Помогите определиться с линией поведения...
Упс, и на этой фирме меня ждал сюрприз. Причем сегодня огорошили, реально не ожидала. Сейчас немного в растерянности.
Суть: по моей протекции на фирму были взяты парень и девушка. Парень - человек опытный, девушка совмещает работу с учебой, поэтому на фирме 20 часов. Оба - очень закрытые по типажу. Абсолютные интроверты, поэтому все "фирменные сходки" вроде "сосисок по пятницам" игнорируют. Я сперва намекала, что в коллектив "надо вливаться", но быстро отстала - взрослые люди, сами решают за себя.
Сегодня секретарь (та, что сидит перед кабинетом шефа) вызвала меня на разговор (если что у обоих кандидатов испытательный срок уже за спиной) и выдала, что, наверное, у обоих товарищей проблемы с немецким (?!?), раз они не реагируют на емейлы фирмы. И не могла бы я им объяснить, что если в емейле спрашивают о чем-то, то на это надо отвечать. Про немецкий я сразу ответила, что оба - имеют немецкий уни за плечами, поэтому о "понимании" речь точно не идёт.
Стала выяснять, что именно стало проблемой... (Ну, чтоб общаться предметно), выяснилось:
а) 1.07.2020 нам всем общим емейлом разослали изменённую структуру фирмы. Кто к какому отделу относится. Парень не нашел своей фамилии, но не придал этому значения, ибо там были и другие ошибки, а своего начальника он знает точно. Я и моя коллега (другой отдел) заметили эту неточность на день позже, и коллега сообщила шефу. Но шеф возмутился (секретарше, не парню лично?! Где логика?!), что парень либо вообще не читает писем, либо не считает нужным уточнять, если видит, что где-то закралась ошибка.
б) девушка не отправила свои часы переработки. Ей прислали е-мейл, а она не ответила (своевременно! Прислали в понедельник утром, она отправила во вторник после обеда, после того, как напомнила начальница. Девушка действительно закрутилась, так бывает, нехорошо, но на мой взгляд не смертельно).
Я уточнила, почему мы вообще сегодня об этом говорим, данные предоставлены, где проблема?
Выясняется, что "это уже не первый раз, когда мои друзья игнорируют фирменную переписку". Оказалось, речь идёт об опроснике про хоумофис. Шеф написал два вопроса "считаете ли Вы наличие хоумофиса плюсом на фирме" и "планируете ли Вы пользоваться хоумофисом" и попросил отправить ответы в отдел кадров. Я тоже решила, что это "абстрактный опрос", но на всякий случай ответила, что круто, что придумали, но пользоваться не собираюсь. Все. А товарищи мои проигнорили. Вот у начальства и "накопилось" 😳
Теперь не знаю, как реагировать. По идее, "ок, передам" - и все? Ну просто стоять над каждым и диктовать на какие письма отвечать - я не намерена. Не трудно... как-то... ненормально это, что ли. Поддержите советом, плиз)))
„Окей, передам» и передать. Все. И секретаря любезно за чашечкой кофе проинформировать, что такие вопросы решаются с начальниками товарищей, а не с тобой. Или ты и есть их начальник?
Не))) Я никому не начальник. Простой рядовой разработчик :)
Вот и мне не очень понятно. Видимо, нас всех объединили по национальному признаку и по факту того, что люди пришли на фирму через меня. Нет, мне-то сказать не трудно, просто понимаю, что секретарь пришла "от начальства", она и не скрывала, поэтому гадаю - зачем ко мне? Если "начальство злится", то зачем я, как промежуточное звено, если можно четко и ясно напрямую. К чему эта многоходовка с "может, у них с языком проблемы"? Если недовольство ими, как сотрудниками (повода нет, но вдруг), то почему во время исп.срока не убрали?!? Короче, одни вопросы... Не исключаю, что я излишне придаю значение обычному "рабочему моменту".
Имхо, это завуалированная претензия "кого ты нам на фирму привела", поэтому и избрали Вас промежуточным звеном для передачи информации.
Это понятно, непонятно, что мешало от "кого ты нам на фирму привела" во время исп.срока избавиться? Зачем сейчас эти танцы с бубнами? По работе у непосредственных начальников к своим подчинённым вопросов нет. Работу делают хорошо)))
В любом случае реакция начальства неадекватная. Зачем перекладывать коммуникации и ответсвенность на "третьих лиц"?
Вот это и удивляет. Ибо до сегодняшнего дня начальник (всегда дружелюбно) подходил по всем вопросам, в том числе и не самым приятным (критические точки в проекте, проблемные клиенты). Всегда все было напрямую.
Надеюсь Вы не чувствуете себя обязанной, сообщать секретарше, какие Вы меры приняли что бы "приструнить"? Вопрос всё же наверное в том, как вести себя дальше? ИМХО, если скретарша снова "вызовет на разговор", то спросите её, что собственно ответили ей вышеупомянутые сотрудники, когда она их об этом спросила. А если скажет, что не спрашивала, то заверьте ещё раз, что сотрудники владеют немецким и она может свободно сама их спросить
Думается, что надо ровно один раз поговорить с той и с другой стороной.
Ребятам напомнить, что они взрослые люди и должны позаботиться также и о том, чтобы свои пробле
мы они решали сами, а не отбрасывали тень на вас (а пофигизм нынешней молодёжи свойственен)
Наверх тоже нужно напомнить, что вы сотрудникам не мать и не назначенный наставник, а по отношению к ним - частное лицо. О чём вас просили передать, вы передали, но в дальнейшем хотели бы заниматься своими прямыми обязанностями.
А сейчас - поднять руку, опустить и сходить в холодильник за вкусной мороженкой.
Я про это и думаю. Надо ли показать каким-то образом начальству, что "сообщение дошло до адресатов"? Но какая-то дурная игра... Наверное, все же на "ок, передам" (секретарю) и остановлюсь.
Гы, "парень" и "девушка" - это условное обозначение моих ровесников :D
Хз, может понимают, что при разговоре напрямую эти претензии и не претензии вовсе (всё же выяснилось в итоге или было предоставлено, пусть и позже), а пар выпустить хочется. А на ком его ещё выпускать?
Согласна, что реакция неадекватна. Есть претензии - скажи напрямую, зачем огород городить?
Ах, лучше не думайте болше об этом. Такие частности толко отнимают время. Вы же не думаете, что сам шеф дал указание секретарше, расспросить Вас про других сотрудников (они хоть и Ваши друзья, но договор-то сами подписывали, без Вас). Просто секретарша не справилась с заданиями, ну там опрос по хоумофису провести, и ищет решение локально для себя. Не заморачивайтесь
Может, и правда, шеф разрядился на секретарше, а она решила, чего постоянно все на себя принимать - и передала дальше)))
Надо ли показать каким-то образом начальству, что "сообщение дошло до адресатов"?
И каждый раз, когда возникнет подобная ситуация, будете бегать и передавать им информацию? И отчитываться перед секретарём, что передала? А если после "передала" опять что-то не будет отправлено, шишки на кого полетят?
Ой, не знаю... Окажись я в такой ситуации, я бы самоустранилась. Есть шеф, есть сами "виновники", в переводчике они не нуждаются - разговаривайте напрямую.
это условное обозначение моих ровесников
А, ну тогда конечно на родственников наед'те чтобы изменили своё поведение в коллективе, не бламировали Вас, и вообще вели себя ПРОактивнее. А секретаршу об этом оповещать не надо
Этот вариант тоже не исключён. ;)
Я опасаюсь, как бы после этого "передать" не вошло это в привычку у той же секретарши за каждые огрехи Ваших друзей Вам претензии выговаривать.