Болталка. Летняя.
Но я думаю, что в нашей благоприятой ситуации можно идти от противного и заставлять зубрить до первых позитивных результатов.
а не поздно?
Алла, тебе бы сыном заниматься и заниматься, анализировать и анализировать, а не Германку троллить.
Это моё имхастое ИМХО к тебе и о тебе.
Не обижайся уж.
о в Германии ведь тройка считатется хорошей оценкой. А мы ориентируемся на среднее.
тройка не хорошая, а от силы средняя оценка. Если способности вашего сына ниже среднего, то конечно надо скорректировать ожидания. Хотя смысла держать такого ребенка гимназии имхо нет, это уже прихоть родителей.
В любом случае, зубрежка только до первых позитивных результатов - пустая трата времени и нервов. У вас очевидно нет той самой "внутренней мотивации" (т.е. просто лень) нормально контролировать учебу ребенка, отсюда и проблемы.
Speak My Language
по поводу внутренней мотивации точно, меня до класса 8ого точно прессовали родители по полной, все из-под палки, просто заставляли, принуждали, нравоучали, контроль был полный, благодаря им я и была хорошисткой до 8ого, но потом был клик и я осознала, что классно хорошо учиться, получать пятерки, знать ответы на вопросы и понеслось.
Детьми нужно заниматься однозначно.
Эту пятерку надо еще получить да дождаться, пока родители об этом узнают. А пока можно наслаждаться жизнью.
как мне это знакомо...вот так и жила от собрания к собранию
Двойка хорошей, а тройка она и есть тройка.
Ну конечно, мне просто лень :-(
Может, я просто уважаю выбор ребёнка, а не запихиваю насильно туда, где мне хочется его видеть. Причем это можно делать и без особых родительских усилий - просто усаживать зубрить. Но я считаю, что у человека должны быть собственные цели, а если их нет, то я вправе требовать только середнячковые результаты.
Алла, я читаю про вашего сына, а впечатление, что про своего родного племянника читаю. Ситуация один в один и с мотивацией и с латынью и даже с фразой про я тупой, переведите меня в хаупт. Парадокс, но и у него есть учителя, которые понимают, что этот ребенок в реальшуле загниет, поэтому со скрипом перевели в следующий класс.
Просто хочу посоветовать вам эту книгу https://www.amazon.de/gp/product/3442176395/ref=s9u_simh_g...
Конечно, книга не решает школьных проблем, но позволяет понять некоторый образ мышления.
Возможно я ошибаюсь, или вы и так уже это знаете, но поразило сходство ситуации.
Может, я просто уважаю выбор ребёнка, а не запихиваю насильно туда, где мне хочется его видеть.
Алла, ну что значит- где тебе хочется его видеть? Ты же не первого места от него на олимпиадах мирового уровня требуешь. Хорошие оценки в гимназии, при условии что ребёнок потенциально тянет,- не такой уж и большой подвиг, по крайней мере в возрасте твоего сына. Просто процесс "рука на пульсе" должен быть постоянный. Вот в пубертете, когда только девочки на уме и сами с усами( из личного и выстраданного) и родители "не понимают" реальностей жизни, ситуация может усугубиться. Не факт конечно и желаю чтобы у вас эта фаза прошла как можно спокойнее. Мы со старшим до 10 класса проблем не знали, а потом на пубертетной волне в 10 и 11м сильно сь"ехал- кричал нам что мы самые требовательные родители и угрожал пойти учиться в Berufsschule, уехать в новую Зеландию и т.д. и я уже почти махнула рукой...Почти... А в 12м его как подменили, получилось вырулить и поступить в универ.
По поводу как заставляете.... Мы по разному, со старшим отстрелялись, а младшего первоклашку приучаем к тому что есть слово "надо": домашние задания, читать, убирать свое лего по всем комнатам)) и т.д. Младший у нас для своего возраста более чем продуманный товарищ, но пока получается с ним находить компромиссы, больше пряничным способом: всю неделю хорошо учился и вел- можешь тогда на выходные друга поиграть пригласить или к другу сходить, на турнир шахматный тогла поедем ( для него на данный момент самый большой рычаг воздействия), домашнее задания написано как купица лапой - будем переписывать столько раз, пока не получится как надо. Конечно не без нервов, гда не без слез, конечно иногда у нас жаркие дискуссии бывают о том, как сын видит хорошо выполненнное задание и как я. А по другому как?... На самотек я пускать не хочу- костьми лягу, но дети закончат школу/гимназию настолько хорошо, насколько по их способностям это возможно. Ну и все дети разные, мне, например, в детстве лишь бы учиться и учиться надо было, меня ни разу не заставляли делать домашнее задания ( я любила школу и училась очень хорошо ), а вот наши дети другие по характеру, что нормально , поэтому к каждому ребёнку нужен свой индивидуальный подход.
Я не считаю обязанностью и даже правом родителей ложиться костьми, чтобы ребенок добился чего-то сверх положенной меры. Не вижу обязанности ребенка быть отличником или делать все на пределе своих возможностей.
Спасибо!
Но мой ребенок не особо одарённый. Просто сильный характер плюс инфантильность. Я не верю в психологическое созревание с помощью родителей. Кстати у меня самой мотивация начиналась тогда, когла кончался прессинг родителей.
а о будущем сына не думалось?
если он не сможет абитур/гимназию закончить не будет аусбильдунга и института, не будет хорошо оплачиваемой работы, не будет порядочной жены, не будут внуки обеспеченны -
- только потому что ТЫ, Алла, свою Лень-матушку в воспитании сына вот так описала - "Я не считаю обязанностью и даже правом родителей ложиться костьми, чтобы ребенок добился чего-то сверх положенной меры. Не вижу обязанности ребенка быть отличником или делать все на пределе своих возможностей."
Отличником и не надо быть, не надо 6, 5, 4 и 3 за хорошие оценки считать и в этом заслуга родителей,
тебя родители тоже как сорняк воспитывали?
если он не сможет абитур/гимназию закончить не будет аусбильдунга и института, не будет хорошо оплачиваемой работы
Вас послушать, так люди без абитура - лузеры по жизни.
какие страшные предсказания. всё будет и жена порядочная, и работа хорошая, да ещё и карьера будет. кстати для карьеры качества зубрилы-отличника абсолютно не нужны.
если свезет с репетитором, то он может дать вкус к предмету, заразить азартом изучения/постижения. Тогда предмет превратится в хобби, как следствие - поменяется угол восприятия материала, и как очередное следствие - изменится отношение к предмету.
если в гимназии годовые оценки в основной массе хуже троек, значит ребёнок не тянет, либо не созрел для гимназии, либо когнитивно не хватает ресурсов.
а если в гимназиях годовые оценки варьируются у разных преподавателей да при одном отдельно взятом ребенке с пяти до двух, то это что?;)))))
Что-то к концу чтения сложилось мнение, что твой сын по характеру -это твоя кровь и плоть.:))) Так что все будет хорошо, и даже ОЧЕНЬ.
И да, для справки, на иные математические/физические/программисткие факультеты с мозговым вывертом.. особых проходных баллов не требуется, потому что нет особо много страждущих туда соваться. Однако, порой, иные сунувшиеся ..расцветают в той среде и бьют рекорды своей неординарностью.))
и ещё последнее, исходя из этого
Но мой ребенок не особо одарённый. Просто сильный характер плюс инфантильность.
сделать математику за один день и об'яснить другим - в детском возрасте это признак одаренности. Потому назревает вопрос, а как часто вы его в семье хвалите? Искренне и с сопричастностью? (Вопрос не для форума, для себя) Кстати, похвала авансом, т.е. чуть завышенная - творит чудеса. Появляется внутренний стимул достичь косвенно обозначенных высот или повторить свой подвиг.
.. а еще..раскрытие своих чувств и переживаний своему ребенку при совершении/достижении им каких-то очередных, пусть даже повседневных шагов - является волшебной палочкой и руководством к действию. ;)
Ну и подкидывая коллегам задачки, почему бы параллельно не посоревноваться с сыном: кто быстрее/кто кого? Даже если смухлевав и поддавшись. Как понимается, там суровые подростковые годы намечаются? Давно пора уже готовить почву, дабы стать соратниками, а не врагами..пусть даже временными.