции , то можно начать с Bachelor. 🚩Пока , все же, рынок для них не особо приятен. Лучше уж быть 🚩Wirtschaftsjurist или Diplom Jurist
Так она уже пошла куда хотела. 😀
У неё чёткий план на следующие две пятилетки: образование, замужество, карьера, недвижимость, семья... 🙈😂😂😂
Я помалкиваю, пусть стремится, мы же с мужем не против. 😉
Мы только против, чтоб она лет 10 "себя искала", дороговато нам это обойдётся.
Просто мы разговариваем, она рассказывает о планах друзей, о новых каких-то возможностях. А я потом это перевариваю потихоньку. Мне иногда сложно сориентироваться, т.к.сама без высшего образования ☹️
Поэтому вот и ветку открыла, для пообщаться с бывалыми👍
из предложенного списка я бы выбрала Wirtschaftsingenieur.
Bechalor of Law - фигня
👍 Я тоже такого мнения. Дочь мне говорит, а ты знаешь как тяжело мне как женщине пробиться будет 🙄😂😂
Пусть не переживает, ничего сложного в этом нет. ( из личного опыта женщины с "мужской специальностью)✌😊
П.с. Из предложенного выбора, я тоже за инженерный профиль.
Где участникам группы перспективы видятся, какие профессии выбрали молодые участники или взрослые дети "старожил" и почему. 😉😁
Обмен мнениями так сказать.
Наш старший пошёл в уни на программиста. Пока рано цыплят по осени считать, но ему нравится.
серьёзно?
Я не встречала ни одного/одну безграмотного др.рер.нат. В реальной жизни, разумеется.
Коллеги отличные специалисты, прекрасно и грамотно пишущие на немецком и английском.
Причём у нас у всех уклон в техническую сторону.
Не могу не сказать, что комбинацию из др. и безграмотности я только на германке увидела 😄
Я с тобой согласна, лично только одного-единственного знаю, др.рер.нат - легастеник. Остальные излагаются нормально до виртуозно.
Докторов наук со странностями знаю много, но большинство из них очень интересные личности. Не все конечно, иногда встречаются и просто скучные зануды.
да, про тех, про кого знаю в семье и среди друзей, я просто знаю. (Маскируешься же ты уже во взрослой жизни, когда дорастаешь до возраста, что это важно). Но и во время преподавательской деятельности у меня были два случая. Один мальчик - ну вот в жизни бы не подумала, очень талантливый, стало очевидно, когда уже бакалаврскую работу писал (большой кусок текста).
Особенно, когда пришёл и я касательно пары мест сказала: перепиши это и то вот тут прямо сейчас 🙈🙈🙈
ты прям настоящую легастению имеешь ввиду?
https:https://www.kjp.med.uni-muenchen.de/download/a396.pdf//m.aerzteblatt.de/print/35627.htm
Или просто не очень большие способности усвоить грамматику языка (любого)?
Такие оценки 2/5 (хотя у нас ставили первую за содержание, а вторую за грамматику) тоже никогда не видела.
отвечу тебе и срыву покровов в одном сообщение, что я сама такой человек. Я абсолютно не умею писать грамотно интуитивно. И эти 2/5 (или 5/2 уже не помню последовательность) это и моя ситуация в частности).
И касательно правил: моя учительница русского языка всегда удивлялась, как можно знать все правила лучше всех в классе и так неграмотно писать.
——
Но мы отошли от темы совсем далеко, давайте о профессиях будущего
🍹🍹🍹
Наш старший пошёл в уни на программиста. Пока рано цыплят по осени считать, но ему нравится
я бы сейчас на его месте иначе сделал. Учим что-либо практичное до степени применимости. Ту же яву. Находим любую работу программистом. Одновременно поступаем на заочный в Хаген. Год-два набираемся опыта на этой работе. Переходим во фрилансеры. Работаем там лет 6-7. Все излишки инвестируем в индексные фонды. Одновременно заканчиваем заочное обучение. В итоге у нас к 27-28 годам образование, большой опыт и полмиллиона на счету. К этому моменту мы уже более-менее понимаем что хотим от жизни, заводим семью, делаем карьеру или открываем свою фирму.
хм, какая интереснай тема ...мне встречались и те, которые были ассы в технических науках, но при этом еле как тянули языки, ...как и те которые были во всем хороши ...даже не знаю как себе объяснить сий феномен ...по идеи у вторых айкью должен быть выше, чем у первых ...наверное ... хотя все может быть, что у первых айкью будет выше, чем у вторых ... просто вторые больше к жизни преспособлены, а именно есть еще и социальная компонента, поэтому и добиваются большего в жизни ...
Для информатики разницы нет. Тем более что экзамены, контрольные, практика и семинары всё равно очные. И именно разницу между очным/заочным обучением информатики мы не обсуждали. Заочное обучение годится не для всех предметов, но для информатики я вообще никаких проблем не вижу. Я сам учился в Гамбурге очно и в Хагене заочно, так что могу судить.
Учим что-либо практичное до степени применимости. Ту же яву. Находим любую работу программистом. Одновременно поступаем на заочный в Хаген
Мне интересно, будет ли в ИТ так же, как это сейчас в химии, биологии и часто в физике, где на настоящий момент нужно всё более высокое образование, иначе ты не конкурентоспособный на рынке труда.
В ИТ сейчас недостаток специалистов. Но ведь наступит и время их переизбытка, будет ли нужна тогда аспирантура, пост. аспирантура и пр.? Сейчас ещё к тому же роботы или сами компьютеры (кто из них? ох не сильна я в этом деле) перенимают лёгкое программирование?
будет ли в ИТ так же, как это сейчас в химии, биологии и часто в физике, где на настоящий момент нужно всё более высокое образование
Не будет. И ничего роботы не программируют.
Я не встречала ни одного/одну безграмотного др.рер.нат.
Мой одноклассник в 10 классе занял то ли 4, то ли 5ое место во Всероссийской олимпиаде по физике. По русскому у него была твёрдая 2. Ему кое-как "4" нарисовали, чтобы он серебряную медаль получил (ага, делали у нас такое). Он из-за олимпиады получил кард бланш во МФТИ, закончил. Последний раз знала, что он в Америке посдоком работает. По истории у него, кстати, 5 была (честная), т.е. не полный технарь. Но он, возможно, исключение.
Врач-врач - только психиатр.
Психотерапевт, это психолог, которые потом еще несколько лет учил терапию, чтобы стать "натуропатом". Но выписывать медицинские препараты права не имеет, может травки прописвать, ну и всякие процедуры - беседы,спорт, медитация,... проводить.
Психолог - ну, они и в ХР сидят - психологи, но лечить депрессию права не имеют.
где-то так
не знаю, тут еще и глазных врачей дописали http://www.daswissensblog.de/welche-berufsgruppe-hat-die-h... Они то почему? Что там в глазах наших такое?
хирурги, кстати, тоже в списке особо подверженых есть. Я не знаю, может это неправда, но уже пару раз на эти исследования натыкалась. Соц. работник тоже как бы не очень, сразу после врачей, полицейских и медежеров, вроде идет. Так что мне тоже начеку надо быть или циником становиться.
Так что мне тоже начеку надо быть или циником становиться.
А что такого страшного в этом? Я про себя тоже думаю, что я тоже циник в определённой степени. Родным и мне вроде не сильно мешает. А в работе даже помогает.
Чет тут так часто встречается слово "IQ".. это что, какая-то мера измерения умственных способностей?
Считайте это просто иероглифом ))
Грамотно писать - это одно, а иметь в прошлом хорошую оценку по искусству или немецкому - это другое :) Попроси их что-нить из Шиллера процитировать :-D
вообще-то, Анютка другое имела ввиду:
излагаться виртуозно не противоречит легастении. Если выражаться в понятиях советского образования, то легастеник с мозгами это 2/5 за сочинение: 2 за грамматику и 5 за содержание
но легастеник вряд ли может складно излагать.
Вы не читали рассказ Азимова "Профессия"? Те, кто способен к самостоятельному мышлению, без работы не останутся.
-----------------------
Как раз такие и останутся... Современный Квалитетменеджмент таких не приветствует.
Понял мурзилку- деталь зажал, кнопку нажал - следующий..
А кстати, если выделять "как слон" запятыми, то это придает предложению следующий смысл: я, в моей функции слона, очень собой довольна. Если же слон приводится как сравнение, то запятые не нужны.
Нет.
Я сильная как слон (или я радуюсь как слон), но:
Я, как инженер, имею дело с чертежами. В первом случае это сравнение - и запятая не нужна. Во втотром случае - это обьяснение, почему я имею дело с чертежами - и запятая нужна. Здеь например приводится пример "Ведешь себя как девчонка" - то есть "как ты себя ведешь?", и запятая не нужна: