Deutsch

Кому мы молимся

14388  1 2 все
GrigorijRasputin посетитель09.12.07 20:13
GrigorijRasputin
NEW 09.12.07 20:13 
Цитата из другой группы (разрешение на цитирование у меня есть ):
http://groups.germany.ru/5743270000001/f/9619629.html?Cat=&page=0&view=collapsed...
На размышления натолкнула эта фраза из Нового Завета:
"Ведь Бог один, и один посредник между Богом и человечеством - сам Человек, Христос Иисус" (1 Тим. 2:5)
Зачем многие из нас, христиан, адресуют молитвы ангелам или святым (которые такие же люди как и мы, и которые были спасены), только по милости Божьей)?!
Остановлюсь подробнее на ангелах.
Из православного молитвослова:
Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, приданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святаго крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою пречистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением, и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным возбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение. О, злое мое произволение, егоже и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши воззрети на мя, или приступити ко мне, аки псу смердящему? Которыма очима, ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делех? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деянием, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойнаго раба твоего (имя), буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Ангел, который говорит с Иоанном в Откровении, запрещает Иоанну поклоняться ему:
Я пал ниц к его ногам, чтобы преклониться. Но он говорит мне:
- Смотри, не делай этого! Я такой же слуга, как ты и твои братья, что свидетельствуют об Иисусе! Поклонись Богу! Ведь свидетельство Иисуса - это дух пророчества. (Отк. 19:10)

Кроме того, "служение ангелам" было одним из лжеучений распространенным в Колоссах:
Не допускайте, чтобы вас осуждали люди, которые обожают смирение, поклоняются ангелам и распространяются о собственных видениях. Напрасно они кичатся своим умом, он у них всё ещё земной! (Кол. 2:18)
Если бы мы молились ангелам (или святым или еще кому-то), то мы приписывали бы им статус равный божественному...разве следует это делать?
В Писании нет ни одного примера обращения к конкретному ангелу или просьбы о помощи, обращенной к ангелам.
Мне кажется, что просьбу можно адресовать только Богу.. ангелов, святых можно благодарить...святых - за примеры своей жизни, житие которых помогает нам подражать их благочестивой жизни. Наша задача - говорить с Господом, Который повелевает всеми ангельскими силами.
Предлагаю и в нашей группе эту тему подискутировать
Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь. (1 Фес. 5, 28)Храни Господи! http://www.icon-art.ru/icons/icon26.php
#1 
Васильевна свой человек14.12.07 18:48
NEW 14.12.07 18:48 
в ответ GrigorijRasputin 09.12.07 20:13, Последний раз изменено 14.12.07 18:56 (Васильевна)
Мир дому сему!
Предлагаю тему несколько разделить.
Ибо приведенная цитата (по моему мнению) никоим образом не связана с понятием молитвы.
В православном вероучении не принято выдергивать отдельные стихи глав.
Вырванная из текста цитата не может раскрыть сути обращения и учения.Да, к тому же, с небольшими, но важными изменениями.
Начну с цитаты.
Если мы приводим цитату, необходимо ее и правильно приводить.
Я допускаю, что могут быть различные издания.Но в одном все схожи.
Приведенный текст
"Ведь Бог один, и один посредник между Богом и человечеством - сам Человек, Христос Иисус" (1 Тим. 2:5)
Текст Писания
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус
О чем же данная глава?
Апостолы начали служение и начали распространять евангельское учение.
В данной главе продолжается разговор об общественном богослужении.
Речь идет о надлежащем совершении общественных молитв.
Молитва - это просьба вообще.
Прошения - это всякая молитва и просительная, и благодарственная, и обет.
Моления - просьба по отдельному какому-либо случаю.
Благодарения - молитвы благодарственные.
Вернемся к приведенной цитате.
Данная цитата говорит нам, что Бог - един. Что Он спаситель для всех людей.
Точно также один и посредник между Богом и людьми - человек Христос Иисус.
Акцент несомненно на слове "человек".
Если посредник - человек, то его служение касается всех людей, которые близки ему по человеческой природе.
Понятно,что это место не может служить свидетельством в пользу того, что апостол считал Христа только человеком.
В послании к Галатам ап.Павел говорит, что он - апостол, избранный не человеками и не через человека,
но Иисусом Христом и Богом Отцом (Гал 1, 1)
Если бы понимать это место буквально, то нужно бы сделать вывод, что Христос совсем не был человеком.
Затем, апостол в посланиях ясно говорит, что Христос был не только человеком, а и Богом.
Так он приписывает Христу предсуществование ( 1Тим. 3,16), называет Его "нашим великим Богом и спасителем" ( Тит.2,13)
В ответ на:
Зачем многие из нас, христиан, адресуют молитвы ангелам или святым (которые такие же люди как и мы, и которые были спасены), только по милости Божьей)?!

Здесь, возможно автор увлекся своими рассуждениями и допустил недопустимое сравнение.
Ангелы и люди - суть разные.Они изначально не таковы, как люди.
Да и созданы задолго до сотворения человека.
И у Бога нет ничего созданного безполезного.(Это к вопросу молитв)
В ответ на:
Остановлюсь подробнее на ангелах.

Остановки не произошло.Автор не объяснил своего понимания сути ангелов.
Несколько примеров.
В Евр. 1, 6-7 ангелы прямо называются "духами". В Писании ангелы предстают как существа, имеющие духовную природу.
В Кол. 1, 16 ангелы называются невидимыми, поскольку им не свойственна грубая телесность.
Господь по Воскресении говорит: "Дух плоти и костей не имеет" (Лк. 24, 39).
В ответ на:
Кроме того, "служение ангелам" было одним из лжеучений распространенным в Колоссах:
Не допускайте, чтобы вас осуждали люди, которые обожают смирение, поклоняются ангелам и распространяются о собственных видениях. Напрасно они кичатся своим умом, он у них всё ещё земной! (Кол. 2:18)

"Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов" (Кол. 2, 18).
Этот запрет связан с неразличением двух существенных понятий: "служение" и "почитание".
Примеры непосредственного служения ангелов Богу из Писания: видение пророком Исайей серафимов, непрестанно воспевающих песнь Богу: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф" (Ис. 6, 2?3)
Примеры служения ангелов Богу в качестве орудий Промысла: разрушение Содома и Гоморры (Быт. 19, 1-13), Ин. 5, 4 - Ангел, сходивший в купальню Вифезда и возмущавший воду.
Ангелы исполняют волю Вседержителя о стихиях мира, это наиболее явно видно из Откр. 7, 2; 14, 18; 16, 5.
Особенно ангелы содействуют делу нашего спасения. Закон на Синае был вручен Моисею при служении ангелов (Втор. 33, 2; Деян. 7, 53).
Ангелы принимали участие в деле нашего Искупления и в деле сохранения и распространения Церкви на земле.
Все важнейшие события нашего Искупления совершались с участием ангелов.

Благовещение, Рождество, бегство в Египет и возвращение из Египта, моление Спасителя о чаше, Воскресение Христово, Его Вознесение - все эти события сопровождались явлением ангелов.

В жизни ранней Церкви также участвовали ангелы.
Так, ангел вывел ап. Петра из темницы.
Об ангелах-хранителях народов и обществ в Писании говорится очень немного.
Все догматическое учение об ангелах-хранителях народов и обществ основано на 10 главе книги пророка Даниила.
Здесь говорится об ангелах - князьях иудейского, эллинского и персидского народов.
В Писании об ангелах-хранителях людей упоминается в Мф. 18, 10.
Господь, говоря об опасности соблазнить одного из малых сих, далее добавляет, что "Ангелы их всегда видят лице Отца Моего Небесного".
Согласно притче о богаче и Лазаре, души усопших относятся в соответствующие места пребывания ангелами.
По отношению к человеку, которому ангел дается, он является хранителем его души и тела (Пс. 90, 10, 11)
и молитвенником пред Богом (Тов. 12, 15).
Примиряет человека с его ангелом-хранителем покаяние, от которого у ангелов бывает радость на небе (Лк. 15, 10).
Сонмы духов чистейших Отец небесный посылает на служение для тех, которые имеют наследовать спасение (Евр. 1, 14).
Раба Агарь изгоняется из дома с сыном своим Измаилом, в пустыне оскудевает у ней хлеб и вода,
младенец томится голодом и жаждою, час смерти близок, отчаявшаяся мать уже бросила сына,
сказав с ужасающей скорбью: не хочу видеть смерти отрока (Быт. 21, 16);
но в эту минуту является ангел Божий и спасает младенца и мать.
Каждый из нас имеет ангела, который избавляет от всякого зла (Быт. 48, 16), и невредимо проводит благочестно живущего по тернистому пути жизни.
В ответ на:
Если бы мы молились ангелам (или святым или еще кому-то), то мы приписывали бы им статус равный божественному...разве следует это делать?

Это вообще "мудрование". Не знаю кто и где мог приравнять Творца и творение.
Да и с какой стати?
В ответ на:
разве следует это делать?

А, что? Кто-то делает?
В ответ на:
Мне кажется, что просьбу можно адресовать только Богу.. ангелов, святых можно благодарить...святых - за примеры своей жизни, житие которых помогает нам подражать их благочестивой жизни. Наша задача - говорить с Господом, Который повелевает всеми ангельскими силами.

Здесь автор совсем запутался в своих рассуждениях.
#2 
Васильевна свой человек15.12.07 15:59
NEW 15.12.07 15:59 
в ответ GrigorijRasputin 09.12.07 20:13, Последний раз изменено 15.12.07 17:45 (Васильевна)
В ответ на:
Зачем многие из нас, христиан, адресуют молитвы ангелам или святым (которые такие же люди как и мы, и которые были спасены), только по милости Божьей)?!

Мир дому сему!
Продолжу свой ответ.
Сегодня хотела бы сказать о наших обращениях в молитвах святым ( праведникам ).
Праведники после физической смерти остаются нашими заступниками и ходатаями.
О том, что праведники Божии могут молиться за других людей, очевидно сказано в Священном Писании.
Так Господь говорит еще в Ветхом Завете: "И раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму, дабы не отторгнуть вас" (Иов 42,8).
Еще раньше в 20-й главе Книги Бытия Господь увещевает Авимелеха царя Геранского: "Ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив" (Быт 20,7).
О молитве праведников недвусмысленно говорит и псалмопевец Давид: "Очи Господни обращены на праведников и уши Его к воплю их" (Пс 33,16). А в книге пророка Иеремии мы читаем такое горькое свидетельство: "И сказал мне Господь: Хотя бы предстали пред лицом Моим Моисей и Самуил, душа Моя не преклонится к народу сему, отгони их от лица Моего" (Иер 15,1).
Здесь мы видим, как Господь уверяет Иеремию, что даже если самые высшие ветхозаветные подвижники и праведники предстанут перед Его лицом и попросят Его о том, чтобы Он не наказывал израильтян, их молитва не будет услышана, слишком далеко в своих беззакониях зашли израильтяне.
Умножать примеры бессмысленно, да и разве есть какое-то сомнение в этом, если сам Господь недвусмысленно говорит: "Я прославляю прославляющих Меня" (1Цар 2,30)

В Новом Завете мы находим даже еще большее количество указаний на силу молитвы праведников.
Апостол Петр говорит: "Очи Господни обращены к праведным и уши Его к молитве их" (1Пет 3,12),
и ему вторит апостол Иаков: "Много может усиленная молитва праведного" (Иак 5,16).
И далее апостол Иаков, сказав, что перед лицом Божьим много может молитва праведников, приводит примеры:
"Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев." (Иак 5:17)
Если мы верим, что смерти нет, что после физической смерти душа человека продолжает жить, почему человек не может и по смерти участвовать в нашей с вами судьбе?
Важно напомнить, что Священное Писание и учение Церкви возвещает бессмертие.
"Бог же не есть Бог мертвых, но Бог живых, ибо у Него все живы" (Лк 20,38).
"Живем ли или умираем, всегда Господни" (Рим 14,8).
Из этих утверждений логически вытекает, что праведники, молившиеся за людей при жизни, продолжают молиться за них и после своей смерти. Ведь смерти нет, а "любовь никогда не перестает", по словам апостола Павла.
О молитве святых нам свидетельствует Откровение св.Иоанна Богослова:
"Двадцать четыре старца пали перед Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых" (Апок 5,8).
"И вознесся дым кадильный с молитвами святых от руки ангела перед Богом"
(Апок 8,3-4)
Апостол Павел так говорит о христианах, ведущих духовную жизнь:
"Вы приступили к горе Сион и ко граду Бога живого, к Небесному Иерусалиму и к тьмам ангелов, торжествующему собору и к Церкви первенцев, написанных на небесах и к Судьи всех Богу и к духам праведников, достигших совершенства" (Евр 12,22-23).
Здесь слова "вы приступили" означают, что все живущие на земле люди могут находиться в тесном общении с небесными молитвенниками.
В ответ на:
святых можно благодарить...святых - за примеры своей жизни, житие которых помогает нам подражать их благочестивой жизни.

Разве святым нужен наш почет и уважение?

Нет, святым не нужен наш почет.
Он нужен нам.
Дело в том, что прославляя подвижников, мы тем самым свидетельствуем, что неравнодушны к их жизни и к их подвигам.
"Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр. 13:7).

В другом месте апостол Павел, восхваляя наиболее ревностных христиан Стефана, Фортуната и Ахаика, говорит:
"Почитайте таковых" (1Кор 16, 18).
Ему вторит апостол Иаков: "Мы ублажаем тех, которые терпели" (Иак 5,11).

Слово "ублажаем" говорит о почитании, преклонении перед авторитетом и перед подвигом людей, которые достигли наибольших высот в духовной жизни.

В Ветхом и Новом Завете мы неоднократно встречаемся с такой ситуацией, когда увидев праведника, люди ему поклоняются.
Например, страж темничный поклонился Павлу и его другу ученику Силе (Деян 16,29).
Что это, как не честь, воздаваемая святому?
Как может Церковь не прославлять тех, кого Сам Господь называет Своими друзьями?
"Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам" (Ин 15:14).
Когда такой живущий в Боге человек умирает, за него уже не молятся, но восхваляют его подвиги, ибо "зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме" (Мф 5:15).
Святые - это люди, которые помогали какой-то определенной профессии при жизни,
например, великомученик Пантелеймон был языческим врачом,
или святые врачи Зинаида и Филонила, мученицы 2-го столетия,
или свв.Косьма и Дамиан, языческие врачи, пришедшие к христианству.
Те, кто помогал в той или иной ситуации на земле, и по отшествии к Богу продолжают, если можно так выразиться, заниматься своим делом.
Они продолжают делать то дело, которое умели делать и которое прекрасно делали на земле.
Поэтому нет ничего странного в том, что мы обращаемся к тем или иным святым с той или иной просьбой.
Святая Православная Церковь существует уже два тысячелетия,
и за это время в Предание Церкви вошло немало тем, вызывающих неодобрение у людей неверующих и неправославных.
Особенно любят осуждать православных так называемые протестанты.
Очень многие протестанты с уважением относятся к тому, чего не понимают.
Такие христиане живут в своей традиции, молятся, по-своему трактуют некоторые вопросы,
но никогда не позволяют себе осуждать то, чего не понимают, или то, в чем не разбираются.
Но среди неправославных христиан есть и такие, кто, не разобравшись в вопросе, обвиняет православных в отсталости и глупости.
Почему это происходит, понять не трудно.
В основе этого лежит то, что можно обозначить как узость сознания или сектантство сознания.
Напомню, что сектор на латыни означает часть, ущербность, неполноту.
Человеку легко и комфортно признать то, во что он верит, истиной в последней инстанции.
Сюда же примешивается момент эгоистического удовлетворения от сознания того, что ты прав, а другие заблуждаются.
Никакого критического изучения веры, никакого критического отношения к своей собственной вере.

Такие протестанты с большим удовольствием смакуют неудачи Православия или Католичества,
обязательно вспоминают про инквизицию, индульгенции, со странным сладострастием ссылаются на публикации бульварных изданий, обвиняющих священнослужителей во всех пороках и грехах.
Кстати сказать, такими сектантами могут быть и наши с вами братья православные, о чем писал архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской) в работе "Православие и сектантство".
Это фанатичные, "нелюбовные", как писал владыка Иоанн, рационально узкие, не жаждущие последней правды Божией, но насыщающиеся своей гордой правдой, судящие с высоты люди.
Вот именно среди таких протестантов возникают насмешки по многим пунктам православного богословия.
Православных обвиняют в почитании Божией Матери, святых и ангелов, в молитвах за усопших, в крещении младенцев, в почитании Креста, икон и различных священных предметов и проч.
Часто, внутренне чувствуя истинность того или иного положения православной веры, наши с вами православные братья и сестры боятся вступать в спор, опасаясь, что если их и не переубедят инославные, то внесут в душу сумятицу и сомнение.
#3 
Васильевна свой человек15.12.07 16:49
NEW 15.12.07 16:49 
в ответ Васильевна 15.12.07 15:59
В ответ на:
Зачем многие из нас, христиан, адресуют молитвы ангелам или святым (которые такие же люди как и мы, и которые были спасены), только по милости Божьей)?!

Должно ли почитать ангелов?
Должно, ибо как не оказывать им почтения, высшим нас существам, помощникам нашим и хранителям!
Можно ли поклоняться ангелам, как поклоняемся Богу и Спасителю нашему?
Нет, такого поклонения не приемлют ангелы, потому что оно, как подобающее только одному Богу, противно их ревности к Славе Божией.
Когда тайновидец поклонился ангелу, приняв его за Спасителя, то ангел сказал:
"Не делай сего; ибо я сослужитель тебе... Богу поклонись" (Апок. 22. 9).
Какое же поклонение прилично ангелам?
То, которое состоит в признании и прославлении их совершенств, поскольку в них отражается Слава Творца;
в призывании их на помощь с изъявлением пред ними знаков любви; в подражании их ангельским нравам и деяниям.
св. ап. Павел: "не все ли они (ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение" (Евр. 1:14).
Повествованиями о помощи ангелов насыщено Священное Писание.
Приведем здесь только несколько примеров.
Авраам, посылая слугу своего к Нахору, обнадеживал его убеждением, что Господь пошлет с ним ангела Своего и благоустроит путь его (Быт. 24:7).
Двое ангелов спасло Лота и его семью из города Содома, обреченного на уничтожение (Быт. 19:1).
Патриарх Иаков, возвращаясь к своему брату Исаву, был ободрен видением "ополчения" ангелов Божиих. (Быт. 32:1-2).
Незадолго до своей кончины, благословляя своих внуков, Иаков сказал Иосифу: "ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих" (Быт. 48:16).
Ангел принимал участие в спасении евреев из египетского рабства (Исх. 14:19, 23:20);
ангел помог Иисусу Навину при завоевании земли Обетованной (Нав. 5:13-14);
потом помогал судьям израилевым в отражении врагов (Суд. 2:1, 6:12, 13:3);
ангел спас жителей Иерусалима от верной гибели тем, что побил 185-тысячное ассирийское войско, окружившее город (Ис. 37:36);
ангел спас от огня трех отроков, брошенных в раскаленную печь, а позже спас пророка Даниила, брошенного на съедение голодным львам (Дан. 3:23-26, 6:22).
Новозаветное откровение часто повествует о явлениях ангелов.
Так, ангел возвестил Захарии зачатие Предтечи;
ангел возвестил Пресвятой Деве Марии рождение Спасителя и явился во сне Иосифу;
многочисленное воинство ангелов воспело славу рождества Христова;
ангел благовествовал пастухам рождение Спасителя и удержал волхвов от возвращения к Ироду.
Особенно с пришествием Сына Божия на землю участились явления ангелов,
о чем Господь предсказал апостолам, говоря, что отныне будет небо раскрытым, и они увидят
"ангелов Божиих восходящих и нисходящих на Сына Человеческого" (Ин. 1:51).
Действительно, ангелы служили Иисусу Христу по искушении Его в пустыне;
ангел явился для укрепления Его в Гефсиманском саду;
ангелы возвестили мироносицам о воскресении Его,
а апостолам - при вознесении Его на небо - о втором Его пришествии.
Ангел освободил апостолов из темницы, а также ап. Петра, приговоренного к казни (Деян. 5:19, 12:7-15);
ангел явился Корнилию и преподал ему указание призвать к себе для наставления в слове Божием ап. Петра (Деян. 10:3-7).
Господь Иисус Христос несколько раз говорил об ангелах.
По Его словам ангелы отвели душу умершего Лазаря на лоно Авраама (Лук. 16:22);
ангелы радуются даже об одном грешнике кающемся (Лк. 15:10).
Они придут с Ним перед концом мира и отделят злых из среды праведных (Мт. 13:39-41, 16:27).
Из наставлений Спасителя и многих библейских и жизненных примеров мы видим, что ангелы всегда действуют, как существа добрые, заботящиеся о спасении и благе людей.
В то же время ангелы совершенно преданы Богу.
Когда люди преступают заповеди Божии, ангелы удерживают и даже наказывают их.
Так, например, по изгнании из рая впадших в грех людей херувим был поставлен с пламенным мечем охранять вход в рай (Быт. 3-я гл.).
Ангел с мечем предстал пред пророком Валаамом, чтобы воспрепятствовать ему в злом намерении (Числа 22:23).
Ангел поразил Ирода за гордость (Деян. 12:23).
Согласно книге Откровения, некоторые ангелы даже наказывают грешников (Апок. 8-19 главы).
Однако, важно понять, что цель наказания людей - добрая: побудить людей покаяться и обратиться к Богу (Апок. 16:11).
Вообще ангелы, по воле Божией, принимают участие в жизни целых наций более деятельно, чем многие из нас подозревают.
По видению прор. Даниила, есть ангелы, которым вверяется Богом наблюдение за судьбою существующих на земле народов и царств (Дан. 10, 11 и 12 гл.).
По этому поводу свв. Отцы высказывали такие мысли: "Одни из них (ангелов) предстоят великому Богу, другие своим содействием поддерживают целый мир" (св. Григорий Богослов).
В Церкви с самых древних времен существовал обычай молитвенно обращаться к ангелам.
Еще в ветхозаветное время у евреев на крышке Ковчега Завета, а потом и в Святое Святых, находились золотые изображения херувимов (Исх. 25:18-22, 3 Цар. 6:23).
Перед ними евреи молились.
Между изображениями херувимов на крышке ковчега, Бог открывал Свою волю пророку Моисею.
Ангелы являются носителями святости Божией, почему и было повелено Иисусу Навину, увидевшему ангела: "сними обувь твою с ног твоих, потому что место, на котором ты стоишь, свято" (Нав. 5:15).
Господь Иисус Христос сказал: "Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного" (Мт. 18:10).
#4 
GrigorijRasputin посетитель15.12.07 16:56
GrigorijRasputin
NEW 15.12.07 16:56 
в ответ Васильевна 14.12.07 18:48
Большое спасибо за ответы.
В ответ на:
и молитвенником пред Богом (Тов. 12, 15).
╚Книга Товита╩, принадлежит к числу неканонических книг Ветхого Завета. Когда и кем написана эта книга - неизвестно; в еврейском тексте Библии её нет. Должен сказать, что я с этой книгой не знаком.
Много нового и интересного я прочитал у Вас, спасибо.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь. (1 Фес. 5, 28)Храни Господи! http://www.icon-art.ru/icons/icon26.php
#5 
GrigorijRasputin посетитель15.12.07 17:06
GrigorijRasputin
NEW 15.12.07 17:06 
в ответ Васильевна 15.12.07 15:59
добавлю линк
http://www.pravnov.ru/materials/osnprav/cvyatie.htm
В ответ на:
Часто, внутренне чувствуя истинность того или иного положения православной веры, наши с вами православные братья и сестры боятся вступать в спор, опасаясь, что если их и не переубедят инославные, то внесут в душу сумятицу и сомнение.

Я считаю эту ветку одной из лучших
Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь. (1 Фес. 5, 28)Храни Господи! http://www.icon-art.ru/icons/icon26.php
#6 
Васильевна свой человек15.12.07 17:38
NEW 15.12.07 17:38 
в ответ GrigorijRasputin 15.12.07 17:06
Спасибо за ссылку.
Встреча с о.Константином многое изменила в моей жизни.
Именно с ним связано мое воцерковление, знакомство с православием.
Он крестил моего зятя, внука и внучку.
И венчал зятя с дочерью тоже он.
Слава Богу, что у Него такие соработники.
#7 
Von Stierlitz завсегдатай19.12.07 08:45
Von Stierlitz
NEW 19.12.07 08:45 
в ответ Васильевна 15.12.07 17:38
Спасибо Вам за обилие цитат из Библии!
carpe diem как говорится - лови день Или лови Рождественский Пост На то он и пост - надо все эти места перечитать. (Мне во всяком случае).
Standartenführer Stierlitz
#8 
Васильевна свой человек19.12.07 12:17
NEW 19.12.07 12:17 
в ответ GrigorijRasputin 15.12.07 16:56, Последний раз изменено 20.12.07 08:25 (Васильевна)
В ответ на:
Должен сказать, что я с этой книгой не знаком.

http://days.pravoslavie.ru/Bible/Index.htm
http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_tow1.htm
#9 
  Sky-walker постоялец20.12.07 02:21
NEW 20.12.07 02:21 
в ответ Васильевна 14.12.07 18:48, Последний раз изменено 20.12.07 09:40 (Sky-walker)
В ответ на:
Ангелы и люди - суть разные.Они изначально не таковы, как люди.

Не совсем верно.
18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
19 Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.
20 Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.
Ангелу Ефесской церкви напиши: ...
И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: ...
И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: ...
И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: ...
И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: ...
И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет--и никто не затворит, затворяет--и никто не отворит: ...
И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: ...
И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,
12 которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.
14 И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.
Откровение Иоанна, 2 (1-29) , 3 (1-18), 5(11-14).
Господь Видит и в Человеке Ангела и Ставит его на Престол!

#10 
Васильевна свой человек20.12.07 07:15
20.12.07 07:15 
в ответ Sky-walker 20.12.07 02:21
Мир всем!
Приведенный пример Писания не раскрывает нашего вопроса.
Здесь - послание к семи церквам, предсказание исторических событий существования Вселенской Церкви.
Здесь прочтите толкования.
http://www.apocalypse.orthodoxy.ru/
Вопрос к Вам.
Как Вы думаете - зачем после сотворения ангелов Бог сотворил человека?
Если по Вашему - они суть одно?
Человек - дух, душа и тело.
Ангелы - безплотные духи.
И те, и другие созданы Богом по Его образу.
#11 
Васильевна свой человек20.12.07 07:44
NEW 20.12.07 07:44 
в ответ Sky-walker 20.12.07 02:21, Последний раз изменено 20.12.07 08:17 (Васильевна)
В ответ на:
Господь Видит и в Человеке Ангела и Ставит его на Престол!

С.Булгаков филосов и богослов.
Прочтите его главы.
3. Человек и ангел. Каково различие природы человека и ангела?
http://www.magister.msk.ru/library/philos/bulgakov/bulgak09.htm
http://www.magister.msk.ru/library/philos/bulgakov/bulgak05.htm
Игумен N
http://igumen-n.logoslovo.ru/book.php?page=303
#12 
  Sky-walker постоялец20.12.07 10:01
NEW 20.12.07 10:01 
в ответ Васильевна 20.12.07 07:15, Последний раз изменено 21.12.07 01:39 (Sky-walker)
В ответ на:
Как Вы думаете - зачем после сотворения ангелов Бог сотворил человека?
Если по Вашему - они суть одно?

Всё Живое и Благоразумное, пребывающее в Чистоте с Святым Духом и в Святом Духе - суть Ангелы.
Господь же наш Иисус Христос, будучи человеком, отождествляется АрхАнгелом.
Да и Писание это чётко подтверждает в Откровении АрхАнгела Его Ангелам Церквей.
Ангел церкви - суть настоятель церкви.
Иначе зачем необходимо было Иоанну Богослову писать и сведетельтвовать Сказанное Христом в обращении к настоятелям церквей?
Есть Ангельство Небесное и есть Ангельство земное.
И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, Откр. 5-11
Ваши слова несомненно тоже верны.
Просто я считаю, Господь нарекает Ангелами Его избранных и праведных.
Может и ошибаюсь, прошу прощения.
Спасибо за ссылки, оч интересная информация.
Буду благодарен мнениям других участников. Думаю от темы основного вопроса мы не отошли, а как-раз развиваем её.
#13 
GrigorijRasputin посетитель21.12.07 00:05
GrigorijRasputin
NEW 21.12.07 00:05 
в ответ Васильевна 19.12.07 12:17

http://www.jmp.ru/
http://www.jmp.ru/biblslav/tov/1.htm
Спасибо
Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь. (1 Фес. 5, 28)Храни Господи! http://www.icon-art.ru/icons/icon26.php
#14 
Васильевна свой человек21.12.07 10:30
NEW 21.12.07 10:30 
в ответ GrigorijRasputin 21.12.07 00:05
Мир всем!
Хотела предложить "Толковую Библию Лопухина", антивирусник показал трояна в архивах.не стала заходить.
Может очистят архивы?
#15 
Von Stierlitz завсегдатай24.12.07 04:56
Von Stierlitz
NEW 24.12.07 04:56 
в ответ Васильевна 21.12.07 10:30
В ответ на:
Мир всем!
Хотела предложить "Толковую Библию Лопухина", антивирусник показал трояна в архивах.не стала заходить.
Может очистят архивы?
А где Вы эту Библию скачали?
Standartenführer Stierlitz
#16 
Васильевна свой человек24.12.07 07:24
NEW 24.12.07 07:24 
в ответ Von Stierlitz 24.12.07 04:56
Мир дому сему!
Я пользовалась Библией здесь
http://lopbible.narod.ru/
Но, последнее время, при открытии страничек, идет предостережение антивирусника, что архив имеет трояна.
Это честное предупреждение.
#17 
Von Stierlitz завсегдатай06.01.08 09:14
Von Stierlitz
NEW 06.01.08 09:14 
в ответ Васильевна 24.12.07 07:24
http://lopbible.narod.ru/
Там теперь необязательно скачивать. Они засканировали страницы. Так читать можно
А что такое ЕХБ? (Сайт подготовлен сотрудниками Донецкой христианской библиотеки, отсканированные страницы предоставлены Одесской семинарией ЕХБ.)
Standartenführer Stierlitz
#18 
3EBC посетитель06.01.08 23:44
3EBC
NEW 06.01.08 23:44 
в ответ Von Stierlitz 06.01.08 09:14
В ответ на:
А что такое ЕХБ? (Сайт подготовлен сотрудниками Донецкой христианской библиотеки, отсканированные страницы предоставлены Одесской семинарией ЕХБ.)
Евангельские христиане-баптисты.
1-м Всемирным съездом христиан-баптистов в Лондоне в 1905 г. в качестве основы вероучения был утвержден Апостольский символ веры, а также сформулированы следующие принципы:
1. Библия - единственный непогрешимый авторитет в делах веры и практической жизни.
2. Церковь должна состоять только из духовно возрожденных людей.
3. Крещение и Вечеря Господня преподаются только возрожденным людям.
4. Независимость поместных общин в духовных и практических вопросах.
5. Равноправие всех членов поместной общины, всеобщее священство.
6. Свобода совести для всех верующих и неверующих.
7. Отделение церкви от государства.
К началу 1500 года в различных странах Западной Европы начали образовываться группы верующих, несогласных с действиями официальной Католической Церкви. Начало XII века и последующие несколько веков стали временем возникновения новых христианских течений в Западной Европе: вальденсы (XII в.), лолларды (Англия, 1380 г.), гуситы (Чехия, 1410 г.), Савонаролла (Италия, 1490 г.), лютеране (Германия, 1517 г.), реформаторы (Швейцария, 1520 г.), анабаптисты (Швейцария - Германия, 1527 г.), меннониты (Германия, 1535 г.), кальвинисты (Швейцария, 1541 г.), гугеноты (Франция, 1570 г.), пуритане (Англия, 1580 г.), сепаратисты (Англия, 1590 г.), баптисты (Голландия, 1609 г.), первая баптистская Церковь - Англия, 1612 г.
Первая община баптистов была основана в Амстердаме в 1609 году. Правда, члены этой общины ещё не называли себя баптистами. Но они положили первый и главный ⌠кирпич■ в будущее баптистское вероучение: приняли крещение, будучи взрослыми, по принципиальным соображениям, ибо считали, что веру человек должен выбирать сознательно.
Зевс Великий
#19 
Васильевна свой человек07.01.08 08:27
NEW 07.01.08 08:27 
в ответ Von Stierlitz 06.01.08 09:14
В ответ на:
Там теперь необязательно скачивать.Так читать можно

Я так и делаю!
#20 
1 2 все