Не желание помогать и просьба не отвлекать остальных?
Мой новый опыт, на новой фирме... расцените ситуацию.
Мой прямой начальник (назовём ПН) это 2-ой человек из гешефтсфюрунга, но с ним я вижусь периодически по некоторым заданиям. Моё рабочее место установили в отделе с которым у меня максимальное количество точек соприкосновения И этот же отдел имеет своего шефа (назовём начальник отдела НО)... Тоесть, он не мой шеф, но шеф отдела. На днях я получил новое задание от своего непосредственного гешефтсфюрера, но помочь с этим заданием должен был мне начальник этого отдела НО (т.к. гешефтсфюрунг и его начальник и мой). Всё было бы да ничего, но он никогда не был расположен к помощи и в этот раз не спешил помогать...
Ждать я не могу, что кто то в рот мне положет и всегда пытаюсь во всём разобраться самостоятельно. Но, бывают ситуации когда спрашиваю, так как в новой фирме новые данные и т.д. невозможно всё знать. И в этот раз решил некоторые моменты уточнить у сотрудника который ближе всего сидел. Наш разговор был продолжительностью 5 минут, максимально 10. После чего сотрудник решил спросить что-то у другой коллеги и я её позвал... После этого к нам бежит начальник отдела (НО), и на повышеных тонах (практически кричит) начинает мне говорить что "ты отвлекаешь работников и задействовал для своих задач целых троих* человек, у них есть много своих заданий, и мы должны структурировано работать..." * - троих, так как он был в теме и якобы у него было решение и он хотел помочь но не успел дойти.
К сотрудникам обращаюсь иногда, но никогда не загружаю. Начальника отдела спрашивал пару раз, ибо его ответы "на отвяжись", понял что смысла спрашивать нет.
Что это было, и как вы можете расценить ситуацию?
Много букоф, спасибо тем кто дочитал
Просто как идея:
Перед таким обменом опыта назначать беседу с начальником отдела. Если реагирует странно, говорить громко, что задание от биг-босса, поэтому такие пляски с бубном.
А вообще, лучше поговорить тет-а-тет и задать вышеизложенные вопросы. Ответ может удивить:) Если все пойдет не по плану, думать о перемещении в другой отдел, а лу4ше ближе к биг-боссу.
Мне кажется, его несколько напрягает начальство над вами в такой констелляциi
А вообще, лучше поговорить тет-а.тет и задать вышеiзложенные вопросы.
Я за это. 👍В таких ситуациях обычно так и делают, сначала разговаривают о стратегии совместной работы с НО и заручаются его поддержкой для дальнейшей работы с его подчинёнными при необходимости.
Сейчас конфликт случился, но от того тоже важно хотя бы сейчас сесть вместе с НО и вдвоём пояснить ситуацию.
Если поддержки от НО не будет, поговорить с По. По с НО найдут выход из положения.
Спасибо за ответы.
Для меня странно, что человек жаден и не расположен к помощи, чего не скажешь про остальных работников. В чём проблема дать нормальный ответ? Также странно, что человек управляет коллективом и в простых ситуациях срывается и переходит на повышеный тон. Ведь запрещая помогать, он настраивает в каком то роде коллектив против меня.
очень понимаю, у меня тоже есть такие коллеги.
Как выше написали: поговорить с ним открыто, давить на Shared purpose. Я так и говорила в такой ситуации: ты/твои работники это делают не для меня, а для общего успеха фирмы. Мы не работаем против друг друга , а работаем совместно на общую цель.
У нас дошло до смешного, когда мне начал коллега завывать, что у его работников столько дел, то я сказала, что ради общего успеха и успеха этой фирмы (всегда это подчёркивать), у меня есть бюджет на экстерне и я могу сказать экстерн, чтобы они делали работу его команды (ту часть от которой зависит моя команда).
Потому что моя цель - успех общий любыми путями. Сразу зачухался и время у его людей появилось (я не блефовала если что, бюджет и правда был).
и тоже на повышенный тон тот же ответ, у нас общая цель, речь не про ты/я/они. У нас тут не конкуренция, а коллаборация и entsprechender respektvoller Umgang mit einander ist ein Baustein davon
никакого нормального разговора у тебя с ним не выйдет. не питай иллюзий. после этого будут последующие истерики и так далее. таким истерическим способом тебя пытаются выставить в плохом свете и когда то он этого таки добъёцца. нормального ответа от него тебе так же не получить. он уже заряжен на конфликт и следует своей программе.
так что хоть открыто, хоть закрыто поговорить - это не твои с ним варианты.
из моего опыта, люди которые не хотят помогать боятся что их подсидят и вполне может быть что это место они получили не из-за того что они очень умные, а из-за того что они когда-то таким же образом кого-то подсидели. Вот и делают вид что не заменимые и другим мешают контакты хорошие заводить, думая о том что они такимобразом останутся незаменимыми.
таких тока в бетонные сапоги одевать да в Некар к Лявке везти. Основание дамбы строить.
согласна с электро.
business partnering работает только тогда, когда обе стороны этого хотят.
судя по описанию, в вашем случае шансы на успех малы по причине, описанной электро: не питай иллюзий. после этого будут последующие истерики и так далее.
это просто типаж такой. им похер взывания к сотрудничеству и прочим values.
в такой ситуации только вмешательство непосредственного начальника имеет смысл. и ведите себя с этим придурком предельно корректно.
ну если так относиться, то можно разу в гробик складываться.
почему хотя бы не попробовать до человека values донести?!
вы меня не услышали. до таких values недоносимы. это такой психологический тип.
они понимают слова альф. а кто на предприятии альфа? тот, кто по иерархии выше. вот пусть начальник и проводит с ним тет-а-теты в воспитательных целях.
а так да, если есть надежда, то надо доносить.
это просто типаж такой. им похер взывания к сотрудничеству и прочим values.
Вы оба правы. Ещё я младше него ..
Он типичный ретроград и любит иерархию, чтобы возле него побегали. В команде практически все женщины, которые так сказать лебезят перед ним, перед уходом ведут нежные теплые беседы с ним и т.д. Он любит чтобы все тихонько сидели и работали, его не трогали и т.д.
Не смотря на то, что он не мой начальник, так понимаю хочет поставить меня в свои рамки?? Пару недель тому спросил раздражённым тоном, почему я не прихожу до 9 часов, а пришёл после 9, ибо кернцайтен с 9.00. Хотя сам приходит 4 дня в неделю в промежутке между 9.30 и 11.30. (я пришёл тогда в 9.20 и делаю постоянно юберштунден).
оманде практически все женщины, которые так сказать лебезят перед ним, перед уходом ведут нежные теплые беседы с ним и т.д.
Тюююю... так ты ему конкурент не только по работе Еще и молодой..
У меня было первое подозрение почему он коситься, что я пришёл и разварашил его курятник
По моему опыту, с такими бороться и пытаться перетянуть на свою сторону бесполезно. Он к тебе никогда хорошо относиться не будет. Просто не лезь в споры, ну и за помощью особо не обращайся.
Будет наезжать - мило улыбнись и скажи: "Все претензии к моему шефу". Короче, просто не опускайся до его уровня и не парься. Занимайся sвоим делом.
На днях я получил новое задание от своего непосредственного гешефтсфюрера, но помочь с этим заданием должен был мне начальник этого отдела НО (т.к. гешефтсфюрунг и его начальник и мой). Всё было бы да ничего, но он никогда не был расположен к помощи и в этот раз не спешил помогать...
Мой вариант 😊
Перед началом выполнения такого задания встретиться с начальником отдела НО,
Убедиться, что он знает о том, что должен участвовать в выполнении задания,
Договориться о формате участия, возможно, он назначил бы сотрудника из своего отдела или каждый раз к нему обращаться и ТП.
Без всего этого возникают такие возможные моменты:
Его могли и не уведомить о том, что должен помогать (или уведомили в такой форме, которая позволяет поставить помощь Вам в последнюю очередь)
Он, как начальник отдела, имеет ответственность прежде всего за выполнение задач отдела, а обращением непосредственно к сотрудникам Вы отвлекаете его ресурсы от главных задач
Он теряет контроль над отделом из-за таких неформальных обращений
Кстати, не исключено и то, что он не расположен к помощи вообще, ну и что? Вы называете это помощью, а на самом деле у Вас с ним общее задание и это уже помощью не называется. Убедитесь, что он воспринимает это, как задание, а не как любезность, которую можно и не сделать. Если это не так - к начальнику за уточнением. Если он все правильно понимает, но поставил ваше общее задание на 348-е место в списке - обращайтесь к нему устно, письменно, но с конкретными запросами.
Перед началом выполнения такого задания встретиться с начальником отдела НО, Убедиться, что он знает о том, что должен участвовать в выполнении задания, Договориться о формате участия, возможно, он назначил бы сотрудника из своего отдела или каждый раз к нему обращаться и ТП.
очень хороший совет. надо элементарно "отформализовать" отношения для начала.
по-моему тут лучше задействовать руководящих , которые решат, кто кому что должен и заодно можно попытаться расположить людей к себе. Тем, кто симпатичен, всегда народ с удовольствием помогает, если речь идет только о 10-15 минутах.
Аргументы на "благо фирмы" меня вообще убивают. Как будто те, которым на данный момент требуется помощь, работают на фирму, а те которые должны помогать, занимаются личными делами. Может у них времени на вас нет, так как они выполняют задания, порученные начальством иммено им и у них свои дедлайны?
У нас такие задания тоже распределяет начальник отдела, особенно если речь о вещах abteilungsübergreifend. В этом и не было бы необходимости, если бы народ не был бы так загружен. А так как времени ни у кого лишнего
нет, любые такие 10-15 минут могут привести к конфликтам.