Вход на сайт
100 великих городов мира (1 - 18)
NEW 20.02.06 21:39
в ответ malru* 20.02.06 21:33
В XII веке их увидел арабский писатель Абд эль-Латифа, который отмечал, что нужно затратить по меньшей мере полдня, чтобы пересечь их с юга на север. ╚Это было такое соединение чудес, которое подавляло ум и которое напрасно бы пытался описать самый красноречивый человек... Чем больше смотришь на эти развалины, тем больше растет чувство восторга, когда на каждом шагу встречаешь новый предмет удивления╩.
Вся огромная равнина была усеяна громадными развалинами, свидетельствующими о былом величии Мемфиса: виднелись фундаменты обширных зданий, местами стояли даже стены и монументальные ворота, возведенные из трех монолитов. Особенно поразили арабского писателя два колоссальных льва и статуя фараона Рамсеса II высотой около 13 метров, не считая пьедестала. Местные жители рассказывали ему, что люди, оставившие после себя все эти чудеса, были гигантами и владели всеми тайнами чародейства.
Вся огромная равнина была усеяна громадными развалинами, свидетельствующими о былом величии Мемфиса: виднелись фундаменты обширных зданий, местами стояли даже стены и монументальные ворота, возведенные из трех монолитов. Особенно поразили арабского писателя два колоссальных льва и статуя фараона Рамсеса II высотой около 13 метров, не считая пьедестала. Местные жители рассказывали ему, что люди, оставившие после себя все эти чудеса, были гигантами и владели всеми тайнами чародейства.
NEW 20.02.06 21:44
в ответ malru* 20.02.06 21:39
Во времена Абд эль-Латифы статуя Рамсеса II ≈ современника юности Моисея ≈ лежала в глухом месте в глубокой яме, лицом к земле. В нескольких шагах от нее, окруженные легким забором, лежали бесформенные обломки, собранные по окрестным полям.
В настоящее время статуя самого воинственного фараона Древнего Египта покоится на каменных подставках, чуть в стороне лежит на земле вторая, точно такая же, статуя Рамсеса II. Среди травы возвышается сфинкс из отполированного и великолепно отделанного алебастра. С величайшим мастерством древний скульптор передал силу и мощь льва и спокойное величие его человеческого лица.
От Мемфиса сохранились и самые древние на всем земном шаре колонны: они невысокие и стоят в 2 ряда. За ними раскинулся огромный двор, когда-то окруженный стеной из гладких известняковых блоков. От стены в настоящее время остались только развалины, но уцелели ворота через которые и вступали на территорию двора, где находился ансамбль из храмов, гробниц и колоннад Сейчас это все разрушено, только от храма Лотоса осталась стена с тремя расширяющимися наверху пилястрами, напоминающими цветок лотоса.
В настоящее время статуя самого воинственного фараона Древнего Египта покоится на каменных подставках, чуть в стороне лежит на земле вторая, точно такая же, статуя Рамсеса II. Среди травы возвышается сфинкс из отполированного и великолепно отделанного алебастра. С величайшим мастерством древний скульптор передал силу и мощь льва и спокойное величие его человеческого лица.
От Мемфиса сохранились и самые древние на всем земном шаре колонны: они невысокие и стоят в 2 ряда. За ними раскинулся огромный двор, когда-то окруженный стеной из гладких известняковых блоков. От стены в настоящее время остались только развалины, но уцелели ворота через которые и вступали на территорию двора, где находился ансамбль из храмов, гробниц и колоннад Сейчас это все разрушено, только от храма Лотоса осталась стена с тремя расширяющимися наверху пилястрами, напоминающими цветок лотоса.
NEW 20.02.06 22:00
в ответ malru* 20.02.06 21:44
Когда-то на южной окраине Мемфиса, в Саккара, был расположен некрополь, памятники которого свидетельствовали о блестящей культуре Египта III тысячелетия до нашей эры Перед входом в наиболее роскошные гробницы египтяне строили перистиль с колоннами, а над дверью писали молитву богу Анубису и просили, чтобы он даровал им хорошее погребение ╚после счастливой и продолжительной старости╩ и облегчил умершему путешествие по загробному миру. За перистилем помещалась поминальная комната, которая всегда была доступна для живых: сюда приносили яства, необходимые умершему во время его долгих загробных странствий.
В 1850 году здесь оказался французский археолог О. Мариетт и увидел выглядывавшую из песка голову сфинкса. Молодому ученому сразу же вспомнилось место из географических описаний Страбона: ╚В Мемфисе есть храм Сераписа, расположенный среди такой пустыни, что ветры нанесли на него целые горы песка, из которых мы увидели лишь выглядывающих сфинксов: одних полузасыпанных, других полностью скрытых песком╩.
Огюст Мариетт нашел четыре гробницы, которые оказались нетронутыми, остальные же были разрушены или обворованы. Центральной среди всех сооружений некрополя была пирамида фараона Джосера5, но лучше других сохранилась гробница Хер-Нейт ≈ царицы I династии. Ее погребальная камера была вырыта в известковой скале: пол и потолок ее покрывали деревянные бревна, а стены были выложены кирпичом.
После многомесячных трудов и немалых препятствий со стороны местных властей О. Мариетту удалось отрыть аллею из 141 сфинкса, которая привела его к Серапеуму ≈ подземному склепу священных быков, лежащих в гробах из цельного красного или черного гранитного монолита. Склеп был давно разворован, но на стелах остались надписи. С большим трудом ученый подбирал стелы с именем священного быка Аписа, и за три года он собрал до 7000 предметов, половина из которых связана с культом Аписа.
Главным богом в Мемфисе был Птах ≈ покровитель искусства и ремесел, а земным воплощением его был священный бык Апис, который обитал в специально построенном для него храме. Апис всегда присутствовал на земле- как только священный бык умирал, жрецы подыскивали нового, в котором бы проявилось присутствие бога Птаха. Дело это было нелегким, так как избираемый теленок должен был отвечать 28 требованиям (например, определенному цвету шерсти, форме рогов и др. признакам) Находка нового Аписа являлась важным событием и потому всегда встречалась с радостью и ликованием, ведь всякое промедление считалось знаком божьего гнева. Могущественная каста жрецов не пропускала случая воспользоваться этим обстоятельством и, сообразуясь с политическими обстоятельствами, находила или не находила нового Аписа. Иногда стойло в мемфисском храме оставалось пустым в течение нескольких десятилетий.
В 1850 году здесь оказался французский археолог О. Мариетт и увидел выглядывавшую из песка голову сфинкса. Молодому ученому сразу же вспомнилось место из географических описаний Страбона: ╚В Мемфисе есть храм Сераписа, расположенный среди такой пустыни, что ветры нанесли на него целые горы песка, из которых мы увидели лишь выглядывающих сфинксов: одних полузасыпанных, других полностью скрытых песком╩.
Огюст Мариетт нашел четыре гробницы, которые оказались нетронутыми, остальные же были разрушены или обворованы. Центральной среди всех сооружений некрополя была пирамида фараона Джосера5, но лучше других сохранилась гробница Хер-Нейт ≈ царицы I династии. Ее погребальная камера была вырыта в известковой скале: пол и потолок ее покрывали деревянные бревна, а стены были выложены кирпичом.
После многомесячных трудов и немалых препятствий со стороны местных властей О. Мариетту удалось отрыть аллею из 141 сфинкса, которая привела его к Серапеуму ≈ подземному склепу священных быков, лежащих в гробах из цельного красного или черного гранитного монолита. Склеп был давно разворован, но на стелах остались надписи. С большим трудом ученый подбирал стелы с именем священного быка Аписа, и за три года он собрал до 7000 предметов, половина из которых связана с культом Аписа.
Главным богом в Мемфисе был Птах ≈ покровитель искусства и ремесел, а земным воплощением его был священный бык Апис, который обитал в специально построенном для него храме. Апис всегда присутствовал на земле- как только священный бык умирал, жрецы подыскивали нового, в котором бы проявилось присутствие бога Птаха. Дело это было нелегким, так как избираемый теленок должен был отвечать 28 требованиям (например, определенному цвету шерсти, форме рогов и др. признакам) Находка нового Аписа являлась важным событием и потому всегда встречалась с радостью и ликованием, ведь всякое промедление считалось знаком божьего гнева. Могущественная каста жрецов не пропускала случая воспользоваться этим обстоятельством и, сообразуясь с политическими обстоятельствами, находила или не находила нового Аписа. Иногда стойло в мемфисском храме оставалось пустым в течение нескольких десятилетий.
20.02.06 22:34
в ответ malru* 20.02.06 22:30
Когда же новый Апис отыскивался, его вели в Мемфис, и празднества Длились здесь 8 дней. Затем быка ставили в храм бога Птаха, где он и оставался всю свою жизнь, пользуясь великими почестями: ему прислуживали молодые девушки, а жертвоприношения перед ним совершали первосвященники или даже сам фараон. Любое движение божественного быка (взмах хвоста, поворот головы и т.д.) воспринималось как предзнаменования и воля бога Птаха.
Со смертью Аписа весь Египет предавался скорби и облекался в тра-УР. Но если, достигнув 28 лет ≈ возраста, в котором ╚умер╩ бог Птах, священный бык не умирал, то его умерщвляли насильственно: жрецы в траурных одеждах вели его на берег Нила и осторожно топили.
Церемония погребения продолжалась 70 дней: она совершалась с таким великолепием и так возбуждала религиозные чувства народа, что некоторые египтяне в порыве благочестия жертвовали весьма значительные суммы на сооружение могилы очередного Аписа. Только в эти 70 дней в Подземелья Серапеума допускался народ, толпами приезжавший со всех концов Египта. Если за эти дни находили нового Аписа, то по окончании траура начинались народные празднества.
На одно из таких торжеств в июне 525 года до нашей эры попал персидский царь Камбиз, возвращавшийся из неудачного похода в Эфиопию. Одновременно он получил известие, что его армия была погребена в Песках пустыни, а флот, которому он приказал покорить Карфаген, отказался выступить против этого города. И Камбиз подумал, что торжества в Мемфисе затеяны по случаю его неудач. Разгневавшись, он казнил все городское начальство, приказал высечь жрецов и собственноручно убил молодого Аписа. Затем он приказал своим солдатам разграбить все мемфисские храмы, а потом сжечь и сам город. Когда Камбиз очнулся от своего безумия, то сам пришел в ужас от того, что за несколько дней успело натворить его войско.
Со смертью Аписа весь Египет предавался скорби и облекался в тра-УР. Но если, достигнув 28 лет ≈ возраста, в котором ╚умер╩ бог Птах, священный бык не умирал, то его умерщвляли насильственно: жрецы в траурных одеждах вели его на берег Нила и осторожно топили.
Церемония погребения продолжалась 70 дней: она совершалась с таким великолепием и так возбуждала религиозные чувства народа, что некоторые египтяне в порыве благочестия жертвовали весьма значительные суммы на сооружение могилы очередного Аписа. Только в эти 70 дней в Подземелья Серапеума допускался народ, толпами приезжавший со всех концов Египта. Если за эти дни находили нового Аписа, то по окончании траура начинались народные празднества.
На одно из таких торжеств в июне 525 года до нашей эры попал персидский царь Камбиз, возвращавшийся из неудачного похода в Эфиопию. Одновременно он получил известие, что его армия была погребена в Песках пустыни, а флот, которому он приказал покорить Карфаген, отказался выступить против этого города. И Камбиз подумал, что торжества в Мемфисе затеяны по случаю его неудач. Разгневавшись, он казнил все городское начальство, приказал высечь жрецов и собственноручно убил молодого Аписа. Затем он приказал своим солдатам разграбить все мемфисские храмы, а потом сжечь и сам город. Когда Камбиз очнулся от своего безумия, то сам пришел в ужас от того, что за несколько дней успело натворить его войско.
NEW 20.02.06 23:00
От прославленного горо╜да с великолепными дворцами, величе╜ственными храмами, тенистыми парка╜ми и приятными фонтанами почти ничего не осталось, многие тонны камня были использованы арабскими завоевате╜лями для строительства мечетей Каира. Жители, страдавшие от постоянных набегов, постепенно покидали город и переезжали в Александрию, а потом в Фустат.
До нашего времени город дошёл полностью покрытый илом. Целых зданий практически не осталось. Сейчас Мемфис ≈ это музей под открытым небом. До сих пор продолжаются раскопки, однако они осложняются высоким уровнем подземных вод и тем, что руины бывшей сто╜лицы лежат под частными владениями, засаженными пальмовыми рощами.
Все уцелевшие памятники древней столицы находятся в специальном саду.
До нашего времени город дошёл полностью покрытый илом. Целых зданий практически не осталось. Сейчас Мемфис ≈ это музей под открытым небом. До сих пор продолжаются раскопки, однако они осложняются высоким уровнем подземных вод и тем, что руины бывшей сто╜лицы лежат под частными владениями, засаженными пальмовыми рощами.
Все уцелевшие памятники древней столицы находятся в специальном саду.
NEW 21.02.06 21:14
в ответ malru* 20.02.06 23:00
Анурадхапура
Древние хроники, выдавленные стилом на листьях талипотовой пальмы, сообщают, что первое государство на Цейлоне основал индийский царевич Виджайя. Изгнанный из отчего дома за строптивость, он набрал отряд смельчаков и ушел искать счастье за море. Произошло это в VI веке до нашей эры, с того времени и ведет свое начало история Цейлона.
Греки называли этот остров Тапробаном, арабские купцы времен Синдбада-морехода нарекли его Серендибом, а Цейлоном его назвали англичане. Местные же жители с древнейших времен именовали свою родину ╚Шри-Ланка╩6, что означает ╚благословенная земля╩. Этот великолепный остров называют ╚каплей, оторвавшейся от Индии╩: он является своего рода мостом между Индией и странами, лежащими дальше к востоку. Цейлон многое перенял от Индии, его культура развивалась под индийским влиянием, идеология и религия тоже в значительной степени заимствованы из Индии. Отсюда на Цейлон пришел и буддизм ≈ с одной из миссий, во главе которой стоял Махинда ≈ сын индийского царя Ашоки, особенно ревностного приверженца буддизма.
Древнее цейлонское предание гласит, что однажды царевич Махинда встретил в лесу охотившегося цейлонского царя Деванампиятиссу. Царь пригласил путешественника к себе в гости, и тот довольно быстро обратил хозяина в буддизм.
Впоследствии Махинда поселился в Махинтале ≈ недалеко от того места, где встретил царя Шри-Ланки. Он жил в пещере, и Деванампиятиссу часто приезжал к отшельнику ≈ посоветоваться о важных государственных делах или просто житейских проблемах. Там же цейлонский царь построил несколько храмов и монастырей, а когда Махинда умер, то над его могилой возвели самую высокую в стране дагобу. Вокруг нее впоследствии и выросла Анурадхапура, со временем превратившаяся в один из крупнейших и процветающих городов Востока.
Город, по преданию возникший в IV веке до нашей эры, просуществовал несколько веков и был столицей цейлонских царей династии Махавамса Это была столица с поистине 1000-летней историей, и в этом отношении она превзошла многие города мира. В период расцвета территория Анурадхапуры превышала 12 километров в диаметре, в ней проживало более 3 000 000 человек
╚Поэмами в камне╩ называют на Цейлоне древние столицы острова ≈ Анурадхапуру и Полоннаруву И это не случайно остатки древних городов напоминают пожелтевшие страницы ╚Махавамсы╩ и ╚Динавам-сы╩ ≈ древних исторических хроник Шри-Ланки.
Древние хроники, выдавленные стилом на листьях талипотовой пальмы, сообщают, что первое государство на Цейлоне основал индийский царевич Виджайя. Изгнанный из отчего дома за строптивость, он набрал отряд смельчаков и ушел искать счастье за море. Произошло это в VI веке до нашей эры, с того времени и ведет свое начало история Цейлона.
Греки называли этот остров Тапробаном, арабские купцы времен Синдбада-морехода нарекли его Серендибом, а Цейлоном его назвали англичане. Местные же жители с древнейших времен именовали свою родину ╚Шри-Ланка╩6, что означает ╚благословенная земля╩. Этот великолепный остров называют ╚каплей, оторвавшейся от Индии╩: он является своего рода мостом между Индией и странами, лежащими дальше к востоку. Цейлон многое перенял от Индии, его культура развивалась под индийским влиянием, идеология и религия тоже в значительной степени заимствованы из Индии. Отсюда на Цейлон пришел и буддизм ≈ с одной из миссий, во главе которой стоял Махинда ≈ сын индийского царя Ашоки, особенно ревностного приверженца буддизма.
Древнее цейлонское предание гласит, что однажды царевич Махинда встретил в лесу охотившегося цейлонского царя Деванампиятиссу. Царь пригласил путешественника к себе в гости, и тот довольно быстро обратил хозяина в буддизм.
Впоследствии Махинда поселился в Махинтале ≈ недалеко от того места, где встретил царя Шри-Ланки. Он жил в пещере, и Деванампиятиссу часто приезжал к отшельнику ≈ посоветоваться о важных государственных делах или просто житейских проблемах. Там же цейлонский царь построил несколько храмов и монастырей, а когда Махинда умер, то над его могилой возвели самую высокую в стране дагобу. Вокруг нее впоследствии и выросла Анурадхапура, со временем превратившаяся в один из крупнейших и процветающих городов Востока.
Город, по преданию возникший в IV веке до нашей эры, просуществовал несколько веков и был столицей цейлонских царей династии Махавамса Это была столица с поистине 1000-летней историей, и в этом отношении она превзошла многие города мира. В период расцвета территория Анурадхапуры превышала 12 километров в диаметре, в ней проживало более 3 000 000 человек
╚Поэмами в камне╩ называют на Цейлоне древние столицы острова ≈ Анурадхапуру и Полоннаруву И это не случайно остатки древних городов напоминают пожелтевшие страницы ╚Махавамсы╩ и ╚Динавам-сы╩ ≈ древних исторических хроник Шри-Ланки.
NEW 21.02.06 21:28
http://www.travel-pictures-gallery.com/pagesrilanka.html
После того как цейлонскую столицу из Анурадхапуры перенесли в другой город, жители покинули ее, но она осталась наиболее почитаемым собранием буддистских памятников. Ежегодно их посещают многочисленные паломники со всех концов Шри-Ланки и из других стран.
Первым из европейцев, кто посетил место древней столицы Цейлона, был итальянец Ф. Неграо (1630), который сделал обмеры нескольких каменных колонн. Более подробно памятники Анурадхапуры в 1679 году описал Роберт Нокс. Судя по старинным хроникам и сохранившимся памятникам, Анурадхапура возводилась по определенному плану Четверо городских ворот были ориентированы по сторонам света, окружавшие город оборонительные стены уже в I веке достигали в высоту более трех метров. Во II веке стены Анурадхапуры надстроили и дополнили сторожевыми башнями.
Древняя Анурадхапура состояла из внутреннего города, который образовывали царский дворец и важнейшие религиозные сооружения, и выросшего позднее внешнего города. К внутреннему городу примыкал знаменитый парк Махамегха, заложенный при царе Мутасиве, а его преемник, известный правитель Деванампиятиссу, передал парк в дар буддистской общине.
При Деванампиятиссе в Анурадхапуре был посажен черенок, взятый от росшего в Северной Индии дерева, под которым произошло просветление Будды Черенок прижился, и выросшее из него дерево, известное в буддистском мире под названием ╚бо╩ (или ╚бодхи╩), сохранилось до наших дней. Оно слывет самым древним растением на земле, возраст его известен довольно точно ≈ около 2250 лет.
Большинство построек частного и общественного характера в древней Анурадхапуре сооружалось из дерева. Из камня прежде всего создавались Будды и ступы ≈ вместилища буддистских реликвий Но и впоследствии, с распространением каменного строительства, дерево не потеряло своего значения.
После того как цейлонскую столицу из Анурадхапуры перенесли в другой город, жители покинули ее, но она осталась наиболее почитаемым собранием буддистских памятников. Ежегодно их посещают многочисленные паломники со всех концов Шри-Ланки и из других стран.
Первым из европейцев, кто посетил место древней столицы Цейлона, был итальянец Ф. Неграо (1630), который сделал обмеры нескольких каменных колонн. Более подробно памятники Анурадхапуры в 1679 году описал Роберт Нокс. Судя по старинным хроникам и сохранившимся памятникам, Анурадхапура возводилась по определенному плану Четверо городских ворот были ориентированы по сторонам света, окружавшие город оборонительные стены уже в I веке достигали в высоту более трех метров. Во II веке стены Анурадхапуры надстроили и дополнили сторожевыми башнями.
Древняя Анурадхапура состояла из внутреннего города, который образовывали царский дворец и важнейшие религиозные сооружения, и выросшего позднее внешнего города. К внутреннему городу примыкал знаменитый парк Махамегха, заложенный при царе Мутасиве, а его преемник, известный правитель Деванампиятиссу, передал парк в дар буддистской общине.
При Деванампиятиссе в Анурадхапуре был посажен черенок, взятый от росшего в Северной Индии дерева, под которым произошло просветление Будды Черенок прижился, и выросшее из него дерево, известное в буддистском мире под названием ╚бо╩ (или ╚бодхи╩), сохранилось до наших дней. Оно слывет самым древним растением на земле, возраст его известен довольно точно ≈ около 2250 лет.
Большинство построек частного и общественного характера в древней Анурадхапуре сооружалось из дерева. Из камня прежде всего создавались Будды и ступы ≈ вместилища буддистских реликвий Но и впоследствии, с распространением каменного строительства, дерево не потеряло своего значения.
NEW 21.02.06 21:49
в ответ malru* 21.02.06 21:28
В честь Будды цейлонские цари воздвигли много храмов, дагоб и других культовых сооружений. Высоко в небо устремилась одна из самых древних и почитаемых ступ Цейлона ≈ Руванвалисая, построенная, по преданию, еще царем Дутагамини во II веке до нашей эры. Как и много веков назад, сюда приходят монахи-бхикшу и верующие буддисты-миряне. Часто приезжают в древнюю столицу студенты и школьники, чтобы еще раз вспомнить свою великую историю и лучше понять настоящее.
Как уже указывалось выше, в Анурадхапуре осталось много старинных памятников, особенно много дагоб, которые (по предположениям некоторых ученых) произошли скорее всего от могильных курганов. Сначала дагобы, как и ступы, представляли собой полушария, немногим отличающиеся от холмов и курганов. Впоследствии дагобы стали вытягиваться вверх, обрастая при этом дополнительными деталями, каждая из которых имела точный смысл и определенное значение. Так дагобы превратились в настоящие гробницы.
Одновременно с ними в городе был построен ╚Медный дворец╩, представлявший собой сооружение странное и удивительное- это было 9-этажное здание с 900 комнатами. В Анурадхапуре среди множества дагоб можно было видеть лес из резных каменных колонн. Все столбы имели одну высоту ≈ 4 метра; их было 40 рядов по 40 колонн в каждом, то есть ровно 1600 колонн. Когда-то они были украшены серебряными пластинами, а поддерживаемая ими крыша ≈ медными листами, отчего дворец и получил свое название Вот что написано в хронике ╚Махавамса╩ о ╚Медном дворце╩ ╚Карнизы его были украшены драгоценными камнями и золотом. Было в нем множество комнат ≈ каждая с окнами ≈ яркими, как глаза╩.
В дворцовый комплекс входили две больницы ≈ для людей и для животных; в театральном здании перед публикой выступали сказители. На каждые 10 деревень государством назначался врач, получавший государственное жалованье. Вода на рисовые поля текла из огромных водохранилищ, которые летописи уважительно называют ╚морями╩.
Созданные искусными руками цейлонских зодчих огромные сооружения в Анурадхапуре стали замечательными памятниками искусству сингальских мастеров. Столетия донесли до нас и образцы светского искусства древних сингалов. ╚Влюбленные╩ ≈ так называют скульптурную композицию, которая была выполнена 2500 лет назад на стене анурадхапурского храма Усурумуния. Легенда из поколения в поколение передает историю о любви царского сына к девушке из касты ╚неприкасаемых╩. Закон и обычай строго запрещали им даже находиться вместе, но чувства оказались сильнее. Царевич пожертвовал богатством и славой и женился на ╚неприкасаемой╩.
Анурадхапура просуществовала до XI века, а потом подверглась опустошительному нашествию войск польских правителей, после которого уже не смогла возродиться в былой своей славе. Главным городом и культурным центром Цейлона стала Полоннарува.
Как уже указывалось выше, в Анурадхапуре осталось много старинных памятников, особенно много дагоб, которые (по предположениям некоторых ученых) произошли скорее всего от могильных курганов. Сначала дагобы, как и ступы, представляли собой полушария, немногим отличающиеся от холмов и курганов. Впоследствии дагобы стали вытягиваться вверх, обрастая при этом дополнительными деталями, каждая из которых имела точный смысл и определенное значение. Так дагобы превратились в настоящие гробницы.
Одновременно с ними в городе был построен ╚Медный дворец╩, представлявший собой сооружение странное и удивительное- это было 9-этажное здание с 900 комнатами. В Анурадхапуре среди множества дагоб можно было видеть лес из резных каменных колонн. Все столбы имели одну высоту ≈ 4 метра; их было 40 рядов по 40 колонн в каждом, то есть ровно 1600 колонн. Когда-то они были украшены серебряными пластинами, а поддерживаемая ими крыша ≈ медными листами, отчего дворец и получил свое название Вот что написано в хронике ╚Махавамса╩ о ╚Медном дворце╩ ╚Карнизы его были украшены драгоценными камнями и золотом. Было в нем множество комнат ≈ каждая с окнами ≈ яркими, как глаза╩.
В дворцовый комплекс входили две больницы ≈ для людей и для животных; в театральном здании перед публикой выступали сказители. На каждые 10 деревень государством назначался врач, получавший государственное жалованье. Вода на рисовые поля текла из огромных водохранилищ, которые летописи уважительно называют ╚морями╩.
Созданные искусными руками цейлонских зодчих огромные сооружения в Анурадхапуре стали замечательными памятниками искусству сингальских мастеров. Столетия донесли до нас и образцы светского искусства древних сингалов. ╚Влюбленные╩ ≈ так называют скульптурную композицию, которая была выполнена 2500 лет назад на стене анурадхапурского храма Усурумуния. Легенда из поколения в поколение передает историю о любви царского сына к девушке из касты ╚неприкасаемых╩. Закон и обычай строго запрещали им даже находиться вместе, но чувства оказались сильнее. Царевич пожертвовал богатством и славой и женился на ╚неприкасаемой╩.
Анурадхапура просуществовала до XI века, а потом подверглась опустошительному нашествию войск польских правителей, после которого уже не смогла возродиться в былой своей славе. Главным городом и культурным центром Цейлона стала Полоннарува.
NEW 24.02.06 20:04
Мохенджо-Даро
Вот уже много десятилетий археологов волнует тайна гибели 3500 лет назад города Мохенджо-Даро в Индии. В 1922 году индийский археолог Р. Банарджи обнаружил на одном из островов реки Инд древние руины. Их назвали Мохенджо-Даро, что в переводе означает "Холм мертвых". Уже тогда возникли вопросы: как был разрушен этот большой город, куда подевались его обитатели? Ни на один из них раскопки ответа не дали...
В развалинах сооружений не было многочисленных трупов людей и животных, а также обломков оружия и следов разорения. Очевидным был лишь единственный факт - катастрофа произошла внезапно и длилась недолго.
Упадок культуры - процесс медленный, следов наводнения не найдено. Более того, есть неоспоримые данные, говорящие о массовых пожарах. Эпидемия не поражает людей, спокойно прогуливающихся по улицам или занимающихся делами, внезапно и одновременно А именно так было - это подтверждается расположением скелетов. Палеонтологические исследования также отвергают гипотезу эпидемии. С полным основанием можно отвергнуть и версию о внезапном нападении завоевателей ни на одном из обнаруженных скелетов нет следов, оставленных холодным оружием.
Вот уже много десятилетий археологов волнует тайна гибели 3500 лет назад города Мохенджо-Даро в Индии. В 1922 году индийский археолог Р. Банарджи обнаружил на одном из островов реки Инд древние руины. Их назвали Мохенджо-Даро, что в переводе означает "Холм мертвых". Уже тогда возникли вопросы: как был разрушен этот большой город, куда подевались его обитатели? Ни на один из них раскопки ответа не дали...
В развалинах сооружений не было многочисленных трупов людей и животных, а также обломков оружия и следов разорения. Очевидным был лишь единственный факт - катастрофа произошла внезапно и длилась недолго.
Упадок культуры - процесс медленный, следов наводнения не найдено. Более того, есть неоспоримые данные, говорящие о массовых пожарах. Эпидемия не поражает людей, спокойно прогуливающихся по улицам или занимающихся делами, внезапно и одновременно А именно так было - это подтверждается расположением скелетов. Палеонтологические исследования также отвергают гипотезу эпидемии. С полным основанием можно отвергнуть и версию о внезапном нападении завоевателей ни на одном из обнаруженных скелетов нет следов, оставленных холодным оружием.
NEW 24.02.06 20:10
Весьма необычную версию высказали англичанин Д. Девенпорт и итальянец Э. Винченти. Они утверждают, что Мохенджо-Даро пережил судьбу Хиросимы. В пользу своей гипотезы авторы приводят следующие аргументы. Среди руин попадаются разбросанные куски спёкшейся глины и зеленого стекла (целые пласты!). По всей вероятности, песок и глина под воздействием высокой температуры вначале расплавились, а затем мгновенно затвердели. Такие же пласты зеленого стекла появляются в пустыне штата Невада (США) всякий раз после ядерного взрыва. Анализ образцов, проведенный в Римском университете и в лаборатории Национального совета исследований Италии, показал: оплавление произошло при температуре 1400- 1500 градусов. Такая температура в те времена могла быть получена в горне металлургической мастерской, но никак не на обширной открытой территории.
Если внимательно осмотреть разрушенные здания, создается впечатление, что очерчена четкая область - эпицентр, в котором все строения сметены каким-то шквалом От центра к периферии разрушения постепенно уменьшаются Наиболее сохранились окраинные строения Словом, картина напоминает последствия атомных взрывов в Хиросиме и Нагасаки. Другой загадкой для исследователей остается очень высокий уровень радиации в районе взрыва. Еще в 1927 году археологи нашли 27 полностью сохранившихся человеческих скелетов. Даже сейчас уровень их радиационного фона близок к той дозе облучения, которую получили жители Хиросимы и Нагасаки!
Мыслимо ли предположить, что таинственные завоеватели долины реки Инд владели атомной энергией". Такое предположение кажется невероятным и категорически противоречит представлениям современной исторической науки Впрочем, в индийском эпосе "Махабхарата" говорится о некоем "взрыве", который вызвал "слепящий свет, огонь без дыма", при этом "вода начала кипеть, а рыбы обуглились" Что это - просто метафора? Д. Девенпорт считает, что в ее основе есть какие-то реальные события.
Но вернёмся к самому городу...
Мохенджо-Даро занимал площадь около 259 га и представлял собой сеть кварталов (древнейший пример такой планировки), разделенных широкими улицами с развитой дренажной системой, которые разделялись на более мелкие и застраивались домами из обожженного кирпича. Датировка этого поселения до сих является предметом дискуссии. Радиоуглеродный анализ и связи с Месопотамией позволяют отнести его к 2300-1750гг. до н.э.
Когда индийские археологи Д. Р. Сахин и Р. Д. Банерджи смогли наконец посмотреть на результаты своих раскопок, они увидели красно-кирпичные развалины древнейшего в Индии города, принадлежащего протоиндийской цивилизации, города довольно необычного для времени его постройки - 4,5 тысячи лет тому назад. Он был спланирован с величайшей педантичностью: улицы, протянутые словно по линейке, дома в основном одинаковые, пропорциями напоминающие коробки для тортов. Но за этой "тортовой" формой иногда скрывалась и такая конструкция: в центре - двор, а вокруг него - четыре-шесть жилых комнат, кухня и помещение для омовения (дома с этой планировкой встречаются в основном в Мохенджо-Даро, втором большом городе). Сохранившиеся в некоторых домах пролеты для лестниц позволяют предположить, что строили и двухэтажные дома. Главные улицы были десятиметровой ширины, сеть проездов подчинялась единому правилу: одни шли строго с севера на юг, а поперечные - с запада на восток.
Но этот монотонный, как шахматная доска, город предоставлял жителям неслыханные по тем временам удобства. По всем улицам протекали арыки, и из них в дома (хотя около многих обнаружены колодцы) подавалась вода. Но что еще важнее - каждый дом был связан с системой канализации, проложенной под землей в трубах из обожженного кирпича и выводящей все нечистоты за городскую черту. Это было гениальным инженерным решением, позволившим на довольно ограниченном пространстве собираться большим людским массам: в городе Хараппа, например, временами проживало до 80 000 человек. Инстинкт тогдашних градостроителей поистине удивителен! Ничего не ведая о болезнетворных бактериях, особенно активных в теплом климате, но обладая, вероятно, накопленным опытом наблюдений, они оградили поселения от распространения опаснейших болезней.
Если внимательно осмотреть разрушенные здания, создается впечатление, что очерчена четкая область - эпицентр, в котором все строения сметены каким-то шквалом От центра к периферии разрушения постепенно уменьшаются Наиболее сохранились окраинные строения Словом, картина напоминает последствия атомных взрывов в Хиросиме и Нагасаки. Другой загадкой для исследователей остается очень высокий уровень радиации в районе взрыва. Еще в 1927 году археологи нашли 27 полностью сохранившихся человеческих скелетов. Даже сейчас уровень их радиационного фона близок к той дозе облучения, которую получили жители Хиросимы и Нагасаки!
Мыслимо ли предположить, что таинственные завоеватели долины реки Инд владели атомной энергией". Такое предположение кажется невероятным и категорически противоречит представлениям современной исторической науки Впрочем, в индийском эпосе "Махабхарата" говорится о некоем "взрыве", который вызвал "слепящий свет, огонь без дыма", при этом "вода начала кипеть, а рыбы обуглились" Что это - просто метафора? Д. Девенпорт считает, что в ее основе есть какие-то реальные события.
Но вернёмся к самому городу...
Мохенджо-Даро занимал площадь около 259 га и представлял собой сеть кварталов (древнейший пример такой планировки), разделенных широкими улицами с развитой дренажной системой, которые разделялись на более мелкие и застраивались домами из обожженного кирпича. Датировка этого поселения до сих является предметом дискуссии. Радиоуглеродный анализ и связи с Месопотамией позволяют отнести его к 2300-1750гг. до н.э.
Когда индийские археологи Д. Р. Сахин и Р. Д. Банерджи смогли наконец посмотреть на результаты своих раскопок, они увидели красно-кирпичные развалины древнейшего в Индии города, принадлежащего протоиндийской цивилизации, города довольно необычного для времени его постройки - 4,5 тысячи лет тому назад. Он был спланирован с величайшей педантичностью: улицы, протянутые словно по линейке, дома в основном одинаковые, пропорциями напоминающие коробки для тортов. Но за этой "тортовой" формой иногда скрывалась и такая конструкция: в центре - двор, а вокруг него - четыре-шесть жилых комнат, кухня и помещение для омовения (дома с этой планировкой встречаются в основном в Мохенджо-Даро, втором большом городе). Сохранившиеся в некоторых домах пролеты для лестниц позволяют предположить, что строили и двухэтажные дома. Главные улицы были десятиметровой ширины, сеть проездов подчинялась единому правилу: одни шли строго с севера на юг, а поперечные - с запада на восток.
Но этот монотонный, как шахматная доска, город предоставлял жителям неслыханные по тем временам удобства. По всем улицам протекали арыки, и из них в дома (хотя около многих обнаружены колодцы) подавалась вода. Но что еще важнее - каждый дом был связан с системой канализации, проложенной под землей в трубах из обожженного кирпича и выводящей все нечистоты за городскую черту. Это было гениальным инженерным решением, позволившим на довольно ограниченном пространстве собираться большим людским массам: в городе Хараппа, например, временами проживало до 80 000 человек. Инстинкт тогдашних градостроителей поистине удивителен! Ничего не ведая о болезнетворных бактериях, особенно активных в теплом климате, но обладая, вероятно, накопленным опытом наблюдений, они оградили поселения от распространения опаснейших болезней.
NEW 24.02.06 20:15
Дом в Мохенджо-Даро
До середины 1960-х годов ученые считали, что Мохенджо-Даро не имел укреплений, хотя за 15 лет до этого английский археолог М. Уилер расчистил сооружения, которые можно было бы принять за оборонительные. Цитадель, располагавшаяся в центре Мохенджо-Даро, когда-то была обнесена мощными крепостными стенами толщиной 9 метров. Но полной уверенности в том, что это оборонительные укрепления, у археологов не было. Дальнейшие раскопки показали, что в южной части города тоже была массивная стена, сложенная из кирпича-сырца и облицованная обожженным кирпичом. Но не было установлено, для чего она предназначалась: для защиты от врагов или же для охраны города от наводнений.
В Мохенджо-Даро доминирующее положение занимало здание большого зернохранилища, которое располагалось на вершине цитадели и было самой важной постройкой города. Зернохранилище, размером 45 х 23 метра (150 х 75 футов), было построено на кирпичной площадке и имело высокие стены, слегка наклонные внутрь и поднятый над землей кирпичный пол. Зерно могло храниться в деревянных силосах (контейнерах), которые устанавливались на полу. Внутри здания были< сделаны вентиляционные каналы, обеспечивающие циркуляцию воздуха и предотвращающие гниение зерна. Зернохранилище было хорошо организовано для обеспечения эффективной работы. Внутри было достаточно места для того, чтобы воловья повозка могла без помех въехать и выехать. Вдоль одной стены хранилища была установлена кирпичная площадка для перевозки зерна к месту хранения . На иллюстрации изображено также большое здание бани - строение с двором позади зернохранилища. В бане был сделан широкий бассейн глубиной приблизительно 2,5 метра и несколько помещений с индивидуальными ваннами меньшего размера. Каждое из этих помещений имело каменную лестницу, ведущую на верхний этаж. Некоторые археологи предполагают, что главный дворец в Мохенджо-Даро располагался также на насыпи-цитадели, а на его месте позднее был построен буддийский монастырь.
От цитадели широкая прямая улица вела к зданию, которое ученые назвали ╚Залом заседаний╩. Рядом с ним размещалось вместительное зернохранилище, а неподалеку, на массивном кирпичном фундаменте с вентиляционными проемами, когда-то высилось двухэтажное строение из гималайского кедра.
Мохенджо-Даро был прекрасно распланированным городом: все его улицы проходили строго с севера на юг и с востока на запад, таким образом они были хорошо защищены от ветров. По строительному уставу ни один дом не должен был выступать за общую линию. Главные улицы пересекались переулками под прямым углом, и потому в городе не было закоулков и тупиков. Длина главной улицы в Мохенджо-Даро составляла 80 метров, ширина ≈ 10 метров, по ней одновременно могли проехать несколько воловьих повозок.
За стенами цитадели размещался нижний город, состоявший из кирпичных домов с плоскими крышами, которые одновременно служили и балконами. Здания возводились из кирпича, который обжигался в открытых ящиках, как и до сих пор это делают индийские крестьяне. Дома в Мохенджо-Даро достигали высоты 7,5 метра, вместо окон в них делались вентиляционные отверстия с решетками из глины и алебастра. Чтобы в дом не попадала пыль с главных улиц, вход в него делался в переулке. Стены и пол обшивались циновками, в домах были сделанные из кирпича ванны, а грязную воду сливали в глиняные сосуды с маленькими отверстиями для просачивания: эти сосуды ставились на землю.
В каждом квартале были общественные колодцы, превосходная для того времени система канализации и водопровод, по которому подавалась на вторые этажи зданий нагретая солнцем вода. В Мохенджо-Даро была и большая общественная баня с кабинами и детским отделением. Из бани вода вытекала по сточной трубе в главный крытый канал, который проходил по каждой улице все каналы вливались в большую яму, находившуюся за городом.
Дом в Мохенджо-Даро
До середины 1960-х годов ученые считали, что Мохенджо-Даро не имел укреплений, хотя за 15 лет до этого английский археолог М. Уилер расчистил сооружения, которые можно было бы принять за оборонительные. Цитадель, располагавшаяся в центре Мохенджо-Даро, когда-то была обнесена мощными крепостными стенами толщиной 9 метров. Но полной уверенности в том, что это оборонительные укрепления, у археологов не было. Дальнейшие раскопки показали, что в южной части города тоже была массивная стена, сложенная из кирпича-сырца и облицованная обожженным кирпичом. Но не было установлено, для чего она предназначалась: для защиты от врагов или же для охраны города от наводнений.
В Мохенджо-Даро доминирующее положение занимало здание большого зернохранилища, которое располагалось на вершине цитадели и было самой важной постройкой города. Зернохранилище, размером 45 х 23 метра (150 х 75 футов), было построено на кирпичной площадке и имело высокие стены, слегка наклонные внутрь и поднятый над землей кирпичный пол. Зерно могло храниться в деревянных силосах (контейнерах), которые устанавливались на полу. Внутри здания были< сделаны вентиляционные каналы, обеспечивающие циркуляцию воздуха и предотвращающие гниение зерна. Зернохранилище было хорошо организовано для обеспечения эффективной работы. Внутри было достаточно места для того, чтобы воловья повозка могла без помех въехать и выехать. Вдоль одной стены хранилища была установлена кирпичная площадка для перевозки зерна к месту хранения . На иллюстрации изображено также большое здание бани - строение с двором позади зернохранилища. В бане был сделан широкий бассейн глубиной приблизительно 2,5 метра и несколько помещений с индивидуальными ваннами меньшего размера. Каждое из этих помещений имело каменную лестницу, ведущую на верхний этаж. Некоторые археологи предполагают, что главный дворец в Мохенджо-Даро располагался также на насыпи-цитадели, а на его месте позднее был построен буддийский монастырь.
От цитадели широкая прямая улица вела к зданию, которое ученые назвали ╚Залом заседаний╩. Рядом с ним размещалось вместительное зернохранилище, а неподалеку, на массивном кирпичном фундаменте с вентиляционными проемами, когда-то высилось двухэтажное строение из гималайского кедра.
Мохенджо-Даро был прекрасно распланированным городом: все его улицы проходили строго с севера на юг и с востока на запад, таким образом они были хорошо защищены от ветров. По строительному уставу ни один дом не должен был выступать за общую линию. Главные улицы пересекались переулками под прямым углом, и потому в городе не было закоулков и тупиков. Длина главной улицы в Мохенджо-Даро составляла 80 метров, ширина ≈ 10 метров, по ней одновременно могли проехать несколько воловьих повозок.
За стенами цитадели размещался нижний город, состоявший из кирпичных домов с плоскими крышами, которые одновременно служили и балконами. Здания возводились из кирпича, который обжигался в открытых ящиках, как и до сих пор это делают индийские крестьяне. Дома в Мохенджо-Даро достигали высоты 7,5 метра, вместо окон в них делались вентиляционные отверстия с решетками из глины и алебастра. Чтобы в дом не попадала пыль с главных улиц, вход в него делался в переулке. Стены и пол обшивались циновками, в домах были сделанные из кирпича ванны, а грязную воду сливали в глиняные сосуды с маленькими отверстиями для просачивания: эти сосуды ставились на землю.
В каждом квартале были общественные колодцы, превосходная для того времени система канализации и водопровод, по которому подавалась на вторые этажи зданий нагретая солнцем вода. В Мохенджо-Даро была и большая общественная баня с кабинами и детским отделением. Из бани вода вытекала по сточной трубе в главный крытый канал, который проходил по каждой улице все каналы вливались в большую яму, находившуюся за городом.
NEW 24.02.06 20:50
в ответ malru* 24.02.06 20:15
Большую часть домашней утвари жители Мохенджо-Даро делали из меди или бронзы; для сельскохозяйственных работ изготовляли лемеха и серпы, для ремесленников ≈ топоры, пилы, лопаты, для воинов ≈ мечи, пики, копья и кинжалы...
Из одежды женщины города носили только короткие юбки с приколотой к ним брошкой, жемчужным поясом или лентой и веерообразный головной убор, в прохладную погоду набрасывали на плечи накидку. Мужчины были еще скромнее в одежде, довольствуясь лишь набедренной повязкой. Никто не носил обуви, зато прическе уделялось огромное внимание, причем большими щеголями были мужчины. Если женщины чаще всего только заплетали косу, то мужчины делали прямой пробор и связывали волосы лентой, иногда собирали их узлом.
Насколько женщины были непритязательны в одежде, настолько взыскательны они были к украшениям. Все носили серебряные украшения и налобные повязки, пояса из позолоченной бронзы, шпильки для волос с фигурными головками и гребни из слоновой кости.
Несмотря на многочисленные исследования, ученых до сих пор продолжают волновать существенные для истории этой цивилизации вопросы. Кто возвел эти города, процветавшие 40 столетий тому назад? К какой расе относились обитавшие здесь люди и на каком языке они изъяснялись? Какая у них была форма правления?
Из одежды женщины города носили только короткие юбки с приколотой к ним брошкой, жемчужным поясом или лентой и веерообразный головной убор, в прохладную погоду набрасывали на плечи накидку. Мужчины были еще скромнее в одежде, довольствуясь лишь набедренной повязкой. Никто не носил обуви, зато прическе уделялось огромное внимание, причем большими щеголями были мужчины. Если женщины чаще всего только заплетали косу, то мужчины делали прямой пробор и связывали волосы лентой, иногда собирали их узлом.
Насколько женщины были непритязательны в одежде, настолько взыскательны они были к украшениям. Все носили серебряные украшения и налобные повязки, пояса из позолоченной бронзы, шпильки для волос с фигурными головками и гребни из слоновой кости.
Несмотря на многочисленные исследования, ученых до сих пор продолжают волновать существенные для истории этой цивилизации вопросы. Кто возвел эти города, процветавшие 40 столетий тому назад? К какой расе относились обитавшие здесь люди и на каком языке они изъяснялись? Какая у них была форма правления?
NEW 24.02.06 20:55
в ответ malru* 24.02.06 20:50
Среди экспонатов одного из музеев города Дели есть небольшая статуэтка из темного металла Только что закончив танец, застыла, гордо подбоченясь, нагая девушка Уверенная в успехе, она словно ждет восхищенных аплодисментов от зрителей Левой рукой, от запястья до плеча унизанной браслетами, танцовщица оперлась о колено, не без кокетства показывая, что она немного устала ≈ то ли от танца, то ли от тяжести браслетов.
Эта статуэтка была найдена при раскопках Мохенджо-Даро ≈ одного из древнейших городов мира. В 1856 году на территории нынешнего Пакистана, у небольшой деревушки Хараппа, археолог Александр Каннигам нашел камень цвета слоновой кости, на котором были высечены горбатый бык и неизвестные знаки, отчасти напоминавшие иероглифы.
Некоторые ученые и археологи, устремившиеся сюда из многих стран мира, долго отрицали самостоятельность индийской цивилизации в этом районе, считая ее восточным вариантом шумерской культуры. Другие исследователи, наоборот, полагали, что Хараппа и Мохенджо-Даро не были похожи на своих ровесников из Элама, Шумера и раннединасти-ческого Египта.
Письменные источники шумеров рисуют иной образ жизни городов Двуречья и иное мировоззрение их жителей. И тогда ученые стали искать упоминания о вновь открытых городах в ╚Ригведе╩ ≈ древнейшем литературном памятнике Индии. Но и там они обнаружили лишь туманные упоминания о ╚пура╩, населенном ╚хитрыми купцами╩. Однако легенды и предания о богатом и прекрасном городе в долине Инда существовали с незапамятных времен. Но свободные и красивые люди, населявшие этот город, прогневали богов, и те обрушили город в пропасть Как бы подтверждая эти легенды, музеи в результате археологических раскопок пополнялись все новыми и новыми экспонатами. Вот высеченная из камня голова жреца, женские украшения, доски с изображениями жертвенных животных и, наконец, иероглифы, не расшифрованные до сих пор.
Эта статуэтка была найдена при раскопках Мохенджо-Даро ≈ одного из древнейших городов мира. В 1856 году на территории нынешнего Пакистана, у небольшой деревушки Хараппа, археолог Александр Каннигам нашел камень цвета слоновой кости, на котором были высечены горбатый бык и неизвестные знаки, отчасти напоминавшие иероглифы.
Некоторые ученые и археологи, устремившиеся сюда из многих стран мира, долго отрицали самостоятельность индийской цивилизации в этом районе, считая ее восточным вариантом шумерской культуры. Другие исследователи, наоборот, полагали, что Хараппа и Мохенджо-Даро не были похожи на своих ровесников из Элама, Шумера и раннединасти-ческого Египта.
Письменные источники шумеров рисуют иной образ жизни городов Двуречья и иное мировоззрение их жителей. И тогда ученые стали искать упоминания о вновь открытых городах в ╚Ригведе╩ ≈ древнейшем литературном памятнике Индии. Но и там они обнаружили лишь туманные упоминания о ╚пура╩, населенном ╚хитрыми купцами╩. Однако легенды и предания о богатом и прекрасном городе в долине Инда существовали с незапамятных времен. Но свободные и красивые люди, населявшие этот город, прогневали богов, и те обрушили город в пропасть Как бы подтверждая эти легенды, музеи в результате археологических раскопок пополнялись все новыми и новыми экспонатами. Вот высеченная из камня голова жреца, женские украшения, доски с изображениями жертвенных животных и, наконец, иероглифы, не расшифрованные до сих пор.
NEW 24.02.06 21:46
В городе Мохенджо-Даро не было построено ни одного храма, поэтому нельзя сказать, каким богам поклонялись жители города. Но некоторые ключи к разрешению этого вопроса все же есть. Это, например, каменные отпечатки (рельефные таблички), которые были обнаружены в Мохенджо-Даро и в другом месте в долине Инда, в Хараппе. Археологи решили, что эти отпечатки были предметами торговли. Многие отпечатки были квадратной формы, наверху их пересекает надпись в виде непонятных значков, а внизу резьба, которая часто представляла собой силуэты животных. К сожалению, надпись не содержит достаточное количество различных букв, так что археологи не смогли расшифровать язык жителей долины Инда. Среди животных, изображенных на табличке, были тигры, носороги, крокодилы и слоны. Но чаще всего изображался брахман-бык с горбом, длинными рогами и большими складками кожи
на горле. Именно эта порода быков считается священной среди современных индусов. Археологи считают, что этот факт позволяет предположить, что в долине Инда зарождался индуизм.
Большое здание бани на цитадели в Мохенджо-Даро - это другой ключ к гипотезе, что религия жителей долины Инда была во многом похожа на современный индуизм. Расположение здания бани на таком видном месте позволяет предположить, что оно использовалось с религиозными целями. Похоже на то, что банный ритуал в долине Инда представлял собой религиозную церемонию, точно так же, как это практикуется среди современных индусов. Индивидуальные банные комнаты были отгорожены от главного бассейна, который, возможно, использовался духовными служителями, жившими в комнатах, расположенных наверху здания.
Статуя, обнаруженная в Мохенджо-Даро, может дать нам представление о том, как выглядели тогдашние священники. Она имеет 18 см (7 дюймов) в высоту и представляет собой бородатого мужчину, глаза которого полузакрыты так, словно он молится. Его плащ покрыт орнаментом в виде трилистников или листочков клевера, что довольно часто встречается на культовых скульптурах, найденных среди остатков древних цивилизаций в Египте и Месопотамии.
Большое здание бани на цитадели в Мохенджо-Даро - это другой ключ к гипотезе, что религия жителей долины Инда была во многом похожа на современный индуизм. Расположение здания бани на таком видном месте позволяет предположить, что оно использовалось с религиозными целями. Похоже на то, что банный ритуал в долине Инда представлял собой религиозную церемонию, точно так же, как это практикуется среди современных индусов. Индивидуальные банные комнаты были отгорожены от главного бассейна, который, возможно, использовался духовными служителями, жившими в комнатах, расположенных наверху здания.
Статуя, обнаруженная в Мохенджо-Даро, может дать нам представление о том, как выглядели тогдашние священники. Она имеет 18 см (7 дюймов) в высоту и представляет собой бородатого мужчину, глаза которого полузакрыты так, словно он молится. Его плащ покрыт орнаментом в виде трилистников или листочков клевера, что довольно часто встречается на культовых скульптурах, найденных среди остатков древних цивилизаций в Египте и Месопотамии.