Второе жильё в EU
вопрос к понимающим в Arbeitsrecht и в смежных темах, и конечно же к тем кто уже сталкивался: есть желание работать из ХО (100%) не в родной Германии (есть гражданство), а где климат более лучше. По закону три месяца не вопрос - как я понял, в плане Sozialversicherung und Steuern ничего не меняется. Можно даже ничего никому не говорить, хотя в случае Arbeitsunfall мне не ясно будет ли выплачена компенсация от фирмы или нет. В любом случае делаю Auslandskranken- и Unfallversicherung, но ставить в известность работодателя в течении первых трёх месяцев не планирую.
Как обстоят дела в вашей конторе? Проблематично ли вашим работникам сменить место жительства насовсем или хотя бы на время? Было бы интересно узнать.
У нас до 3х месяцев не проблема, но надо сообшать и регистрировать так сказать - в обшем пока ты остаешься налоговым резидентом в Германии. А вот насовсем не так просто. Я точно не интересовалась, но скорей всего будет другой контракт и даже зарплата в зависимости от страны. В Австрии например большой оффис и перевестись к ним не проблема - контракт меняется. В Испании пару человек вроде есть и даже оффис оффицаильный на пару человек, но тут не знаю, как будет без знания испанского, но по-любому с новым контрактом и наверное меньшей зарплатой. В Италии нету оффисов и как работать полностью скорее всего сложно, не знаю возможно ли. Пока не интересовалась..
у нас совсем не обязательно новый контракт. Во всяком случае несколько коллег полностью переехали жить в Португалию. У нас там никакой дочерней фирмы нет. Прилетают каждые три месяца на неделю-две в головной офис поработать.
А я вот переводилась из Германии в Швейцарию полностью, с новым контрактом и другой зарплатой.
у нас совсем не обязательно новый контракт.
а что за фирма если не секрет? Работа только в IT-сфере?
таким интернациональным компаниям пофиг где ты и как ты
Слишком паушальное заявление.
Прошлый мой работодатель была фирма 8000 человек по всему миру (в Германии около 2/3). После короны спрашивали, можно ли пару недель работать из-за границы. Сказали, что нельзя. Объясняли, про возможную потерю резиденства при длительном отсутствии, про возможное нарушение законодательства других стран (во Франции рабочая неделя 35 часов).
Нынешний работодатель - еще бОльшая фирма, тоже интернационал. Тут можно работать гражданам Германии (возможно и ЕС) до 4ех недель вне Германии в пределах ЕС, за некоторым исключением. Такая возможность предоставляется при предварительной заявке. Так же работодатель оформляет для этого A1-Bescheinigung.
Die neue Regelung ermöglicht, Beschäftigten ab 01. Juli 2023, dass unter bestimmten Voraussetzungen im Wohnstaat bis zu 49,99 Prozent der Gesamtarbeitszeit in Form von Telearbeit erbracht werden kann und dennoch das Sozialversicherungsrecht des Mitgliedstaats gilt, in welchem der Arbeitgeber ansässig ist.
Aktuell haben folgende Länder diese Rahmenvereinbarung ratifiziert:link
Deutschland, Schweiz, Liechtenstein, Kroatien, Tschechien, Österreich, Niederlande, Slowakei, Belgien, Luxemburg, Malta, Norwegen, Polen, Portugal ,Spanien, Schweden, Finnland, Frankreich.
Такая возможность предоставляется при предварительной заявке. Так же работодатель оформляет для этого A1-Bescheinigung.
это они какие-то принципиальные, ставят палки в колеса, чтоб работнику затуманить мозг бюрократией
Нам наша фирма сказала только, чтоб особо не наглели с теле арбайт заграницей, а так можно.
Но по отдельным отделам вижу, что , если начальник самодур , то он запретит все, если начнешь просить у него разрешения или ставить в известность о своем желании ! а в соседнем отделе может происходить дружелюбная анархия - пока работа делается и клиент доволен - то работай , где хочешь.
Тенденция все же идет к закручиванию гаек дигитальным номадам и ущемлению их свободы передвижения вовремя работы.
A1-Bescheinigung.
частенько об этом читаю. Но ... если речь идет о работе на компе, сидя где-то заграницей, без выездов в офисы к клиентам, ты сидишь себе тихо в своем отелъном номере или в кафе и нажимаешь на кнопки, кому и что я должна доказывать этим А1 ?
Дальше в статье, на которую вы ссылаетесь.
Kein Recht auf Homeoffice im Ausland
Ein allgemeines Recht zum Tätigwerden außerhalb des Betriebssitzes besteht übrigens nicht. Wenn Arbeitgeber dieses gewähren, so sollten Art und Umfang des Tätigwerdens im Homeoffice festgehalten und sofern möglich zeitlich befristet werden. Auch eine Rechtswahl ist empfehlenswert, sie gilt jedoch in internationalen Sachverhalten bestenfalls sehr eingeschränkt. Vor allem spielen die zeitlichen Rahmenbedingungen eine entscheidende Rolle. Die Anwendbarkeit des deutschen Arbeitsrechts ist weniger kritisch, wenn Mitarbeitende lediglich vorübergehend im Ausland tätig werden, der Schwerpunkt der Arbeitstätigkeit und des Arbeitsverhältnisses jedoch in Deutschland verbleiben.
Как я понимаю, все решает работодатель. Если он разрешает работать какое-то время удаленно из-за границы, то законодательная база упрощает этот процесс. Если же не хочет разрешать, то никто ему не указ.
таким интернациональным компаниям пофиг где ты и как ты
Слишком паушальное заявление.Прошлый мой работодатель была фирма 8000 человек по всему мир
Тоже хотела написать, что неправда...У нас 2000 или больше по всему миру и правила как выше написала
автор, я Вам очень советую проконсультироваться у Rechtsanwalt und Steuerberater (именно так - в одном флаконе), в идеале работающего именно с той страной, в которой Вы хотите работать из ХО. Не информировать Вашего работодателя тоже очень не советую. Потому что в случае занятости в разных странах риски могут возникнуть как у Вас, так и у него. Эти риски находятся в трех областях права - Steuerrecht, Arbeitsrecht, Sozialversicherungsrecht. Вы пишите, что в плане Sozialversicherung und Steuern "ничего не меняется". Но вот лишь некоторые вопросы, на которые надо не только правильно ответить, но и в случае правильного ответа правильно оформить "бюрократически". Каким образом будет оформлена Ваша занятость в разных странах? Что стоит у Вас в договоре? Оформлена ли Ваша Mehrfachbeschäftigung в DVKA? Как Вы хотите это сделать без вашего работодателя? Как ведется учет времени, которое Вы работаете в другой стране? Ведь если Вы нарушаете допустимую границу в 25 или 50 процентов - риск не только у Вас, но у работодателя. Соответсвенно, и он и Вы должны обезопасить себя от вопросов. Должны ли Вы платить налоги в той стране, в которой работаете Ваши 25 процентов? Правила от страны к стране разные. Кто делает Вам этот расчет? Бухгалтерия на основе Вашего плана каждый месяц или вы делаете налоговую декларацию в конце года? Обязаны ли Вы вообще подавать там налоговую декларацию? Кто вам ее оплачивает - вы сами или ваш работодатель? Есть также много примеров, когда какая-то модель вашей работы на две страны ЕС работает с точки зрения Sozialversicherungsrecht und Steuerrecht, но трудно реализуема с точки зрения Arbeitsrecht в конкретной стране - например, при 40-часовой рабочей неделе можно работать 10 часов в день 4 дня - для социального страхования и налогов нет проблем, а вот с трудовым правом могут быть проблемы (работодатель может просто не захотеть оформлять правильно такую модель, потому что ему надо сделать для этого кучу шагов). Или же наоборот, с точки зрения Arbeitsrecht и Sozialversicherungsrecht модель работает, но она невыгодна с точки зрения Steuerrecht, например, переходя границу в 25 процентов, вы попадаете в невыгодный для вас налоговый класс. Здесь вам надо знать специфику этих трех областей права в Г. и той страны, в которой Вы хотите работать. Все можно правильно оформить без проблем, надо только знать, что именно и как, и что надо учесть. По моему опыту, это невозможно сделать без участия AG и профессионального консультирования. Если же Вы исходите из того, что "никто ничего проверять не будет", то это другой разговор ))