Firmenwagen с понижением оклада
Привет всем.
На работе есть возможность получить машину.
Шеф хочет при этом снизить мой оклад почти на 400 евро. Если поторговаться, то можно снизить эту сумму.
Нормальна ли такая практика при получении машины?
Два вопроса: сколько стоит машина и нужна ли она Вам такая? И, кстати: кто инициировал эту историю с машиной?
практика эта нормальная, если по сути тебе машина не положена.
Другой вопрос - выгодно ли это тебе.
У нас от работы лизинг где-то от 450 евро в мес за Гольф. Но там все включено: страховка, топливо, колеса, кажется даже мойка.
Что значит "шеф хочет снизить"?
У нас за Firmenwagen снимают с нетто кругленькую сумму, которая зависит от брутто-стоимости машины, .
Если поторговаться, то можно снизить эту сумму.
Я бы сбил и взял, если машина хорошая и всё включено.
у нас не так это было. Заходишь на протал и собираешь себе конфигурироцию. Разных 5 или 6 марок и куччччааа моделей и комплектаций.
Примерно моего бюджета хватала на машину за 30к
30к это совсем в притык, я б наверное тоже деньгами взял.
Причём в больших фирмах как правило все так регламентировано: марка, цвет, страховки, пробег, доплата за повреждения.
в моём случае был выбор или лизинг до 400 в месяц или те же 400 в зарплату. Долго думать не пришлось))
что значит 30к в притык? Для чего в притык? Как по мне были хорошие машины (я лично такой не имею, как могла бы в лизинг взять). А так весь бензин полностью, сервис, мойка - всё включено.
кстати, таки не 30к, я немного ошиблась. 30к было при 600€ в машину, я хотела 150€ оставлять в частную пенсию (то есть разбить мои 750 на 600 и 150, у нас так можно).
Машина положена всем на фирме, кто занимает такую же должность как и я.
Мне сделали предварительный расчёт.
Цена за машину взята 45000 евро. 1% с цены машины облагается налогом или как-то так.
Получается 490 евро минус с нетто оклада.
В условия пользования машиной включено всё. Вплоть до зимней резины и маута на дорогах. Я плачу только эти 490 евро. Но если цена машины будет меньше 45т, то и эта сумма, соответственно, меньше.
В моем случае это выгодно, так как я сейчас на свою личную машину трачу в год примерно 8500 евро. Это пока без ремонта. Три года ей.
Получается авто от фирмы будет дешевле более чем на 3000 евро нетто в год.
Меня интересует закономерность понижения оклада. Как мне сказала наша бухгалтер - шеф не может вот так сразу (von top) дать машину, поэтому оклад понижается.
Машину попросил я, хотелось узнать что и как.
Мне сделали предварительный расчёт. Цена за машину взята 45000 евро. 1% с цены машины облагается налогом или как-то так. Получается 490 евро минус с нетто оклада.
1% налога на машину в 45.000 при 5ом налоговом классе обходится в 160-180 евро в месяц нетто-зарплаты в зависимости от зарплаты. Плюс налог на дорогу к работе, зависит от расстояния. Плюс 490. Итого по-любому больше 700 евро нетто меньше каждый месяц в кармане. В год это как раз содержание имеющейся личной машины или чуть больше. От которой, возможно, ещё с потерями надо будет избавляться. На позитивной стороне горючее (скажем, 100-200 в месяц, но, конечно, индивидуально), резина-инспекция (скажем, ещё 100 в месяц) и страховка (50-100 в месяц). К закономерности ничего сказать не могу, но вот эти пункты, имхо, не совпадают:
Машина положена всем на фирме, кто занимает такую же должность как и я.
Как мне сказала наша бухгалтер - шеф не может вот так сразу (von top) дать машину, поэтому оклад понижается.
Так положена или нет? Если да, то зарплата, имхо, неприкосновенна.