Deutsch

Религия сильного человека: Христианство или ислам?

126418  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
  Sky-walker постоялец18.12.07 03:53
NEW 18.12.07 03:53 
в ответ MarusjaKlimowa 18.12.07 03:39
Муха́ммад (араб. محمد‎‎), встречаются также варианты транслитерации Муха́ммед, Магоме́т, Моха́ммед и др.; также известен как Пророк Мухаммед (род. 20 апреля 570 года, Мекка - умер 8 июня 632 года, Медина) - арабский проповедник единобожия и пророк ислама. Мухаммад принадлежал к племени курайш, фактически правившему Меккой в VI веке. Согласно мусульманской традиции, после произношения или написания имени пророка Мухаммада, всегда говорится ╚Салла Ллаху алейхи ва салям╩ (араб. ﷺ‎‎) - то есть Благословит его Аллах и приветствует!

Биография
Молодость
570 - смерть отца Мухаммада - Абдуллы.
571 - Мухаммад был отдан на воспитание в кочевое племя бедуинов Бану-Асад кормилице Халиме.
574 - Халима приезжает в Мекку и возвращает Мухаммада его матери Амине.
576 - Поездка Мухаммада вместе с матерью к родственникам в Йасриб (ныне Медина). На обратном пути мать Мухаммада - Амина умирает. Она похоронена в местечке Абва. Е╦ сын был переправлен в Мекку и передан его деду - патриарху курайшитов Абду-л-Мутталибу.
578 - смерть деда и опекуна Мухаммада - патриарха Абдул-Мутталиба. Опекуном Мухаммада становится Абу Талиб - дядя пророка и сын Абдул-Мутталиба.
582 - торговая поездка Мухаммада вместе с дядей Абу Талибом в византийскую Сирию.
595 - женитьба Мухаммада на вдовствующей купчихе Хадидже бинт Хувайлид (555?619). Согласно суннитам, у них родилось 8 детей. Ни один из сыновей - Касим, Абдулла, Тахир и Тайиб - не пережил младенчества. Четверо дочерей - Зайнаб, Рукайя, Умм-Кулсум и Фатима - достигли зрелости и вышли замуж, но все умерли в возрасте моложе тридцати. По другим сведениям (шиитская традиция), Хадиджа родила от Мухаммада только двоих детей - Касима, умершего в двухлетнем возрасте, и Фатиму; остальные были детьми Хадиджи от прежних браков или детьми е╦ сест╦р.
Откровение Мухаммада
610, 27 числа месяца рамадан - по представлениям мусульман, первое откровение Мухаммада, в пещере на горе Хирра. Именно там ему явился ангел Джабраил (архангел Гавриил), который держал перед Мухаммадом Скрижаль, чтобы тот прочитал е╦. Но Мухаммад был неграмотен и не мог читать. Вновь ему приказали читать, и вновь он отказал. В третий раз ангел велел ему читать, и вновь Мухаммад сказал, что он не может этого сделать. И тогда слова Откровения достигли его:
Сура ал-Алак (сгусток крови) (╧ 96, аяты 1-7):
Читай! Во Имя Господа твоего, Который сотворил;
сотворил человека из сгустка крови.
Читай! И Господь твой щедрейший,
Который научил каламом,
Научил человека тому, чего он не знал.
Но нет! Человек восстает
оттого, что видит себя разбогатевшим.

(Перевод И. Ю. Крачковского с небольшими модификациями; аяты 6-7, по всей видимости, несколько более поздние [см., например: Peters F.E. Muhammad and the Origins of Islam. Albany, NY: SUNY Press, 1994. P.148])
Согласно исламской традиции, Мухаммад был так переполнен чувствами, что готов был броситься с обрыва. Тогда вновь в безмолвии пустынного холма раздался ясный голос, уведомивший Мухаммада, что он избран Богом как Его Посланник к человечеству. Бремя откровения было слишком велико, и Мухаммад, уже осознавший свою ошеломляющую миссию - провозгласить Единство Бога,- добежал до своего дома, находившегося не далее тр╦х или четыр╦х миль, и попросил Хадиджу, свою жену, накрыть его плащом. Мухаммад рассказывал, что когда он так лежал, он почувствовал, что его душа на время покинула тело. С тех пор он приобр╦л привычку искать убежища под своим плащом при приближении каждого нового откровения.
На протяжении примерно тр╦х лет Мухаммад продолжал вести относительно спокойную жизнь в Мекке, рассказывая о ниспосланном ему Откровении только некоторым друзьям. К концу этого периода мусульман было примерно 50 человек.
Начальные этапы распространения ислама

Мухаммад
Магомет. 614 - начало проповеди ислама.
Сражение между мекканцами во главе с Абу Суфйаном и мусульманами во главе с Мухаммадом614 - начало проповеди ислама. Община мусульман столкнулась с сильным противодействием со стороны мекканцев, не желавших отказаться от привычного им поклонения идолам. Сторону Мухаммада принимает вождь хашимитов Абу Талиб.
615 - эмиграция в Эфиопию.
617 - Мекканцы бойкотируют хашимитов ? родственников пророка.
619 - Смерть жены пророка Хадиджи и вождя хашимитов Абу Талиба. Новый предводитель хашимитов - Абу Лахаб - враждебен пророку. Вознесение Мухаммада - Мирадж
622 году идолопоклонники решили убить Мухаммада, и он вынужден был бежать в Медину, куда к тому времени уже переселилась значительная часть мусульман. Год переселения (араб. Хиджра, буквально - пол╦т) в Медину стал первым годом мусульманского летоисчисления. Строительство первой мечети. Обязанности имама выполняли Мухаммад, Абу Бакр и Умар.
623 - женитьба на Аише - дочери Абу Бакра.
624 - Битва при Бадре - сражение между мекканцами (Абу Суфьян) и мусульманами (Мухаммад).
625 - Битва при Ухуде. Предводитель мекканцев Абу Суфьян разбивает отряд Мухаммада. Пророк ранен.
627 - ╚Битва у рва╩. Победа мусульман над мекканцами.
630, 11 января ? сдача Мекки Мухаммаду. Идолы Каабы были повержены, и Мухаммад также велел стереть все изображения со стен этого священного строения. Почти вс╦ население Мекки поклялось ему в верности, после чего он вернулся в Йасриб (Медину).
632 г. - последнее паломничество Мухаммада в Мекку. Он знал об этом, и дал ясно понять это во время своих проповедей в этот период, увещевая мусульман быть едиными: ╚Вы все от Адама, а Адам - от земли. Тот более угоден Богу, кто более предан Ему╩. Затем он задал вопрос всем собравшимся, исполнил ли он в отношении них все свои обязанности, и объяснил ли он им вс╦, что требовало объяснения. Люди в один голос ответили: ╚Клян╦мся Богом, да!╩, после чего Мухаммад обратил взор к небесам и воскликнул: ╚Боже! Будь сему свидетелем╩.
Пробыв в Мекке 10 дней, Мухаммад вернулся в Медину, где через некоторое время серь╦зно заболел. По некоторым традициям, сво╦ недомогание он сам приписывал действию яда, что подсыпала ему в пищу некая женщина из еврейского племени Хайбар. Он умер в полдень понедельника, 8 июня 632 года. [[Откровение Мухаммаду, в пещере на горе Хира. Именно там ему явился ангел Джабраил (архангел Гавриил), который держал перед Мухаммадом Скрижаль, чтобы тот прочитал е╦. Но Мухаммад был неграмотен и не мог читать. Вновь ему приказали читать, и вновь он сослался на сво╦ невежество. В третий раз ангел велел ему читать, и вновь Мухаммад сказал, что он не может этого сделать. И тогда слова Откровения достигли его.]]
В течение десяти лет после Хиджры Мухаммаду удалось объединить почти все языческие племена Аравии под своей неформальной властью и обратить их в ислам. Во многих случаях (хотя и не всегда) обращение было ненасильственным. Через сто лет после смерти пророка ислам распространился от Индии до Атлантического океана.
Жены пророка
Хадиджа до своей смерти в 619 году была первой женой Мухаммада. Вскоре после е╦ смерти Мухаммад взял в ж╦ны Саваду, затем, уже после переселения в Медину, Айшу, которая считается (в суннитской традиции) его любимой женой, и ещ╦ нескольких женщин. По сведениям, у него было 11 ж╦н.
Генеалогическое древо
Курайш
|
Кусайя
|
____________________
| |
Абд-ад-Дар Абд-Манаф
______________________________________________________
| | |
Абд-Шамс Хашим (ок. 510 г.) Мутталиб
| |
Умайя Абду-л-Мутталиб (Шайба)
| |
_________________ ____________________________________________
| | | | | | |
Абдул-Ас Харб Хамза Абу-Талиб Абдулла Аббас Абу-Лахаб
___________ | | + Амина
| | | | |
Аль-Хакам Аффан Абу Суфьян | Мухаммад + Хадиджа
| | | | |
| | | | ____________________________
Марван Усман Муавия | | | | |
Али + Фатима Зайнаб Рукайя Умм-Кулсум
656-61 гг. (четверо сыновей умерли во младенчестве)
| _____________
| |
Хасан Хусайн
Считалось, что Курайш, родоначальник племени, происходит по прямой линии от Исмаила (Измаила), сына библейского пророка Ибрахима (Авраама).
#21 
  Sky-walker постоялец18.12.07 03:59
NEW 18.12.07 03:59 
в ответ MarusjaKlimowa 18.12.07 03:44
Не знаю, можно ли доверять википидии(открытой энциклопедии), но это вс╦ от туда...
Может вс╦ и не так.
Но судя по этой информации, Иисус Христос и Мухаммед от Авраама, а значит одной крови.
#22 
puteec74 гость18.12.07 09:14
puteec74
NEW 18.12.07 09:14 
в ответ Sky-walker 18.12.07 03:59
"Одной крови"... Так об этом, вроде, и говорится на протяжении всей Библии, что род человеческий един, и все братья и с╦стры
#23 
puteec74 гость18.12.07 09:32
puteec74
18.12.07 09:32 
в ответ Jascha 17.12.07 22:23
Не восхваляю ислам. Потому что вижу, что и там не вс╦ прекрасно. Когда узнаю, что есть группы молодых наркоманов мусульман(!), которым нет никаких законов,беспредел полный, даже Коран они понимают как-то по своему. И это знаю. Один знакомый татарин рассказывал, что дом строит в деревне и прив╦з трубы металлические, на другой день приезжает, нет труб, украли. А деревня по-населению мусульманская. Пош╦л мой знакомый к при╦мщику чермета(деревня-все друг друга знают) и точно-свой местный земляк мусульманин украл. ВСякое есть: на местного священослужителя мусульман уголовники-мусульмане напали из-за денег мечети. Дело не восхвалении ислама, совсем не в этом.
#24 
барабулька ...точка, точка, запятая...18.12.07 10:23
барабулька
NEW 18.12.07 10:23 
в ответ Jascha 12.11.07 23:42
Недавно, в энциклопедии христианской апологетики я прочитала про Мухаммеда, про его личные качества, как его призвал Бог и т.д. Если интересно, я могу сюда основные мысли накропать. Производит впечатление...
#25 
барабулька ...точка, точка, запятая...18.12.07 10:30
барабулька
NEW 18.12.07 10:30 
в ответ MarusjaKlimowa 18.12.07 03:44
В ответ на:
Кстати - может Васильевна знает - в Библии Иисус где то говорит, что до Его второго пришествия пророков не будет. Так что Мухамед проигрывает.

Наверное Вы имеете в виду этот отрывок, где Иисус рассказывает о втором пришествии:
21 Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там,- не верьте.
22 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
23 Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам всё.
24 Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего,
25 и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.
26 Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою.
27 И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба.
(Мк. гл. 13)

#26 
puteec74 гость18.12.07 10:52
puteec74
NEW 18.12.07 10:52 
в ответ барабулька 18.12.07 10:23, Последний раз изменено 19.12.07 00:07 (Jascha)
Магомет, его жизнь и религиозное учение
Вл.С.Соловьев. (Биографическая библиотека Ф. Павленкова, Санкт-Петербург, 1896)
http://www.planetzero.boom.ru
Извините, прочитал вот эту книгу, и у меня сложилось впечатление о человеке, не во всём правом и человеке своего жестокого времени, который начал что-то немного отличное от того как жили арабы до него. И у Мухаммеда позднего потом уж перегиб пошёл против евреев до убийств, и против своих всякого бардака натворили. Но всё равно не понимаю для чего делить религиии какая для сильного человека, а какая для слабого.
#27 
  Sky-walker постоялец18.12.07 16:49
NEW 18.12.07 16:49 
в ответ puteec74 18.12.07 09:14
В ответ на:
"Одной крови"... Так об этом, вроде, и говорится на протяжении всей Библии, что род человеческий един, и все братья и с╦стры


#28 
Jascha постоялец19.12.07 00:02
Jascha
NEW 19.12.07 00:02 
в ответ puteec74 18.12.07 09:32
В ответ на:
Не восхваляю ислам. Потому что вижу, что и там не всё прекрасно.
Вот и хорошо. Прекрасный фундамент подискутировать.
В ответ на:
Дело не восхвалении ислама, совсем не в этом.
Вот. А я совершенно не собираюсь нападать (хоть и вербально) на мусульман. Просто объективно (насколько это будет возможно) обсудить тематику.
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
#29 
Jascha постоялец19.12.07 00:04
Jascha
NEW 19.12.07 00:04 
в ответ барабулька 18.12.07 10:23
В ответ на:
Если интересно, я могу сюда основные мысли накропать. Производит впечатление...
Да, конечно. Основные мысли. И ссылку
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
#30 
Jascha постоялец19.12.07 00:05
Jascha
NEW 19.12.07 00:05 
в ответ MarusjaKlimowa 18.12.07 01:47
В ответ на:
"Белое солнце пустыни" помните?
Восток - дело тонкое
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
#31 
Jascha постоялец19.12.07 00:06
Jascha
NEW 19.12.07 00:06 
в ответ MarusjaKlimowa 18.12.07 03:44
Должен сказать, что я того же мнения.
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
#32 
Jascha постоялец19.12.07 00:32
Jascha
NEW 19.12.07 00:32 
в ответ MarusjaKlimowa 18.12.07 02:51
Участник нашей грппы Ingrom дал на другой ветке (http://groups.germany.ru/2889/f/9524756.html?Cat=&page=0&view=collapsed&sb=5) интересную ссылку: http://azbyka.ru
Там есть и про ислам. Прошу читать. http://azbyka.ru/religii/islam/index.shtml
Я попытаюсь главные выдержки сюда накатать... (несколькими постами наверное)
*Ислам - самая молодая монотеистическая религия, провозглашённая, как божественное откровение, арабам в VII в. Мохаммедом (ок. 570-632 гг.) и изложенная в коране.
*Швейцарский католический епископ Курт Кох сказал: ⌠Мы должны бояться не сильного ислама, а слабого христианства■... Сила ислама заключается в том, что многие мусульмане относятся к своей религии серьезно, - воспринимают ее как то, что должно влиять на весь их образ жизни и образ мыслей. Если бы христиане так же относились к христианству, они были бы более сильными и духовно здоровыми людьми.
епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев) присоединяюсь
*Согласно вере мусульман, Аллах передал Мухаммеду через ангела "коран" - священное писание мусульман. Мусульмане признают часть Библии (закон Моисея, псалмы Давида и Инжил (т.е. Новый Завет)), но считают, что откровение Мухаммеда превосходит и вбирает в себя все предыдущие откровения. В случаях противоречия корана Библии за истинное принимается изложение корана.
*Коран состоит из 114 откровений (сур). Суры расположены в порядке возрастания их длины, причем хронологическая последовательность событий, описываемых в коране, не соблюдается. Помимо корана, источником вероучения является Сунна - рассказы о жизни Мухаммеда и его высказывания в виде хадисов (сказаний).
В исламе можно выделить следующие главные предметы веры:
1) в единого Бога;
2) в посланничество Мухаммеда и Писания (в коране перечисляются пять пророков-посланников: Ной (Нух), Авраам (Ибрагим), Моисей (Муса), Иисус (Иса), Мухаммед);
3) вера в ангелов;
4) в воскресение после смерти и в судный день.
*С древних времен непременным условием веры было ведение священной войны, "джихад", и мусульмане считали своим долгом убить хотя бы одного "неверного."
Оценка мусульманской веры.
В вере мусульманской, изложенной в коране, надобно различать две стороны: во-первых истины, заимствованные из священных книг Ветхого и Нового Завета, каковы многие здравые понятия о Боге и Его свойствах, об ангелах, многие нравственные предписания и заповеди, многие исторические сказания, - что подтверждается частыми ссылками на эти книги самого Магомета; и во-вторых - всё то, что заимствовано из других источников: частью из древней аравийской веры, частью из иудейского талмуда, а частью измышлено самим Магометом.
Первого рода истины имеют полное своё достоинство, но они принадлежат Божественному Откровению, а не Магомету или корану. Корану же принадлежит только то, что здесь эти светлые истины смешаны нередко с такими заблуждениями и баснями, которые почти совершенно затемняют их и подавляют. Так, например, в алкоране говорится, будто Авраам и Измаил построили храм в Мекке (сюр. 2:121), будто в жертву принесен был Измаил (сюр. 38:188), будто Соломон свержен с престола коварством сатаны (-26), будто Дева Мария, Матерь Господа нашего Иисуса, была сестра Аарона, будто Иисус еще в колыбели изрек о себе: "Я раб Бога, Он дал мне книгу и поставил меня Пророком" (сюр. 19:28) и т.п.
Что же касается прочих частей мусульманского учения, которые заимствованы в алкоране из человеческих источников, то здесь встречаем почти только одни заблуждения и часто нелепости.
Так в теоретической части утверждается:
а) что всё, происходящее в мире, подчинено безусловному предопределению Божию, а иначе происходить не может (сюр. 17:13; 9:53);
б) что, в частности, и каждый человек имеет свою неизбежную, неотвратимую судьбу (сюр. 17:13), каждому предназначается известный образ жизни и деятельности, доброй или злой, - чем явно подрывается всякая свобода и нравственность, и Бог становится виновником зла;
В христианстве - свобода воли. Бог - не виновник зла.
в) что Бог сотворил многих людей для геенны, и потому в собственном смысле есть деспот (сюр. 7:180; 37:163; 3:189);
Христианству чуждая мысль
г) что всеобщий суд при кончине мира будет продолжаться 5000 лет;
д) что вечное блаженство праведников в раю будет состоять в самых грубых чувственных удовольствиях (сюр. 2:25; 37:41; 55:45) и проч.
Удовольствия не являются целью христианской жизни в раю.
В практической части мусульманская вера -
а) хотя нередко говорит о любви к Богу, но эта любовь необходимо превращается в рабский страх и слепую преданность судьбе;
б) говорит также о любви к ближним, но число ближних ограничивается только одними правоверными, т.е. мусульманами, и притом друзьями;
В христианстве награждается любовь к врагам. За любовь к людям, которые их любят особого награждния не предусмотрено.
в) по отношению же к иноверцам - заповедует преследовать их и убивать за несогласие принять мусульманство (сюр.47:4);
жестоко
г) по отношению к врагам и оскорбителям - позволяет мщение и даже убийство (сюр. 42:38).
жестоко
д) позволяется многоженство и наложничество (сюр. 4:3; 2:224; 36:50);
мы опять в начале ветки
е) запрещается всякое исследование в деле веры под страхом смертной казни;
может поэтому мусульмане, которых приглашают поговорить о их вере ничего о ней не говорят?!
ж) повелевается распространять веру мечём и насилием (сюр. 8:4; 9:13);
меня так вряд ли убедят
з) предписывая многочисленные обрядовые постановления, как то: посты, омовения, разные роды молитвы, путешествия в Мекку, воздержание от некоторых яств и питий и т. д., даёт всем этим вещам такую цену, что от них будто вполне зависит вечное спасение человека.
Неизбежным плодом такого учения выходит то, что вся мусульманская нравственность ограничивается строгим исполнением внешних постановлений, и на исправление сердца не обращается почти никакого внимания. прямолинейно сформулированная мысль...
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
#33 
Jascha постоялец19.12.07 01:19
Jascha
NEW 19.12.07 01:19 
в ответ Jascha 19.12.07 00:32, Последний раз изменено 19.12.07 01:20 (Jascha)
Продолжу.
В Коране "Иса" (Иисус Христос) особо почитаемый пророк, последний перед Мухаммедом, Иисус Христиан. Называется в Коране также алмасхи ("мессия"), Ибн Марйам ("сын Марйама"), абд Аллах ("раб Аллаха"), расул Аллах ("посланник Аллаха"), Салих ("праведник"), калима ("слово") Аллаха, каул ал-хакк ("речение Истины") и т.д. Ему было ниспослано откровение - Инджил.
Образ "Исы" занимает в Коране особое место. Он отнесён к "приближенным" (маккаррабун) Аллаха (3:45/40), что давало повод говорить о его наполовину ангельской природе. Он был вознесён к Аллаху на небеса (3:55/48; 4:158/156) и подобен Адаму, т.к. тоже сотворен Аллахом (3:59/52). Наконец он особо связан с Мухаммедом, ибо предрек его появление (61:6). Как и у Мухаммеда, у него был помощник - рух ал-Куддус ("святой дух"), иденфицируемый обычно с Джибриилом (Гавриилом) (2:87/81, 253/254). Вместе с тем Коран подчеркивает, что "Иса" - раб Аллаха (43:59), а никак не сын и не божество (9:30, 31; 5:72/76). Особо отвергается в Коране идея Троицы, под которой понимаются три божества - Аллах, "Иса" и его мать Марйам (4:171/169; 5:73/77, 116). Довольно подробно в Коране рассказано о чудесном рождении "Исы". Ангелы (или один ангел в обличьи человека) сообщил Марйам, что она по слову Аллаха, оставаясь девственницей, родит сына. Который будет посланником Аллаха, проповедником писания и чудотворцем. Родившийся ребёнок возвестил ей, что Аллах облегчает её муки, даровав плоды с пальмы, под которой она рожала, и заставил бить под ней источник. Он же приказал молчать, когда её станут расспрашивать. Она молчала в ответ на упреки своих сородичей, но вместо неё заговорил новорожденный младенец, объявивший, что он - посланник Аллаха (3:42/37-50/44; 19:16-34/35, 23:50/52 - возможно отражение истории бегства в Египет).
http://azbyka.ru/religii/islam/3g8-all.shtml
"Иса" стал объектом поклонения в некоторых мусульманских течениях. Члены общины ахмадийа, например, считают, что спасшийся из Иерусалима "Иса" умер в Кашмире, где был похоронен, а затем воскрес, воплотившись в основателя общины. В некоторых мусульманских странах, например, имя "Иса" давалось незаконнорождённым детям. мне знакома легенда о пребывании Иисуса Христа в Индии...
То, что христианство оказало сильное влияние на ислам, подтверждает также тот факт, что согласно мусульманским преданиям о жизни Мухаммеда, сирийские-несторианские христианские монахи Сергий и Бакира стали духовниками Мухаммеда. Эти христианские монахи из Сирийского города Бостры, якобы узнавши в мальчике Мухаммеде будущего пророка, объявляются людьми, которые помогли Мухаммеду составить коран. Согласно легенде, мекканские караваны часто останавливались на отдых около жилища Бахиры по пути в Дамаск и обратно. вот откуда Мухаммед узнал о Христианстве
Легенда о Бакире отражает, видимо, реальные поездки Мухаммеда (в детстве с Абу Талибом и самостоятельные) с караванами в Сирию и его встречи с сирийскими христианами, оказавшими определенное влияние на сложение его религиозных представлений. На это наложен важнейший пропагандистский мотив раннего ислама - идея о том, что предсказание о Мухаммеде содержалось в священных книгах христиан и иудеев, но было оттуда изъято. Образ Бакиры использовался и в христианской полемической литературе (например в "Апокалипсисе Бакиры").
Когда Мухаммед возвратился в Мекку, воображение его было наполнено чудесными сказками и легендами, собранными в степи, а ум находился под сильным впечатлением учений, которые сообщены были ему в несторианском монастыре.
Возможно, что положительное впечатление христианского учения, которое получил Мухаммед в результате миссионерской обработки его христианскими (несторианскими) монахами, позже стало основанием двоякого отношения корана с Христианством. Из личной жизни Мухаммеда известно, что пока он был жив, христиане со стороны мусульман явным притеснениям не подвергались. Даже когда Мухаммед прибыл в г. Медину, некоторые из городских христиан немедленно сделались его последователями, вероятно, они были из еретиков, признававших в Иисусе Христе только человеческое естество, и потому не находивших ничего отталкивающего в исламе, который чтил Иисуса Христа как величайшего между пророками. Остальные проживающие там христиане также не слишком враждебно относились к новой вере, считая её намного лучше старого идолопоклонства.
Взято с: МИССИОНЕРСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ N 7-8/1996
Православное общение├ ...не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин (4:1)
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
#34 
Jascha постоялец19.12.07 01:37
Jascha
NEW 19.12.07 01:37 
в ответ Jascha 19.12.07 01:19, Последний раз изменено 19.12.07 01:38 (Jascha)
http://azbyka.ru/religii/islam/3g9-all.shtml
Православие является религией ортодоксальной (в отличие от ислама - религии ортопраксической), традиционно придающей особое значение вере (по слову Господа: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" - Мк. 16:16) и ее разумному структурированию. Христианская ортодоксия простирается также и на вопросы образа жизни верующих, однако именно догматика является ее краеугольным камнем, будучи главным выражением опыта Откровения (23-12).
Прежде всего необходимо провести чёткую грань между понятиями "ближнего" в исламе и православии. Шариат считает "ближним" только единоверца, при этом для мусульман-суннитов мусульманин-шиит не будет считаться "ближним" и наоборот. Для православного это понятие распространяется на всех нуждающихся в помощи какой бы веры они ни были. Утверждая это важное положение нашей веры, Господь Иисус Христос пролил на Голгофе Свою Божественную Кровь во искупление грехов всех людей всех времен и народов.
В коране Аллах выступает как абсолютный самодержец и следует помнить, что сами мусульмане никогда не называют его "Отцом".
"Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца" (1 Ин. 2:23).
Земная жизнь верующего - это постоянная борьба с искушениями. В коране Аллах прямо возвещает: "мы искушаем вас то тем, то другим способом: страхом, голодом, потерею имущества, жизни, плодов" (2:150, 151). Как не вспомнить здесь православный взгляд на источник искушений, высказанный в Послании апостола Иакова: "В искушении никто не говори: "Бог меня искушает"; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью" (Иак. 1: 13, 14). заметьте - значительная разница
Изучая положения той или иной религии, нельзя обойти вниманием личность ее основателя. Нередко это помогает понять многое из того, что, формально оставаясь за рамками вероучения, оказало заметное влияние на его формирование. До нас дошёл довольно большой объем материала о различных сторонах жизни Мухаммада - человека, обремененного нелегким грузом житейских забот и многочисленных иной раз совсем неблагочестивых пристрастий. Все это неоспоримо показывает православному исследователю, какой дух мог являться автору Корана, "без ложной скромности" говорящему о себе слова, которые трудно представить исходящими от кого-либо из пророков Ветхого или апостолов Нового Завета, например: "Я был записан перед аллахом как последний пророк уже в то время, когда Адам был еще глиной... никому из людей не поверило столько людей, сколько мне... я буду превосходящим среди потомков Адама в День Воскресения мертвых, и я буду первым просителем и первым, чье прошение будет принято (аллахом)" (21:107). Единственным, с кем он сравнивает себя из всех, живших когда-либо на земле является Господь Иисус Христос: "Ни один пророк не поднимался между мной и Иисусом" (26-75). Известно, что последними словами Мухаммада были: "Мне уготовано в раю пребывание среди самых достойнейших" (13-34). зазнался товарищ Мухаммед
В то же время детальная регламентация молитвенной жизни мусульман приводит на ум пример фарисеев, "оцеживавших комара, а верблюда поглощавших" (Мф. 23:24), тщательно заботившихся о внешнем благочестии, уделяя гораздо меньше внимания состоянию души. Возможно это объясняется тем, что ислам, являясь ортопраксической религией, основные усилия направляет именно на внешние аспекты проявления веры, которые гораздо легче поддаются исполнению (и контролю), нежели внутренние. тема ветки
Нельзя не отметить также и определённое сходство этических требований шариата (см. стр. 38-39) с христианскими добродетелями - на каждый пункт можно привести соответствующие выдержки из Священного Писания, которые в исламских источниках повторяются иной раз почти что буквально, так о смирении мы можем сказать словами Господа: "Всякий возвышающий сам себя унижен будет; а унижающий себя возвысится" (Лк. 18:14), о гордыне - "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (1 Петр. 5:5). Но отличие всё же есть и немалое - шариат требует проявлять высокие качества главным образом лишь к своим единоверцам, как об этом уже говорилось - действительно, какое смирение правоверный может испытывать перед неверным, которого шариат приравнивает к собаке... Мусульманский автор одного из "душеполезных наставлений" рекомендует: "Не проявляй злобу к верующим...если же хочешь проявить вражду, то злых безбожных людей много, - прояви ее к ним" (12-13). Да и даже в отношениях со своими допускаются случаи, когда можно, например, солгать (19-28). Один из современных мусульманских богословов говорит: "Всё, что ты говоришь, должно быть правдой, но ты не имеешь права говорить всё, что является правдой" (12-12). Православный подход к данной проблеме несомненно чище и честнее.
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
#35 
  Sky-walker постоялец19.12.07 01:41
NEW 19.12.07 01:41 
в ответ Jascha 19.12.07 01:19
В ответ на:
Легенда о Бакире отражает, видимо, реальные поездки Мухаммеда (в детстве с Абу Талибом и самостоятельные) с караванами в Сирию и его встречи с сирийскими христианами, оказавшими определенное влияние на сложение его религиозных представлений. На это наложен важнейший пропагандистский мотив раннего ислама - идея о том, что предсказание о Мухаммеде содержалось в священных книгах христиан и иудеев, но было оттуда изъято. Образ Бакиры использовался и в христианской полемической литературе (например в "Апокалипсисе Бакиры").

Яша, ты имеешь ввиду сирийское арамейство?
#36 
Jascha постоялец19.12.07 01:44
Jascha
NEW 19.12.07 01:44 
в ответ Jascha 12.11.07 23:42
http://azbyka.ru/religii/islam/3g10-all.shtml
Опыт современных христианских миссионеров, работающих в арабских странах, показывает, что диалог с мусульманином следует начинать прежде всего с учения о грехе. Ибо мы должны помнить, что апостолы проповедовали краеугольные истины христианства людям, которые знали, что чистый от нечистого не рождается (Иов 14:4) и что нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы (Еккл 7:20). Мусульмане же этого не знают. И этим во многом объясняется расхождение и непонимание по другим, вышеозначенным вопросам.
Необходимо всегда помнить и напоминать собеседнику, что смысл проповеди христианства как раз состоит не в возвещении гибели от греха, а в возвещении спасения от Бога, явившемся нам в лице Господа нашего Иисуса Христа, взявшего на Себя грех мира (Ин 1:29), и потому именно мы не боимся осознавать грех в его истинном значении, потому что имеем истинного Спасителя, истинно разрешающего нас от наших грехов.
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
#37 
Jascha постоялец19.12.07 01:46
Jascha
NEW 19.12.07 01:46 
в ответ Sky-walker 19.12.07 01:41
В ответ на:
Яша, ты имеешь ввиду сирийское арамейство?
Должен сказать, что не встречался с конкретным обозначением с христианами, тогда жившими в Сирии. С сирийским арамейством вообще пока не знаком.
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
#38 
  Sky-walker постоялец19.12.07 01:51
NEW 19.12.07 01:51 
в ответ Jascha 19.12.07 01:37
В ответ на:
Мусульманский автор одного из "душеполезных наставлений" рекомендует: "Не проявляй злобу к верующим...если же хочешь проявить вражду, то злых безбожных людей много, - прояви ее к ним" (12-13).

Спорный вопрос.
Можно понять это так :
Враг добра - зло. В Христианстве - враг лукавый.
#39 
Jascha постоялец19.12.07 02:01
Jascha
NEW 19.12.07 02:01 
в ответ Sky-walker 19.12.07 01:51
В ответ на:
Спорный вопрос.
Что оно так у мусульман записано?
В ответ на:
Враг добра - зло.
Но у мусульман призывают не укротить свой порыв злости (что труднее), а излить злость на иноверце.
В ответ на:
В Христианстве - враг лукавый.
Сатана не человек. Заповеди Божьи простираются на людей. Человек, живущий по ним (в совершенстве) может не обращать внимания на сатану, поскольку сатана ему ничего сделать не сможет. Взаимоотношения человека с сатаной описаны в Библии иначе.
На людей-врагов изливать зло в христианстве неуместно, поскольку "возлюби врага своего".
Или я чего недопонял?
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
#40 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все