Болталка. Летняя.
Мы видим лишь то, что хотим видеть. И верим в то, во что хотим верить. И это действует. Мы так часто врем себе, что через какое-то время сами начинаем верить. Мы так часто все отрицаем, что иногда не можем распознать правду, даже когда она у нас перед носом. (С)
Хорошо, объясню иначе. В этом вопросе у меня нет ни повода, ни необходимости начинать верить в нечто новое.
А вот Алла наверняка с удовольствием стала бы таким взрослым - попробуйте ее научить.
Speak My Language
прямо напрашиыается, специально для вас.
мы говорили о взрослых, умеющих заинтересовать/увлечь деятельностью детей ..с учётом возрастных и психологических особенностей. Альтернативой подобных отношений служит модель воздействия на детей с применением элементов психологического или эмоционального насилия. Если Вы не встречали первого, получается, что являетесь сторонником второго аспекта?)
Да, я б хотела уметь увлечь. Но по отношению к собственному ребенку пока не получается. Пока выпускаю пар на математическом кружке на работе. Пытаюсь найти интересные задания. И так приятно, если мои подопечные начинают слать решения в пятницу вечером. Или пишут "какое элегантное решение". Конечно нельзя сказать, что я привила им любовь к естественным и точным наукам - все уже доктора этих наук. Но все равно разбудить желание что-то решать и дискутировать у затюханных работой и семьей людей - тоже достижение.
А детскую мотивацию может разбудят всякие видео типа "simple club", я и сама их с интересом смотрю.
Ну вы говорили об умении увлечь всех и любым, а потом сами из своей посылки и исходили. Практические же люди из вашей посылки не исходят, потому что она всего лишь теоретически-благое намерение, поэтому соответствовать ему не обязаны и оправдываться тоже.
"обязаны", "оправдываться", "посылки"(?)..
Если Вам необходимы склоки, то обратились не по адресу.
Ваша склонность домысливать за участниц неприятна и ведёт к проблемам - у вас.
Э-э-мм... Вы не знаете, что такое "посылка" не в почтовом смысле? Стоит ли тогда критиковать образование других пользователей?
У меня нет потребности увлекать детей, совсем. Во-первых ее нет в принципе, я вообще не хочу никого увлекать, во-вторых интересы у нас с детьми практически не пересекаются, а увлекать надо все же чем-то, чем хотя бы когда-то был увлечен сам. Мотивировать я при этом как раз умею хорошо, возможно с применением "элементов психического или эмоционального насилия" или манипуляций, но результат меня устраивает. Под результатом я понимаю не только непосредственно результат мотивации, но и отношения с мотивируемыми.
Если Вы не встречали первого, получается,
получается всего лишь то, что у меня нет подобных запросов. Я совершенно искренне не считаю, что для успешной учебы в школе необходима "увлеченность" и что кто-то должен был меня заинтересовывать. У меня нет на этот счет ни к кому никаких претензий. И к себе их соответственно тоже нет.
Speak My Language
Я в этой ветке по данному вопросу с вами практически полностью солидарна, и в том числе в этой вашей (непочтовой) посылке.
не считаю, что для успешной учебы в школе необходима "увлеченность" и что кто-то должен был меня заинтересовывать. У меня нет на этот счет ни к кому никаких претензий.
Вот это взрослый подход. К сожалению, обязанность "заинтересовать" навязывается учителю, школе и занимается такая протестно-выжидательная позиция: "а вот я посмотрю, как ты меня заинтересуешь или нет... Ах, не заинтересовал - вот и сам виноват, что я прохлопал годы обучения".
Конечный результат конечно не гарантирован, но я считаю, что учитель во-первых сам должен быть увлечен своим предметом. А во-вторых уметь его увлекательно преподносить. А что всех не увлечешь - это понятно, всегда будут несовместимости характеров, темпераментов, наклонностей и предыдущих опытов. Тем не менее, если совсем никого твой предмет не увлек - то это грустно.
И например мне встречались учителя, умевшие заинтересовать своим предметом. Например те, кто не просто пересказывал учебник, а предлагал обсудить, а почему так? А что случилось бы, будь иначе? Находил нестандартные темы, предлагал посмотреть под непривычным углом. Придумывал какие-то игры и загадки. Моя мама стала физиком только потому что ее физик был таким классным (она училась в 239 школе в Ленинграде, это была первая физ-мат школа, и ее выпуск был первым, с очень увдеченными молодыми учителями). Но она рассказывала, что у них и учитель литературы была отличная, и в те предзастойные времена выбирала не кондовые темы сочинений об идейных произведениях, а всякие оригинальные, например повествование от лица героя книги. Мой бывший друг выбрал направление для диплома, потому что проф по этой теме просто влюбил его в свое направление. А год спустя этот проф пришел на кафедру и заявил, что физика - это фигня, а вот пекарское дело безумно увлекательно. Купил пекарню и потом приходил рассказывать, какое разнообразие рецептов теста существует. Мой друг специально его не слушал, потому что понял, что дело не в физике и не в тесте, а просто это чел такой харизматичный и умеюший увлечь.
Я сама вела численную математику здесь в ВУЗе и всегда искала оригинальные задачки с неожиданным ответом. Не все студенты были в восторге, некоторым надо было быстро наизусть запомнить и воспроизвести стандартные решения. Но всем не угодишь, и хотя бы одному человеку бвло интересно - мне.
Увлечение - это одна из форм мотивации. Впрочем, как и.. волевые методы.)
Мы вернулись на круги своя. Каждый родитель пользует в воспитательном процессе тот инструментарий, который ему достался по наследству + он сам потрудился "приобрести". Потому спор с пред'явлением претензий оппоненту .. на данной ветке ..носил/ит бессмысленный характер. Репрезентативность хромает.)
уже давно никто ни с кем не спорит, ну...... кроме вас конечно,
но вы продолжайте, если нравится.
угадайте под каким номером пойдёт диффчачий CREW ?
Н. П.
Думаю попробовать Бэби-скрам с ребенком. А то у нас только чек-листы:
https://mel.fm/blog/serge-parkhomenko/62534-chto-takoye-sc...
это если простое воспитание и собственный пример уже не втыкает - то да. можно попробовать. для очистки совести на пару след.месяцев. вот скажи. у тебя в твои 12 лет такая хрень дома от папы с мамой была? у меня нет и не нада - ибо мозги и память развивали довольно простыми способами. и всё работало и работает до сиъ пор. и у меня и всех моих родных и близких. и даже если ты сейчас скажешь что тогда у меня заданий было менее чем у моего сына - это не так. всё дело в своевременном методе а не в организации няшек типа "в помощь"
Унитазы я чистить люблю. Вообще маниакально борюсь с грязью.
нам нада таки с тобой в сентябре срочно на пару недель в Грузию.ты читала в инете что означает болеть "чисткой"? а там бы я тебя быстро вылечил - там много мяса. вина. свежего горного воздуха. и много меня!
кстати! носишь ли ты нижнее бельё на работу в такую пеклу? а то у нас тут во вторник под 40 обещают.
Очень интересная идея - применить скрам к домашней жизни и воспитанию. Мне нравится.
даже если она хороший учитель с хорошим воспитателем она ничего общего как часто бывает иметь не может. у меня в моей школьной молодости почти все примеры - дочки и сынки учителей и завучей - сплошные неподготовленные и с носом задратые подростки. потом по жизни они так же мало чего добились.