Начальника, а начальника? Руководителям всех сортов сюда.
Предлагаю вам тут веточку для обмена мыслями, идеями и опытом руководителей разного звена. Темы такие у нас появляются снова и снова, так что думаю, будет неплохо их сюда закинуть. Ну и посмотрим, куда эта ветка заведет и есть ли у нее право на жизнь.
у меня вот такая ситуация. первый раз взяла человека из бСССР. считала всегда, что «наши» люди привыкли работать добросовестно. резюме хорошее, есть Weiterbildung по специальности, опыт работы в Германии почти 20 лет на одном предприятии. и вот человек работает, до конца спытательного срока 2 месяца. Weiterbildung есть, а знаний нет. плохо понимает язык и не обращается к людям с вопросами. работает очень медленно и как бы из-под палки. когда меня нет на месте, а это часто, разговаривает по телефону с многочисленным родственниками по громкой связи. При этом в соседнем помещении может находиться самое высокое начальство, Wirtschaftsprüfer и т.д. я буду увольнять, так как считаю, что воспитывать взрослого человека занятие безнадёжное. как вы поступаете? ведёте разговоры или даёте во время Probezeit показать себя во всей красе, чтобы успеть вовремя избавиться? встречали ли вы подобное поведение? работа квалифицированная, зарплата 50.000€, предприятие перспективное.
я гуманна очень и всегда за то, чтобы провести беседу на тему "как ты себя чувствуешь на фирме, чего тебе хотелось бы, чего не хватает. А кстати, вот наше видение ситуации" и намекнуть, что пробецайт ужесточается и решается на тему, оставлять его или нет. Если есть правовая возможность, то можно и продлить пробецайт (например, если было 3 месяца, то продлить еще на 3, до полугода).
Из того, что ты описываешь, мне кажется, что человек неуютно чувствует себя на фирме по какой-то причине. Первым мне напрашивается bore-out. Он не заинтересован, не горит, и работы у него мало. Он не вписался в команду (да и команда, судя по всему, не горит его принимать).
Значит, варианты на остаток пробецайт были бы: назначить ему ментора, с которым он ежедневно обязан проходить свою деятельность за день и задавать возникшие вопросы (этим ментором можешь быть и ты) и загрузить его под завязку, чтобы некогда было по телефону трындеть.
а вы с ним уже говорили? может человек даже не подозревает, что он делает чего-то не так...
ну и меня лично смущают ваши установки (ожидания)
считала всегда, что «наши» люди привыкли работать добросовестно.
почему вы так всегда считали/считаете?
я буду увольнять, так как считаю, что воспитывать взрослого человека занятие безнадёжное.
почему вы думаете, что разговор с взрослым человеком не привидет к нужному вам результату?
говорила, конечно, и не раз. НО человеку с зарплатой 50.000 регуляторно объяснять азы профессии нелепо.
мои установки и ожидания всегда одни и те же на работе: ordentlich und pünktlich liefern. всё остальное лирика. каждый исходит из своего опыта- я умею всё делать только добросовестно.
если человек в 50 лет, с 30-летним стажем, нуждается в разъяснении как себя вести на работе, то мне с ним особо не о чем говорить.
п.с. исправила ошибк
когда меня нет на месте, а это часто, разговаривает по телефону с многочисленным родственниками по громкой связи.
Уволила бы сразу. Полное неуважение к начальству, коллегам и фирме в целом. Что будет после испытательного срока аж подумать страшно. Вам это надо? Ведь это Ваш подчиненный и Ваша ответственность.
Я работала на руководящей позиции только в России, притом подчиненные были почти все старше меня, со стажем от 15 лет, но никто не смел себе позволить в рабочее время болтать по телефону, работа есть работа. Вы, возможно, себя как-то не так поставили. Может, он подумал; ах, она же "наша", прокатит.
Weiterbildung по специальности, опыт работы в Германии почти 20 лет на одном предприятии. и вот человек работает, до конца испытательного срока 2 месяца. Weiterbildung есть, а знаний нет. плохо понимает язык и не обращается к людям с вопросами.
Вообще, какой-то странный набор. Вайтербильдунг без нормального понимания немецкого? Или у вас английский нужен, которого он не знает?
Учитывая что челу 50, я бы заморачиваться с дальнейшими разговорами и перевоспитанием не пыталась бы.
А вот это
когда меня нет на месте, а это часто, разговаривает по телефону с многочисленным родственниками по громкой связи. При этом в соседнем помещении может находиться самое высокое начальство, Wirtschaftsprüfer и т.д.
я, честно говоря, не поняла. Мне кажется, что достаточно просто один раз прямым текстом объяснить, что это "ноугоу", а после второго раза показать на дверь. Может у тебя самой проблемы с тем, что он "наш" и ты неоправданно ждала от него чего-то особенного, или обидеть боишься?
если человек в 50 лет, с 30-летним стажем, нуждается в разъяснении как себя вести на работе, то мне с ним особо не о чем говорить.
+1
Гнать ссаными тряпками
Разговор по душам приведёт максимум к тому, что поциент будет показательно хорошо работать до самого конца испытательного срока.
если человек в 50 лет, с 30-летним стажем, нуждается в разъяснении как себя вести на работе, то мне с ним особо не о чем говорить.
+1
Гнать ссаными тряпками
Разговор по душам приведёт максимум к тому, что поциент будет показательно хорошо работать до самого конца испытательного срока.
+1, в любом случае после испытательного срока не изменится резко, без посторонней помощи, в положительную сторону.
Тем более, что беседы уже проводились.
А на громкой связи, я так понимаю, это в общем бюро происходит? Своя работа не делается.
А обь'ем работы ему обь'яснялся? Не смотря на заданный вектор, он игнорирует свои обязанности? Как часто были Rücksprache?
Я подозреваю, что "небольшой" пофигизм и недостаточное старание основано либо на базисе :, да ладно, мы свои и так проканает", либо от слишком завышенной самооценки.
Мне типа такого кадра в коллективе изначально достался, человек абсолютно был оторван от реальности, был привык не работать, т. Е. физически находится практически с семи и до семи - но работа не делается. Привык не соблюдать иерахию, внутри отдела уже в третьей группе и ее на 100% скинули на проекты, потому что:
-уволить нельзя (чуть что бежит жаловаться в профсоюз) и в другие отделы её никто не берет, не смотря на веггелоббт. До оперативной работы таких вообще нельзя допускать.
-связываться никто не хочет (хотя одна группа ей бойкот обь"явила, они ходили к наальнику отдела и отказались с ней работать, поэтому её перевели в другую группу.
Ну мне пришлось поставить жёсткие рамки, при которых результаты её деятельности по проекту легко прослеживается.
Я знаю что ей некомфортно со мной работать, нам добавили ещё двух спецов из её отдела на наши проект и если их перетасуют и её заберут от меня, я думаю она очень обрадуется, мне уже в принципе пофиг, потому что алгоритм работы с ней я уже знаю, а с теми кто пришёл меня уже наработанные контакты и положительный опыт.
вот по личному опыту заметил и тут убеждаюсь, что самые "упертые" - это женщины-начальницы. Стоит женщине хоть небольшую начальственную лолжность дать, как она начинает выкореживаться. От мужчин-начальников женщины ждут понимания, даже порой снисхождения, а от подчиненных-мужчин слепого подчинения.
вот по личному опыту заметил и тут убеждаюсь, что самые "упертые" - это женщины-начальницы.
Стоит женщине хоть небольшую начальственную лолжность дать, как она начинает выкореживаться.
Улыбнул ваш шовинизм и недалекость )). А по делу есть что? Как бы вы поступили? Т. е. вы бы оставили человека, который, не смотря на уже проведённые беседы и указания на недочёты никак не реагировал / ет и это уже видно во время испыт. срока? Простите, вы были /есть в роли руководителя, знаете к чему такая благотворительность может привести?? Или вы из тех руководителей "ни рыба/ни мясо" : да гори оно все огнём, как нибудь коллектив разрулит? А он не разрулит. Один пример возможных последствий я уже приводила выше.
От мужчин-начальников женщины ждут, понимания, даже порой снисхождения, а от подчиненных-мужчин слепого подчинения.
Разве?? Я от своих начальников никогда ничего не ждала и не жду, а на работу хожу работать. И от коллектива мне нужен результат, иначе работа будет перераспределяттся на других,а это несправедливо.
П. С. Если вы невнимательно прочитали, в моем примере речь шла о сотруднице, а не о подчинённом- мужчине. Но какая ведь это разница, если есть необходимость указать женщине на ее место, не правда ли? 😉)))
обидеть не боюсь, что ты. про «наших людей» это для красного словца было, мы же тоже все разные. меня искренне поразила Dreistigkeit и отсутствие понимания, что на работе является ноугоу. проблема не в том, чтобы сказать, а в том,что это вообще может быть темой. это же не Azubi.
как этому человеку удалось сделать Weiterbildung для меня загадка. чем дольше продолжается работа, тем больше дров. нет элементарных знаний. язык у нас немецкий. можно говорить плохо, но спрашивать людей в любом случае необходимо.
Конечно, всё объясняли лично, и делали Team-Besprechung. но тут скорее всего именно тот случай, когда человек ходит на работу от и до. само по себе это не критично, если в данный отрезок времени делается дело.
громкая связь по мобильному телефону на русском языке в общем бюро.
У меня сейчас интернациональная команда, подчиненые находятся в 8 странах, на 4 континентах. Самая жесть, с африканцаами - из-за акцента, хрен поймешь что они говорят, это особенно напрягает на общих совещяниях - вроде стараются, что-то говорят, но фиг разберешь - приходится вежливо просить написать письмо "резюмируя" все сказанное))
странно, что такие трудности. вот как раз африканцев я понимаю, только техническая связь у них плохая. может из-за технической связи? для меня лично индусы остаются number one по непониманию. самое интересное, что и summary они писать не умеют.
в какое время проводите team calls? кто у вам меньше всех спит?
Самая жесть, с африканцаами
)) Общение на Английском? Африканцев я обычно хорошо понимаю. А вот индусы..Этот мелодичный поток нечленораздельного английского сложно понять. Но сейчас с ними почти нет контакта, ну а венгры, китайцы и мексиканцы уже не кажутся такими сложными в общении.))
И всегда прокатывает? Кто ведёт протокол?
Я к чему. Обычно кто созывает совещание, тот и ведёт протокол, я например стараюсь на своих одновременно писать во время совещания, все все видят, все согласны, чтобы не было потом отмазок: не так понял, я не подписывался, я так не говорил.
П. С. Просьба предоставить в письменном виде- универсальное и эффективное средство против всех болезней. 👍
Так тим и там и там.
П. С. У нас и непроектные тимы к себе приглашаем: обмен опытом, все такое.
А в проектах конечно да, общение интенсивнее идёт, но если раньше должен был пл туда мотатья, сейчас наоборот: коллеги оттуда чаще к нам приезжают. И с недавнего времени сейчас стандарт- обширная обучающая программа для коллег из других стран, они к нам на 4 месяца приезжают, мы их обучаем. Мотивация понятна, но как ни крути дополнительная нагрузка для нас. Зато не скучно. 😃
протокол зачастую никто не ведет, т.к. это обычные статус апдейт митинги. для серьезных митингов требую презентовать слайды. с африканцами совсем беда, уже 2 года никак не могу привыкнуть. и заменить тоже не могу ибо есть вероятность получить еще более "басистого" персонажа
И всегда прокатывает? Кто ведёт протокол?
протокол зачастую никто не ведет, т.к. это обычные статус апдейт митинги.
Пусть не протокол, но как минимум opl то должны вести, где update фиксируется, иначе как вы потом разберётесь кто на ком спал.))
А вообще, как у нас принято, неписанное правило: кто митинг созывает, тот протокол и ведёт. На крупных совещаниях это делает модератор. На своих я всегда пишу, а на мелких: быстренько в opl.
Я даже, на чужих, но стратегически важных для моего проекта совещаниях, зная некоторых ушлых товарищей кто созвал, которые риторически очень неплохо подкованы и сладко стелят, но спать жёстко и доказательств сказанного потом нет, вежливо, но настойчиво прошу вести протокол. Точнее, предлагаю: "Ты будешь вести протокол? Если хочешь, я могу". 😊
для серьезных митингов требую презентовать слайды.
Ну это немного разные вещи, имхо. Слайды, в моем понимании: это лишь предоставление информации. Вопрос с какой целью?
Если: вот было задание, мы его сделали на отлично, вот доказательство. То тогда-да, все дружно похлопали, сказали: " молодец" и разошлись.
У нас же обычно совещания проходят следующим образом: на повестке дня следующие пункты:1,2,3 и т.д.
И тут начинается утро в колхозе: что успели, что не успели. Кто тянет команду вниз.)) Как только начинаешь записывать факты и писать кто ответственный и к какому числу сделать : "чуйвство" ответственности номинанта резко возрастает и начинается, как правило, конструктивный разговор.
Имхо, конечно. Но работает безотказно.
Пусть не протокол, но как минимум opl то должны вести, иначе как вы потом разберётеськто на ком спал.))
это как раз то, с чем я борюсь. мой немецкий предшественник был типичным педантом, у которого все эти записи были разложена по полочкам и папочкам. практической пользы от этих записей нет, в конце концов никто эти брифы и МоМы не читает. для меня важны только несколько моментов, на которых я сосредотачиваюсь, следовательно это и запоминаю. "вода" отсеивается. В нашем случае, у каждой локации есть свой p&L responsbility и воду лить не получится, они несут ответственность за весь локальный бизнес. я и мой технический партнер ставим конкретные цели и задачи. в конечном итоге, цифры не соврут насчет слайдов - тоже зло на мой взгляд. но тут без них не обойтись когда дело касается результатов и анализа kpi.
в любом случае у всех свой стиль работы, кому что больше подходит.
практической пользы от этих записей нет, в конце концов никто эти брифы и МоМы не читает.
Это вы/ты??🙂 так думаешь. Вовремя написанный и донесенный документ может ой как хорошо спасти чью-то задницу голову. Но возможно вы работаете по другому. У нас же задействовано 2 разных дивизиона и куча заинтересованных отделов. И между ними нужно умело лавировать, особенно когда речь идёт о QLK, а особенно когда речь идёт о больших деньгах и чей дивизион, чей отдел понесёт ответственность и на чьё костенштеле упадёт эта сумма.)) Тестостерон при разборках в случаях когда сроки под угрозой зашкаливает у всех участвующих. Именно поэтому зафиксированная письменно " вербальная" коммуникация, кто у кого что запросил, извести, напомнил очень даже может выручить. И да, в случаях про которые
я говорю, это не вода, а именно факты.
любом случае у всех свой стиль работы, кому что больше подходит.
👍
Мы обмениваемся опытом, не более того. 😉
да, конечно.
Кстати и на тройку можно так завернуть, что оспорить невозможно, а на работу никто не возьмет.
Во-первых, мы на "ты" уже лет надцать, а во-вторых, нет, не подскажу, т.к. все гуглящиеся формулировки не подходят. А пишут конкретику о том человеке, о котором идет речь, с его спецификой. И на кривой козе не подъедешь.
Давненько не заглядывал сюда...а тут праздники...вот и присел))
У меня положение подобное...взял к себе в отдел 2 человек (пожалел, в Г. по 15 лет, инженеры, вайтербильдунги, всё есть, а так и не смогли интнгрироваться), наших, совков, таких же как и я сам...одного в позапрошлом году и надежды оправдались с лихвой, а другого в конце прошлого года...осечка...результат, как и у Вас(((...и шефы говорят чтобы уволил и не нюнькался, а мне жалко, всё проявляю терпение, понимание и надежду...Всё же думаю, что пробьёт...ведь камень, вода точит...
о, а я Вас помню. Вы уже до начальника доросли? Расскажите пару слов, как карьера складывается. Можно и в личку.