Превышение Regelstudienzeit и собеседование
С Новым годом поздравляю всех участников группы! Нужны мнения
Сын в академическом отпуске по болезни с зимнего семестра. Собирается возобновлять учебу с апреля. Ни один экзамен не сдан, то есть год пропущен. Во время экзаменов болел. Да, нужно было на полгода раньше академку брать, но дело уже сделано.
Теперь он беспокоится о том, что BWLщиков полно, и у него будут сложности при устройcтве на работу из-за превышенного срока учебы и объяснении того, почему он так долго учился. Действительно ли это такой минус в глазах работодателя?
Он думает, не поменять ли сейчас специальность, чтобы было легче объяснить потенциальному работодателю ситуацию - вроде как понял, что BWL - «не его», вот и поменял специальность. Тогда и на вопрос о затянувшейся учебе ответить будет легко, а ещё и бонусом с продлением бафега проблем не будет ( не нужен будет Leistungsnachweis), и специальность можно выбрать, где проблемной математики столько не будет. Нас с мужем кажется, что он сгущает краски, и решать проблемы нужно по мере поступления. Или сын и те, кто ему такую информацию дал, правы?
Тут 2 момента:
1 сможет ли закончить? Если да, то надо заканчивать. Год по болезни-веская причина для продления учёбы.
2 является ли болезнь причиной стресса из.за прошлой неуспеваемости? тут-только смена предмета в помощь
Болезнь с учебой не связана. Но учеба стресса добавила, конечно. Теперь переживает, что учеба сложная и что вовремя он ее не закончит (то есть не уложится на бакалавра в шесть семестров плюс уже пропущенные). А ему кто-то сказал, что долгая учеба вызовет большие вопросы при устройстве на работу - ведь выпускников много, ещё и вовремя закончивших учебу и с отличными оценками, а работодатель нынче разборчив. Вот меня и интересует, так ли это.
Я не до конца поняла пару моментов:
1. он хочет менять специальность, чтобы что-то доказать работодателю? Или потому что БВЛ - это не его? Или потому что не тянет? Во всех трех случаях будут разные ответы на Ваш вопрос.
2. На что он хочет менять?
3. Кто это ему сказал, что бафегу будет легче объяснить смену специальности "потому что не мое", чем затягивание учебы по болезни? Как человек менявший специальность по другой, уважительной и логичной причине и лишившийся бафега из-за этого, могу сказать, что это полнейшая ерунда.
1. А)Он где-то прочитал, что сейчас переизбыток выпускников БВЛ, и работодатели перебирают и берут тех, кто закончил учебу вовремя и с хорошими оценками. А у него учеба продлится стопроцентно дольше, так как после полутора лет он начнёт все фактически заново ( два Fachsemester плюс один Urlaubsemester, да и то второй врач советует ещё полгода подождать), и не факт, что с суперскими оценками. И да, боится, что перспективы его будут сомнительны при таком раскладе.
Б) Математика - не совсем его в общем, но экономическое направление его интересует. Он думает, что осилил бы, но напрягаться придётся сильно. А математики там много. Поэтому, учитывая подпункт а), думает: не поменять ли специальность сейчас, до начала третьего Fachsemester, когда обосновать смену специальности легко, тогда заодно и проблема с бафегом решится. Ибо доказать успеваемость в начале четвёртого семестра для дальнейшего получения бафега будет очень трудно либо невозможно, а подработку для снятия квартиры он вряд ли потянет в ближайший год.
С) думает, что БВЛ потянул бы, если сильно напрячься. Но репетитора по математике нанимать придётся в любом случае на первое время.
2. Менять думает на Wirtschaftsingenieur или Gesundheitsökonomie (но второе только с зимнего семестра возможно). По баллам проходит всюду, вроде бы.
3. Читал на форумах, что смена специальности дотначала третьего учебного семестра - это просто формальность, объяснять. А вот обьяснить потом, почему экзамены не сдавал в течение двух семестров, а академку взял только в третьем , будет сложно.
Цель - получить работу в Big4, консалтинг. Хоть тушкой,
хоть чучелком😂 (это я от себя уже).
И на практику, и Werkstudent-ом туда его возьмут. Практику там уже делал.
3. Кто это ему сказал, что бафегу будет легче объяснить смену специальности "потому что не мое", чем затягивание учебы по болезни? Как человек менявший специальность по другой, уважительной и логичной причине и лишившийся бафега из-за этого, могу сказать, что это полнейшая ерунда.
Это для тебя причина была более уважительная и логичная, а для Bafögamt, как бы смешно это ни звучало, действительно достаточно написать, что де "я внезапно понял, что мое призвание - разделывать мышей, а не рисовать графики спроса и предложения".
BWL - это огромная область. В контроллинге было всегда много мест, в маркетинге - дефицит.
Не думаю, что можно что-то говорит «за всю Россию bwl”.
Далее, если трудно bwl из-за математики , то какой же Wirtschaftsingenieur?
п. Выпускников БВЛ уже лет 30 как больше, чем требует рынок. Никому не хочется взбираться в град и штурм на ветряные мельницы чинить мотор, а вот сидеть в теплом офисе в красивом костюмчике и рисовать графики учитываемости количества мельниц в зависимости от погоды - это запожалуйста, тем более, что и зарплата в три раза выше чем у того, кто на мельницу залезает. Так что ничего нового тут нет. Это не "сейчас" а вообще. Равно как и факт, что работодатели берут того, кто им по определенным критериям больше подходит. А это при прочих равных, естественно, тот, кто не тянет кота за яйца и показывает определенный результат (оценки).
Однако это при прочих равных. А прочие равные не обязательно уравнивать. Например, если прямо вписать в ЛЛ 2 Urlaubssemester по болезни и написать, что болезнь прошла (на что я очень надеюсь), то это скорее даст фору Вашему сыну, чем оттолкнет работодателя. Если делать практики и Werkstudententätigkeit, участвовать в студенческих проектах типа Studentische Unternehmensberatung, которые есть во всех крупных городах, то это поднимет Вашего сына на пять уровней над всеми теми суперскоростными выпускниками, которые кроме стен альма матер ничего не видели. Если создать во время практики и Werkstudententätigkeit сеть знакомств, показать себя как толкового и компетентного студента, познакомиться с разными отделами разных предприятий, понять, как работает предприятие, его отделы, каковы новейшие тренды и в какую сторону можно броситься, например, с praxisorientierte Bachelorarbeit на предприятии, то хоть 10 семестров учись, все равно это преимущество будет огромным, а главное, создаст так часто ругаемый Vitamin B, который опять же даст неперебиваемую фору.
2. Обе специальности содержат намного больше математики, чем стандартный БВЛ. Да и математика-то в БВЛ только в первые семестры. Потом уже идет более интересная тема, математики становится меньше (если только не идти в контроллинг или маркетинг)
Big4 И на практику, и Werkstudent-ом туда его возьмут. Практику там уже делал.
3. На самом деле туда не так сложно попасть, как это видится студентам. Мне даже кажется, что они специально нагнетают, чтобы получить лучшие бевербунги. Конечно, для старта оно неплохо. Но не надо сходить с ума. Кроме Big4 есть куча других предприятий и консультантских контор, в которых классно работать и можно чему-то научиться, получив перспективу на будущее в том же предприятии. А в Big4 текучка жуткая, через 2-3 года их трейни выжанные до последней капли убегают на те самые предприятия (и на те самые должности), где их менее целеустремленные товарищи начали работать прямо после учебы. А на их место приходят новые выпускники, так что попасть туда при определенной амбициозности и минимум средней успеваемости не так уж и сложно.
(правда, вопрос: что он хочет делать в Big4, если математику не любит?)
С таким слабым здоровьем и в Биг4 хочет?
Переизбыток БВЛ был всегда, это я вам как БВЛщица говорю 😊, и брали всегда только лучших, с быстрой учебой, хорошими оценками и крутыми практиками. Ещё очень от специализации зависит, БВЛ много разных бывает.
Если действительно не его, то пусть меняет.
А если все же его, то на вопрос отвечать очень просто: из-за проблем со здоровьем.
А вообще, не знаю как сейчас, но 8 лет назад, когда заканчивала я, в регелштудиенцайт укладывались единицы (у нас на потоке ровно 7 человек из пары сотен).
вот-вот...главное, что ты делаешь вне учебы, подрабатываешь-ли в области схожей изучаемой специальности, где практику проходишь, какие характеристики получаешь, какие оценки имеешь по значимым для специальности предметам, благотворительная деятельность,наличие стипендия и т д.
я уже приводила пример моей знакомой. Она штудировала BWL-бакалавра 7 лет (лет, не семестров!). (До этого штудировала медицину 2,5 года, не потянула, бросила. Т.е. общее время штудиума вообще 10 лет). Еле закончила. Первую работу нашла сразу, слету, даже перезжать не пришлось, на 42-44.000. Т.е. само по себе долгое штудирование это не приговор. А оправдание, более или менее это смягчающее, придумать можно
Конечно, для старта оно неплохо.
именно, тем более что с такой строчкой в резюме оторвут потом с руками и ногами в других местах. Про текучку и про выжатость тоже знаю. Муж каждый день вести с полей приносит. Он же мне и говорит, что там главное - хоть какое-то высшее образование, в разумных пределах , конечно, а там всему научишься, пока ползёшь по карьерной лестнице. И это у меня в голове не укладывается, как это возможно. Получается тогда, что математики как таковой там и нет особо, и какими-то глубокими знаниями в узких областях обладать не нужно. Больше анализ, мышление и в некоторой степени креативность задействованы. Я чего-то не понимаю или как это все функционирует
да, именно так и есть, к сожалению... Вообще образование не важно, а по большому счеиу и не нужно. Нужно только в качестве пропускного билета, а дальше все равно всему заново учиться скорее всего. И куда важнее навыки, чем знания. Причем навыки скорее soft skills, типа как себя презентовать, как убедить других и тп