Хоумофис и налоги
Возвращаясь к вопросу о стульчике...
Я купил стул за 300 евро в конце ноября в мебельном магазине, оплатив при этом Anzahlung 50 евро, а получу стул только в январе 2021 и заплачу при получении остаток 250 евро.
Могу я уже в декларации за 2020 внести полную сумму 300 евро или я имею право списать только 50 евро фактически уплаченных денег, а 250 остатка уже вносить через год в декларации за 2021?
если у вас есть счёт на всю сумму или какая-то бумага, то я думаю да.
Тем более никто в ваши 300 евроэвникать не будет.
Напишите Möbel Arbeitszimmer и поехали. Вы думаете оги будут вычитывать ваши чеки? Нет. 1 вариант из миллиона может быть, что проверят до буквы.
Не знаю как со стульчиками (если есть Rechnung, то может и в 2020 можно приложить к декларации), но лаптоп я не могла в один год списать. Сумма была раскидана на три года.
Если брать по аналогии с фирмой, то там вроде было, что оборудование и т.д. стоимостью до 400€ можно было в этом же году списать, дороже - делилось на несколько лет. Цифры не помню, уже лет пять бухгалтерией не занимаюсь .
Стоимость 800 без НДС списывается в тот же год полностью.
Не думаю, что финанцамт будет заниматься определением % использования бюростула за 300 евро.
Если все расходы сложить да вычесть уже учтеную 1000 евро, то не так уж много там выйдет,чтобы взвать у финансамта интерес.
Имхо эти 600€ просто издевательство. Специально подогнали ниже 1000€ Arbeitnehmer-Pauschale, чтоб не было смысла ее даже вносить в декларацию. Даже на самую маленькую рабочую комнатку в некрупном короде одной миты набежит примерно 6m2 x 10€/m2 = 720€, прибавить коммуналку, электричество, уборку - уже 1000€. А в метрополиях и в разы больше получится, не говоря про затраты на организацию рабочего места.
если нельзя, то контора и должна оплачивать кабинет, стол и стул
А если не оплачивает? Сваливать? Контора может против клятой пандемии на государево дело работает, и ей же расходы дополнительные нести?
я обычный наёмный и студент параллельно, но хоум офис у меня на 5 дней оформлен. Но они не требовали никаких справок. Для студенчества они чётко отвергли, т.к. наличие Semesterticket говорит мол о том, что у меня есть возможность пользовать другие Räume в университете, т.е. только 1250. Статус Angestellte наверное спас ситуацию. Главное условие, чтобы комната соответствовала условиям. Т.е. не была в гостинной или чтобы через неё не было прохода в другую комнату. Например проход в спальню допускается. Один раз у меня была Hobbyraum im Untergeschoss, а в данный момент комната обозначена на плане как Studio. Этого было им достаточно. Чтобы засчитать всю стоимость по квадратуре комнаты.
А если не оплачивает? Сваливать? Контора может против клятой пандемии на государево дело работает, и ей же расходы дополнительные нести?
судя по тому, что моя контора принудительно никого из офиса не выгоняла, делаю вывод, что это дело добровольное.
То есть либо ездишь в офис, тратишь деньги на дорогу, обеды и платья
Либо сидишь дома и тратишь на стол, стул и отопление.
а с чего это гос-во должно спонсировать ваш рабочий кабинет?
Не нужно только ситуацию с ног на голову переворачивать. С чего это я должен с затрат на рабочее место еще и государству платить налог? Нет прибыли - нет и налогов.
Вот в рамках этих 600 евро и пожалуйста.
Вы еще на гвозде поерзайте, авось привыкнете.