Login
Религия сильного человека: Христианство или ислам?
NEW 21.12.07 20:29
in Antwort GrigorijRasputin 21.12.07 00:01, Zuletzt geändert 21.12.07 23:33 (puteec74)
У Лескова Н.С. в "Очарованном страннике" есть такой момент, когда герой рассказывает про плен у татар и про поповедников, почему не получается проповедь православия:
"- А эти миссионеры даже и туда, в Рынь-пески, заходят?
- Как же-с, они ходят, но только все без пользы без всякой.
- Отчего же?
- Обращаться не знают как. Азията в веру приводить надо со страхом,
чтобы он трясся от перепуга, а они им бога смирного проповедывают. Это
попервоначалу никак не годится, потому что азият смирного бога без угрозы
ни за что не уважит и проповедников побьет."
Интересно...Классика...
"- А эти миссионеры даже и туда, в Рынь-пески, заходят?
- Как же-с, они ходят, но только все без пользы без всякой.
- Отчего же?
- Обращаться не знают как. Азията в веру приводить надо со страхом,
чтобы он трясся от перепуга, а они им бога смирного проповедывают. Это
попервоначалу никак не годится, потому что азият смирного бога без угрозы
ни за что не уважит и проповедников побьет."
Интересно...Классика...
NEW 22.12.07 01:04
Критику внимаю, но не принимаю.
in Antwort puteec74 21.12.07 13:18
В ответ на:
Да дело даже не в сравнениях, а в том как это сравнение подаётся. С каким-то превосходством.
Ну что теперь православие виновато в том, что оно превосходно? Как в немецком говорится - "Es ist wie es ist."Да дело даже не в сравнениях, а в том как это сравнение подаётся. С каким-то превосходством.
В ответ на:
Кому-то это покажется мелочью, но, по-моему (не имею претензий на 100% правоту свою), именно интонации задевают в подобных дисскусиях о религии.
В начале ветки я дал самые яркие различия, но несмотря на реакцию некоторых, кто против такого рода сравнивания, - я не жалею о постановке вопроса. Я не миссионирую среди мусульман, а разговариваю с христианами. Этим я забочусь о том, чтобы мусульман не задеть. После дискуссии, которая всё-таки "пошла" (по началу у этой ветки ответов почти не было), я
узнал больше о мусульманстве, при этом почти не затрагивая исламский фундаментализм и шиитов.Кому-то это покажется мелочью, но, по-моему (не имею претензий на 100% правоту свою), именно интонации задевают в подобных дисскусиях о религии.
Критику внимаю, но не принимаю.
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
NEW 22.12.07 06:53
Если мы, и весь нас окружающий христианский мир, будем продолжать в том же духе агрессии и невнимания, то безусловно это так и произойдёт.
Почему бы не попробовать вот так подойти к разрешениям конфликтов? :
http://www.islam.ru/pressclub/tema/prosum/
Наша вера учит, что мы должны быть с другими воистину ближними, даже если эти другие хотят быть нашими врагами. ╚А я говорю Вам: любите врагов ваших, благословите проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас, и гонящих вас, и будете сыновьями Отца вашего небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над добрыми и злыми╩ (Матф. 5:44-45).
Наша любовь, говорит Иисус Христос, должна быть подобием любви бесконечно благого Создателя; наша любовь должна быть так безусловна, как Божия - и простираться к братьям, сестрам, соседям и даже врагам. В конце своей земной жизни Иисус Христос непосредственно молился за Своих врагов: ╚Простите им; ибо они не ведают, что творят╩ (Лк. 23:34).
С Пророком Мухаммадом произошло нечто подобное, когда его воинственно не приняли и даже закидали камнями жители Таифа. Известно, что он сказал: самое добродетельное поведение - общаться с теми, кто отвергает отношения, давать тем, кто отказывает, и простить тех, кто ошибается (существенно, что после того, как Пророк Мухаммад был изгнан из Таифа, именно раб-христианин Аддас последовал за ним, приносил ему еду, целовал и обнимал его).
Наша насущная задача - сделать двойной фундамент, основанный на любви к Богу и ближнему основой всего будущего межрелигиозного диалога между нами, который ваше замечательное послание стимулирует. Великодушие, с которым письмо написано, воплощает в себе суть вашего призыва.
Вместе с вами мы полагаем, что нам нужно двигаться за пределы протокольного экуменического диалога между избранными религиозными лидерами и работать вместе для того, чтобы придавать новый вид отношениям между нашими сообществами и нашими государствами таким образом, чтобы они искренне отражали нашу общую любовь к Богу и друг к другу.
Глубокие трещины в отношениях между христианами и мусульманами сегодня - пугающие. И опасности - большие. Будущее мира зависит от нашей способности, как христиан и мусульман, жить вместе в мире. Если мы не используем шанс установить вечный и душевный мир, то наши ╚бессмертные души╩ могут оказаться в опасности.
in Antwort Jascha 21.12.07 09:29, Zuletzt geändert 22.12.07 07:10 (Sky-walker)
В ответ на:
Тут уже дело не о религии сильного или слабого человека. Тут речь идёт об опасности ислама. Следующая мировая война будет наверняка исламские государства против христианских.
Тут уже дело не о религии сильного или слабого человека. Тут речь идёт об опасности ислама. Следующая мировая война будет наверняка исламские государства против христианских.
Если мы, и весь нас окружающий христианский мир, будем продолжать в том же духе агрессии и невнимания, то безусловно это так и произойдёт.
Почему бы не попробовать вот так подойти к разрешениям конфликтов? :
http://www.islam.ru/pressclub/tema/prosum/
Наша вера учит, что мы должны быть с другими воистину ближними, даже если эти другие хотят быть нашими врагами. ╚А я говорю Вам: любите врагов ваших, благословите проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас, и гонящих вас, и будете сыновьями Отца вашего небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над добрыми и злыми╩ (Матф. 5:44-45).
Наша любовь, говорит Иисус Христос, должна быть подобием любви бесконечно благого Создателя; наша любовь должна быть так безусловна, как Божия - и простираться к братьям, сестрам, соседям и даже врагам. В конце своей земной жизни Иисус Христос непосредственно молился за Своих врагов: ╚Простите им; ибо они не ведают, что творят╩ (Лк. 23:34).
С Пророком Мухаммадом произошло нечто подобное, когда его воинственно не приняли и даже закидали камнями жители Таифа. Известно, что он сказал: самое добродетельное поведение - общаться с теми, кто отвергает отношения, давать тем, кто отказывает, и простить тех, кто ошибается (существенно, что после того, как Пророк Мухаммад был изгнан из Таифа, именно раб-христианин Аддас последовал за ним, приносил ему еду, целовал и обнимал его).
Наша насущная задача - сделать двойной фундамент, основанный на любви к Богу и ближнему основой всего будущего межрелигиозного диалога между нами, который ваше замечательное послание стимулирует. Великодушие, с которым письмо написано, воплощает в себе суть вашего призыва.
Вместе с вами мы полагаем, что нам нужно двигаться за пределы протокольного экуменического диалога между избранными религиозными лидерами и работать вместе для того, чтобы придавать новый вид отношениям между нашими сообществами и нашими государствами таким образом, чтобы они искренне отражали нашу общую любовь к Богу и друг к другу.
Глубокие трещины в отношениях между христианами и мусульманами сегодня - пугающие. И опасности - большие. Будущее мира зависит от нашей способности, как христиан и мусульман, жить вместе в мире. Если мы не используем шанс установить вечный и душевный мир, то наши ╚бессмертные души╩ могут оказаться в опасности.
NEW 22.12.07 13:01
силою милости, терпения и прощения
Причём здесь мусульмане? Я говорю о нашей Вере.
Не со всем из материалов на православных сайтах я полностью согласен.
Очень много противоречий. Одно только это сравнение несёт в себе дух занощества и превосходства, что напрямую противоречит учению Христа.
Прошу прощения, не хочу никого обижать, но стоит всёже глубже подходить к трактовке Эвангелия и душевнее вникать.
Очень много политических интриг, использующих Веру.
in Antwort Jascha 12.11.07 23:42, Zuletzt geändert 22.12.07 18:46 (Sky-walker)
В ответ на:
Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф 11:12).
Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф 11:12).
силою милости, терпения и прощения
В ответ на:
Да, но для мусульман Кронштадтский не авторитет.
Да, но для мусульман Кронштадтский не авторитет.
Причём здесь мусульмане? Я говорю о нашей Вере.
Не со всем из материалов на православных сайтах я полностью согласен.
Очень много противоречий. Одно только это сравнение несёт в себе дух занощества и превосходства, что напрямую противоречит учению Христа.
Прошу прощения, не хочу никого обижать, но стоит всёже глубже подходить к трактовке Эвангелия и душевнее вникать.
Очень много политических интриг, использующих Веру.
NEW 23.12.07 02:13
in Antwort Sky-walker 22.12.07 13:01
В ответ на:
Причём здесь мусульмане? Я говорю о нашей Вере.
Ты сказал, что "Святой Иоанн Кронштадтский предостерегает от узкого понимания слова ╚ближний╩, вспоминая притчу о Самаритянине, в которой раскрывается этот момент." Пониманме слова "ближний" у мусульман другое. Иоанн Кронштадский подтверждает, что я писал, поэтому я принял это за возражение.Причём здесь мусульмане? Я говорю о нашей Вере.
В ответ на:
Очень много противоречий.
Не вижу.Очень много противоречий.
В ответ на:
Одно только это сравнение несёт в себе дух занощества и превосходства, что напрямую противоречит учению Христа.
Одно только сравнение? Иисус сравнивал фарисеев с Вельзевулом (называл их его детьми). Фарисеи не какие-нибудь разбойники. Они священники иудейские. Так как я сравниваю - вот сравниваю иудейское учение, которое не признаёт Иисуса мессией, но идёт от Авраама и мусульманское учение, которое не признаёт
Иисуса мессией, но идёт от Авраама. Иисус не стал отказываться от сравнения фарисеев (людей, прекрасно знавших писание) с Веельзевулом. Что тут противоречит?Одно только это сравнение несёт в себе дух занощества и превосходства, что напрямую противоречит учению Христа.
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
NEW 23.12.07 07:43
Уже ничего не противоречит. Делай что знаешь нужным Яша.
Господь имеет право,так говорить, поскольку Есть Господь Бог и судить будет всех до единого.
Нам же заповедовал:
Матф.23
1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель--Христос, все же вы--братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник--Христос.
11 Больший из вас да будет вам слуга:
12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
В конце своей земной жизни Иисус Христос непосредственно молился за Своих врагов: ╚Простите им; ибо они не ведают, что творят╩ (Лк. 23:34).
in Antwort Jascha 23.12.07 02:13, Zuletzt geändert 23.12.07 11:32 (Sky-walker)
В ответ на:
Что тут противоречит?
Что тут противоречит?
Уже ничего не противоречит. Делай что знаешь нужным Яша.
Господь имеет право,так говорить, поскольку Есть Господь Бог и судить будет всех до единого.
Нам же заповедовал:
Матф.23
1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель--Христос, все же вы--братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник--Христос.
11 Больший из вас да будет вам слуга:
12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
В конце своей земной жизни Иисус Христос непосредственно молился за Своих врагов: ╚Простите им; ибо они не ведают, что творят╩ (Лк. 23:34).
23.12.07 22:50
in Antwort Sky-walker 20.12.07 11:09
Этим сайтом не ислам открывается миру, а мусульмане. Ислам как религия пока, к сожалению, миру не открывается.
Зевс Великий
NEW 24.12.07 04:20
Магомет (20.04.570 - 08.06.632), Чарльз Тейз Рассел (16.02.1852 - 31.10.1916), Мормон (ок. 400 г. н.э.), Мишель де Нотрдам (14.12.1503 - 02.07.1566) и прочие рассматриваются и будут рассматриваться различными современниками как пророки. Я всегда буду против такого подхода.
Ветхозаветные пророки получали силу поррочества от Бога. Эти пророчества были исключительно для избранного народа. Иисус же сделал Своих последователей (христиан) избранным народом. Если бы Магомет был от Бога, то он бы порповедовал среди избранного народа. Он же создал новую религию, чего Божьи пророки никогда не делали. (Иисус не пророк, как говорят мусульмане. Он спаситель, Сын Божий.)
in Antwort MarusjaKlimowa 21.12.07 06:51
В ответ на:
Магомета пророком не считаю. Или как его там? Мухаммед, Мохамед...
Я тоже его пророком не считаю. В диалоге с мусульманином никогда не буду терять тактичность и им на нос ничего не стану.Магомета пророком не считаю. Или как его там? Мухаммед, Мохамед...
Магомет (20.04.570 - 08.06.632), Чарльз Тейз Рассел (16.02.1852 - 31.10.1916), Мормон (ок. 400 г. н.э.), Мишель де Нотрдам (14.12.1503 - 02.07.1566) и прочие рассматриваются и будут рассматриваться различными современниками как пророки. Я всегда буду против такого подхода.
Ветхозаветные пророки получали силу поррочества от Бога. Эти пророчества были исключительно для избранного народа. Иисус же сделал Своих последователей (христиан) избранным народом. Если бы Магомет был от Бога, то он бы порповедовал среди избранного народа. Он же создал новую религию, чего Божьи пророки никогда не делали. (Иисус не пророк, как говорят мусульмане. Он спаситель, Сын Божий.)
Standartenführer Stierlitz
NEW 27.12.07 05:26
Да, можно добавить и Заратустру...
У Магомета 20 апреля день рождения? Как у GröFaZ'a (Для тех, кто сокращение не знает: GröFaZ это Größter Feldherr aller Zeiten. Так Гитлера называл один из его генералов.)
in Antwort Von Stierlitz 24.12.07 04:20
В ответ на:
Магомет (20.04.570 - 08.06.632), Чарльз Тейз Рассел (16.02.1852 - 31.10.1916), Мормон (ок. 400 г. н.э.), Мишель де Нотрдам (14.12.1503 - 02.07.1566) и прочие рассматриваются и будут рассматриваться различными современниками как пророки. Я всегда буду против такого подхода.
Магомет (20.04.570 - 08.06.632), Чарльз Тейз Рассел (16.02.1852 - 31.10.1916), Мормон (ок. 400 г. н.э.), Мишель де Нотрдам (14.12.1503 - 02.07.1566) и прочие рассматриваются и будут рассматриваться различными современниками как пророки. Я всегда буду против такого подхода.
Да, можно добавить и Заратустру...
У Магомета 20 апреля день рождения? Как у GröFaZ'a (Для тех, кто сокращение не знает: GröFaZ это Größter Feldherr aller Zeiten. Так Гитлера называл один из его генералов.)
Маруся Климова... Прости любимого.
NEW 27.12.07 07:33
Мир всем!
Вопрос темы очень сложный.Нам сложно вернуться в прошлое и понять жизнь тех людей.
Ветхозаветному человеку Бог дал учение.
И в Ветхом Завете и в Коране присутствуют пророки.
Если провести параллель, то это почти одни имена, только звучат по-разному, из-за особенностей языка.
Я полагаю, что все народы через пророков готовились к пришествию Христа.
Но не все смогли "вместить и принять".
Мусульмане, как и иудеи не приняли Иисуса Христа, как Бога.
"Дана Мне всякая власть на небе и на земле"
"Итак, идите, научите все народы"
"Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари"
(Мк. 16:15)
"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам;
и се, Я с вами во все дни до скончания века"
(Мф. 28:19, 20).
in Antwort MarusjaKlimowa 18.12.07 03:44
В ответ на:
в Библии Иисус где то говорит, что до Его второго пришествия пророков не будет
в Библии Иисус где то говорит, что до Его второго пришествия пророков не будет
Мир всем!
Вопрос темы очень сложный.Нам сложно вернуться в прошлое и понять жизнь тех людей.
Ветхозаветному человеку Бог дал учение.
И в Ветхом Завете и в Коране присутствуют пророки.
Если провести параллель, то это почти одни имена, только звучат по-разному, из-за особенностей языка.
Я полагаю, что все народы через пророков готовились к пришествию Христа.
Но не все смогли "вместить и принять".
Мусульмане, как и иудеи не приняли Иисуса Христа, как Бога.
"Дана Мне всякая власть на небе и на земле"
"Итак, идите, научите все народы"
"Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари"
(Мк. 16:15)
"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам;
и се, Я с вами во все дни до скончания века"
(Мф. 28:19, 20).
NEW 27.12.07 07:44
in Antwort Васильевна 27.12.07 07:33
Я предлагаю ссылки, возможно они помогут, для продолжения беседы.
Библия и Коран: сравнительный анализ (мировоззренческий аспект)
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/comporative_bogoslov/aidun/01.php
Православие и ислам
http://www.pravoslavie-islam.ru/maximov2.htm
Здесь скачивается вся книга
Православие и ислам
http://www.stavropol-eparhia.ru/bibliotheka/islam/
Бог или пророк?
http://www.pravoslavie-islam.ru/gilcrist2.htm
"Отпор Ислама попыткам его дискредитации"
http://www.islaam.ru/answers/questions/index.html
Основные сведения о Коране
http://www.islam.ru/vera/polojenie/pisanija/ossvko/
ЖИЗНЬ ПРОРОКА ИБРАХИМА
http://www.pogibshiyenarodi.ru/hzibrahim.php
Библия и Коран: сравнительный анализ (мировоззренческий аспект)
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/comporative_bogoslov/aidun/01.php
Православие и ислам
http://www.pravoslavie-islam.ru/maximov2.htm
Здесь скачивается вся книга
Православие и ислам
http://www.stavropol-eparhia.ru/bibliotheka/islam/
Бог или пророк?
http://www.pravoslavie-islam.ru/gilcrist2.htm
"Отпор Ислама попыткам его дискредитации"
http://www.islaam.ru/answers/questions/index.html
Основные сведения о Коране
http://www.islam.ru/vera/polojenie/pisanija/ossvko/
ЖИЗНЬ ПРОРОКА ИБРАХИМА
http://www.pogibshiyenarodi.ru/hzibrahim.php
NEW 27.12.07 07:55
in Antwort MarusjaKlimowa 27.12.07 05:26
Зачем Гитлера-то сюда приплели? может хотели похвастаться тем, что знаете, что такое "GröFaZ'a"? Это уж совсем..."дискуссия" начн╦тся, если дни рождения начн╦м сравнивать у кого с кем совпадают
NEW 27.12.07 09:33
in Antwort Васильевна 27.12.07 07:33
NEW 28.12.07 01:02
in Antwort puteec74 21.12.07 13:18
В ответ на:
Сразу пошло сравнение какая легче религия, и отсюда вывод, что для каких-то слабых, не умеющих себя сдерживать в желаниях, людей полегче вера, а для других иная.
Вывод лично Ваш. У меня такое впечатление не сложилось.Сразу пошло сравнение какая легче религия, и отсюда вывод, что для каких-то слабых, не умеющих себя сдерживать в желаниях, людей полегче вера, а для других иная.
В ответ на:
Да дело даже не в сравнениях, а в том как это сравнение подаётся. С каким-то превосходством.
Не скрою, что и я считаю, что верная религия всегда будет превосходить неверную. Раз даже противники сравнения так ярко видят превосходство православия над исламом - это меня радует.Да дело даже не в сравнениях, а в том как это сравнение подаётся. С каким-то превосходством.
В ответ на:
Кому-то это покажется мелочью, но, по-моему (не имею претензий на 100% правоту свою), именно интонации задевают в подобных дисскусиях о религии.
Да, если разговаривать с мусульманами. Здесь, в православной группе, мусульман нет. Не стоит
распечатывать эту ветку и держать как аргументацию в разговоре с мусульманами. В разговоре с мусульманами следует выбрать несколько иной тон. Кстати - я говорю о неграх, если разговариваю с русскими, но негров (даже русскоговорящих) неграми не называю в разговоре с ними. Мой вопрос к Вам: Вы исповедуете ислам?Кому-то это покажется мелочью, но, по-моему (не имею претензий на 100% правоту свою), именно интонации задевают в подобных дисскусиях о религии.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь. (1 Фес. 5, 28)Храни Господи! http://www.icon-art.ru/icons/icon26.php
NEW 28.12.07 01:09
А быть азиатом не означает верить только в сурового Бога и неподдаваться Богу Любви Христианства. Слава Богу есть и азиаты, которые проповедуют христианство.
in Antwort puteec74 21.12.07 20:29
В ответ на:
Интересно...Классика...
Мда. Тут у меня впечатление, что описываются дикие, нецивилизованные азиаты. Вернее азияты.Интересно...Классика...
А быть азиатом не означает верить только в сурового Бога и неподдаваться Богу Любви Христианства. Слава Богу есть и азиаты, которые проповедуют христианство.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь. (1 Фес. 5, 28)Храни Господи! http://www.icon-art.ru/icons/icon26.php
NEW 28.12.07 01:46
in Antwort Jascha 12.11.07 23:42
Продолжу сравнение.
Откуда основная мысль/текст я написал в конце. Я полностью согласен с написанным, потому оглашу.
Христианство целиком вписывается в одно слово - Христос. Это жертва, которую совершил Христос ради рода человеческого. Это восприятие на себя всего естества человеческого, всего нашего повреждения, всего искажения, которое постигло Адама, а затем всех его потомков в силу отпадения от Бога. Христос за нас стал клятвою и грехом (2 Кор. 5, 21). В этом самое существенное, что отличает христианство от ислама и всех прочих религий.
В других религиях (например в исламе) основатель являлся не кем иным, как проповедником учения нового или старого и давно забытого. Поэтому во всех других религиях основатель не имеет того исключительного значения, какое имеет Господь Иисус Христос в христианстве.
В исламе основатель - учитель, провозвестник Бога, возвещающий путь спасения. И не более. Учитель - только труба Бога, главное же - то учение, которое он передает от Бога. Поэтому основатель в других религиях всегда находится на втором плане по отношению к возвещаемому им учению, основываемой им религии. Существо религии от него не зависит, он, так сказать, заменим. Религия нисколько не пострадала бы, если бы ее возвестил другой учитель или пророк. Например, буддизм спокойно мог бы существовать, если бы было доказано, что Будды никогда не было, а был другой его основатель. Ислам спокойно мог бы существовать, если бы вместо Мухаммеда оказался кто-то другой. Это касается всех религий, потому что функции основателей этих религий заключались в их учении, которое они предлагали людям. Учение составляло существо их служения.
А христианство мог бы основать, например, святой Иоанн Креститель? Он мог бы сказать о нравственном учении, о некоторых истинах веры, но не было бы самого главного - Жертвы! Без Крестной Жертвы Богочеловека Иисуса Христа нет христианства! Можно понять теперь, почему весь огонь отрицательной критики был направлен на упразднение Христа как реально существовавшей личности! Если Его не было, если не было Того, Кто пострадал за нас. Кто принял смерть крестную - христианство рассыпается тут же. Идеологи атеизма это прекрасно понимали. Итак, если мы хотим выразить существо христианства не просто одним словом - Христос, то скажем так: оно состоит в Кресте Христовом и Его Воскресении, через которые человечество наконец получило возможность нового рождения, возможность возрождения, восстановления того падшего образа Божия, носителями которого мы являемся.
Первое, что присуще только христианству, а не другим религиям, - это утверждение, что Бог есть любовь. В других религиях то высшее, чего достигло религиозное сознание в естественном порядке, есть представление о Боге как о праведном, милостивом судии, справедливом, но не более (ислам).
Христианство утверждает нечто особенное: что Бог есть любовь и только любовь. К сожалению, это христианское понимание Бога с трудом находит себе путь к сознанию и сердцу человека. Бог-любовь никак не воспринимается ╚ветхим╩ человеческим сознанием. Тем более что образ Бога-судии встречается и в Евангелии, и в посланиях апостольских, и в святоотеческих творениях. Но какова специфика употребления этого образа? Он имеет исключительно назидательно-пастырский характер и относится, по слову святителя Иоанна Златоуста, ╚к разумению людей более грубых╩. Как только же вопрос касается изложения существа понимания Бога, мы видим совершенно другую картину. Утверждается с полной определенностью: Бог есть любовь и только любовь.
В православии Бог неподвластен никаким чувствам: гневу, страданию, наказанию, мести и т.д. Эта мысль присуща всему Преданию нашей Церкви. Вот хотя бы три авторитетных высказывания. Преподобный Антоний Великий: ╚Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благосклонным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако, как Он, будучи таков, о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надо сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Богу было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит. Вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым.
А мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него. А сие значит не то, что Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили или переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость. Так что сказать: ╚Бог отвращается от злых╩ есть то же, что сказать: ╚Солнце скрывается от лишенных зрения╩.
Вторая особенность Православия касается существа духовной жизни человека. Христианство всецело устремлено на исцеление души, а не на заработок блаженства и рая. Преподобный Симеон Новый Богослов указывает: ╚Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека (т.е. открывает человеку) его немощи╩. Обратим внимание, что подчеркивается преподобным Симеоном: исполнение заповедей делает человека не чудотворцем, пророком, учителем, не достойным всяких наград, даров, сверхъестественных сил - что является главнейшим следствием ╚исполнения╩ заповедей во всех религиях и даже целью. Нет. Христианский путь ведет человека совсем к иному - к тому, чтобы человек увидел глубочайшую поврежденность человеческого существа, ради исцеления которой воплотился Бог Слово и без познания которой человек в принципе неспособен ни к правильной духовной жизни, ни к принятию Христа Спасителя.
Насколько несходно христианство с другими религиями! До чего близоруки те, которые говорят об общем религиозном сознании, о том, что все религии ведут к одной и той же цели, что все они имеют единую сущность. Как наивно звучит всё это! Только человек, совершенно не понимающий христианства, может говорить об этом.
В человеческом сознании постоянно идет борьба между ветхим и новым человеком. Какого Бога выберет человек: Бога Христа или бога антихриста? Один Бог спасет и исцелит меня, даст возможность стать истинным сыном Божиим в единении с Сыном Словом воплощенным. Другой лживо обещает мне все блага земные на миг времени. Что изберёшь, человек?√
Алексей Ильич ОСИПОВ,
профессор Московской Духовной академии
Статья напечатана в журнале ╚Православная беседа╩ ╧ 4 за 1998 год
http://www.pravoslavie.in.ua/ahr.php
Откуда основная мысль/текст я написал в конце. Я полностью согласен с написанным, потому оглашу.
Христианство целиком вписывается в одно слово - Христос. Это жертва, которую совершил Христос ради рода человеческого. Это восприятие на себя всего естества человеческого, всего нашего повреждения, всего искажения, которое постигло Адама, а затем всех его потомков в силу отпадения от Бога. Христос за нас стал клятвою и грехом (2 Кор. 5, 21). В этом самое существенное, что отличает христианство от ислама и всех прочих религий.
В других религиях (например в исламе) основатель являлся не кем иным, как проповедником учения нового или старого и давно забытого. Поэтому во всех других религиях основатель не имеет того исключительного значения, какое имеет Господь Иисус Христос в христианстве.
В исламе основатель - учитель, провозвестник Бога, возвещающий путь спасения. И не более. Учитель - только труба Бога, главное же - то учение, которое он передает от Бога. Поэтому основатель в других религиях всегда находится на втором плане по отношению к возвещаемому им учению, основываемой им религии. Существо религии от него не зависит, он, так сказать, заменим. Религия нисколько не пострадала бы, если бы ее возвестил другой учитель или пророк. Например, буддизм спокойно мог бы существовать, если бы было доказано, что Будды никогда не было, а был другой его основатель. Ислам спокойно мог бы существовать, если бы вместо Мухаммеда оказался кто-то другой. Это касается всех религий, потому что функции основателей этих религий заключались в их учении, которое они предлагали людям. Учение составляло существо их служения.
А христианство мог бы основать, например, святой Иоанн Креститель? Он мог бы сказать о нравственном учении, о некоторых истинах веры, но не было бы самого главного - Жертвы! Без Крестной Жертвы Богочеловека Иисуса Христа нет христианства! Можно понять теперь, почему весь огонь отрицательной критики был направлен на упразднение Христа как реально существовавшей личности! Если Его не было, если не было Того, Кто пострадал за нас. Кто принял смерть крестную - христианство рассыпается тут же. Идеологи атеизма это прекрасно понимали. Итак, если мы хотим выразить существо христианства не просто одним словом - Христос, то скажем так: оно состоит в Кресте Христовом и Его Воскресении, через которые человечество наконец получило возможность нового рождения, возможность возрождения, восстановления того падшего образа Божия, носителями которого мы являемся.
Первое, что присуще только христианству, а не другим религиям, - это утверждение, что Бог есть любовь. В других религиях то высшее, чего достигло религиозное сознание в естественном порядке, есть представление о Боге как о праведном, милостивом судии, справедливом, но не более (ислам).
Христианство утверждает нечто особенное: что Бог есть любовь и только любовь. К сожалению, это христианское понимание Бога с трудом находит себе путь к сознанию и сердцу человека. Бог-любовь никак не воспринимается ╚ветхим╩ человеческим сознанием. Тем более что образ Бога-судии встречается и в Евангелии, и в посланиях апостольских, и в святоотеческих творениях. Но какова специфика употребления этого образа? Он имеет исключительно назидательно-пастырский характер и относится, по слову святителя Иоанна Златоуста, ╚к разумению людей более грубых╩. Как только же вопрос касается изложения существа понимания Бога, мы видим совершенно другую картину. Утверждается с полной определенностью: Бог есть любовь и только любовь.
В православии Бог неподвластен никаким чувствам: гневу, страданию, наказанию, мести и т.д. Эта мысль присуща всему Преданию нашей Церкви. Вот хотя бы три авторитетных высказывания. Преподобный Антоний Великий: ╚Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благосклонным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако, как Он, будучи таков, о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надо сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Богу было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит. Вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым.
А мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него. А сие значит не то, что Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили или переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость. Так что сказать: ╚Бог отвращается от злых╩ есть то же, что сказать: ╚Солнце скрывается от лишенных зрения╩.
Вторая особенность Православия касается существа духовной жизни человека. Христианство всецело устремлено на исцеление души, а не на заработок блаженства и рая. Преподобный Симеон Новый Богослов указывает: ╚Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека (т.е. открывает человеку) его немощи╩. Обратим внимание, что подчеркивается преподобным Симеоном: исполнение заповедей делает человека не чудотворцем, пророком, учителем, не достойным всяких наград, даров, сверхъестественных сил - что является главнейшим следствием ╚исполнения╩ заповедей во всех религиях и даже целью. Нет. Христианский путь ведет человека совсем к иному - к тому, чтобы человек увидел глубочайшую поврежденность человеческого существа, ради исцеления которой воплотился Бог Слово и без познания которой человек в принципе неспособен ни к правильной духовной жизни, ни к принятию Христа Спасителя.
Насколько несходно христианство с другими религиями! До чего близоруки те, которые говорят об общем религиозном сознании, о том, что все религии ведут к одной и той же цели, что все они имеют единую сущность. Как наивно звучит всё это! Только человек, совершенно не понимающий христианства, может говорить об этом.
В человеческом сознании постоянно идет борьба между ветхим и новым человеком. Какого Бога выберет человек: Бога Христа или бога антихриста? Один Бог спасет и исцелит меня, даст возможность стать истинным сыном Божиим в единении с Сыном Словом воплощенным. Другой лживо обещает мне все блага земные на миг времени. Что изберёшь, человек?√
Алексей Ильич ОСИПОВ,
профессор Московской Духовной академии
Статья напечатана в журнале ╚Православная беседа╩ ╧ 4 за 1998 год
http://www.pravoslavie.in.ua/ahr.php
Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь. (1 Фес. 5, 28)Храни Господи! http://www.icon-art.ru/icons/icon26.php
NEW 28.12.07 07:04
У меня сложилось такое же понимание.
Возможно, именно исходя из этих фактов, мусульмане считают обоих пророками.
........
...Принимая во внимание исторические данные, а также схожесть многих действующих лиц и событий в Ветхом завете и Коране следует, что они исходят от единой древнейшей семитической монотеистической традиции.
У истоков этой традиции, согласно этим священным писаниям, стоял пророк Ибрахим (Авраам) и его потомки.
Книги Ветхого Завета (евр. Танах) зародились в среде евреев - его потомков от младшего сына Исхака (Ицхака),
а Коран в среде арабов - потомков его старшего сына Исмаила (Ишмаэля).
Этим обстоятельством объясняются отличительные особенности Ветхого Завета и Корана...
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/comporative_bogoslov/aidun/01.php
in Antwort Sky-walker 18.12.07 03:59
В ответ на:
Но судя по этой информации, Иисус Христос и Мухаммед от Авраама, а значит одной крови.
Но судя по этой информации, Иисус Христос и Мухаммед от Авраама, а значит одной крови.
У меня сложилось такое же понимание.
Возможно, именно исходя из этих фактов, мусульмане считают обоих пророками.
........
...Принимая во внимание исторические данные, а также схожесть многих действующих лиц и событий в Ветхом завете и Коране следует, что они исходят от единой древнейшей семитической монотеистической традиции.
У истоков этой традиции, согласно этим священным писаниям, стоял пророк Ибрахим (Авраам) и его потомки.
Книги Ветхого Завета (евр. Танах) зародились в среде евреев - его потомков от младшего сына Исхака (Ицхака),
а Коран в среде арабов - потомков его старшего сына Исмаила (Ишмаэля).
Этим обстоятельством объясняются отличительные особенности Ветхого Завета и Корана...
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/comporative_bogoslov/aidun/01.php
NEW 28.12.07 07:21
Бог любит все Свое творение.
И раскрывался каждому народу, в той степени, как они Его смогут принять.
Отсюда и разнообразие религий, в учении которых так много единства.
Мы очень мало знаем о жизни древних людей (об этом говорят все историки).
Ваши слова, я бы отнесла ко всем - каждый был вдохновл╦н Богом, но каждый видел мир и события по-другому
in Antwort Von Stierlitz 17.11.07 22:04
В ответ на:
Определ╦нно - христианство! В Православии чувствуется реальная сила. В исламе е╦ нет. Потому что создавал ислам - просто человек по собственным представлениям. А христианство было создано людьми, которых вдохновил Бог. Поэтому и различия в четыр╦х Евангелиях - каждый был вдохновл╦н Богом, но каждый видел мир и события по-другому.
Определ╦нно - христианство! В Православии чувствуется реальная сила. В исламе е╦ нет. Потому что создавал ислам - просто человек по собственным представлениям. А христианство было создано людьми, которых вдохновил Бог. Поэтому и различия в четыр╦х Евангелиях - каждый был вдохновл╦н Богом, но каждый видел мир и события по-другому.
Бог любит все Свое творение.
И раскрывался каждому народу, в той степени, как они Его смогут принять.
Отсюда и разнообразие религий, в учении которых так много единства.
Мы очень мало знаем о жизни древних людей (об этом говорят все историки).
Ваши слова, я бы отнесла ко всем - каждый был вдохновл╦н Богом, но каждый видел мир и события по-другому
NEW 28.12.07 07:23
Меня интересуют исторические совпадения. Вас они не интересуют. Но писать я буду то, что посчитаю нужным. Не все же такие умные, как Вы.
in Antwort puteec74 27.12.07 07:55
В ответ на:
Зачем Гитлера-то сюда приплели? может хотели похвастаться тем, что знаете, что такое "GröFaZ'a"? Это уж совсем..."дискуссия" начнётся, если дни рождения начнём сравнивать у кого с кем совпадают
Нет, хвастаться я не хотела. Сначала написала, а потом вспомнила, что не все по-нмецки тут разговаривают. Вот и пояснила сразу.Зачем Гитлера-то сюда приплели? может хотели похвастаться тем, что знаете, что такое "GröFaZ'a"? Это уж совсем..."дискуссия" начнётся, если дни рождения начнём сравнивать у кого с кем совпадают
Меня интересуют исторические совпадения. Вас они не интересуют. Но писать я буду то, что посчитаю нужным. Не все же такие умные, как Вы.
Маруся Климова... Прости любимого.
NEW 28.12.07 07:35
Васильевна - прошу прощенья за такую категоричность, но если уж тут мнения расходятся, то я не на Вашей стороне. Очень Вас уважаю и не понимаю, почему Вы к этой ветке не нашли хороших аргументов. (За или против)
in Antwort Васильевна 28.12.07 07:21
В ответ на:
Бог любит все Свое творение.
Конечно, Бог есть Любовь, но спасение будет только через Иисуса Христа. То есть кто в Бога верит, а Христа отвергает не удостоится Царствия Небесного.Бог любит все Свое творение.
В ответ на:
И раскрывался каждому народу, в той степени, как они Его смогут принять.
В православной Цркви есть святые, которые были мусульманами и стали православными. Принять Бога может каждый. Тут разницы в народах быть не может.И раскрывался каждому народу, в той степени, как они Его смогут принять.
В ответ на:
Отсюда и разнообразие религий, в учении которых так много единства.
Единства не вижу. Вижу схожести...Отсюда и разнообразие религий, в учении которых так много единства.
В ответ на:
Мы очень мало знаем о жизни древних людей (об этом говорят все историки).
Мы знаем достаточно.Мы очень мало знаем о жизни древних людей (об этом говорят все историки).
Васильевна - прошу прощенья за такую категоричность, но если уж тут мнения расходятся, то я не на Вашей стороне. Очень Вас уважаю и не понимаю, почему Вы к этой ветке не нашли хороших аргументов. (За или против)
Маруся Климова... Прости любимого.