Нуждаюсь в совете о будущем
И где было уважение, когда Вы ребенка в комнате запирали?
элементарно. Если ребенок не уважает меня, то не дождется и ответного уважения. Все потоки всегда текут в обе стороны.
н.п.
я и за тех и за других. Считаю, что и границы и жертвы - все индивидуально и зависит от конкретной ситуации.
Правда, как Алла описывала, что ребенок избил медсестру и обзывал врача...На мой взгляд, здесь нужны были и границы и уважение, и разговоры с объяснениями в раннем возрасте, что бы до таких ситуаций не доходило. Иначе, как ребенок, к которому относились с уважением, смог настолько бы не уважать другого, что посмел поднять на него руку или оскорбить. Хотя, если честно, то я думаю, что Алла преувеличивает или фантазирует про "избиение" медсестры.
Оля, вам интересно переворачивать факты, наверно чтобы оправдать свою неактивную позицию?
Ребенок водворялся в свою комнату, когда бесился, плохо себя вел, а не просто "мешал маме своим присутствием". Мне присутствие ребенка никогда не мешает. Неуважения в такой логичной реакции на поведение ребёнка я не вижу. Оставлять ребенка так беситься - это пренебрежение обязанностями родителя. А вот заставлять ребенка следовать моим идеалам (выходящим за рамки нормальных требований) я считаю неуважением. Я не в праве заставляеть его быть ни отличником, ни гимнастом, ни чемпионом по наведению чистоты. Средние оценки, спорт для здоровья и чистота в детской без фанатизма - мое представление о норме.
А еще я уважаю интересы ребенка. Занимаюсь с ним всем тем, что ему интересно. Для меня не существует отговорок "ах, я не люблю делать поделки". Я и катание игрушечных танков по полу в течении 3-4 часов считаю умеренно захватывающим занятием. Но занималась этим столько, сколько у ребенка было желания, а у меня - времени. Вообще первые годы я почти круглосуточно посвящяла ребенку. Но кстати вместо гордости, какая я супер-мать, у меня было ощущение неправильности этой искусственной детской жизни для взрослого человека. Хотя маленький ребенок и правда нуждается в близости. Но чем он старше, тем важнее для него пример взрослых. Просиживать без дела перед глазами школьника я бы не смогла.
нормальный ребенок постоянно пытается раздвинуть границы. Одни дети делают это мягко, другие - буйно. А дело родителя - поставить ребенка на место, способ тоже зависит от темперамента ребенка. Одним достаточно взгляда или слегка повышенного голоса, других и карцер не удержит и не впечатлит.
Я и катание игрушечных танков по полу в течении 3-4 часов считаю умеренно захватывающим занятием.
ой, не сыпь соль на рану. Намедни чуть не час танк катали.
Оставлять ребенка так беситься - это пренебрежение обязанностями родителя.
Повторюсь, хотя бы просто "нормально" воспитанные (и психически здоровые) школьники на ровном месте не бесятся настолько, что за ними приходится дверь силой подпирать. Если с ребенком действительно иначе не справиться, то в воспитании было допущено серьезное упущение, причем когда-то раньше.
Speak My Language
Странно, мои оппоненты буквально вчера уверяли меня, что мне попался особо спокойный ребенок, в то время как их дети не могут психически справиться с повседневностью. И что родители вынуждены бросать все дела и часами успокаивать ребенка.
А ребенок у меня и правда буйный. Это не клиника, но экстрим. "Упустили"мы наверно что-то в раннем младенчестве. А вот лет в 5-6 все нормализовалось благодаря последовательному воспитанию. В 6 лет он еще впадал в истерику при попытке врача поставить его на весы. А в 7 давал сверлить зубы без анестезии
мне казался ваш ребенок спокойным,до тех пор пока вы про "избиение" не написали. Если дети между собой деруться - для меня норма,хоть и неприятно, но если ребенок взрослого избивает, то честно говоря, немного шокирует и о спокойном ребенке говорить, в таком случае, трудно.
как ребенок, к которому относились с уважением, смог настолько бы не уважать другого, что посмел поднять на него руку или оскорбить.
Элементарно. Он не понял (а может, ему даже и не сообщили), что уважение - взаимная деятельность, а не игра в одни ворота. До самого ребёнка необходимость уважать другого сама не дойдёт (оставим за скобками этических талантов).
На это накалывается раз за разом либеральная концепция Запада: если мы будем максимально уважительно относиться к понаеханцам и всячески им помогать, то они поймут, что это правильная модель поведения и переймут её. Щаз. Это совсем надо не знать жизни.
Читаем классику:
Захар, как бывало нянька, натягивает ему чулки, надевает башмаки, а Илюша, уже четырнадцатилетний мальчик, только и знает, что подставляет ему лежа то ту, то другую ногу; а чуть что покажется ему не так, то он поддаст Захарке ногой в нос...
Потом Захарка чешет голову, натягивает куртку, осторожно продевая руки Ильи Ильича в рукава, чтоб не слишком беспокоить его, и напоминает Илье Ильичу, что надо сделать то, другое: вставши поутру, умыться и т. п....
После он нашел, что оно и покойнее гораздо, и сам выучился покрикивать: «Эй, Васька! Ванька! подай то, дай другое! Не хочу того, хочу этого! Сбегай, принеси!»
Все узнали произведение?
вы знаете,меня дочка тоже в раннем возрасте пыталась ударить, но я так на эту ситуацию среагировала, что больше ётого не повторялось. Не знаю,мне кажется, что это задача родителей, учить таким вещам. Моя тоже не ангел. Бывает, что приврать любит, слушается не всегда, но ударить кого-то ... Я сама, в детсве с братом и кузеном бывало дралась, но это детские разборки, а взрослого ударить ... Хотя, может я очень чуствительно реагирую, хоть вроде и не голубых кровей,но для меня это неприемлимо.
П.С. :Думаю. что в реальсти никакого "избиения" не было,а просто ребенок пытался вырваться.
Все дети разные. Одному одного урока хватило, другой не придаёт значения и не запоминает. Есть пытающиеся с упорством, достойным лучшего применения, повторить одни и те же действия, уже не приведшие ни к чему... Есть и взрослые такие.
Вон, есть не вылезающие из банов - не в коня корм, вообще! ))))))
Считаю это переживание вполне естественным... Мои бабушки и дедушки до конца жизни переживали за моих родителей, мои родители беспокоятся за нас с братом и я даже в 101 год 😉буду переживать, что что-то недодал своим детям: что-то упустил в воспитании, чему-то не научил, уделил недостаточно времени...
Я считаю переживания родителей вполне естественными, но не в русле:
что что-то недодал своим детям: что-то упустил в воспитании, чему-то не научил, уделил недостаточно времени...
Как говорится, поздно пить боржоми. Позиция интересная, только зачем? 🙂
Естественно, вопрос риторический.)))
Мое мнение по этому поводу: пуповину рвать вовремя. Т.е. воспитывать ребенка сразу, пока еще поперек лавки помещается, прививать свои принципы, научить " ловить рыбу" и быть примером для своих детей. Но не няньчиться с великовозрастным дитятей до его седых волос. После получения образования ( желательно высшего) - дальше сами, сами, на вольные хлеба.
Повторюсь, хотя бы просто "нормально" воспитанные (и психически здоровые) школьники на ровном месте не бесятся настолько, что за ними приходится дверь силой подпирать. Если с ребенком действительно иначе не справиться, то в воспитании было допущено серьезное упущение, причем когда-то раньше.
Оля, вы пребываете, как водится, в своём идеальном мире, где всё достигается воспитанием. Если у ребёнка характер и темперамент, то обычными методами воспитания не обойтись. Но его нужно приучать к внешнему миру, к правилам, принятым в обществе. Если нужно не либеральными методами. Никто в реальной жизни не будет возиться с ним, с его чувствительностью и т.п. Мир очень жесток. И я считаю, что для психики куда хуже выйти из домашних тепличных условий в такой мир. Т.е. воспитание вплоть до некоторого натаскивание, (чтобы не употреблять слово дрессировка). И это не то,что многие, возможно и вы, вкладываете в понятие " воспитание".
Не школьника, ему было лет 5-6, как раз фаза, когда он не давался обледовать себя перед школой.