Объяснить плохую успеваемость при устройстве на практику
Всем добрый день! Сын-студент совсем не справляется с учебой и понял наконец, что поступил не туда. За первые два семестра он ничего не сдавал, кроме дополнительного курса английского (сертификат есть), потом взял семестр академического отпуска по болезни. Да, на время всех экзаменов были больничные, но вряд ли это сильно меняет дело.
Сейчас у него 4й Studiensemester и 3й Fachsemester , и уже ясно, что никакие экзамены он не сдаст. Поэтому с BWL он заканчивает и со следующего семестра будет менять специальность на ту, которая явно более «его». Хочет при этом проходить практику или поработать как Werkstudent. Проблема в том, что фирмы требуют табель с оценками из университета, а ему предьявить нечего. Теоретически есть возможность за этот семестр задним числом оформить академку, но не уверена, что тут есть плюсы. Все равно год ничегонеделания нужно как-то объяснять.
Каким образом можно объяснить ситуацию работодателю или с такими исходными данными - это безнадежный номер?
Если он будет снова на первом курсе по другой специальности, будут ли работодатели интересоваться тем, что он делал раньше? Может имеет смысл дождаться первой сданной сессии, и уже с оценками пытаться устроиться на практику/подработку?
Спасибо
фирмы требуют табель с оценками из университета, а ему предьявить нечего. Теоретически есть возможность за этот семестр задним числом оформить академку, но не уверена, что тут есть плюсы. Все равно год ничегонеделания нужно как-то объяснять. Каким образом можно объяснить ситуацию работодателю или с такими исходными данными - это безнадежный номер?
Я Вам ответила на этот вопрос в Вашей ветке в январе этого года. С тех пор ничего не изменилось кроме того, что Ваш сын потерял еще немного времени.
Если он будет снова на первом курсе по другой специальности, будут ли работодатели интересоваться тем, что он делал раньше?
Обязательно будут!
Может имеет смысл дождаться первой сданной сессии, и уже с оценками пытаться устроиться на практику/подработку?
Может и имеет, если есть уверенность, что он ее сдаст. Бевербоваться из ниоткуда гиблое дело. Но если он и дальше просто протянет и потеряет время, а сессию так и не сдаст, то лучше от этого точно не будет. Ему надо искать себе практическое приложение: студенческие проекты, праксис-семестр, studentische Unternehmensberatung или даже тупая работа в колцентре, Dateneingabe, бумажки в бюро перекладывать, но чтобы хоть как-то вписывалось в кауфменнише берайх и можно было бы вписать в ЛЛ как прикрытие.
Кстати, извините за Оффтопик и непрошенный совет. все это слово в слово я Вам писала уже в январе. Если у Вашего сына нет сил или мотивации двигаться, то оставьте его на время в покое. Как это ни печально, но Вы его жизнь за него прожить не можете, и соломки везде не подстелите. Ваша материнская поддержка нужна там, где он о ней просит. Все остальное скорее вызовет отрицание и отвержение, даже если оно правильно.
извините за Оффтопик и непрошенный совет. все это слово в слово я Вам писала уже в январе. Если у Вашего сына нет сил или мотивации двигаться, то оставьте его на время в покое. Как это ни печально, но Вы его жизнь за него прожить не можете, и соломки везде не подстелите. Ваша материнская поддержка нужна там, где он о ней просит. Все остальное скорее вызовет отрицание и отвержение, даже если оно правильно.
Все в порядке. Он в данном случае сам просил спросить про возможность получить практику с таким вот бэкграундом. Я ему просто сказала, чтобы решал что-то, а не тянул время.
Про январские ответы я помню, но там речь шла о трудоустройстве на работу после окончания учебы, когда уже и экономический диплом в кармане, и пройденные практики есть. Теперь ясно, что такого диплома точно не будет, а на практику ещё попасть надо. Вопрос в том и был, как это можно сделать с такой историей.
Работодателю в данном случае пофигу, работа или практика. Эта затянутая и безрезультатная учеба будет всегда вызывать вопросы, если сын ее не перекроет. "Перекроет" - это, например, сейчас возьмется за учебу и наберет курсов, чтобы быстрее окончить, при этом все их благополучно и с хорошими оценками сдаст.
Вопрос, надо ли это. В любом случае, это надо решить прямо сейчас. Определиться с своей дальнейшей судьбой и делать шаги в ее сторону. если, например, он решит, что ничего пока не может решить кроме того, что бвл не хочет, значит, надо бросать бвл и отправляться в кругосветное путешествие в поиски себя (это в переносном смысле, если что. Я имею в виду, что надо перестать направлять жизненную энергию в сторону бвл. Можно даже остаться имматрикулированным,
чтобы были студенческие привилегии, но просто надо перестать думать о БВЛ и что-то в ту сторону планировать).
и отправляться в кругосветное путешествие в поиски себя (это в переносном смысле, если что.Вовсе не обязательно в переносном.
Моему сыну 3 месяца практики в ЮАР и FÖJ мозги на место поставили. И если его до этого из-за оценок и необоснованных пауз в ЛЛ даже на собеседования нa практику практически не приглашали , то после - не только на собеседования звали, но и практически везде готовы были взять...
Сын-студент совсем не справляется с учебой и понял наконец, что поступил не туда.
Может дело не в направлении, а в том, что учёба в уни не для него? Я не имею в виду интеллект, а склад характера, например. Мой сын во втором семестре понял, что такой тип обучения не для него и пошёл на аусбильдунг. А вот уже после него будет делать вайтербильдунг или штудировать. И таких молодых людей много, проблем из-за прерванного штудиума не возникает. У меня коллега есть, он 4 года БВЛ штудировал, да так и не сдал. Потом сделал аусбильдунг, потом вайтербильдунг. придумал для работодателей отмазку почему штудиум не закончил и работал в весьма приличных местах.
Может сделать социальный год, а может и на самом деле поехать мир посмотреть и поработать за одно.
Моему сыну 3 месяца практики в ЮАР и FÖJ мозги на место поставили.
Сыну подруги 4 недели работы на конвейере в летние каникулы были тем волшебным пенделем, после которого очень захотелось учиться😂
А вообще да, может аусбильдунг более приемлем форма образования для сына? Почему именно в консалтинг, хоть чучелом, хоть тушкой?
Есть еще duales Studium. Тот же аусбильдунг по структуре, только с высшим образованием в итоге.
Сын подруги поступил в Уни сразу после гимназии, ушел на 2-м семестре, начал один аусбильдунг, пюоменял на другой, закончил, теперь штудирует, вроде 2-й семестр, то ли дуаль, то ли ферн.
Они с моим погодки, школу одновременно закончили (бы)... мой бросил гимназию перед самым абитуром , 4 года "искал себя", получил после FÖJ фахаби и уже 5-й семестр заканчивает.
Так что - лишь бы дома не сидел....
Много ответов, спасибо, так что отвечаю НП.
С BWL он прекращает. Либо дотягивает до конца семестра, пользуясь льготами и устроясь на подработку, либо все же берет академку задним числом. Не знаю даже, потянул бы он учебу, напрягаясь. Но напрягаться нет мотивации, потому что у него ощущение, что он ничего не понимает и все равно все просрал.
Естественно, колбасит его на предмет принятия решения. На данный момент он думает, что вообще будет бросать университет и искать место на Аусбильдунг в банк, а за этот год пытаться пройти практику в банке и где-то ещё и поработать. После аусбильдунга пойти на учебу в ТУ (есть иллюзия, что там легче) по специальности «банк и финансы», а если не потянет учебу, то остаться работать в банке. Для меня это немного тема про мышей и кактус . Он хоть и говорит, что его инвестиции и акции интересует, что он читает Wirtschaftsnachrichten, но это же тоже математика. Да и на аусбильдунг в банк тоже ещё попасть надо.
Duales Studium это тоже не для слабаков. Мой прозревший красавец, которому аусбильдунг даётся примерно как учёба в гимназии, т.е. без особого напряжения с нормальным результатом, сказал,что высшее он хочет, но не дуалес штудиум. Уж лучше пойти в БА на два года фолльцайт.
Насчёт аусбильдунга в банке. Дойче банк его брал. У них всего 2 года, блоками, своя программа, не обычная беруфшуле. Проблема, как все знают, что в банковском секторе сокращения. Одно дело дешёвый ацуби, другое полноценный работник. Оставят лучших из лучших. А чтобы быть лучшим, надо быть или гениальным или очень упорным.
Ещё есть аусбильдунг в кранкенкассах. Там перспективы получше, как я считаю. Но отбор надо проходить везде.
Я согласна с мнением выше,что можно искать себя, но и это надо делать активно. Если автобиография и будет пёстрой, то хотя бы будет что рассказать.
перспективы и зарплата, не в обиду будь сказано, у перспективных, целеустремленных и успешных. У таких перспективы и зарплата даже если они теологию или этнографию учат.
Пусть сначала найдет то, что его, а не пытается расшибить головой стену, когда рядом дверь. Если сейчас инвестирует время и силы в себя, потом будет ему и зарплата, и перспектива. А если будет мудохаться с бвл, который ему н дается, то так и проведет жизнь середнячком-троечником.
Для поиска себя я рекомендую практики в разных областях, поскакать немного по интересующим темам и бранжам. Есть также программы Work and Travel для ищущих себя очень хороший вариант.
Так и я ему говорю, что коммерциализировать можно все. А учить нужно то, к чему интерес. Хоть какой-то. Тогда и мотивация появится, и дело пойдёт, а там видно будет. К истории искусств, например, интерес тож есть, но там якобы перспектив нет. 🤷♀️
Насчёт аусбильдунга в банке. Дойче банк его брал. У них всего 2 года, блоками, своя программа, не обычная беруфшуле.
вот как раз туда он и думал. Губа не дура. А ещё в любом банке Eignungstest проходить нужно, который явно предполагает специальные знания.
А я боюсь, что это будет история про кактус.
Есть еще duales Studium. Тот же аусбильдунг по структуре, только с высшим образованием в итоге.
😆😆😆
Не тот же совсем.
Вот так всегда, ни капельки Ahnung, но свои пять копеек вставлю.😁
Вообще-то это всё Ausbildung называется:
Ausbildung zum Polizisten, zum Arzt, zum Betriebswirt... Astronauten.
Duales Studium, это тот же Studium, только что vorlesungsfreie Zeit не баклуши бьют, а проводят на фирме. Но за это и деньги платят, так что не так обидно.
Также Duales Studium ограничен Bachelor degree, может где Мaster и существует как Duales Studium, но мне неизвестно.
В основном в таких случаях делается Werkstudententätigkeit на 20 часов в неделю, а Masterstudium идёт параллельно, уже не в рамке Duales Studium.
. А ещё в любом банке Eignungstest проходить нужно, который явно предполагает специальные
Что ещё за специальные знания? Ожидают абитуриентов и ограничено школьной программой.
Вопрос другой, в университете место учёбы получить намного проще чем место учёбы в любом банке на скажем Bankkaufmann.
Вот пусть ваш сын сперва получит это место, а потом уже можно будет судить о плюсах и минусах.
А то делите шкуру неубитого медведя😆
кстати про большие зарплаты в банке. Наверняка у vorstand и большие. Но туда еще попасть надо. А зарплата рядового служащего не такая уж и баснословная. По крайней мере мне недавно мельком озвучили зарплату такую зарплату (3 налоговый класс и 10 лет до пенсии служащему осталось, всю жизнь в банке в небольшом колхозе). Моя зарплата рядового инженера, с 2м налоговым классом выше, по 3му классу так ещебольше б было
а что вас удивляет? 2й налоговый класс?
Просвящяемся...
А ещё в любом банке Eignungstest проходить нужно, который явно предполагает специальные знания.
Я вас умоляю. Там уровень реальшуле для теста, после гимназии это ерунда. А вот ассисмент центр или как он там обзывается уже другое, там нужны качества характера. Мой подавался так же в Коммерцбанк и Тарго банк, везде сначало тест онлайн, потом беседа по телефону. Пусть попробует хотя бы бевербунг послать. Конечно, май для бевербунгов поздновато, но пусть начнёт шевелиться.
Мой студент тоже пришёл в мае с озарением, что учёба в уни не получается, у нас проблема в усидчивости и самостоятельности, но это было на втором семестре. В итоге ещё год потерял, ну там менял предметы, даже поменял уни на фх, но результат тот же. Пошёл в колл центр на басис работать, там открыл в себе некоторые качества, которые помогли в выборе направления на аусбильдунг. Правда, я настояла, чтобы сначала сделал в этой отрасли практику.Полгода он делал бесплатно практику параллельно к работе, потом там же стал веркштудентом, потом начал аусбильдунг и его там оставят, если он сам захочет. это первый ацуби на фирме, которого оставят.
Знаете, все мы разные по своему складу. есть люди, которым свобода противопоказана,другим нужно время, чтобы созреть. Но болтаться без дела это разлагает. И проблема не только в автобиографии и неудобных вопросах потом.
насчёт зарплаты. К профессии/работе должна лежать душа. Во многих профессиях есть возможности повышения квалификации и роста зарплаты. У инженеров зарплата не зря высокая, это не каждому дано. Не всё измеряется деньгами. Да и реалии жизни изменились.
Ту ТС. А как насчёт пойти на добровольную службу в бундесвер? Мой старший в своё время добровольно пошёл на обязательную, тоже не знал куда податься. Там мозги классно прояснились. В итоге он через несколько лет пошёл на контракт. Очень повзрослел, стал самостоятельным, ответственным, хотя от природы был совсем не такой. Это, конечно, не для каждого, но там можно и карьеру сделать и профессию получить и по окончании контракта хорошие плюшки дают.
Wer lesen kann, ist klar im Vorteil.
Я же четко написала, что Duales Studium ПО СТРУКТУРЕ как аусбильдунг: есть Vorlesungstage, есть работа. Учеба очень сильно структурирована, нет такой открытости как в Уни - хошь 10 зачетов сдавай, а хошь баклуши бей 3 семестра подряд.
А что это высшее образование и что туда тоже мозги требуются, об этом дискуссия и не велась. Только о структуре.
На данный момент желающих вполне достаточно,чтобы не принуждать. Там такие шпезен, что молодые люди забывают обо всём. На добровольной службе никого никуда не шлют.
Я не хочу никого обижвть, но некоторых надо выводить из зоны комфорта. Для их же блага. Речь не именно о бундесвере.
Duales Studium, это тот же Studium, только что vorlesungsfreie Zeit не баклуши бьют, а проводят на фирме. Но за это и деньги платят, так что не так обидно.
Duales Studium бывают разные .
Первоначально это был параллельно Ausbildung с IHK - Prüfung и с Bachelor на выходе. Уже потом появились и такие, где на выходе только Bachelor с интенсивной оплачиваемой практикой.
Эта модель называется
das ausbildungsintegrierende duale Studium
Есть
praxisintegrierendes bzw. kooperatives Studium,- это , то что вы описываете.
Есть
berufsintegrierendes Studium - человек работает там, где и работал , уменьшает количество часов, а его работодатель согласен активно участвовать в учебном процессе . Подходит тем, у кого нет абитура.
Кстати, мой тоже пошёл в коллцентр. Вернее, был там на собеседовании. Сказали ему приходить в понедельник- будет неделя обучения/работы на полный день по 8 часов. Контакта нет пока, но вроде у них это обычное дело. А вот по поводу часов у меня вопрос: сын в качестве веркстудента вообще-то шёл, а там же ограничения до 20 часов в неделю, это остальные часы могут не оплатить или как такие дела регулируются?
сын в качестве веркстудента вообще-то шёл, а там же ограничения до 20 часов в неделю, это остальные часы могут не оплатить или как такие дела регулируются?
Так веркстудента в часах и ограничивают, чтобы работа на учёбе не отражалась. У нас веркстуденты отгуливают лишние часы, а в течении каникул можно работать на полные 40 часов.
Это сын знает. Поэтому и вопрос возник.
Сын разговаривал с сотрудником фирмы. Тот сказал, что это только одна учебная неделя 40-часовая, и до сих пор проблем ни у кого не было. А сын беспокоится, что у него проблемы из-за превышения будут, к тому же он ещё бафег получает.
Оказывается, ему сказали, что это работа на базис 450€ по 20 часов в неделю. Веркстудентов разве тоже на базис оформляют или они что-то мутят?
мой работал в коллцентре на базис, самый обыкновенный за миндестлон. Там вопрос о 20 часах не стоял. Вот когда по часам в миниджоб не укладываются, тогда встаёт вопрос о веркштудентах. Потому как там ограничений по размеру зарплаты нет, зато есть существенная экономия на соцотчислениях для работодателя. Кстати, работодатель заинтересован ещё больше чем студент,чтобы часы не превышались, иначе при проверке именно он огребет проблемы, а по соцотчислениям работника можно привлечь только за последние 4 месяца, зато работодателя за 4 года. Я как лонбухгалтер очень тщательно слежу,чтобы формально все условия соблюдались.
Насчет бафега не скажу, не в курсе как там что засчитывается. У нашего бафега не было. Веркштудентом он был на той фирме, где сначала неоплачиваемую добровольную практику делал, во-первых они сами предложили, во-вторых, в коллцентре закрыли отдел, где он был и перевели в отдел продаж, где он понял,что продажник он не очень.
Оказывается, ему сказали, что это работа на базис 450€ по 20 часов в неделю. Веркстудентов разве тоже на базис оформляют или они что-то мутят?
Если он будет работать на базис, то им и не нужно оформлять его как Werkstudent. Кроме того, из-за минимальной оплаты труда 20 часов в неделю получиться не может. Иначе это будет не базис. Либо он что-то не так понял.
Если уж пойдёт на базис, проследите, чтобы оформили отчисления в пенсионное страхование. Тогда у него пойдёт пенсионный стаж с отчислениями.
Оказалось, что первая неделя-обучение не оплачивается. Потом, кто обучение успешно прошёл и показал, что способен работать, работает 2-3 пробных рабочих дня, и только потом составляется рабочий договор. Поэтому и говорили так обтекаемо, что с 8-часовой рабочей неделей проблем ещё не было. Конечно, не было, раз за неё не платят.
Про 20 часов может и напутал, но оплата там 9,50, что ли, за час.
Как хорошо, что вы про веркстудентов объяснили в другой теме.
Дуальная учеба гораздо сложнее, кажется.
моя дочка делала дуостудиум, мне не показалось, что так уж сложно. Но у нее и режим был очень приятный для учебы: 3 месяца работы, 3 месяца учебы в академии в Шварцвальде.
Я тоже дуально училась, ещё и в "возрасте" так сказать, у нас (BWL) я считала тоже легко было, а некоторые заваливать умудрялись. От типа зависит, многим строгие рамки не нравятся
Единственно бакалаврскую надо было писать параллельно работая, это было напряжённо, но мне отдел просто такой попался, а многих абсолютно в покое оставляли
зато ее, бакалаврскую, можно писать по работе, и частично на работе, и коллеги советами помогут. Когда практическая часть в порядке и опирается на "реальные события", теорию подогнать уже проще.
мы вот не так давно уговаривали всем отделом нашего юного электронщика дальше учиться, говорим, тебе все условия для учебы есть, а он никак не хочет.
а это уже как повезёт, я 7 часов работала , а остальное могла писать. И поддержка моя к сожалению в декрет ушла, а так как меня на её место взяли, то все обязоности быстренько на меня переложили. Но это конечно не показательно, у многих однокурсников хорошие условия были.
А теории нам вообще много нельзя было, мой например только 15% разрешил
Именно от людей, учащихся по такому режиму 3/3, я слышала, что тяжело.
НП.
Может кто-то сказать, что из двух зол меньшее на будущее: просто не сдавать и экзамены и эксматрикулироваться или брать академический отпуск и эксматрикулироваться уже после этого. В случае академки нужно бафег за текущий семестр назад выплатить, но это не проблема.
Учиться в университете и принимать судьбоносные решения, на что менять специальность, сын сейчас не в состоянии. Числиться третий семестр в академке смысла нет, я думаю.
правильно было бы числиться до конца семестра, потом эксматрикулироваться. А решения принимать уже сейчас, как провести лето. На имматрикуляции завязана куча льгот и медицинская страховка. Было бы не очень умно от них отказываться, как мне кажется.