Помогите определиться
Опытные люди, подскажите, что лучше. Имею два предложения по работе.
Первое - Sachbearbeiterin Logistik, в морской логистике, голландская небольшая компания, но на рынке "своя". Опыта работы у меня в этой сфере нет совсем, реально с нуля надо. Но шеф, вдохновившись моим резюме, пообещал, что видит меня потом в роли Account Manager по работе с партнерами, а пока надо ознакомиться со сферой и сотрудниками. Языки англ, нем. Контракт бессрочный.
Второе - от ляйфирмы, машинстроительная компания среднего размера. Там Vertiebmitarbeiter c англ, русс и условно-немецким. Всякое закупочное сопровождение + участие в выставках. От ляйфирмы на 6 месяцев, потом предполагается Ubernahme.
Обе тайльцайт на первое время, зарплаты похожи (невысокие), до второй ехать значительно дольше.
Мне 39 лет, в Германии 4 года, до короны успела походить на курсы сдать С1, а потом пришлось сидеть дома с двумя детьми. То есть перерыв в труд деятельности эти 4 года, эти варианты - первая работа в Германии. Опыт у меня в сфере стратегических коммуникаций в международных консалтинговых компаниях в Москве, с мировыми брендами. Потом в маркетинге в нефтегазовой промышленной компании.
Проблема сейчас - неуверенность в себе, незнание рынка, неготовность быть каким-то синьором и брать ответственность на текущий момент. Хочу с чего-то начать, но амбиции есть.
Что перспективнее из этих двух вариантов? Во втором варианте вроде более близкая к моему опыту должность, и компания хорошая, но через ляйку (не знаю, насколько это важно). А мор логистика уже бессрочный контракт... Не знаю в общем...
От ляйфирмы на 6 месяцев, потом предполагается Ubernahme.
я раньше работала в фирме, у которой более 50% сотрудников принимались на работу по схеме Zeitarbeit->Übernahnme.
Некоторых действительно через 6 месяцев перенимали, а некоторым приходилось ждать 1,5 года (макс.срок для Zeitarbeit), а третьих кормили-кормили "завтраками" и отговоркамии в конце-концов не перенимали.
С другой стороны, если вы не сильно уверены, что хотите там задержаться надолго, то тогда Zeitarbeit не так уж и плохо: и уйти проще и меньше вопросов это вызывает.
машинстроительная компания среднего размера
Для какой отрасли делают оборудование? Это тоже важно, если оставаться у них надолго.
Обе вакансии не менеджерские. Так что не переживайте и не накручивайте себя, что вам прям с первого дня выдадут толпу подчиненных. Работодатели прекрасно видят и понимают кого они нанимают.
ИМХО, если голандцы уже несколько лет на рынке и пережили локдауны, то я за них. Начнёте работать, спокойненько освоитесь, познакомитесь, осмотритесь, а там и решите что да как. Удачи.
до второй ехать значительно дольше
я работала за городом, а сейчас работаю в 3,6 км от дома. Это меня очень сильно держит на этой работе.
Если ещё и дети, то это золотое время было бы для меня. Для меня лично, каждая потерянная минута в дороге на работу, потерянная минута в жизни.
Тут смотря на чем ещё ездить будете, если на общественном транспорте за черту города, то это ещё тот атас, поезда то запаздывают, то вообще не приходят
Если на машине, то думайте об актуальных ценах на бензин, да и не только на бензин, а про всю амартизацию машины.
Если нет уверенности, то думаю начать с простой должности на предприятии где есть перспективы, не такой уж и плохой вариант. Но решать вам.
что касается ляйки и Übernahme так многие делают, но из моего личного опыта, правда в одной только фирме, это те фирмы которые при малейшей "не повинности" очень быстро прощаются с работниками.
В той что я когда-то работала была вообще ужасная модель: Ляйка (3 месяца) - Übernahme befristet 1 Jahr in Unterfirma, где работников меньше 10 чел. На такие маленькие фирмаы Kündigungsschutz не распостраняется. И только потом, вас возьмут на ту фирму, на которую вы "замахнулись"
Удачи
машинстроительная компания среднего размера.
Что конкретно они поставляют? Это важно, так не всем направлениям на рынке сейчас одинаково "комфортно".
Вообще, из вашего описания первый вариант выглядит намного привлекательнее по ключевым пунктам:
==> Прямое трудоустройство, контракт бессрочный
==> ближе к дому чем второе предложение
==> логистика в любых направлениях востребована
Опыта работы у меня в этой сфере нет совсем, реально с нуля надо. Но шеф, вдохновившись моим резюме, пообещал, что видит меня потом в роли Account Manager по работе с партнерами, а пока надо ознакомиться со сферой и сотрудниками. Языки англ, нем. Контракт бессрочный.
Вы не переживайте, сразу вам руководящую должность там не предлагают же. Осмотритесь, себя покажите, потом гляди и в полномочиях и в зп подрастёте.😉Я за голландцев.
сейчас бы быть аккуратнее с договорами на 6 месяцев и последующим юбенаме. по не зависящим от вас причинам, данная опция может не состояться. такие варианты лучше загодя простреливать через кунуну и ко.
Логистика сейчас на волне. На мой скромный взгляд, однозначно - первый вариант.
Спасибо всем!
Машиностроительная фирма - старая, еще с 19 века. Они делают дробилки и прессы небольшого размера для размельчения комбикормов, биомасс и всего такого, ну и плюс сервисные услуги как это обычно бывает.
Тут привлекает, что работа и с русским языком, и могут быть выставки по СНГ, а в этом я понимаю. Не очень привлекает сама сфера. Я работала до переезда пару лет в маркетинге в нефтегазовом оборудовании - это похоже по сути - и мне было страшно скучно возиться со всеми этими шаровыми кранами, прессами и задвижками. Ну и то, что ляйка все же, есть риск пойти нафиг.
Морская логистика кажется более динамичной, и вообще люблю корабли. С другой стороны, не раз слышала, что идти в делопроизводители в
логистике с моим образованием и международным опытом смешно. И тут на форуме порылась - часто пишут, sachbearbeiter это вообще дно если до этого что поквалифицированнее делал, потом не поднимешься. Но с другой стороны, логистика сейчас, как я понимаю, на подъеме и этот вариант - хороший способ зацепиться в этой сфере.
Голландская фирма на рынке с 1995 года, так что пока все пережила, филиалы маленькие в 6 странах.
По мне так тоже 1я лучше. Ближе к дому это ++++ для женщины с детьми. Отсутсвие русского - еще +++, бо русский никуда не денется, я расшевелить английский и немецкий нужно, если вы тут оставаться собираетесь. Ну и для будущих поисков, как мне кажется, работа напрямую будет таки лучше выглядеть.
Про сферу ничего сказать не могу, не мое.
Поскольку первая работа в Германии, голландцы лучше. Тут уже и с шефом общались, и какие-то перспективы вырисовываются. Маленькая компания может быть вполне плюсом, если с коллегами сработаетесь. Голландцы имхо хитрозадые по натуре, но исхожу из того, что шеф не врет. Если работа рядом, гораздо легче будет решать возможные непредвиденные проблемы с детьми, а они весьма возможны. Если шеф вас настроен продвигать, то название позиции не сильно важно, так что не ведитесь на клише Sachbearbeiterin. Ляйки сейчас непонятно что, они зависимы от клиента, а клиент от короны, в хорошие времена после 6 месяцев нечасто перенимали. Кроме того, в голландской фирме еще и английский освежите.
А какая температура "по больнице" по зп в среднем? Большая разница?
Что вы прописали в контракте на будущее насчёт зп? После испытательного срока повысят зп?
Работают по тарифу?
И вообще, вы ещё не начали работать, а уже расстраиваетесь. Лучше рассматривайте эту позицию как возможность приобрести опыт, оглядитесь, научитесь. Вам же там ещё что-то про возможный карьерный рост обещали. А так наберетесь опыта, если не понравится, с опытом логистики будет легче уйти в другое место.
Вилка, пожалуй, 2900-3500 за полный день (у меня тайль 25 часов)... В договоре ничего не сказано про будущее, только описывается настоящее)) тарифной сетки вроде тоже нет. Девушка знакомая тоже там работает, она мне сказала сколько получает, вот я столько же и попросила.
На самом деле, я не расстраиваюсь, а нервничаю. Так-то я очень рада, что получилось хоть что-то. Теперь за перспективы волнуюсь)) Спасибо за поддержку.
у Вас в месяц брутто 2,400 на 40ч в неделю выходит. А отпускных дней ск-ко? Есть 13я З/П?
Столько надо было по идее за 20ч просить. На полставки всегда больше просят, чем температура по больнице. Но Вы тут не о том спрашивала, получается. В любом случае, первая работа есть. А через 1-2 года можно и дальше осмотреться. Будет уже опыт в Герм.
О повышении зарплаты в Германии принято торговаться минимум раз в год! В остальном по обстоятельствам. Так что готовьтесь уже заранее, это целая наука. Первая возможность поторговаться о повышении у вас будет через полгода, т.е. по истечении пробецайт.