Login
как называется эта икона?
190
NEW 25.03.09 12:20
[IMG]http://s54.radikal.ru/i143/0903/70/ae9dbe5e19bbt.jpg[/IMG]
Дружба, как бриллиант. Встречается редко, стоит дорого, а подделок очень много...
NEW 08.04.09 01:13
in Antwort muza1967 25.03.09 12:20
Это Quiz такой?
Шрифт на иконе церковнославянский. А откуда картинка?
Шрифт на иконе церковнославянский. А откуда картинка?
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
NEW 08.04.09 01:15
in Antwort muza1967 25.03.09 12:20
Может Симеон Богоприимец?
http://days.pravoslavie.ru/Images/im60.htm
http://days.pravoslavie.ru/Images/im60.htm
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
NEW 08.04.09 01:16
in Antwort Jascha 08.04.09 01:15
http://days.pravoslavie.ru/Images/ii1998&2034.htm
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
NEW 08.04.09 01:17
in Antwort muza1967 25.03.09 12:20
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6839.htm
Святой праведный Симеон Богоприимец
День памяти: Февраль 3
По евангельскому свидетельству, старец Симеон был человеком праведным и благочестивым, ожидавшим пришествия Мессии. На нем почивал Дух Святой, и ему было открыто, что скоро в мир придет Спаситель.
По повелению египетского царя Птолемея для перевода книг Священного Писания с еврейского языка на греческий было избрано семьдесят ученейших мужей, в их число вошел и Симеон.
Переводя книгу пророка Исаии, он дошел до слов: ╚Се Дева во чреве приимет и родит Сына╩ ≈ и усомнился. Он хотел уже вставить вместо ╚Дева╩ слово ╚жена╩, как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал: ╚Имей веру написанному и сам увидишь его исполнение, ибо ты не умрешь, пока не узришь родившегося от чистой Девы - Христа Господа╩.
Симеон достиг глубокой старости, ему исполнилось триста шестьдесят лет.
Когда Господь Иисус Христос на сороковой день после Своего Рождества был принесен Пречистой Богородицей в храм, Дух Святой привел туда праведного Симеона. Старец узнал в Младенце долгожданного Мессию и, взяв его на руки, сказал: ╚Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих, Израиля╩.
Тому, кто произнес слова ╚Ныне отпущаеши...╩, Господь даровал благодать отпускать на свободу находящихся в заточении. Праведному Симеону молятся о заключенных.
Святой праведный Симеон Богоприимец
День памяти: Февраль 3
По евангельскому свидетельству, старец Симеон был человеком праведным и благочестивым, ожидавшим пришествия Мессии. На нем почивал Дух Святой, и ему было открыто, что скоро в мир придет Спаситель.
По повелению египетского царя Птолемея для перевода книг Священного Писания с еврейского языка на греческий было избрано семьдесят ученейших мужей, в их число вошел и Симеон.
Переводя книгу пророка Исаии, он дошел до слов: ╚Се Дева во чреве приимет и родит Сына╩ ≈ и усомнился. Он хотел уже вставить вместо ╚Дева╩ слово ╚жена╩, как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал: ╚Имей веру написанному и сам увидишь его исполнение, ибо ты не умрешь, пока не узришь родившегося от чистой Девы - Христа Господа╩.
Симеон достиг глубокой старости, ему исполнилось триста шестьдесят лет.
Когда Господь Иисус Христос на сороковой день после Своего Рождества был принесен Пречистой Богородицей в храм, Дух Святой привел туда праведного Симеона. Старец узнал в Младенце долгожданного Мессию и, взяв его на руки, сказал: ╚Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих, Израиля╩.
Тому, кто произнес слова ╚Ныне отпущаеши...╩, Господь даровал благодать отпускать на свободу находящихся в заточении. Праведному Симеону молятся о заключенных.
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
08.04.09 01:18
in Antwort muza1967 25.03.09 12:20
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
NEW 08.04.09 01:23
in Antwort Jascha 08.04.09 01:18
По преданию, Симеон был одним из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II (285--247 годы до н.э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык (Септуагинта). Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова ╚Се Дева во чреве приимет и родит Сына╩ (Ис. 7,14), он подумал, что это явная описка и вместо ╚Дева╩ должно стоять ╚Жена╩, и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества Исайи.
В день когда родители Иисуса пришли в Иерусалимский храм чтобы принести жертву за родившегося первенца мужского пола, как это предписывает иудейский закон (Исх. 12,12-15) Симеон по вдохновению явился во храм и там, взяв младенца на руки, произнёс благословения, от которых происходит знаменитая песнь ╚Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко╩ (Лк. 2,29-32).
После этого Симеон обратился к Богородице с пророческими словами ╚и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, -- и Тебе Самой оружие пройдет душу, ≈ да откроются помышления многих сердец╩ (Лк. 2,34-35). Данное пророчество легло основой иконографии образа Богородицы ╚Умягчение злых сердец╩ или ╚Симеоново проречение╩, а само событие -- встреча человечества в лице старца Симеона с Богом стало христианским праздником Сретения Господня.
Христианская традиция считает что Симеон скончался сразу после событий Сретения. Согласно жития Симеона, составленного Димитрием Ростовским, он умер в возрасте 360 лет.
Мощи Симеона при императоре Юстиниане были перенесены из Иерусалима в Константинополь и положены в храме апостола Иакова, брата Господня.
Картина Рембрандта:
В день когда родители Иисуса пришли в Иерусалимский храм чтобы принести жертву за родившегося первенца мужского пола, как это предписывает иудейский закон (Исх. 12,12-15) Симеон по вдохновению явился во храм и там, взяв младенца на руки, произнёс благословения, от которых происходит знаменитая песнь ╚Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко╩ (Лк. 2,29-32).
После этого Симеон обратился к Богородице с пророческими словами ╚и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, -- и Тебе Самой оружие пройдет душу, ≈ да откроются помышления многих сердец╩ (Лк. 2,34-35). Данное пророчество легло основой иконографии образа Богородицы ╚Умягчение злых сердец╩ или ╚Симеоново проречение╩, а само событие -- встреча человечества в лице старца Симеона с Богом стало христианским праздником Сретения Господня.
Христианская традиция считает что Симеон скончался сразу после событий Сретения. Согласно жития Симеона, составленного Димитрием Ростовским, он умер в возрасте 360 лет.
Мощи Симеона при императоре Юстиниане были перенесены из Иерусалима в Константинополь и положены в храме апостола Иакова, брата Господня.
Картина Рембрандта:
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
NEW 23.04.09 17:09
in Antwort muza1967 25.03.09 12:20
Света - больше вопросов к иконам нет? (Самому интересно. )
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
NEW 24.04.09 11:27
in Antwort Jascha 23.04.09 17:09, Zuletzt geändert 24.04.09 11:29 (muza1967)
нет это икона не Симеон Богоприимец.
Много я посидела в инете, и прочитала много других вопросов и ответов,но всё таки нашла ответ.
Это икона Святой Стилиан Пафлагонский.
Святой (мужчина), на руках он держит младенца. нимба у младенца над головой нет (т.е. это не Симеон Богоприимец)
Имя Стилиан (греч. "столп") происходит от глагола "стилоно", что значит "укреплять", "поддерживать" здоровье детей. На иконе святой изображается держащим на руках спеленутого младенца. Память святого Стилиана в Греции празднуется 26 ноября".
можно найти этот образ в интернете,набрав в поиске это имя.А есть ещё и другое изображение Святой Стилиан Пафлагонский
Много я посидела в инете, и прочитала много других вопросов и ответов,но всё таки нашла ответ.
Это икона Святой Стилиан Пафлагонский.
Святой (мужчина), на руках он держит младенца. нимба у младенца над головой нет (т.е. это не Симеон Богоприимец)
Имя Стилиан (греч. "столп") происходит от глагола "стилоно", что значит "укреплять", "поддерживать" здоровье детей. На иконе святой изображается держащим на руках спеленутого младенца. Память святого Стилиана в Греции празднуется 26 ноября".
можно найти этот образ в интернете,набрав в поиске это имя.А есть ещё и другое изображение Святой Стилиан Пафлагонский
Дружба, как бриллиант. Встречается редко, стоит дорого, а подделок очень много...
NEW 24.04.09 11:34
in Antwort Jascha 23.04.09 17:09
а здесь можно посмотреть ,почитать про него.
http://www.pravoslavie.ru/put/040224140042.htm
http://www.pravoslavie.ru/put/040224140042.htm
Дружба, как бриллиант. Встречается редко, стоит дорого, а подделок очень много...
NEW 27.04.09 01:47
in Antwort muza1967 24.04.09 11:34
Да, должен признаться, что о Св. Стилиане я никогда ничего не слышал. Благодарю за информацию.
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
NEW 27.04.09 16:54
in Antwort muza1967 24.04.09 11:27
Спасибо Большое за Вашу информацию!
Было приятно узнать и о Святом Симеоне Богоприимце от Яши и о Святом Стилиане Пафлагонском!
Пишите ещё больше Светлана!
Было приятно узнать и о Святом Симеоне Богоприимце от Яши и о Святом Стилиане Пафлагонском!
Пишите ещё больше Светлана!
NEW 27.04.09 22:58
in Antwort dispot 27.04.09 16:54
Вот на днях выложу ещё одну статью о святой о которой я тоже не знала и о Божественном исцелении её. Это просто действительно какое то Божественное чудо.
Правда читать немного трудно будет,потому что на старо славянском наверное написано,но можно читать и понимать. Прошло уже почти месяц , а всё под впечетление нахожусь.
Даже слёзы на глазах накатываются когда читаю.
Правда читать немного трудно будет,потому что на старо славянском наверное написано,но можно читать и понимать. Прошло уже почти месяц , а всё под впечетление нахожусь.
Даже слёзы на глазах накатываются когда читаю.
Дружба, как бриллиант. Встречается редко, стоит дорого, а подделок очень много...
NEW 28.04.09 18:55
in Antwort muza1967 27.04.09 22:58
Давайте линк на этот сайт. Церковнославянскому будем учиться.
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
NEW 01.05.09 02:06
in Antwort Jascha 28.04.09 18:55
Давайте линк на этот сайт
линк на сайт я что не нашла у себя в архивах, но я сейчас прикрекплю икону и имя святой, а так можно в инете найти и почитать.
Вот как и обещела. Мне лично трудно было читать, но прочитала. А особенно удивило как родителей своих детей бросали в войну, а сами спасались.Я бы не бросила никогда, как мне не было тяжело!!!!!
Схимонахиня Макария |
РОЖДЕН╡Е И КРЕСТИНЫ
Схимонахиня Макар╗я родилась 29-го Мая/11-го ╡юня 1926 года въ день Отдан╗я праздника Пасхи, когда Церковь вспоминаетъ дѣвъ Ѳеодос╗й и праз-днуетъ икону Бож╗ей Матери ╚Споручница грѣшныхъ╩. Родители дѣвочки 50-лѣтн╗е Михаилъ Артемовичъ и Ѳеодос╗я Никифоровна Артемьевы жили въ деревнѣ Карпово Вяземскаго уѣзда Смоленской губерн╗и.
На второй день послѣ рожден╗я, въ праздникъ Вознесен╗я Господня, её вмѣстѣ съ братомъ-близнецомъ рѣшено было крестить. Въ самый день рожден╗я будущей крестной Евдок╗и, жившей въ селѣ Булгаково, гдѣ раныие находилась женская Скорбященская община, было видѣн╗е, изъ котораго слѣдовало, что крестить новорожденную можно только въ церкви Великомученика Георг╗я, что въ селѣ Кулиши и идти туда пѣшкомъ, неся младенцевъ на рукахъ. Егорьевск╗й храмъ, какъ его называли мѣстные жители, былъ большимъ и красивымъ, рядомъ съ нимъ стояла часовня, а вблизи протекала никогда не замерзающая рѣка. Настоятелемъ храма былъ тогда ╗еромонахъ Васил╗й, человѣкъ глубоко духовный, имѣвш╗й даръ прозорливости и среди жителей окрестныхъ деревень и сёлъ славивш╗йся исцѣлен╗емъ душевныхъ и тѣлесныхъ недуговъ. Онъ хорошо зналъ семью Артемьевыхъ и не разъ бывалъ въ ихъ домѣ. ╚Когда насъ принесли крестить, ? разсказывала Матушка, ? братъ былъ очень слабый. Священникъ сказалъ: ╚Сначала окрестимъ мальчика, потомъ дѣвочку╩. Отецъ Васил╗й поторапливалъ пономаря: ╚Давай, давай скорѣе, мальчикъ умереть можетъ╩. И дѣйствительно, какъ только младенца Ивана окрестили ? онъ умеръ. Затѣмъ отецъ Васил╗й крестилъ дѣвочку и нарекъ ей имя Ѳеодос╗я, что значитъ ╚Богомъ данная╩. Вынимая ребенка изъ купѣли и подавая его крестной матери на пеленку, онъ сказалъ: ╚Дѣвочка хорошая: жить будетъ, а ходить не будетъ╩.
Со временемъ домъ Артемьевыхъ сталъ пустѣть. Софья, больше другихъ любившая больную дѣвочку, уѣхала въ Ленинградъ. Выходили замужъ и разъѣзжались съ мужьями сестры. Началась Великая Отечественная война и забрали на фронтъ всѣхъ братьевъ, а затѣмъ и отца. Вскорѣ ихъ родную деревню занялъ врагъ. Фашисгы отобрали у Артемьевыхъ корову, и четверо совсѣмъ маленькихъ дѣтишекъ остались безъ молока, хорошо хоть телку родители успѣли зарѣзать на мясо. Невѣстки съ младенцами стали разъѣзжаться по своимъ роднымъ домамъ. А вскорѣ и сама мать, забравъ имущество, уѣзжаетъ въ Калугу къ родному брату. Больная дѣвочка совсѣмъ одна остается въ большомъ опустѣвшемъ домѣ въ единственномъ платицѣ и безъ куска хлѣба. Её бросили умирать... Случилось это Успенскимъ постомъ, за три дня до праздника Успен╗я Бож╗ей Матери, т.е. 25-го Августа 1941 года. Когда нѣмцы занимали деревню, мѣстные жители, положившись на волю Бож╗ю, привели своихъ маленькихъ дѣтей въ домъ къ Ѳеодос╗и, оставили кто что могъ изъ продуктовъ, а сами ушли прятаться въ лѣсъ. Такъ около юной избранницы Христовой оказалось тридцать шесть дѣтей. ╚Я зажгла семь лампадъ и двѣнадцать свѣчей. Однаго младенца взяла на руки, стою на колѣночкахъ, молюсь Богу, ? вспоминала Матушка. ? Заходятъ нѣмецк╗я солдаты, хотѣли положить въ печку гранаты и взорвать домъ.
? Неужели вы так╗е немилостивые, что хотите погубить всѣхъ моихъ дѣтей, ? говоритъ имъ дѣвочка.
? У такихъ маленькихъ, какъ ты, дѣтей не бываетъ. Как╗е же это твои дѣти? ? смѣясь спрашиваютъ солдаты.
? Разъ они въ моемъ домѣ, значитъ мои. Узнавъ откуда-то, что въ этомъ домѣ живетъ прозорливая дѣвочка, пришелъ нѣмецк╗й офицеръ и обратился къ Ѳеодос╗и черезъ переводчика съ такимъ вопросомъ:
? Скажи мнѣ, дѣвочка, гдѣ моя хозяйка и какъ ей живется?
? Она сейчасъ много терпитъ невзгодъ, ? отвѣчала она ему.
? А какъ ей помочь? ? вновь спросилъ офицеръ.
? Она всё перетерпитъ, и ей потомъ станетъ легче.
? ы нигдѣ не видѣли, ? вновь говорилъ онъ, ? чтобы такъ молились Богу, какъ ты. Хорошая, маленькая дѣвочка, тебя надо въ Герман╗ю: тамъ любятъ, кто много молится Богу.
Онъ написалъ записку, далъ Ѳеодос╗и и сказалъ: ╚Ты никому не открывай, а эту бумажку подай въ окно ? и тебя никто не тронетъ╩. Такъ она и поступала, а на улицу не показывалась.
ОБРЕЧЕННАЯ НА СМЕРТЬ
Мног╗е жители, возвратившись въ свою деревню Карпово, остались безъ крова. И въ домъ, гдѣ жила прежде семья Артемьевыхъ, вселили колхознаго бригадира.
? Дѣвочка, ? сказалъ онъ Ѳеодос╗и, ? какъ я возьму тебя къ себѣ, у меня своя семья.
? Ладно, тогда я уползу на улицу, ? отвѣчала она ему, ? а тамъ будетъ видно.
? Ползи-ка ты въ сельсовѣтъ, ? посовѣтовалъ ей бригадиръ, ? проси тамъ кровъ.
И больной дѣвочкѣ ничего не оставалось, какъ покинуть родной домъ и ползти въ деревню Заголовка, гдѣ располагался сельсовѣтъ. ╚Безъ матери на крикъ кричала: не знаю, куда ползти, ? вспоминала Матушка, ? Я жъ дорогъ не знаю, не могу встать на свои ножки, разъ Господь такъ обездолилъ╩.
Къ счастью, женщина встрѣтилась по дорогѣ.
? Куда ты ползешь, куда тебѣ надо?
? Въ деревню Заголовка, ? отвѣчала со слезами Ѳеодос╗я.
? Такъ въ Заголовку тебѣ надо черезъ Манино и по тропинкѣ.
╚До деревни доползла ? свѣта не взвидѣла. Плакала, ноги въ кровь, платье въ клочья разодрала. Нашла сельсовѣтъ, безъ сельсовѣта ни къ какому жилью не пристроиться.
Предсѣдатель спрашиваетъ:
? Куда ты?
? А на весь бѣлый свѣтъ у меня никого нѣтъ, ? отвѣчаетъ ему дѣвочка, ? мать уѣхала въ Калугу.
Предсѣдатель пожалѣлъ Ѳеодос╗ю, сталъ ходить по уцѣлѣвшимъ дворамъ, однако безрезультатно: никто не соглашался пустить въ домъ несчастную дѣвочку. И пришлось ей жить гдѣ попало и чѣмъ попало укрываться отъ стужи и ненастья. ╚Я была тогда маленькая, легонькая. Я подъ сарай или въ сѣно закопаюсь. Какъ народъ повстрѣчаю, по самую шейку въ воду садилась. Такъ въ зиму и осталась на морозѣ. На снѣгу тяжело, голая по улицѣ ползала ? никто не покрылъ, ? со слезами на глазахъ разсказывала она. - Подъ сарай залѣзу, закидаюсь кой-чѣмъ, а то въ снѣгъ зароюсь. Въ снѣгу выкопаю ямку, комочкомъ лягу, подъ лицо руку положу, такъ и спала. На мнѣ все сотлѣло, тѣло стало заскорузлое.
И питалася ? грязную воду пила. Бересту сверну, зачерпну ? какая вода была мутная. Снѣжокъ кушала: чистенькаго снѣжка цѣпну въ ручку и въ ротъ. А кто хлѣба дастъ, то онъ замерзаетъ. А я сама кое въ чемъ, одни лохмотья, грудь одна прикрыта. Заберусь на завалинку, на солому, мнѣ теплешенько, хорошо, и молилась Господу╩. Такъ и жила въ эти военныя годы хрупкая и больная тѣломъ, но значительно возросшая духомъ дѣвочка. ╚Очень сильно Богу молилась, молилась безпрестанно╩. Каждый день она была готова умереть, а потому пѣла заупокойныя стихи. Два года безъ однаго мѣсяца прожила такъ Ѳеодос╗я на улицѣ. И если преподобный Серафимъ Саровск╗й, будучи физически и духовно зрѣлымъ монахомъ, тысячу дней и ночей молился, стоя на камнѣ, то испытан╗я, выпавш╗е на долю дѣвочки-подростка (700 дней на улицѣ съ трескучими морозными зимами и пронизывающими насквозь вѣтрами), кажутся выше человѣческихъ силъ. Однако, благодать Бож╗я помогла ей превозмочь всѣ невзгоды.
ЯВЛЕН╡Е ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ
Въ 1943 году Ѳеодос╗я находилась въ деревнѣ Ларинки, неподалеку отъ Дубровокъ, когда ей явилась Царица Небесная и сказала:
? Хватитъ тебѣ жить на улицѣ, тебѣ надо уходить въ домъ.
? Кто же меня возьметъ? ? спросила дѣвочка.
? Сегодня за тобой придутъ.
И дѣйствительно, Ѳеодос╗и повстрѣчалась одна пожилая женщина. ╚Иди ко мнѣ, я тебя накормлю, ? сказала она, ? какая ты тощая╩.
Ея избенка стояла на краю деревни, женщина оказалась человѣкомъ добрымъ и къ дѣвочкѣ отнеслась очень сердечно.
МАТЬ НАТАЛЬЯ
72-хъ лѣтняя мать Наталья шла въ тотъ день въ село Дуброво, гдѣ управляла церковнымъ хоромъ. Дорога была дальней, и она рѣшила передохнуть у своей хорошей знакомой въ Ларинкахъ.
? Что это за дѣвочка у тебя? ? спросила она хозяйку.
? Подняла её на улицѣ, ? отвѣчала та.
? Я священника позову, ? предложила мать Наталья, ? дѣвочку причастить надо.
Она пришла въ церковь, разсказала настоятелю о Ѳеодос╗и и попросила причастить её. Послѣ службы взяла его облачен╗е и кадило. ╚Онъ пришелъ, ?разсказывала Матушка, ? а я грязная, лохматая, всё на мнѣ сопрѣло, ничего нѣтъ. Мать Наталья развязала свой большой платъ съ кистями и укрыла меня имъ, и батюшка причастилъ. А потомъ мать Наталья взяла Ѳеодос╗ю къ себѣ. Въ свое время мать Наталья, однофамилица дѣвочки, была монахиней Вяземскаго Аркад╗евскаго женскаго монастыря. Когда его закрыли, она поселилась въ 50 километрахъ отъ него, въ селѣ Темкино. ВмѣстЬ съ ней жила ея сестра Екатерина. Старая монахиня обшивала окрестныхъ жителей. И ╚до смерти╩ любила она ребятишекъ. Однажды, когда началось время гонен╗й и она была посажена въ тюрьму, явилась ей Царица Небесная и сказала: ╚Всѣ монахини, сидящ╗я здѣсь съ тобой, записаны на смерть, а ты будешь ухаживать за больной въ своемъ домѣ╩. Эти слова она запомнила на всю жизнь. Въ Ѳеодос╗и мать Наталья какъ разъ и увидѣла тотъ ╚даръ Бож╗й╩, ту самую больную, о которой повѣдала ей много лѣть назадъ Владычица. Прежде она хорошо знала семью дѣвочки, догадывалась и объ особомъ промыслѣ Бож╗емъ. Въ свое время она даже просила у отца ея: ╚Отдай ты мнѣ свою больную дѣвочку╩. Но тотъ не соглашался. Привезя Ѳеодос╗ю въ свой домъ, мать Наталья начала расчесывать ей волосы. Расчесываетъ и плачетъ отъ жалости, такъ были спутаны волосы ? по одной волосинкѣ разбирала. Попросила у людей стиральной соды и въ ней отмачивала отъ волосъ грязь. Вымыла дѣвочку, одѣла ей рубашечку, посадила на печку. ╚Ты полежи, ? говорила она, ? а я одѣяло буду стегать. Отогрѣвайся, хватитъ тебѣ на улицѣ сидѣть╩.
но это не полный рассказ,есть и первая часть. Интересно потом знать ваше мнение. Вот почему так девочка страдала,а Бог смерти не давал? Ну как можно спать и в снегу и на голодный желудок? Тут в мирное время на голодный желудок и в холод не уснёшь, а она смогла.
линк на сайт я что не нашла у себя в архивах, но я сейчас прикрекплю икону и имя святой, а так можно в инете найти и почитать.
Вот как и обещела. Мне лично трудно было читать, но прочитала. А особенно удивило как родителей своих детей бросали в войну, а сами спасались.Я бы не бросила никогда, как мне не было тяжело!!!!!
Схимонахиня Макария |
РОЖДЕН╡Е И КРЕСТИНЫ
Схимонахиня Макар╗я родилась 29-го Мая/11-го ╡юня 1926 года въ день Отдан╗я праздника Пасхи, когда Церковь вспоминаетъ дѣвъ Ѳеодос╗й и праз-днуетъ икону Бож╗ей Матери ╚Споручница грѣшныхъ╩. Родители дѣвочки 50-лѣтн╗е Михаилъ Артемовичъ и Ѳеодос╗я Никифоровна Артемьевы жили въ деревнѣ Карпово Вяземскаго уѣзда Смоленской губерн╗и.
На второй день послѣ рожден╗я, въ праздникъ Вознесен╗я Господня, её вмѣстѣ съ братомъ-близнецомъ рѣшено было крестить. Въ самый день рожден╗я будущей крестной Евдок╗и, жившей въ селѣ Булгаково, гдѣ раныие находилась женская Скорбященская община, было видѣн╗е, изъ котораго слѣдовало, что крестить новорожденную можно только въ церкви Великомученика Георг╗я, что въ селѣ Кулиши и идти туда пѣшкомъ, неся младенцевъ на рукахъ. Егорьевск╗й храмъ, какъ его называли мѣстные жители, былъ большимъ и красивымъ, рядомъ съ нимъ стояла часовня, а вблизи протекала никогда не замерзающая рѣка. Настоятелемъ храма былъ тогда ╗еромонахъ Васил╗й, человѣкъ глубоко духовный, имѣвш╗й даръ прозорливости и среди жителей окрестныхъ деревень и сёлъ славивш╗йся исцѣлен╗емъ душевныхъ и тѣлесныхъ недуговъ. Онъ хорошо зналъ семью Артемьевыхъ и не разъ бывалъ въ ихъ домѣ. ╚Когда насъ принесли крестить, ? разсказывала Матушка, ? братъ былъ очень слабый. Священникъ сказалъ: ╚Сначала окрестимъ мальчика, потомъ дѣвочку╩. Отецъ Васил╗й поторапливалъ пономаря: ╚Давай, давай скорѣе, мальчикъ умереть можетъ╩. И дѣйствительно, какъ только младенца Ивана окрестили ? онъ умеръ. Затѣмъ отецъ Васил╗й крестилъ дѣвочку и нарекъ ей имя Ѳеодос╗я, что значитъ ╚Богомъ данная╩. Вынимая ребенка изъ купѣли и подавая его крестной матери на пеленку, онъ сказалъ: ╚Дѣвочка хорошая: жить будетъ, а ходить не будетъ╩.
Со временемъ домъ Артемьевыхъ сталъ пустѣть. Софья, больше другихъ любившая больную дѣвочку, уѣхала въ Ленинградъ. Выходили замужъ и разъѣзжались съ мужьями сестры. Началась Великая Отечественная война и забрали на фронтъ всѣхъ братьевъ, а затѣмъ и отца. Вскорѣ ихъ родную деревню занялъ врагъ. Фашисгы отобрали у Артемьевыхъ корову, и четверо совсѣмъ маленькихъ дѣтишекъ остались безъ молока, хорошо хоть телку родители успѣли зарѣзать на мясо. Невѣстки съ младенцами стали разъѣзжаться по своимъ роднымъ домамъ. А вскорѣ и сама мать, забравъ имущество, уѣзжаетъ въ Калугу къ родному брату. Больная дѣвочка совсѣмъ одна остается въ большомъ опустѣвшемъ домѣ въ единственномъ платицѣ и безъ куска хлѣба. Её бросили умирать... Случилось это Успенскимъ постомъ, за три дня до праздника Успен╗я Бож╗ей Матери, т.е. 25-го Августа 1941 года. Когда нѣмцы занимали деревню, мѣстные жители, положившись на волю Бож╗ю, привели своихъ маленькихъ дѣтей въ домъ къ Ѳеодос╗и, оставили кто что могъ изъ продуктовъ, а сами ушли прятаться въ лѣсъ. Такъ около юной избранницы Христовой оказалось тридцать шесть дѣтей. ╚Я зажгла семь лампадъ и двѣнадцать свѣчей. Однаго младенца взяла на руки, стою на колѣночкахъ, молюсь Богу, ? вспоминала Матушка. ? Заходятъ нѣмецк╗я солдаты, хотѣли положить въ печку гранаты и взорвать домъ.
? Неужели вы так╗е немилостивые, что хотите погубить всѣхъ моихъ дѣтей, ? говоритъ имъ дѣвочка.
? У такихъ маленькихъ, какъ ты, дѣтей не бываетъ. Как╗е же это твои дѣти? ? смѣясь спрашиваютъ солдаты.
? Разъ они въ моемъ домѣ, значитъ мои. Узнавъ откуда-то, что въ этомъ домѣ живетъ прозорливая дѣвочка, пришелъ нѣмецк╗й офицеръ и обратился къ Ѳеодос╗и черезъ переводчика съ такимъ вопросомъ:
? Скажи мнѣ, дѣвочка, гдѣ моя хозяйка и какъ ей живется?
? Она сейчасъ много терпитъ невзгодъ, ? отвѣчала она ему.
? А какъ ей помочь? ? вновь спросилъ офицеръ.
? Она всё перетерпитъ, и ей потомъ станетъ легче.
? ы нигдѣ не видѣли, ? вновь говорилъ онъ, ? чтобы такъ молились Богу, какъ ты. Хорошая, маленькая дѣвочка, тебя надо въ Герман╗ю: тамъ любятъ, кто много молится Богу.
Онъ написалъ записку, далъ Ѳеодос╗и и сказалъ: ╚Ты никому не открывай, а эту бумажку подай въ окно ? и тебя никто не тронетъ╩. Такъ она и поступала, а на улицу не показывалась.
ОБРЕЧЕННАЯ НА СМЕРТЬ
Мног╗е жители, возвратившись въ свою деревню Карпово, остались безъ крова. И въ домъ, гдѣ жила прежде семья Артемьевыхъ, вселили колхознаго бригадира.
? Дѣвочка, ? сказалъ онъ Ѳеодос╗и, ? какъ я возьму тебя къ себѣ, у меня своя семья.
? Ладно, тогда я уползу на улицу, ? отвѣчала она ему, ? а тамъ будетъ видно.
? Ползи-ка ты въ сельсовѣтъ, ? посовѣтовалъ ей бригадиръ, ? проси тамъ кровъ.
И больной дѣвочкѣ ничего не оставалось, какъ покинуть родной домъ и ползти въ деревню Заголовка, гдѣ располагался сельсовѣтъ. ╚Безъ матери на крикъ кричала: не знаю, куда ползти, ? вспоминала Матушка, ? Я жъ дорогъ не знаю, не могу встать на свои ножки, разъ Господь такъ обездолилъ╩.
Къ счастью, женщина встрѣтилась по дорогѣ.
? Куда ты ползешь, куда тебѣ надо?
? Въ деревню Заголовка, ? отвѣчала со слезами Ѳеодос╗я.
? Такъ въ Заголовку тебѣ надо черезъ Манино и по тропинкѣ.
╚До деревни доползла ? свѣта не взвидѣла. Плакала, ноги въ кровь, платье въ клочья разодрала. Нашла сельсовѣтъ, безъ сельсовѣта ни къ какому жилью не пристроиться.
Предсѣдатель спрашиваетъ:
? Куда ты?
? А на весь бѣлый свѣтъ у меня никого нѣтъ, ? отвѣчаетъ ему дѣвочка, ? мать уѣхала въ Калугу.
Предсѣдатель пожалѣлъ Ѳеодос╗ю, сталъ ходить по уцѣлѣвшимъ дворамъ, однако безрезультатно: никто не соглашался пустить въ домъ несчастную дѣвочку. И пришлось ей жить гдѣ попало и чѣмъ попало укрываться отъ стужи и ненастья. ╚Я была тогда маленькая, легонькая. Я подъ сарай или въ сѣно закопаюсь. Какъ народъ повстрѣчаю, по самую шейку въ воду садилась. Такъ въ зиму и осталась на морозѣ. На снѣгу тяжело, голая по улицѣ ползала ? никто не покрылъ, ? со слезами на глазахъ разсказывала она. - Подъ сарай залѣзу, закидаюсь кой-чѣмъ, а то въ снѣгъ зароюсь. Въ снѣгу выкопаю ямку, комочкомъ лягу, подъ лицо руку положу, такъ и спала. На мнѣ все сотлѣло, тѣло стало заскорузлое.
И питалася ? грязную воду пила. Бересту сверну, зачерпну ? какая вода была мутная. Снѣжокъ кушала: чистенькаго снѣжка цѣпну въ ручку и въ ротъ. А кто хлѣба дастъ, то онъ замерзаетъ. А я сама кое въ чемъ, одни лохмотья, грудь одна прикрыта. Заберусь на завалинку, на солому, мнѣ теплешенько, хорошо, и молилась Господу╩. Такъ и жила въ эти военныя годы хрупкая и больная тѣломъ, но значительно возросшая духомъ дѣвочка. ╚Очень сильно Богу молилась, молилась безпрестанно╩. Каждый день она была готова умереть, а потому пѣла заупокойныя стихи. Два года безъ однаго мѣсяца прожила такъ Ѳеодос╗я на улицѣ. И если преподобный Серафимъ Саровск╗й, будучи физически и духовно зрѣлымъ монахомъ, тысячу дней и ночей молился, стоя на камнѣ, то испытан╗я, выпавш╗е на долю дѣвочки-подростка (700 дней на улицѣ съ трескучими морозными зимами и пронизывающими насквозь вѣтрами), кажутся выше человѣческихъ силъ. Однако, благодать Бож╗я помогла ей превозмочь всѣ невзгоды.
ЯВЛЕН╡Е ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ
Въ 1943 году Ѳеодос╗я находилась въ деревнѣ Ларинки, неподалеку отъ Дубровокъ, когда ей явилась Царица Небесная и сказала:
? Хватитъ тебѣ жить на улицѣ, тебѣ надо уходить въ домъ.
? Кто же меня возьметъ? ? спросила дѣвочка.
? Сегодня за тобой придутъ.
И дѣйствительно, Ѳеодос╗и повстрѣчалась одна пожилая женщина. ╚Иди ко мнѣ, я тебя накормлю, ? сказала она, ? какая ты тощая╩.
Ея избенка стояла на краю деревни, женщина оказалась человѣкомъ добрымъ и къ дѣвочкѣ отнеслась очень сердечно.
МАТЬ НАТАЛЬЯ
72-хъ лѣтняя мать Наталья шла въ тотъ день въ село Дуброво, гдѣ управляла церковнымъ хоромъ. Дорога была дальней, и она рѣшила передохнуть у своей хорошей знакомой въ Ларинкахъ.
? Что это за дѣвочка у тебя? ? спросила она хозяйку.
? Подняла её на улицѣ, ? отвѣчала та.
? Я священника позову, ? предложила мать Наталья, ? дѣвочку причастить надо.
Она пришла въ церковь, разсказала настоятелю о Ѳеодос╗и и попросила причастить её. Послѣ службы взяла его облачен╗е и кадило. ╚Онъ пришелъ, ?разсказывала Матушка, ? а я грязная, лохматая, всё на мнѣ сопрѣло, ничего нѣтъ. Мать Наталья развязала свой большой платъ съ кистями и укрыла меня имъ, и батюшка причастилъ. А потомъ мать Наталья взяла Ѳеодос╗ю къ себѣ. Въ свое время мать Наталья, однофамилица дѣвочки, была монахиней Вяземскаго Аркад╗евскаго женскаго монастыря. Когда его закрыли, она поселилась въ 50 километрахъ отъ него, въ селѣ Темкино. ВмѣстЬ съ ней жила ея сестра Екатерина. Старая монахиня обшивала окрестныхъ жителей. И ╚до смерти╩ любила она ребятишекъ. Однажды, когда началось время гонен╗й и она была посажена въ тюрьму, явилась ей Царица Небесная и сказала: ╚Всѣ монахини, сидящ╗я здѣсь съ тобой, записаны на смерть, а ты будешь ухаживать за больной въ своемъ домѣ╩. Эти слова она запомнила на всю жизнь. Въ Ѳеодос╗и мать Наталья какъ разъ и увидѣла тотъ ╚даръ Бож╗й╩, ту самую больную, о которой повѣдала ей много лѣть назадъ Владычица. Прежде она хорошо знала семью дѣвочки, догадывалась и объ особомъ промыслѣ Бож╗емъ. Въ свое время она даже просила у отца ея: ╚Отдай ты мнѣ свою больную дѣвочку╩. Но тотъ не соглашался. Привезя Ѳеодос╗ю въ свой домъ, мать Наталья начала расчесывать ей волосы. Расчесываетъ и плачетъ отъ жалости, такъ были спутаны волосы ? по одной волосинкѣ разбирала. Попросила у людей стиральной соды и въ ней отмачивала отъ волосъ грязь. Вымыла дѣвочку, одѣла ей рубашечку, посадила на печку. ╚Ты полежи, ? говорила она, ? а я одѣяло буду стегать. Отогрѣвайся, хватитъ тебѣ на улицѣ сидѣть╩.
но это не полный рассказ,есть и первая часть. Интересно потом знать ваше мнение. Вот почему так девочка страдала,а Бог смерти не давал? Ну как можно спать и в снегу и на голодный желудок? Тут в мирное время на голодный желудок и в холод не уснёшь, а она смогла.
Дружба, как бриллиант. Встречается редко, стоит дорого, а подделок очень много...
NEW 12.05.09 19:23
Что русские родители своих детей бросали в войну слышу впервые.
Почему Бог смерти не давал? Бог наш творитель. Он дал нам жизнь, а не смерть. А за страдания большие вознаграждения на небе. За хорошую жизнь, где сладко спишь и жирно ешь, - награды не будет.
Святые канонизуются Церковью в пример другим и во укрепление веры.
Жаль, что текст не совсем церковнослаянский. Т. е. не хватает 7 букв, например Ѡ, Ѧ, Ѩ, Ѭ, Ѯ, Ѱ..... Странно, что Ѳ есть и ѣ есть, а других нет.
in Antwort muza1967 01.05.09 02:06
В ответ на:
Мне лично трудно было читать, но прочитала. А особенно удивило как родителей своих детей бросали в войну, а сами спасались.Я бы не бросила никогда, как мне не было тяжело!!!!!
Мне лично трудно было читать, но прочитала. А особенно удивило как родителей своих детей бросали в войну, а сами спасались.Я бы не бросила никогда, как мне не было тяжело!!!!!
Что русские родители своих детей бросали в войну слышу впервые.
В ответ на:
но это не полный рассказ,есть и первая часть. Интересно потом знать ваше мнение. Вот почему так девочка страдала,а Бог смерти не давал? Ну как можно спать и в снегу и на голодный желудок? Тут в мирное время на голодный желудок и в холод не уснёшь, а она смогла.
но это не полный рассказ,есть и первая часть. Интересно потом знать ваше мнение. Вот почему так девочка страдала,а Бог смерти не давал? Ну как можно спать и в снегу и на голодный желудок? Тут в мирное время на голодный желудок и в холод не уснёшь, а она смогла.
Почему Бог смерти не давал? Бог наш творитель. Он дал нам жизнь, а не смерть. А за страдания большие вознаграждения на небе. За хорошую жизнь, где сладко спишь и жирно ешь, - награды не будет.
Святые канонизуются Церковью в пример другим и во укрепление веры.
Жаль, что текст не совсем церковнослаянский. Т. е. не хватает 7 букв, например Ѡ, Ѧ, Ѩ, Ѭ, Ѯ, Ѱ..... Странно, что Ѳ есть и ѣ есть, а других нет.
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...