Login
Томас Гейнсборо
NEW 13.01.06 22:56
Zuletzt geändert 14.01.06 19:01 (malru*)
Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727-1788), английский живописец, рисовальщик и гравер.
Родился в 1727 году в Садбери (Суффолк) в семье торговца сукном. В 10 лет делает первые зарисовки с изображением природы родных мест. Когда ему было тринадцать, Томас Гейнсборо упрашивал отца отправить его из городка Садбери в Лондон - учиться на художника. К счастью для Гейнсборо и для всех любителей портретов и пейзажей, отец нехотя, но согласился. Гейнсборо был обучен рисовать в стиле легкого французского рококо.
В 1740-е годы был подмастерьем Юбера Гравло, французского рисовальщика и гравера, работавшего в Лондоне. Ранние пейзажи художника близки произведениям голландских мастеров 17 века. Например, в картине "Корнардский лес" (1748, Лондон, Национальная галерея) композиция и большинство деталей, мягкий серебристый свет и ощущение влажности воздуха восходят к голландским прототипам.
В 1748 году, когда умер его отец, Гейнсборо пришлось вернуться в Садбери, а в 1752 или 1753 году он переехал в Ипсуич, где нашел заказчиков среди местного мелкопоместного дворянства и духовенства. Первые портреты Гейнсборо, относящиеся к этому периоду, написаны довольно жестко и выглядят статичными. Однако художник обладал исключительным даром передачи сходства и настроения моделей, сочетая это качество со свежестью и живостью живописной манеры. Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году). В это же время начал складываться новый стиль его портретной живописи, близкий к рококо.
Родился в 1727 году в Садбери (Суффолк) в семье торговца сукном. В 10 лет делает первые зарисовки с изображением природы родных мест. Когда ему было тринадцать, Томас Гейнсборо упрашивал отца отправить его из городка Садбери в Лондон - учиться на художника. К счастью для Гейнсборо и для всех любителей портретов и пейзажей, отец нехотя, но согласился. Гейнсборо был обучен рисовать в стиле легкого французского рококо.
В 1740-е годы был подмастерьем Юбера Гравло, французского рисовальщика и гравера, работавшего в Лондоне. Ранние пейзажи художника близки произведениям голландских мастеров 17 века. Например, в картине "Корнардский лес" (1748, Лондон, Национальная галерея) композиция и большинство деталей, мягкий серебристый свет и ощущение влажности воздуха восходят к голландским прототипам.
В 1748 году, когда умер его отец, Гейнсборо пришлось вернуться в Садбери, а в 1752 или 1753 году он переехал в Ипсуич, где нашел заказчиков среди местного мелкопоместного дворянства и духовенства. Первые портреты Гейнсборо, относящиеся к этому периоду, написаны довольно жестко и выглядят статичными. Однако художник обладал исключительным даром передачи сходства и настроения моделей, сочетая это качество со свежестью и живостью живописной манеры. Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году). В это же время начал складываться новый стиль его портретной живописи, близкий к рококо.
NEW 14.01.06 17:35
in Antwort malru* 13.01.06 22:56
В 1746 в Лондоне женился на Маргарет Бер, внебрачной дочери герцога де Бофор. Вскоре после этого вернулся в Садбери, в 1752 обосновался в Ипсуиче.
Ранние портреты Гейнсборо представляют собой небольшие композиции, изображающие в пейзаже группы мирно прогуливающихся и отдыхающих провинциальных помещиков, их жен и детей (╚Портрет Р. Эндрюса с женой╩, около 1749, Галерея Тейт, Лондон; ╚Мистер Браун с женой╩, 1754/55). Однако в его групповых портретах, как правило, нет действия, герои обращены лицом к зрителю и почти всегда изображены на фоне пейзажа. Персонажи Гейнсборо чувствуют себя естественно, легко, и в их отношениях царят любовь и согласие (не случайно художник так часто обращался к семейным портретам).
Портрет Р. Эндрюса с женой
Ранние портреты Гейнсборо представляют собой небольшие композиции, изображающие в пейзаже группы мирно прогуливающихся и отдыхающих провинциальных помещиков, их жен и детей (╚Портрет Р. Эндрюса с женой╩, около 1749, Галерея Тейт, Лондон; ╚Мистер Браун с женой╩, 1754/55). Однако в его групповых портретах, как правило, нет действия, герои обращены лицом к зрителю и почти всегда изображены на фоне пейзажа. Персонажи Гейнсборо чувствуют себя естественно, легко, и в их отношениях царят любовь и согласие (не случайно художник так часто обращался к семейным портретам).
Портрет Р. Эндрюса с женой
14.01.06 18:56
in Antwort malru* 14.01.06 17:35
Гейнсборо обладал исключительным даром передачи сходства и настроения модели, сочетая это качество со свежестью и живостью живописной манеры. Помимо портретов, Гейнсборо продолжает писать пейзажи, к которым на протяжении всей жизни испытывал особое пристрастие.
Пейзаж в Суффолке . Около 1750
Холст, масло. 65 x 95
Музей истории искусств, Вена
Пейзаж в Суффолке . Около 1750
Холст, масло. 65 x 95
Музей истории искусств, Вена
NEW 14.01.06 19:19
in Antwort malru* 14.01.06 18:56
В 1759 г. Гейнсборо переехал в курортный город Бат, излюбленное место отдыха английских аристократов. Создавая их портреты, художник быстро добился успеха. Заказы потекли к нему рекой. Своих знатных заказчиков Гейнсборо пишет в полный рост, в натуральную величину (╚Портрет графини Хоу╩, ╚Портрет лорда Лигонье╩). Изысканные и утонченные, портреты Гейнсборо написаны в непринужденной манере; персонажи изображены в свободных позах, как правило ≈ на фоне пейзажа.
Портрет графини Хоу . 1764
Холст, масло. 244 x 152,4
Айвеа Бекуэст, Кенвуд, Лондон
Портрет лорда Лигонье . 1770
Холст, масло. 237,5 x 156,2
Галерея Хантингтон, Сан-Марино
Портрет графини Хоу . 1764
Холст, масло. 244 x 152,4
Айвеа Бекуэст, Кенвуд, Лондон
Портрет лорда Лигонье . 1770
Холст, масло. 237,5 x 156,2
Галерея Хантингтон, Сан-Марино
NEW 14.01.06 19:33
in Antwort malru* 14.01.06 19:19
Изысканные и утонченные, портреты Гейнсборо написаны в непринужденной манере; персонажи изображены в свободных позах, как правило ≈ на фоне пейзажа. Замечателен портрет Джонатана Баттола ≈ сына простого торговца скобяными товарами, которого художник намеренно нарядил в костюм аристократа (╚Голубой мальчик╩).
Голубой мальчик . Около 1770
Холст, масло. 177,8 x 112,1
Галерея Хантингтон, Сан-Марино
Голубой мальчик . Около 1770
Холст, масло. 177,8 x 112,1
Галерея Хантингтон, Сан-Марино
NEW 14.01.06 19:47
in Antwort malru* 14.01.06 19:33
NEW 14.01.06 20:05
in Antwort malru* 14.01.06 19:47
В Бате Гейнсборо познакомился с произведениями А. Ван Дейка. Парадные портреты знаменитого фламандца оказали заметное влияние на его творчество.
Главным жанром в творчестве Гейнсборо является портрет. Однако сам художник считал себя, прежде всего, пейзажистом. В конце 1760-х ≈ начале 1770-х гг. Гейнсборо исполнил серию пейзажных композиций, в которых заметно влияние голландской пейзажной живописи. В свои пейзажи художник непременно включает человеческие фигуры, которые, как правило, находятся в пути (╚Речной пейзаж╩, ╚Телега с урожаем╩, ╚Возвращение дровосека╩). Создавая пейзажи, Гейнсборо почти не использовал натурные наблюдения. Он строил на столе небольшой макет из камешков, веток, песка, кусочков мха и т. п., а затем воспроизводил его на холсте.
Речной пейзаж . 1768≈70
Холст, масло. 119 x 168
Музей искусства, Филадельфия
Главным жанром в творчестве Гейнсборо является портрет. Однако сам художник считал себя, прежде всего, пейзажистом. В конце 1760-х ≈ начале 1770-х гг. Гейнсборо исполнил серию пейзажных композиций, в которых заметно влияние голландской пейзажной живописи. В свои пейзажи художник непременно включает человеческие фигуры, которые, как правило, находятся в пути (╚Речной пейзаж╩, ╚Телега с урожаем╩, ╚Возвращение дровосека╩). Создавая пейзажи, Гейнсборо почти не использовал натурные наблюдения. Он строил на столе небольшой макет из камешков, веток, песка, кусочков мха и т. п., а затем воспроизводил его на холсте.
Речной пейзаж . 1768≈70
Холст, масло. 119 x 168
Музей искусства, Филадельфия
NEW 14.01.06 20:22
in Antwort malru* 14.01.06 20:05
NEW 14.01.06 20:44
in Antwort malru* 14.01.06 20:22
NEW 14.01.06 20:51
in Antwort malru* 14.01.06 20:44
С 1761 г. Гейнсборо выставляется в лондонском Обществе художников. В 1768 г. становится членом-учредителем Королевской академии художеств и посылает три картины на академическую выставку.
В 1774 г. Гейнсборо переехал в Лондон; тогда же был избран в Совет Академии. К 1777 г. художник завоевал солидное положение: он получает заказы от английской знати и королевских особ (╚Портрет миссис Эллиот╩, ╚Портрет Фрэнсис Данкомб╩, ╚Портрет миссис Грэхем╩, ╚Портрет дамы в голубом╩), выставляется в Академии.
Портрет миссис Эллиот . Около 1778
Холст, масло. 234,3 x 153,7
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
В 1774 г. Гейнсборо переехал в Лондон; тогда же был избран в Совет Академии. К 1777 г. художник завоевал солидное положение: он получает заказы от английской знати и королевских особ (╚Портрет миссис Эллиот╩, ╚Портрет Фрэнсис Данкомб╩, ╚Портрет миссис Грэхем╩, ╚Портрет дамы в голубом╩), выставляется в Академии.
Портрет миссис Эллиот . Около 1778
Холст, масло. 234,3 x 153,7
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
NEW 14.01.06 21:03
in Antwort malru* 14.01.06 20:51
NEW 14.01.06 21:22
Портрет миссис Грэхем . Около 1775≈77
Холст, масло. 89,5 x 69
Национальная галерея искусства, Вашингтон
in Antwort malru* 14.01.06 21:03
Портрет миссис Грэхем . Около 1775≈77
Холст, масло. 89,5 x 69
Национальная галерея искусства, Вашингтон
NEW 14.01.06 21:29
Портрет дамы в голубом . Конец 1770-х ≈ начало 1780-х гг.
Холст, масло. 76 x 64
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
in Antwort malru* 14.01.06 21:22, Zuletzt geändert 14.01.06 21:33 (malru*)
Портрет дамы в голубом . Конец 1770-х ≈ начало 1780-х гг.
Холст, масло. 76 x 64
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
NEW 14.01.06 21:52
in Antwort malru* 14.01.06 21:29
Сведя знакомство с известными художниками, музыкантами и актерами, создает целую галерею портретов творческих личностей (╚Портрет Й. Х. Фишера╩, ╚Портрет Сары Сиддонс╩, ╚Портрет Элизабет Шеридан╩).
Портрет Й. Х. Фишера . Около 1780
Холст, масло. 228,6 x 150,5
Королевское собрание, Виндзор
Портрет Й. Х. Фишера . Около 1780
Холст, масло. 228,6 x 150,5
Королевское собрание, Виндзор
NEW 14.01.06 22:15
in Antwort malru* 14.01.06 21:52
NEW 14.01.06 22:22
Портрет Элизабет Шеридан . 1785≈87
Холст, масло. 220 x 154
Национальная галерея искусства, Вашингтон
in Antwort malru* 14.01.06 22:15
Портрет Элизабет Шеридан . 1785≈87
Холст, масло. 220 x 154
Национальная галерея искусства, Вашингтон
NEW 14.01.06 22:30
in Antwort malru* 14.01.06 22:22, Zuletzt geändert 14.01.06 22:36 (malru*)
Художник создает поэтичные образы деревенских детей (╚Девочка с собакой и кувшином╩), обращается к своему излюбленному мотиву ≈ парный портрет в пейзаже (╚Утренняя прогулка╩ (╚Портрет У. Хэллета с женой╩)).
Девочка с собакой и кувшином . 1785
Холст, масло. 174 x 124,5
Национальная галерея Ирландии, Дублин
Девочка с собакой и кувшином . 1785
Холст, масло. 174 x 124,5
Национальная галерея Ирландии, Дублин
NEW 14.01.06 22:41
Утренняя прогулка (Портрет У. Хэллета с женой) . 1785
Холст, масло. 236 x 179
Национальная галерея, Лондон
in Antwort malru* 14.01.06 22:30
Утренняя прогулка (Портрет У. Хэллета с женой) . 1785
Холст, масло. 236 x 179
Национальная галерея, Лондон
NEW 14.01.06 22:50
in Antwort malru* 14.01.06 22:41
В поздний период творчества Гейнсборо создает свои лучшие пейзажи (╚Водопой╩; ╚Повозка, едущая на ярмарку╩; ╚Вечерний пейзаж со скотом, прудом и хижиной╩).
Водопой . До 1777
Холст, масло. 147,3 x 180,3
Национальная галерея, Лондон
Водопой . До 1777
Холст, масло. 147,3 x 180,3
Национальная галерея, Лондон
NEW 14.01.06 22:57
in Antwort malru* 14.01.06 22:50