Молодое поколение - выбор профессии
способности можно развить с подходящими учителями-все зависит от желания человека, конечно, гением ему не стать, но до определенного уровня может великолепно справляться с поставленными задачами.
только зачем?
Если те же усилия и финансы приложить в той области, где способности уже есть, то и отдача будет выше.
и почему-то в Германии этот определенный уровень, до которого можно развить свои способности, болтается где-то как раз на уровне лени...не хочется учить = нет способностей. Молодому поколению вбивается это в голову со школьной скамьи...
По-моему человек все же существо универсальное...
лень - это не то, о чем пишет Пикабу. Когда лень в универ на пары ходить или во время задания сдавать, но есть талант - эти люди своего обычно добиваются и без дипломов.
Но если склад ума не математический, то тут уже пиши пропало независимо от уровня усердия. И даже наверно больше того: не стоит усердием загонять себя в технические науки, если ты гуманитарий, только жизнь себе испортишь.
с этим я полностью согласна, что Лобачевским гуманитарию не стать, но естественные науки бывают разной степени сложности, так сказать, например, человеку со способностями к изучению языков может потянуть в биологию или экономику.
Я знаю несколько примеров наших студентов с законченным высшим филологическим образованием, которые здесь учат экономику, там матэ 1 и 2, звезд не хватают, но тянут же! Конечно, не без посторонней помощи.
с этим я полностью согласна, что Лобачевским гуманитарию не стать, но естественные науки бывают разной степени сложности, так сказать
Гуманитарий = IQ ниже 120. Для изучения математики/физики надо как минимум 125. Гуманитарные предметы люди осиливают и при 100+. А вот ниже 100 - там уже любые не потянуть.
На вопрос "специализованно или пространно" я бы ответила "пространно"
Если человек может - он выудит, что ему надо в данный момент. И не привязан к одному месту.
А насчет оборудования и женщин: я за оборудование. Пусть женщины лучше по салонам-спа ходят, цветочки выращивают, детей ростят...
и с вводом электричества, и с приходом автомобилией, и ... - в разные эпохи была паника на тему "останемся без работы". Сколько специальностей исчезло, которые были ещё 100 лет назад?! При этом население планеты с тех пор разительно вырасло, а без работы люди так и не остались. С каждым витком развития, появляются новые профессии.
Раньше печатали на машинке специально обученные стенографистки, а работа с ЭВМ была участью очень маленького количества ученых. Сегодня технологии на уровне пользователя доступны всем. Этот спектр технологий на уровне пользователя будет и дальше расти.
Это чисто теоретически.
Не всегда предрасположенность в смысле профессии явно выражена и не всегда её можно определить на глазок. Иногда у школьника какой-то предмет лучше получается просто потому, что по этому предмету учитель был лучше, преподавал интереснее или т.п. А начни он учить другой предмет, откроет в себе способности, о которых и не подозревал и окажется эта сфера для ного не менее хорошей и интересной.
Знаю это по себе. В школе не ладила с математикой, не понимала её, думала, что просто не дано мне это, нет способностей. Как поступила в уни, да началась высшая математика, сидела на лекциях и ничего не понимала, как будто они на китайском языке. Знакомые нашли мне репетитора (учитель от бога), он провел со мной пару уроков (штук 6, точно не помню), после чего я по математике была лушая на курсе, меня проф.во время лекции к доске вызывал и я уравнения за него дальше выводила. Мне тех пары уроков во время первого семестра хватило потом до конца уни - хоть у нас там математики и не много было, но были еще пару предметов на более старших курсах)
Где-нибудь в проф.спорте, возможно искусстве, музыке - стать певцом, композитором, там еще соглашусь, что исходные природные данные должны быть выражены. А при выборе профессии далеко не всегда все с пелёнок знают чем они хотят проф.заниматься (в моём окружении вообще таких не знаю), да даже если и знают, не всегда это обьективно. Иногда аппетит приходит во время еды.
)))
У меня мама учительница. Фразу "способный, но ленивый" она слышит от родителей двоечников чуть ли не поголовно. И только в единичных случаях она с ней согласна. Видимо родителям как-то морально легче считать своего ребёнка ленивым, а не глупым.
Аня, я это тоже прекрасно понимаю. И даже не паникую. Просто разговаривали вчера об этом с детьми. Вот и подумалось - ладно я, может со своей специальностью дутяну уж как-нибудь до пенсии, а вот как помочь сориентироваться молодёжи, которая только в процессе выбора. Чтоб не получилось так, образование на одну специальность закончил и никому не нужен, "sorry, die Arbeitswelt hat sich verändert" - наша песня хороша, начинай сначала 😉😁
Ну не знаю. 🤔. А столько рабочих мест для развивающихся есть? Например в нашей отрасли - почти все механики/электрики хотят развиваться, делают мастера или техника заочно или как повышение квалификации. Благо эти возможности сейчас открыты каждому, главное не лениться. И что? На предприятии же теперь не нужно 15 мастеров, там где 5 справлялся и справляются 🙂
пикабо говорила о том, если человек не ленивый, а тупой. Если человек тупой, конечно в яденые физики ему идти бессмысленно, а куда-нибудь, где учиться попроще, в какой-нибудь библиотечный. А если человек не тупой и способности у него хорошие, то он и врачём стать может и учителем и юристом и инженером, было бы желание. И как я уже писала, не всегда наклонности явно выражены. Если же интеллект исходно хороший и нет неприязни к какой-то области знаний и конкретных представлений кем бы ему хотелось быть (а если бы эти представления были, ТС бы не открывала эту ветку), то вполне разумно смотреть и со стороны перспективности профессии и целесообразности именно этого штудиенганга.