В первый раз в первый... раб.день
Спросите у HR в первый день про учет рабочего времени. Странно, что вам это не сообщили на интервью. Из опыта: в конторах, ведущих учет времени, давали отгулы. Там где учета нет, то когда хотела приходила, когда хотела уходила, но вела табличку сама, чтоб примерно ориентироваться:-)).
Бухгалтерия и персонал- наши лучшие подруги и други.
Если адекватные....:) я на третий день у бухгалтера спросила ерунду какую то ( ну реально стандартный вопрос по бухгалтерии.. типа, где списки неплательщиков и забывчиввх клиентов посмотреть можно) ...она два года на меня волком смотрела :)) Хотя, я реально с людьми хорошо схожусь.
Общих правил нет. Даже на одном предприятии но в разных местах учёт времени может сильно отличаться. Работал на одной фирме где в одном месте отмечали приход/уход электронным способом (бэйджик с чипом) а в филиале на другой стороне страны было Vertrauensarbeitszeit и каждый сотрудник сам заносил время в систему. Кстати помимо этого почти везде ещё нужно заносить фактически отработанное время по каждому отдельному проекту или скажем по разным Kostenstelle. Иначе тебя конролинг или проектлидер возьмут за жабры. Самое забавное что почти везде эти системы не связаны между собой.
Спасибо большое! Мне очень нужна вся эта информация, чтобы можно было своевременно свои вопросы задать. Чтоб избежать ситуации "я не знала" - " а почему не спросила?" - "я об этом не подумала".
То есть для вас (работающих) эта информация - само собой разумеющееся, вполне возможно, для сотрудников на фирме тоже, а у меня пока даже и вопросов не возникнет, потому что я об этой "материи" никогда и не слышала.
Первые дни присматривайтесь, ко всем относитесь доброжелательно нейтрально : пригласят вместе пойти попить кофе-идите. Инфу о личном и о прошлом месте работы выдавайте очень дозировано, без деталей. Особенно важно не допускать распространённых ошибку новичков, я вижу это часто: в первое время, это са. 1-3 недели не стоит делать никаких громких заявлений: а вот у нас так делали, а вот можно это внедрить, а вот это у вас неправильно.
Даже если на первый взгляд это так кажется, возможно/скорее всего вы не владеете всей информацией почему это именно так делается.
Сначала присмотритесь, как можно более самостоятельно попытайтесь разобраться в теме, учите документацию, читайте cd (central directive). Если у вас какие - то общие большие совещания, внимательно впитывайте все, при возникающих вопросах записывайте себе в столбик и с ними обращайтесь к коллеге, к кому вас приставили на первое время. Во - первых, несвоевременными вопросами можно сбить повестку дня и вместо запланированного начать объяснять новичку базовые или тему, которые все остальные знают==> это неэффективно и раздражает всех. Я в таких случаях вежливо говорю у кого узнать инфо по теме, либо предлагаю объяснить оффлайн и возвращаю совещание на запланированные темы. Во-вторых, такие вопросы могут повредить самому новичку на будущее. Понятно, что новенький и ещё не во всем в теме, но лучше не показывать это на более широкую аудиторию чем своя группа коллег. Изначально мнение у коллег может сложиться не такое, как хотелось бы новичку.
В целом, поздравляю и желаю удачи, все будет хорошо!🍀🤞
Спасибо большое за развёрнутый ответ и советы!
У меня проблема с этим:
Инфу о личном и о прошлом месте работы выдавайте очень дозировано, без деталей.
Меня собеседовали двое начальников (тимляйтер и ляйтер возможно местного филиала, точно не знаю, но по должности выше, чем первый). Задавали в том числе и личные вопросы. Честно говоря, я изначально не особо серьёзно восприняла это собеседование (очень крупная контора) после первого отказа (мелкая фирма). Думала, уж если в мелкой мне отказали, то тут точно меня ничего не ждёт. И я участвовала в собеседовании ради собеседования (чтоб потренироваться в немецкой речи), на полном расслабоне я выдала всю информацию. То есть разговор получился больше не как собеседование с двумя ляйтерами, а как с подружкой за чашкой чая.
И теперь главный вопрос: как мне настроиться на эту "дозированную выдачу"? Как правильно "обрубать", чтобы не звучало слишком грубо? И насколько далеко/глубоко/широко можно вообще о себе рассказывать? Где та "грань"? Я её пока не нащупала, не понимаю. :(
То есть разговор получился больше не как собеседование с двумя ляйтерами, а как с подружкой за чашкой чая
Вас уже взяли, значит начальство ваши вводные устроили. Как правило, чем крупнее контора, тем лояльнее относятся к не совсем стандартным ситуациям. Но это начальство, с кем вы каждый день работать будете вы ещё не знаете. Сначала посмотрите какой климат в коллективе, кто с кем как общается, позже вы сами для себя определите с кем можно и поболтать, а с кем лучше только по делу.
И теперь главный вопрос: как мне настроиться на эту "дозированную выдачу"?
Может кто из группы свое видение добавит, на мой взгляд, дозированная выдача, это то, что вы сами готовы рассказать.
как пример:
на вопрос о причине / желании работать на неполный лень я бы сказала спокойно, вежливо, но коротко: по личным обстоятельствам мне так удобнее. Насчёт планов на полную ставку на полный лень:, посмотрим, как пойдёт.
На вопрос о личной жизни тоже вежливо и коротко по делу, И все другие вопросы в том же ключе. Про зп, например, в немецких фирмах не принято разговаривать, по крайней мере не между почти незнакомыми.
Как правильно "обрубать", чтобы не звучало слишком грубо?
Как правило, но не всегда, немецкие коллеги достаточно тактичны, чтобы не лезть с подробными вопросами и стандартными ответами, сказанными спокойным уверенным, доброжелательным тоном, как правило удовлетворяются. Да и с другой стороны, не только вы, но и к вам приглядываться будут. Поэтому, если не увидите откровенных радостных объятий
новых коллег- не расстраивайтесь, достаточно, если это будет просто нейтральная доброжелательность коллег. Чуть позже все друг к другу привыкните. Всякие пироги или тортики не советую носить в самом начале. Поинтересуйтесть у коллег недели через две когда у них принято проставляться. У нас, например, через полгода. Но если у вас будет день рождения раньше, то это хороший повод принести что-нибудь. В целом, имхо: спокойный, уравновешенный, доброжелательный работник, который быстро врабатывается в темы, всегда предпочтительнее слишком сильно заигрывающего с коллективом (это может восприняться как заискивание) или наоборот буки.
Я достаточно закрытый человек, меня как раз устраивают ответы "ниачом": вроде как и на вопрос отреагировал, и ничего о себе не рассказал.
Вопрос в том, как это воспринимается другими людьми. С ляйтерами, например, ответ "ниачом" не прокатил, начали выспрашивать и я предпочла рассказать всё как есть, нежели юлить и что-то там нейтральное выдумывать. Ну и опять же, сыграл "эффект попутчика", я изначально настраивалась на отказ, думала, что говорю с ними в первый и последний раз в жизни. Буду надеяться на тактичность коллег, ибо второй допрос проходить неохота. :)
В общем, рубашку с первых дней на груди рвать не стоит. Включаю режим наблюдения и нейтральной доброжелательности.
Инфу о личном и о прошлом месте работы выдавайте очень дозировано, без деталей. Особенно важно не допускать распространённых ошибку новичков, я вижу это часто: в первое время, это са. 1-3 недели не стоит делать никаких громких заявлений: а вот у нас так делали, а вот можно это внедрить, а вот это у вас неправильно.
С "это у вас неправильно", о личном и вообще децентно себя вести - согласна, но почему не говорить о прошлом месте работы? Ведь из-за опыта на прошлых работах (учёбах) человека собственно и взяли. Основываясь на этом опыте сотрудник будет проблемы решать на пользу новому работодателю.