Вход на сайт
карты- грех!
450
09.09.11 21:07
NEW 12.10.11 02:30
в ответ маримба 09.09.11 21:07
Не знаю - там много элементов суеверия в тексте, а суеверие - грех.
Так можно и шахматы разобрать по косточкам и по происхождению и по символике.
Поймите меня правильно - я против азарта, против игры на деньги... Но ведь любая вещь в ненужном количестве - плохо для человека. Посолил еду - вкусно. Съел пол кило соли - смерть...
Так можно и шахматы разобрать по косточкам и по происхождению и по символике.
Поймите меня правильно - я против азарта, против игры на деньги... Но ведь любая вещь в ненужном количестве - плохо для человека. Посолил еду - вкусно. Съел пол кило соли - смерть...
Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь. (1 Фес. 5, 28)Храни Господи! http://www.icon-art.ru/icons/icon26.php
NEW 17.10.11 10:34
Мы не рассматриваем литературные особенности данного текста и убедительность приведённых там доводов(которые некоторые могут посчитать суеверием).
То, что карты-ГРЕХ- это аксиома, которую абсолютно твёрдо констатирует православная церковь, (а не моё частное мнение и не мнение автора статьи, с которым можно согласиться или нет).
в ответ GrigorijRasputin 12.10.11 02:30
В ответ на:
там много элементов суеверия в тексте, а суеверие - грех.
там много элементов суеверия в тексте, а суеверие - грех.
Мы не рассматриваем литературные особенности данного текста и убедительность приведённых там доводов(которые некоторые могут посчитать суеверием).
То, что карты-ГРЕХ- это аксиома, которую абсолютно твёрдо констатирует православная церковь, (а не моё частное мнение и не мнение автора статьи, с которым можно согласиться или нет).
NEW 17.10.11 12:21
в ответ маримба 17.10.11 10:37
Так ли безобидна игра в карты?
Как следует относиться православному христианину к игре в карты? Например, случается попадать в ситуации, когда в гостях играют для развлечения, должно ли сторониться этого? Даже многие из тех, которые признают себя православными христианами, не считают зазорным играть в карты. Что же говорить о тех, кто далек от Церкви? Какая опасность подстерегает человека, играющего в карты?
Из истории
Толковый словарь Владимира Даля дает следующее определение картам: "склеенные, небольшие бумажные листочки с изображением очков по четырем мастям и фигур". Карты имеют древнюю историю, происхождение их до сих пор точно не установлено. Изобретение игральных карт приписывается китайцам. В словаре Чинг-цзе-Тунга говорится, что карты изобретены в 1120 году, а в 1132 году были в Китае уже в повсеместном употреблении. По другой версии, карты были изобретены в Египте и предназначались для гадания. В Западной Европе карты появились в ХІV веке. В современном виде с королями, валетами они существуют с XV века.
По версии писателя Сергея Наровчатова, при царе Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли, или, как его прозвали в народе, Чертелло. В Италии он назывался французом, во Франции - германцем, в Германии - поляком, а в Польше - сделался русским. Привез он в Москву сундучок, завернутый в шаль, черную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям - черным и красным, но москвичи говорили, что это цвета адского пламени. Началась картежная эпидемия, "резались на деньги". Карты стали пользоваться спросом, и Черчелли задумал развить в Москве особый вид картежного бизнеса, который к тому времени уже процветал на Западе, - печатание карт. Соблазнительное предложение его было встречено москвитянами довольно прохладно. Первопечатник Иван Федоров участвовать в таком деле наотрез отказался.
"И у кого карты вынут, бить кнутом"
Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. Из законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649 года, которое предписывает с игроками в карты поступать "как писано о татях" (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Этим Указом введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты, "и у кого карты вынут, бить кнутом". В 1717 году воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733 году для рецидивистов определены тюрьма, или батоги. В XVIII веке отношение к этой игре в России смягчилось, и вообще при исследовании о запрещенных играх повелено было "поступать с осторожностью, дабы не причинить напрасных поклепов, обид и беспокойств". Страсть к игре возрастала, и уже никого не интересовало, почему на картонных прямоугольниках изображены именно эти фигурки и что такое, вернее, кто такой туз?
Одна женщина, жившая в XIX веке, пристрастилась к раскладыванию пасьянсов (не на деньги). Когда она посетила преподобного Амвросия Оптинского, она не сказала ему об этом. И в ответ на ее просьбу о фотокарточке на память, преподобный ответил: "Что ты, мать, мы в монастыре в карточки не играем!" Чем обличил ее тайное пристрастие, в котором она тут же раскаялась.
В чем опасность игры в карты?
Во-первых, эта игра азартна, она разжигает страсти и способна довести человека до крайней степени падения, когда человек перестает осознавать себя личностью, теряет ощущение реальности происходящего и способен в таком состоянии совершить преступление.
Бывает часто с игроком:
Сел богачом -
встал бедняком.
Кто карты взял,
прельстясь наживой,
Тому не знать игры
счастливой.
Игра азартная грешна:
Она не Богом нам дана, -
Ее придумал сатана!
Себастиан Брант, 1494 г.
Во-вторых, азартная игра обычно сопровождается винопитием и табакокурением, что почти неизбежно, когда один порок тянет за собой другой. В-третьих, символы, изображенные на картах, - отнюдь не безобидные картинки. Это те же слова, имеющие свой смысл, только представленные в форме графических образов и оказывающие вполне конкретное воздействие на человеческую душу. В самих картах есть элемент кощунства. Если внимательно присмотреться к мастям, то сразу станет понятно, что в них оскверняются священные христианские символы, которые были орудиями страданий и смерти Спасителя нашего Господа Иисуса Христа.
Символы кощунственны
Каждый, кто не видит в окружающих нас вещах заложенных в них смыслов, остается слепым к главному - истине. Такое безразличие ведет к утрате чувства духовной опасности.
"Трефи" - оскверняют Крест, на котором был распят Спаситель, картежная масть "вини", или иначе "пики", хулит евангельскую пику, ту, о которой сказано: "един от воин копием ребра Ему прободе" (Ин. 19:34). Картежная масть "черви" хулит евангельскую губку на трости, с помощью которой хотели усилить страдания Христа, ибо "в жажду Мою напоиша Мя" уксусом (Пс. 68:22), а картежная масть "бубны" хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздичном пропятии, устами псалмопевца Давида, что пронзили "руце Мои и нозе Мои" (Пс. 22:17).
Играя в карты, человек не задумывается над тем, что такое или кто такой туз. А немецко-русский словарь ясно указывает значение этого слова: Daus - дьявол - рассеиватель клеветы. Структура карточной колоды всем известна: король, дама, валет (от франц. "слуга"), еще ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестерок или до двоек в полной колоде - типичная иерархическая лестница от высших до низших.
Иногда в колоду добавляется еще одна карта - "Джокер". Легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики... А в руках - скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные "тарелки". В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. Карта "Джокер" выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно защитить себя. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего.
Что же происходит в карточной игре?
Картежник не понимает и того, что слова "козырь", или "кошер", имеют один и тот же символический смысл. Поясним слово "кошер" - "кошерная" пища, по-еврейски чистая, дозволялась по закону Моисея в пищу; противоположная ей - трефная, или нечистая, - запрещалась. Ритуальные жертвоприношения среди иудеев тоже назывались "кошерными". Но все эти понятия ветхозаветные. С приходом в мир Иисуса Христа отпала необходимость в "кошерных" жертвоприношениях, потому что Господь Сам принес Себя в жертву и предложил в пищу верным Свое пречистое Тело и пречестную Кровь.
Что же происходит в карточной игре? "Козырная" карта становится главной, разрушая первоначально установленный порядок. "Козырь" или "кошер" приобретает силу над всеми остальными мастями, в том числе над самим Животворящим Крестом! Разве это не унижение Божественной святыни (козни нечистого, который пытается представиться чистым)?
Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме осквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в "гаданиях" - этих исканиях бесовских откровений. Итак, игральные карты - отнюдь не разновидность простой игры, скомпрометированной элементом азарта. Это модель господства князя мира сего над его вольными и невольными подданными.Таков смысл карточной символики, а с символами не шутят. Православная Церковь не советует даже прикасаться к картам, этим так называемым "глубинам сатанинским" (Откр. 2:24), поэтому, когда в компании кто-то предложит сыграть в карты, вспомните о том, кто скрывается за символом карточного короля.
Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картежникам, порочил крестные страдания Сына Божия и, по нераскаянности, навсегда отправился в преисподнюю; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, не может быть никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамения, кроме единственно спасительного непобедимого Креста Господня!
Источник: http://trezvoeslovo.ru/
Как следует относиться православному христианину к игре в карты? Например, случается попадать в ситуации, когда в гостях играют для развлечения, должно ли сторониться этого? Даже многие из тех, которые признают себя православными христианами, не считают зазорным играть в карты. Что же говорить о тех, кто далек от Церкви? Какая опасность подстерегает человека, играющего в карты?
Из истории
Толковый словарь Владимира Даля дает следующее определение картам: "склеенные, небольшие бумажные листочки с изображением очков по четырем мастям и фигур". Карты имеют древнюю историю, происхождение их до сих пор точно не установлено. Изобретение игральных карт приписывается китайцам. В словаре Чинг-цзе-Тунга говорится, что карты изобретены в 1120 году, а в 1132 году были в Китае уже в повсеместном употреблении. По другой версии, карты были изобретены в Египте и предназначались для гадания. В Западной Европе карты появились в ХІV веке. В современном виде с королями, валетами они существуют с XV века.
По версии писателя Сергея Наровчатова, при царе Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли, или, как его прозвали в народе, Чертелло. В Италии он назывался французом, во Франции - германцем, в Германии - поляком, а в Польше - сделался русским. Привез он в Москву сундучок, завернутый в шаль, черную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям - черным и красным, но москвичи говорили, что это цвета адского пламени. Началась картежная эпидемия, "резались на деньги". Карты стали пользоваться спросом, и Черчелли задумал развить в Москве особый вид картежного бизнеса, который к тому времени уже процветал на Западе, - печатание карт. Соблазнительное предложение его было встречено москвитянами довольно прохладно. Первопечатник Иван Федоров участвовать в таком деле наотрез отказался.
"И у кого карты вынут, бить кнутом"
Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. Из законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649 года, которое предписывает с игроками в карты поступать "как писано о татях" (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Этим Указом введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты, "и у кого карты вынут, бить кнутом". В 1717 году воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733 году для рецидивистов определены тюрьма, или батоги. В XVIII веке отношение к этой игре в России смягчилось, и вообще при исследовании о запрещенных играх повелено было "поступать с осторожностью, дабы не причинить напрасных поклепов, обид и беспокойств". Страсть к игре возрастала, и уже никого не интересовало, почему на картонных прямоугольниках изображены именно эти фигурки и что такое, вернее, кто такой туз?
Одна женщина, жившая в XIX веке, пристрастилась к раскладыванию пасьянсов (не на деньги). Когда она посетила преподобного Амвросия Оптинского, она не сказала ему об этом. И в ответ на ее просьбу о фотокарточке на память, преподобный ответил: "Что ты, мать, мы в монастыре в карточки не играем!" Чем обличил ее тайное пристрастие, в котором она тут же раскаялась.
В чем опасность игры в карты?
Во-первых, эта игра азартна, она разжигает страсти и способна довести человека до крайней степени падения, когда человек перестает осознавать себя личностью, теряет ощущение реальности происходящего и способен в таком состоянии совершить преступление.
Бывает часто с игроком:
Сел богачом -
встал бедняком.
Кто карты взял,
прельстясь наживой,
Тому не знать игры
счастливой.
Игра азартная грешна:
Она не Богом нам дана, -
Ее придумал сатана!
Себастиан Брант, 1494 г.
Во-вторых, азартная игра обычно сопровождается винопитием и табакокурением, что почти неизбежно, когда один порок тянет за собой другой. В-третьих, символы, изображенные на картах, - отнюдь не безобидные картинки. Это те же слова, имеющие свой смысл, только представленные в форме графических образов и оказывающие вполне конкретное воздействие на человеческую душу. В самих картах есть элемент кощунства. Если внимательно присмотреться к мастям, то сразу станет понятно, что в них оскверняются священные христианские символы, которые были орудиями страданий и смерти Спасителя нашего Господа Иисуса Христа.
Символы кощунственны
Каждый, кто не видит в окружающих нас вещах заложенных в них смыслов, остается слепым к главному - истине. Такое безразличие ведет к утрате чувства духовной опасности.
"Трефи" - оскверняют Крест, на котором был распят Спаситель, картежная масть "вини", или иначе "пики", хулит евангельскую пику, ту, о которой сказано: "един от воин копием ребра Ему прободе" (Ин. 19:34). Картежная масть "черви" хулит евангельскую губку на трости, с помощью которой хотели усилить страдания Христа, ибо "в жажду Мою напоиша Мя" уксусом (Пс. 68:22), а картежная масть "бубны" хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздичном пропятии, устами псалмопевца Давида, что пронзили "руце Мои и нозе Мои" (Пс. 22:17).
Играя в карты, человек не задумывается над тем, что такое или кто такой туз. А немецко-русский словарь ясно указывает значение этого слова: Daus - дьявол - рассеиватель клеветы. Структура карточной колоды всем известна: король, дама, валет (от франц. "слуга"), еще ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестерок или до двоек в полной колоде - типичная иерархическая лестница от высших до низших.
Иногда в колоду добавляется еще одна карта - "Джокер". Легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики... А в руках - скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные "тарелки". В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. Карта "Джокер" выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно защитить себя. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего.
Что же происходит в карточной игре?
Картежник не понимает и того, что слова "козырь", или "кошер", имеют один и тот же символический смысл. Поясним слово "кошер" - "кошерная" пища, по-еврейски чистая, дозволялась по закону Моисея в пищу; противоположная ей - трефная, или нечистая, - запрещалась. Ритуальные жертвоприношения среди иудеев тоже назывались "кошерными". Но все эти понятия ветхозаветные. С приходом в мир Иисуса Христа отпала необходимость в "кошерных" жертвоприношениях, потому что Господь Сам принес Себя в жертву и предложил в пищу верным Свое пречистое Тело и пречестную Кровь.
Что же происходит в карточной игре? "Козырная" карта становится главной, разрушая первоначально установленный порядок. "Козырь" или "кошер" приобретает силу над всеми остальными мастями, в том числе над самим Животворящим Крестом! Разве это не унижение Божественной святыни (козни нечистого, который пытается представиться чистым)?
Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме осквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в "гаданиях" - этих исканиях бесовских откровений. Итак, игральные карты - отнюдь не разновидность простой игры, скомпрометированной элементом азарта. Это модель господства князя мира сего над его вольными и невольными подданными.Таков смысл карточной символики, а с символами не шутят. Православная Церковь не советует даже прикасаться к картам, этим так называемым "глубинам сатанинским" (Откр. 2:24), поэтому, когда в компании кто-то предложит сыграть в карты, вспомните о том, кто скрывается за символом карточного короля.
Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картежникам, порочил крестные страдания Сына Божия и, по нераскаянности, навсегда отправился в преисподнюю; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, не может быть никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамения, кроме единственно спасительного непобедимого Креста Господня!
Источник: http://trezvoeslovo.ru/
NEW 18.10.11 00:59
что смешного.............. потому что в далёкие, далёкие времена во времена Пушкина например такого не говорили и гадали и играли и пасьянс раскладывали, а сейчас видетели это грехэ. И пить грех и курить грех и телевизор смотреть тоже грех (про телк я сама читала в инете, что грех) а чтож тогда делать?
А Туз карточный для меня лично просто рисованная бумашка для игры и не более
В ответ на:
Вот именно!! А кто такой этот туз карточный? (простите, но я не поняла, что смешного Вы в этом увидели?)
Вот именно!! А кто такой этот туз карточный? (простите, но я не поняла, что смешного Вы в этом увидели?)
что смешного.............. потому что в далёкие, далёкие времена во времена Пушкина например такого не говорили и гадали и играли и пасьянс раскладывали, а сейчас видетели это грехэ. И пить грех и курить грех и телевизор смотреть тоже грех (про телк я сама читала в инете, что грех) а чтож тогда делать?
А Туз карточный для меня лично просто рисованная бумашка для игры и не более
Дружба, как бриллиант. Встречается редко, стоит дорого, а подделок очень много...
NEW 18.10.11 03:39
А как на счёт таких грехов?
"Православная исповедь. Перечень грехов. В помощь кающемуся» - содержит такие грехи: Использование духов (стр.10); недальновидность (стр. 10) ; когда муж и жена окрестят единому человеку дитя, то они, как кум и кума, должны разлучаться от брака (стр. 11) ; совокуплением с бесами (стр. 12); ношение спортивной одежды (стр. 17) ; ношением перстней, колец, серег, бус, ожерелий, галстуков, погонов и прочих украшений (стр. 18) ; слушанием радио (стр. 18); участие в викторинах (стр. 18) ; слушание музыки (стр. 18) ; ношение спортивной обуви (стр. 19) ; неношение платка (стр. 19) ; лечение у безбожников (стр. 21) ; ядение в корчме (стр. 22) ; жестикулирование (стр. 22) ; вкушение неосвященной пищи (стр. 22) ; держание в доме собаки (стр. 23) ; употребление гематогена (стр. 23) ; пересадка органов (стр. 24) ; обнажение тела у врача (стр. 24) ; покоелюбие (стр. 24) ; езда на велосипеде или на мотоцикле (стр. 25) ; присутствие на свадьбах без венчания (стр. 27) ; питье чая, читая духовную книгу (стр. 27) ; неприличное сморкание, плевание, недержание внутренних воздухов (стр. 28);
«Лекарство от греха». Фонд «Благовест», М., 1999.
«грехи»: «Молилась с непокрытой головой» (с. 10), «на кладбище рвала цветы и приносила домой» (с. 12), «Говорила: “Это случайно…ну и день плохой сегодня, бестолковый какой-то”» (с. 15), «Печалилась, когда разбивалась или терялась вещь...» (с. 15) , «В церкви ставила и клала вещи на подоконник» (с. 19), «Нарушала чужой сон…по неосторожности» (с. 24), «Портила воду, когда купалась в реке» (с. - 24) , «Гнала самогон» (с. 24) , «Грозила кулаком» (с. 25) , «Читала детям нотации: не запачкай, не потеряй и т.п.» (с. 28) , «Обгоняла людей старше себя и не поджидала отставших. Не ожидала их, если они встречали знакомых» (с. 29) , «Когда шла в гости, не брала с собой гостинцы» (с. 32) , «Садилась на чужую кровать без разрешения» (с. 33), «Ела мацу и гематоген, рыбу без чешуи» (с. 41)
Источник:http://www.dobroeslovo.ru/viewtopic.php?f=50&t=19775
в ответ muza1967 18.10.11 00:59
В ответ на:
И пить грех и курить грех и телевизор смотреть тоже грех (про телк я сама читала в инете, что грех) а чтож тогда делать?
И пить грех и курить грех и телевизор смотреть тоже грех (про телк я сама читала в инете, что грех) а чтож тогда делать?
А как на счёт таких грехов?
"Православная исповедь. Перечень грехов. В помощь кающемуся» - содержит такие грехи: Использование духов (стр.10); недальновидность (стр. 10) ; когда муж и жена окрестят единому человеку дитя, то они, как кум и кума, должны разлучаться от брака (стр. 11) ; совокуплением с бесами (стр. 12); ношение спортивной одежды (стр. 17) ; ношением перстней, колец, серег, бус, ожерелий, галстуков, погонов и прочих украшений (стр. 18) ; слушанием радио (стр. 18); участие в викторинах (стр. 18) ; слушание музыки (стр. 18) ; ношение спортивной обуви (стр. 19) ; неношение платка (стр. 19) ; лечение у безбожников (стр. 21) ; ядение в корчме (стр. 22) ; жестикулирование (стр. 22) ; вкушение неосвященной пищи (стр. 22) ; держание в доме собаки (стр. 23) ; употребление гематогена (стр. 23) ; пересадка органов (стр. 24) ; обнажение тела у врача (стр. 24) ; покоелюбие (стр. 24) ; езда на велосипеде или на мотоцикле (стр. 25) ; присутствие на свадьбах без венчания (стр. 27) ; питье чая, читая духовную книгу (стр. 27) ; неприличное сморкание, плевание, недержание внутренних воздухов (стр. 28);
«Лекарство от греха». Фонд «Благовест», М., 1999.
«грехи»: «Молилась с непокрытой головой» (с. 10), «на кладбище рвала цветы и приносила домой» (с. 12), «Говорила: “Это случайно…ну и день плохой сегодня, бестолковый какой-то”» (с. 15), «Печалилась, когда разбивалась или терялась вещь...» (с. 15) , «В церкви ставила и клала вещи на подоконник» (с. 19), «Нарушала чужой сон…по неосторожности» (с. 24), «Портила воду, когда купалась в реке» (с. - 24) , «Гнала самогон» (с. 24) , «Грозила кулаком» (с. 25) , «Читала детям нотации: не запачкай, не потеряй и т.п.» (с. 28) , «Обгоняла людей старше себя и не поджидала отставших. Не ожидала их, если они встречали знакомых» (с. 29) , «Когда шла в гости, не брала с собой гостинцы» (с. 32) , «Садилась на чужую кровать без разрешения» (с. 33), «Ела мацу и гематоген, рыбу без чешуи» (с. 41)
Источник:http://www.dobroeslovo.ru/viewtopic.php?f=50&t=19775