Мой первый Vorstellungsgespräch.. Впечатления))
Всем привет!
Нахожусь ещё в полном стрессе, только пришла домой, если мысли будут путаться, не обессудьте)))
Читая многие из веток, складывается ощущение, что люди в довольно частых случаях обращаются к участникам форума за помощью или советом, а потом и вовсе не отписываются..
Похвастаться пока особо нечем, я всё ещё безработная((, отпишусь о промежуточных результатах. На данный момент разослала 40 Бевербунгов, половина из них Absage((
Сложилось ощущение, что в Controlling попасть при отсутствии местного образования задачка ещё та.. Было единственное собеседование по телефону с довольно крупной IT-фирмой (прошло довольно хорошо, несмотря на мою боязнь разговоров на немецком по телефону) Но на вопросе о международных стандартах (IFRS) я, конечно, завалилась, сказала честно, что подобного опыта у меня нет. В итоге сказали, что через недельку перезвонят, а месяца через 2 пришёл отказ((( В общем, всё логично...
Теперь о самом собеседовании. На данный момент после чуть более 2-х месяцев поисков оно единственное. Были ещё 3 в ляйках, но это ни в счёт))
Было оно в BAMF, позиция не ух-ты, но честно говоря я бы и ей была рада. Скорее даже безумно рада))
В целом, как мне кажется, прошло, очень даже неплохо (пыталась местами шутить - смеялись, головами тоже часто кивали). Говорит ли это о чём-то? Сложно сказать.. Будет день, будет пища.. В общем, поживём-увидим))
Если кому-то интересно, могу написать вопросы и свои ответы. Может кто-то сможет подсказать правильные ответы))
о , здравствуйте! Спасибо, что отписались. Ничего, дорогу осилит идущий. Все будет со временем.
Вопросы-ответы напишите.
Было оно в BAMF, позиция не ух-ты, но честно говоря я бы и ей была рада.
🤞🤞Главное попасть, а там при желании уже проще по внутреннему перейти на желаемую.
Если кому-то интересно, могу написать вопросы и свои ответы.
Интересно. ☺️
🤞🤞Главное попасть, а там при желании уже проще по внутреннему перейти на желаемую.
Не у всех есть возможность как у тебя по "внутреннему" )) но тут главное пока хоть как то.
По опыту, если это фирма небольшая, то как правило переходить по профилю просто некуда, а вот сменить профиль возможно. Есть примеры. Но опять же, потеряй к примеру 3-5 или 10 лет опыта и ты новичок с новой зарплатой ))
Не у всех есть возможность как у тебя по "внутреннему" ))
С каких пор мы на "ты"? Я разве себя имела в виду?? Что за гнусные инсинуации?))
По опыту, если это фирма небольшая, то как правило переходить по профилю просто некуда,
Для вас BAMF небольшая фирма?
Но опять же, потеряй к примеру 3-5 или 10 лет опыта и ты новичок с новой зарплатой ))
Какие 3 или 10 лет, я помню ветку ТС. ТС зацепиться для первого немецкого опыта надо и BAMF далеко не худший вариант для первой строчки в лебенслауфе.
Так, нужно разобраться.
@Марина, у вас в какую BAMF собеседование было:
Было оно в BAMF, позиция не ух-ты, но честно говоря я бы и ей была рада. Скорее даже безумно рада))
Bundesamt für Migration und Flüchtlinge??
Нет, ну а что... бывает же хватка у людей.
Или которую форумчанин "срыв покровов" выставил?
П. С. В любом случае начинать где-то нужно и лучше опыт, пусть не в самой большой фирме, но немецкий, чем дырка в лл расти будет.
Форумчанин именно фотографию главного офиса BAMF в Нюрнберге и выставил. Мне так кажется, туда попасть было бы круто. Государственный хлеб, как известный, узкий, но длинный. Этак и до беамте можно дослужиться со всеми вытекающими плюшками.
Нет братоубийственной войне!
Что за место было в BAMF?
SB d. Sprachkursabrechnung - BAMF-2019-024 (Betriebswirt/in (Fachschule) - Controlling)
Ihre Aufgaben
Sie verwalten
Zahlungen in einem hohen Volumen, koordinieren die Aufgabenverteilung
und sichern die Qualität in Ihrem Zuständigkeitsbereich
Sie überprüfen und bearbeiten die Zahlungen von Sprachkursen
Sie sind Ansprechperson für interne und externe Beteiligte
Arbeitsanleitungen und Textbausteine für Abrechnungen werden von Ihnen entwickelt und gepflegt
Sie erstellen Stellungnahmen, Statistiken und Berichte im Zuständigkeitsbereich
Ihr Profil
Sie verfügen über ein abgeschlossenes (Fach-) Hochschulstudium auf
mindestens Bachelorniveau der Fachrich-tungen Wirtschaftswissenschaften,
öffentliche Verwaltung oder Public Management
Förderlich sind nachgewiesene Kenntnisse oder Berufserfahrungen in den Bereichen Haushalts-, Kassen- und Rechnungswesen
Darüber hinaus erwarten wir ein hohes Maß an Genauigkeit und eine Affinität zu Zahlen
Zusätzlich erwarten wir vertiefte Kenntnisse im Bereich Excel, Datenbankanwendungen und anderen gängigen Office-Anwendungen
Abgerundet wird Ihr Profil durch ein gutes schriftliches und mündliches Ausdrucksvermögen und interkulturelle Kompetenz
Unser Angebot
Eine unbefristete Einstellung in der Entgeltgruppe 9c TV EntgO Bund Srufe 1, через год Stufe 2
Ещё есть BAMF-Zulage, 30 Tage Urlaub, 80% Jahressonderzahlung, Jobticket.
Вопросы-ответы напишите
Ещё раз всем спасибо за FAQ, за рекомендованные книги, помощь в составлении LL, Anschreiben и за поддержку.
На собеседовании присутствовали 3 человека (все женщины): работник по персоналу, представительница возможного отдела (Реферата) и женщина, отвечающая за Gleichbewertung. Последняя только представилась, впоследствии не задала ни одного вопроса и вроде бы ничего не записывала. Первые 2-е записывали очень много.
Итак вопросы: (если какие-то вспомню ещё потом допишу)
1. Почему Вы отправили в BAMF свой Бевербунг?
- Ответила, что у меня было 3 основания:
- На данный момент в Германии проживает такой-то %, столько-то миллионов жителей, как и я, с Migrationshintergrund, какую важную работу выполняет BAMF и если бы я смогла внести свой вклад, хотя бы минимальный, было бы чудесно.
- позиция словно для меня написана, мне очень подходит и дальше по самой позиции - Zahlenmensch usw.
- хочу себя дальше интегрировать, и по моему мнению человек успешно интегрирован, когда он имеет рабочее место.
2. Что Вам известно о BAMF, Kernaufgaben, Organigram? Может Вы посещали нашу страничку? (здесь они много писали и постоянно кивали)))
- Посещала. Das Bundesamt für Migration und Flüctlinge ist eine Bundesoberbehörde im Geschäftsbereich des Bundewministeriums des Innern mit rund 7.300 Mitarbeiterinen und Mitarbeiter bundesweit.Die Kernaufgabe ist Durchführung von Asylverfahren. Seit Inkrafttreten des Zuwanderungsgesetz im Jahr 2005...... На этом моменте персоналерша меня остановила, сказала, что никаких дат и законов не нужно (все дружно посмеялись), я продолжила рассказ о задачах, связанных с иммиграцией и различными курсами.
- Der Hauptsitz befindet sich hier in Nürnberg. Es gibt auch Außenestellen in allen 16 Bundesländern.
- Die Organisationsstruktur gliedert sich in Abteilungen, Gruppen und Referete. Referate bilden die unterste Organisationeinheit, Abteilungen (10) - die oberste. Ich habe mich Z.b. für Referat 83 A, Gruppe 83, Abteilung 8 beworben.
3. Знаете ли Вы кто руководитель и его должность?
- Präsident Herr Dr. Sommer. Es gibt auch Vizepräsident Herr Dr. Richter und Vizepräsidentin Frau Schumacher.
4. Как конкретно называется Реферат, на который Вы бевербуетесь?
- И вот здесь мой ужасный Pech((( Ответила, что точное название сказать не могу, на самом же деле это просто название позиции, на которую я бевербуюсь. Ну да ладно, волосы на себе рвать уже поздно((
5. Расскажите нам в течение 3 минут что-нибудь релевантное о себе.
- Рассказала кто, откуда, что изучала, кем работала. В Vertrieb занимала одновременно 2 должности (не нужно было, вряд ли они могут это понять и вряд ли это релевантно, ну да ладно) Все таможенные документы заполнялись до меня в Word, были частые ошибки. Я написала мини-программку в Excel, в которой все данные необходимо внести на первой странице, остальные формы заполнялись автоматически. Это позволило избежать многих ошибок, уменьшить количество простоев и соответственно, сократить расходы. Наверно, тоже не стоило говорить, но им вроде бы знания в Excel необходимы. Переезд в Германию и последующая интеграция - какие курсы посещала (С улыбкой сказала, что 50 % от BAMF за В1 я получила назад) и т.д. При рассказе о курсах говорила не просто перечислением, а в рамках интеграционного курса посещала В1, к Ориентирунгскурс подготовилась сама и т.д.
Все предыдущие вопросы были от персоналерши.
6. Какие berufbezogene курсы Вам известны?
- Сама я посещала только общий курс B2 für den Beruf (об этом я, конечно же уже говорила в самопрезентации, просто пока говорила судорожно вспоминала какие там ещё есть), Слава Богу вспомнила. Есть для различных профессий, например, для Pflege. Закивали головами, оказалось достаточно))
7. С кем сотрудничает BAMF и задачи при организации курсов?
- всё что вспомнила BA und Kursträger, inhaltliche Gestaltung und Organisation von Kursen
8. Как Вы себе представляете Rechnungsprüfung?
- Никак. Шутка)) Здесь вспомнилась моя практика - сказала что я бы контролировала Frist (Сумма у меня вообще из головы выпала)
9. Каким образом Вы бы следили за Frist?
- Спросила у неё работают ли ни с какими-либо программами типа SAP, DATEV. Нет. Тогда бы я сделала табличку в том же Excel, легко и можно всё отсортировать и контролировать.
10.В Ваши обязанности входит sichern die Qualität. Как Вы будете оценивать качество курсов?
- Единственное, что мне пришло в голову, количество или % сдавших экзамен после курсов
11. Каким образом Вы узнаете количество сдавших экзамен?
- Наверно Kursträger предоставляют BAMF списки..
На этом была поставлена точка в вопросах, касающихся курсов)
Следующие 3 вопроса были для меня, как снег на голову. Была абсолютно не готова, как впрочем и сейчас правильных ответов я не знаю. Сильно тапками не закидывайте)))
12.В отделе много работы и к тому же один человек отсутствует, что Вы сделаете?
- постараюсь расставить приоритеты и справиться сама. Если не получиться попрошу помощи у коллег, может у кого-то на данный момент нет срочных дел. Пойду к начальнику за советом. Идиотский ответ, сама понимаю((
13. На одном из совещаний Ваш коллега, предварительно не поговорив с Вами, жалуется, что Вы медленно работаете.
Попыталась отшутиться, что это невозможно. Не прокатило)) Сказала, что всегда открыта к аргументированной критике и позже поговорю с ним и спрошу совета, что я могу сделать, чтобы улучшить свою работу.
14. Вы заметили, что Ваш начальник делает грубые ошибки в работе
- мне нужно подобный вопрос обдумать. (Они в этот момент всё не унимались - закроете ли Вы на это глаза, укажите ли ему на ошибки или пойдёте к Вышестоящему руководству)
- Если ошибки действительно грубые, сделаю что-то вроде репорта для наглядности, поговорю с ним и предложу пути решения
Вроде бы всё. Что вспомню - напишу.
Потом рассказали про вработку, 39 часов в неделю, зарплату и т.д.
Спросили есть ли у меня ещё вопросы. Сказала, что они мне всё очень детально объяснили и у меня есть только один вопрос: Как я могу себе свой типичный день представить? Дамочка замешкалась (смотрела видео, вроде это разрешенный и правильный вопрос, теперь уж и не знаю, что думать))) и рассказала.
В конце всё стандартно - у нас ещё есть другие собеседования, мы в любом случае с Вами свяжемся, ждите хороших или плохих новостей. С улыбкой ответила, что уж лучше бы хороших. Все заулыбались, друг друга поблагодарили, пожали руки и распрощались. Конец.
Кстати, я взяла с собой LL и блокнот с моими вопросами. Перед началом собеседования меня попросили всё убрать в сумку или перевернув положить на другой стол.