Болталка. Летняя.
Нужен правильный подход. Мои дети, как и я, балбесы и склонны к "прожиганию жизни" :) Если меня жена никогда ничего не заставляла делать (я сам когда-то к этому пришел), то детей она постоянно заставляет заниматься, причем без криков и угроз, как это происходит у меня. Не знаю, как у нее это получается, я в это не вникаю :) Она не работает, поэтому у нее на это есть время.
Ну а как Вы прессуете? Мы запрещаем компьютер, вот отменили день рождения. Дальше мы идти не можем.
Уже никак. Безотносительно к этому, прессинг в таком случае это не разовые наказания, а постоянный процесс, перманентное субтильное давление на то, что некие требования должны быть выполнены. Тогда ребенок, как и любой человек смиряется с неизбежностью и начинает делать то, что необходимо. Единичные лишения отдельных радостей действуют в лучшем случае временно, то есть фактически бессмысленны.
Speak My Language
По некоторым предметам ему оценки чуть ли не с боем приходится выбивать.
Наши в "Шиллер", в одной параллели в разных классах... к сожалению, есть буквально пару учителей, которые готовы выслушать учеников/родителей и изменить свое мнение или отношение. Иногда складывается такое впечатление, что мы находимся по разные стороны баррикад.
100% мотивации не бывает, поэтому приходится поддерживать уровень давления :)
До 100%?😂 Нас учителя тоже считают слишком требовательными родителями😎 И что касается мотивации, так школа, а точнее - некоторые учителя являются основными и бОльшими демотиваторами, чем детская лень и/или несознательность. Поэтому, если не мы - родители, то кто же?☝🏻
Простите, но это всего лишь отговорки, чтобы спокойно опустить руки. Изнутри может вообще ничего подобного не прийти, никогда.
Вы просто придумали себе типичную психологически комфортную схему, типа "он умный, но ленивый, а я ничего сделать не могу".
+100500 👍🏻... даже нечего добавить.
Иногда складывается такое впечатление, что мы находимся по разные стороны баррикад.Так оно и есть, к сожалению.
И что касается мотивации, так школа, а точнее - некоторые учителя являются основными и бОльшими демотиваторами, чем детская лень и/или несознательность.Именно так. Причем у нас это не с первым ребенком так. Ребенок себе, пардон, жопу рвет, а получается пшик. Один из таких вопиющих примеров: снятые 0.58 балла за работу по политике. Якобы мысли свои не очень красиво выразил. В результате не 1, а 2. Хотелось очень пойти в школу и уе...ть такому учителю, чтобы впредь было неповадно.
Государственное образование - зло. Но немцы в этом вопросе как лемминги... https://blogs.germany.ru/1185115/10638325.html
Оля, ну это какие-то общие слова, "субтильное давление". Нет, я верю в принцип "посеешь привычку - пожнешь характер". И мы заставляем сына каждый день по 2 часа заниматься в каникулы. И при угрозе плохих оценок он дома после школы неделями работает часов по 6. Но это все внешнее. Я сама сижу на работе целый день. Но если у меня нет мотивации - то ничего не будет. На конвейре можно работать под принуждением. Можно заставить себя выйти на пробежку и как-то бежать, потому что пешком идти долго. Но развивать идеи или структурированно осваивать материал из-под палки по- моему нельзя.
А сын у меня вообще беспредельщик. Не захочет - и не будет. Если что, говорит "я тупой, переводите меня в Hauptschule". Уверена, что даже если бы его лупили, он бы покричал и опять начал по-своему. Наверно это закон природы - если ты такой упертый, то набивай свои шишки. Таким людям важно научиться заставлять себя самим, если они не дают собой управлять.
И мы заставляем сына каждый день по 2 часа заниматься в каникулы. И при угрозе плохих оценок он дома после школы неделями работает часов по 6. Но это все внешнее.
? "Внешнее" в том плане, что не приносит результата, т.к. оценки все равно плохие ? Несмотря на занятия по два часа в каникулы и работу дома часов по 6 ? Тогда он просто не тянет, и ни про какое "одной левой может" не может быть и речи. Значит надо нанимать репетиторов, может они смогут донести материал.
А сын у меня вообще беспредельщик. Не захочет - и не будет.
Это конечно удобно, на ребенка все валить. Но его пределы устанавливаете все же вы, родители.
Speak My Language
Какую я вам темку животрепещущую подкинула....
По поводу баррикад я могу роман написать. Но не хочется, уже оскомину набило. Причем школы между собой, что приват, что государственные, особо не отличаются. Все зависит от конкретного учителя и степени пофигизма руководства школы. Частная школа, основанная одним из основателей САПа, чтобы поддержать работающих родителей, первые лет 7-8 все было супер. Последние же несколько лет творится ужас что. В прошлом году ляйтера выставили со вчера на сегодня. Новый -нахальная рожа, даже на родителей свысока смотрит. В этом году только в параллели моей дочки 9 человек из 100 уходят. А позиция школы - мы белые и пушистые, стараемся-расстаравываемся, а эти ваши дети ничего не ценят...
Что касается "средненьких детей" - у них, как раз-то, по моим наблюдениям все намного лучше, чем у супер умненьких. Средненькие с первого класса над домашками корпят, от маминой/папиной помощи не отказываются и так тихим сапом все 10-12 лет. А умненькие безо всаких усилий пролетают классов 5 и пропускают момент, когда таки пора сесть и учить по-настоящему. А тут и переходный возраст нагрянул, ну и....
Ах, давайте о хорошем. Лето, наконец-таки, настало настоящее...
Мы заставляем его по 6 заниматься, только когда ситуация уже критическая. Тогда он вытягивает, а потом опять все возвращается на старые рельсы.
Но это именно прессинг на процесс, а не на результат. Вы же писали, что родители в состоянии требовать хорошие оценки, неважно как достигнутые - занятиями ли дома или в школе. И как вы прессуете на этот результат?
Я думала о репетиторе, просто как о надсмотрщике - чтобы следил, чтобы ребенок в заданныечасы действительно занимался. А не как в классе сидео и ничего не делал. Но репетиторы все же жля того, чтобы объяснять материал. ЕНу и это какой-то неверный сигнал и неконструктивная растрата денег.