Болталка. Летняя.
Ой, я сына наоборот захваливаю и восхищаюсь каждой ерундой. А он ко мне относится как к товарищу по играм. Зато у нас папа - авторитет. Котррый правда его тоже обожает.
А вот с соревновательностью у нас затык - он не любит меряться силами с другими (кроме гейминга конечно). Сколтко раз твердила ему, что иметь такие плохие оценки - это ставить себя ниже других. Что лучшие ученики во взромлой жизни будут им помыкать. Что знания - сила получше оружия из компьютерных игр. Ему это неважно. Он не даст себя в обиду, его любят одноклассники и учителя. Как-то он обходит эту оффициальную градацию и чувствует себя хорошо в социуме и с пятерками.
А математический кружок я как раз из нереализованной тяги к решению задач организовала. А сын только в качестве огромного одолжения может попробовать решить одну или посмотреть готовое решение. Потому я и не думаю, что он одарен в этом смысле. У одаренных обычно есть интерес. Может позже проснется.
Ну и видимо ты сама с уважением отнеслась к нежеланию дочери ходить на кружки. А Муммик вон пишет, что ее силком тащили, да еще по выходным. Так можно сказать, что ее родители "ребенком занимались", а ты - нет.
давай-ка кружки сейчас оставим, это свободное время.
мы о занятииях в школе, где ты себя никак не проявляешь.
Его волю нужно учитывать.
чего ты так избранно волю ребенка учитываешь.
А есть такие, котрпых родители все детство насиловали, и те стали знаменитостями. Неизвестно, кому из них какая судьба пришлась бы больше по душе, этого не проверишь. И родительские установки погоняют нас и во взромлом состоянии, часто неосознанно. Так что конечно все мы - продукты родителей, хотя бы частично.
ты своего р-ка на воьное плавание пустила, о каком продукте тут речь?
Лично мне больше нравится идея, что родители прививают ребенку принципы и приучают к самостоятельности. А не шлифуют из-под палки навыки или вбивают в голову знания.
из моего примера тебе не видно. что никто никого "из-под палки навыки или вбивают в голову знания."
тебе очень хочется найти отговорку, что сын так хочет, что это его воля, а ты Борд всё из-под палки и знания вбили тебе в голову.
я тебе об обратном, что это помощь родительская, участие родителей в жизни детей.
А математический кружок я как раз из нереализованной тяги к решению задач организовала. А сын только в качестве огромного одолжения может попробовать решить одну или посмотреть готовое решение. Потому я и не думаю, что он одарен в этом смысле. У одаренных обычно есть интерес. Может позже проснется.
в математике так просто не понять в начале одну тему, не попросить помощи объяснить как и что - и вот ты уже с плохими оценками,
потому что эту тему ты не понял и дальше логическая цепочка математ. понимания оборвалась.
нп
спокойной всем ночи.
Мне не кажется, что утверждения противоречат друг другу. Потому что с одной строны - моральные принципы, а с другой - требуемый родителями средний балл. Если ребенок совершил подлость - то родителям легко презирать этот поступок. С органично вытекающими отсюда последствиями и аутентичными реакциями. А если у ребенка средний балл хуже тройки, то возмущаться и презирать его родители права не имеют.
В чем я с Вами согласна - родители могут создать условия. Типа правила каждый день по полчаса учить английские слова, а потом пересказывать их родителям. Но с остальными предметами сложнее. Например я читаб учебник физики и хочу обсудить тему с сыном, а он "мама, ну отстань, я там все понимаю, у меня тоже Feierabend". И почему я должна его заставлять?
здесь все зависит от конкретного учителя,
это тоже видимо где как. У нас конкретные учителя так часто меняются, что от них кмк мало что зависит.
Speak My Language
про Россию ничего не знаю в этом контексте. в СССР моим родителям бы даже в голову не пришло проверять у меня в 8 классе уроке, а тем более делать их со мной
Аналогично. Это был бы позор хуже, чем если бы тебе в 8 классе родители сопли вытирали. Как представлю - мать приходит вечером домой, после работы отстояв в очереди за продуктами. И садится со мной за стол, уроки делать. Чтобы потом ночью борщ на завтра варить. А я, 14-летняя детина, ждала маму, чтобы вместе рисовать жука в разрезе. Объяснить непонятное в выходные - конечно, и за рамками школьной прогрраммы, если мне интересно. Но так навалиться тушей на собственных родителей в половозрелом возрасте было бы странно.
То есть это нормально, что родители, отпахав на работе или на хозяйстве, в качестве второй или третьей смены воюют с великовозрастными чадами, чтобы те выполнили свой единственный долг?
Хорошо, детей сейчас не принуждают как раньше (я это еще застала, и в благополучных интеллигентных семьях) по полдня быть нянькой младшим братьям-сёстрам и вести чуть ни половину хозяйства, но школьные дела-то сделать можно? А нет - так нет. Это кстати тоже уважение личности доя меня - уважение ее обязанностей. Как у японских самураев и чиновников
Видимо ты была ребенком, который сам стремился наверх, молодец!
Но есть дети-беспредельщики. Мой бы наверно отказался от денег на диско и остался дома, лишь бы не делать чего не хочет.
Мне не кажется, что утверждения противоречат друг другу. Потому что с одной строны - моральные принципы, а с другой - требуемый родителями средний балл
Не суть, что с какой стороны. Либо родители в состоянии продавить свои требования, либо они бессильны. Если в состоянии, но не делают, то это их свободный выбор.
. А если у ребенка средний балл хуже тройки, то возмущаться и презирать его родители права не имеют.
Это Ваша точка зрения. Я считаю, что родители имеют полное право называть вещи своими именами и показывать свои чувства. У моих детей есть одна единственная обязанность - хорошо (в меру своих способностей, разумеется) учиться, если они на нее забьют, то получат с моей стороны абсолютно аутентичную негативную реакцию и соответствующие последствия.
Speak My Language
Ха, у нас сейчас полный запрет компьютера, на неопределенное время. Из-за плохих оценок.
И ничего, он с этим сразу смирился, хотя любит игры типа Фортнайт до дрожи. Потому я и говорю, что его почти невозможно чем-то согнуть.
У меня не проверяли вообще никода. Помочь, если попрошу - помогали, а контролировать - нет. Хотя было кому - обе бабушки были на пенсии, а одна, так вообще вцю жизнь учителем проработала.
Мне доверяли - всегда, и очень огорчались, когда я это доверие не оправдывала. А мне, в общем-то, и самой стыдно было... Даже когда куролесила и делала вид, что мне на все чихать. На вранье ловили и не особо то и не ругали, только головой качали и смотрели так грустно, что мне провалиться сквозь землю хотелось.
В кружки не засовывали - я сама ходила, куда захочу, благо Дом Пионеров за углом был. Лет с 9-10-ти точно сама решала куда... Чем нравилось или была компания - занималась долго. что не нравилось - бросала и пробовала другое.
Потом был период, когда забросила все, даже любимое рисование. Ну и учебу заодно. Потом уже в институте стало снова интересно, специальность знала хорошо, но оценки были только чтобы стипендию получать. И работать во время учебы никто не заставлял, но мне нужна была самостоятельность... Да онa мне всю жизнь, сколько себя помню, нужна была.
Насчет единственной обязанности я совершенно согласна и выше об этом писала (правда я считаю обязанностью самостоятельно учиться, а не просто соглашаться висеть на буксире у родителей, которые и после начальной школы всегда в курсе, что по биологии снйчас проходят дождевого червя, а по латыни - аблативум. Обращаться за разъяснениями можно и нужно, конечно).
Тем не менее, если ребенок учится и справляется, то почему я могу требовать именно двойки? Или сразу единицы? Это тоже его обязанность? А обязанность работающего - стать гендиректором? Если у него способности? И наезжать, если он "остается ниже своих способностей"? Кроме интеллекта есть еще мотивация, и без нее добиться успеха тяжелее, чем без особого ума. Как это учитывать?
правда смирился?? Даже с fortnite? .Мальчишки раз к нам пришли и с ужасом и сожалением в голосе ( на полном серьезе) рассказывали, что.." мама..ну вот представь..кого - то там за плохие оценки на целое лето лишили fortnite..ужас мол какой.."..на целое лето..вот это наказание:))) з.ы. к него может реально уже переходный возраст начался...
Если смотреть формально, то у детей есть обязанность ходить в школу, а вот учиться, тем более хорошо, они не обязаны..
И еще кучу всего, что для нас в свое время было само-собой разумеющимся, тоже не обязаны.
Я никогда не забуду, каогда весь 7-й класс моего сына не стал учить басню на французском с аргументацией - а зачем? Sуть знаю, мораль тоже, если захочу, всегда найду в интернете и почитаю.
Учительница перезадала на следующий урок. Я своего сколько не убеждала,, что "будешь единственный упертый, который не выучил" - не помогло. Ан нет, они опять все забастовали и учительница им вместо басни задала написать сочинение на французском про какую-то молодежную группу. В мое время, в моей школе такое бы никогда не прокатило бы: сказали учить - учи. А тут вот такая вот демократия.... А мы к ним со своим "надо", пережитки прошлого.
Я ж говорю, он беспредельщик. Его хоть в колонию загони - он не согнется. Мы даже одно время отрубали электричество в его комнате - тогда он накопил рац-запас прровианта "на случай, если и еды лишат" и продолжал по-старому . Причем это не равнодушие к играм, он их обожает до слез. Иногда созванивается с другом, тот играет фотртнайт, а наш слушает и пассивно кайфует. Но никогда не пойдет на попятный.
ха... мне даже классная в характеристике за 10 класс написала: "в связи с ранним становлением личности, после 8-го класса резко снизила успеваемость". Ну да - с круглой отличницы до 3,5 среднего балла в аттестате.