русский
Germany.ruGroups → Архив Досок→ Секретные материалы

PISSARRO

74  1 2 3 alle
  malru* Miss Marple17.04.06 11:47
malru*
NEW 17.04.06 11:47 
Zuletzt geändert 17.10.06 20:41 (malru*)

Камиль Писсарро.
"Автопортрет"

Писсарро (Pissarro) Камиль (1830-1903), французский живописец.
Родился на Антильских островах, вскоре его семья переезжает в Париж, где он посещает Школу изящных искусств (1842-1847). Затем возвращается на Антильские острвоа, работает в Венесуэле с датским художником Мельби. В 1855 г. вновь приезжает в Париж и продолжает учебу в академии Сюиса, где знакомится с К.Моне. Много времени проводит в работе на открытом воздухе. Ранний период творчества отмечен сильным влиянием К.Коро и Г.Курбе. В 1860-х гг. его милые, не противоречащие канонам официального искусства пейзажи несколько раз выставлялись в Салонах. Вскоре, преодолев влияние Г.Курбе и выработав свой собственный стиль, Писсарро оказывается в числе отверженных и впадает в глубокую нищету, не имея возможности продать свои картины. В минуты отчаяния пытается навсегда порвать с живописью.
Во время франко-прусской войны К.Писсарро уезжает в Лондон, где вместе с К.Моне пишет с натуры лондонские пейзажи. А в это время его дом в Лувесьенне был захвачен пруссаками и разграблен. Большинство оставшихся там картин было уничтожено: солдаты использовали их в качестве фартуков или стелили в саду под ноги во время дождя.
По возвращении в Париж Писсарро по-прежнему живет в нищете, пришедшая на смену империи республика ничего не изменила в жизни Франции, а печальные события, связанные с войной, конфискацией и Коммуной, лишили буржуа возможности покупать картины. В это время К.Писсарро берет под свое покровительство молодого художника из Экс-ан-Прованса П.Сезанна, и они вместе работают в Понтуазе. Он делится с молодым художником своим опытом в работе с цветом, который, по мнению Писсарро, являлся уникальным изобразительным средством: с его помощью можно было не только передать материальную сущность предмета, но и его форму. Положенные рядом легкие мазки чистого цвета начинают удивительным образом взаимодействовать друг с другом, рождая вибрирующую тональную гамму, а нанесенные крестообразно параллельными диагоналями, они создают ощущение глубины и придают звучанию картины определнный ритм ("Пейзаж в Понтуазе", 1874, Национальный музей, Стокгольм; "Сад и цветущие деревья. Весна", 1877, Музей Орсэ, Париж).
#1 
  malru* Miss Marple17.04.06 11:50
malru*
NEW 17.04.06 11:50 
in Antwort malru* 17.04.06 11:47
Пейзажи К.Писсарро не похожи на искрящиеся и артистичные картины К.Моне, но они отмечены большей непосредственностью реалистического восприятия природы. очень редко использует К.Писсарро фрагментарную "случайность" композиции, предпочитая ей более законченное построение своих полотен ("Въезд в деревню Вуазен", 1872, Музей Орсэ, Париж; "Вспаханная земля", 1874, ГМИИ, Москва). Это стремление Писсарро к упорядоченности композиции и весомой пластике форм ощущается в его картине "Улица в Сидхеме" (1871), связанной еще с традициями художников барбизонской школы. Мягким лиризмом отмечен сельский пейзаж "Красные крыши" (1877, Музей Орсэ, Париж).
Как все импрессионисты, К.Писсарро любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности и т.д.
Так, например, художник написал 30 картин с изображением бульвара Монмартр, рассматривая его из одного и того же окна ("Бульвар Монмартр в Париже", 1897, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В своих работах К.Писсарро удалось избежать крайнего проявления пленэра, когда материальные предметы словно растворяются в мерцании световоздушного пространства ("Снег в Лувесьенне, 1872, собрание Пола Розенберга, Нью-Йорк; "Улица в Лувесьенне, 1873, Музей Орсэ, Париж).
Многие его работы отличает интерес к характерной выразительности, даже портретности, присущей городскому пейзажу ("Вид на Руан", 1898, Музей Орсэ, Париж).
В конце 1880-х гг. К.Писсарро на некоторое время увлекается дивизионизмом, но постоянно живущее в нем стремление правдиво и достоверно передавать увиденное и пережитое в пейзаже все же одерживает верх, и художник возвращается к своему прежнему художественному методу.
Этой жаждой достоверности объясняется и интерес художника к человеку, воплотившийся в жанровых картинах, при создании которых К.Писсарро пытался упорядочить мазок и создать, в противовес своим прошлым пленэрным исканиям, некий долговечный монументальный импрессионизм ("Кофе с молоком", 1881, Художественный институт, Чикаго; "Девочка с веткой", 1881, Музей Орсэ, Париж; "Женщина с ребенком у колодца", 1882, Художественный институт, Чикаго; "Рынок: торговка мясом", 1883, Галерея Тейт, Лондон).
#2 
  malru* Miss Marple17.04.06 11:55
malru*
NEW 17.04.06 11:55 
in Antwort malru* 17.04.06 11:50, Zuletzt geändert 17.04.06 12:17 (malru*)

"Понтуаз". 1867 г.
Холст, масло.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

#3 
  malru* Miss Marple17.04.06 12:37
malru*
NEW 17.04.06 12:37 
in Antwort malru* 17.04.06 11:55

Эрмитаж". 1868 г.
Холст, масло.
Национальная галерея, Прага.

#4 
  malru* Miss Marple17.04.06 12:39
malru*
NEW 17.04.06 12:39 
in Antwort malru* 17.04.06 12:37

"Эрмитаж в Понтуазе". 1868.
Холст, масло, 151.4х200.6 см.
Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк.

#5 
  malru* Miss Marple17.04.06 12:40
malru*
NEW 17.04.06 12:40 
in Antwort malru* 17.04.06 12:39

"Лувесьенн. Дорога в Версаль". 1870.
Холст, масло.
Коллекция фонда Е.Г.Бурле, Цюрих

#6 
  malru* Miss Marple17.04.06 12:42
malru*
NEW 17.04.06 12:42 
in Antwort malru* 17.04.06 12:40, Zuletzt geändert 17.04.06 14:56 (malru*)

"Почтовый дилижанс в Лувесьене". 1870
Музей д'Орсэ, Париж.

#7 
  malru* Miss Marple17.04.06 12:43
malru*
NEW 17.04.06 12:43 
in Antwort malru* 17.04.06 12:42

"Сад". 1872.
Холст, масло, 45х55 см.
Национальная галерея искусств, Вашингтон

#8 
  malru* Miss Marple17.04.06 12:44
malru*
NEW 17.04.06 12:44 
in Antwort malru* 17.04.06 12:43, Zuletzt geändert 17.04.06 14:56 (malru*)

"Въезд в деревню Вуазен". 1872 г.
Музей д'Орсэ, Париж.

#9 
  malru* Miss Marple17.04.06 12:45
malru*
NEW 17.04.06 12:45 
in Antwort malru* 17.04.06 12:44, Zuletzt geändert 17.04.06 14:57 (malru*)

"Иней". 1873.
Холст, масло, 65х93 см.
Музей д'Орсэ, Париж.

#10 
  malru* Miss Marple17.04.06 12:47
malru*
NEW 17.04.06 12:47 
in Antwort malru* 17.04.06 12:45

"Тропинка в деревню". 1875 г.
Фонд Рудольфа Стэчлина, Базель.

#11 
  malru* Miss Marple17.04.06 12:51
malru*
NEW 17.04.06 12:51 
in Antwort malru* 17.04.06 12:47

Сад Les Mathurins в Понтуазе. 1876.
Холст, масло. 112.7x165.4 см.
Нельсон-Аткинс музей искусств, Канзассити.

#12 
  malru* Miss Marple17.04.06 14:45
malru*
NEW 17.04.06 14:45 
in Antwort malru* 17.04.06 12:51, Zuletzt geändert 17.04.06 14:58 (malru*)

"Красные крыши". 1877.
Холст, масло, 54.5х65.6 см.
Музей д'Орсэ, Париж.

#13 
  malru* Miss Marple17.04.06 14:46
malru*
NEW 17.04.06 14:46 
in Antwort malru* 17.04.06 14:45

"Отдых в лесу. Понтуаз". 1878.
Холст, масло.
Кунстхалле, Гамбург.

#14 
  malru* Miss Marple17.04.06 14:48
malru*
NEW 17.04.06 14:48 
in Antwort malru* 17.04.06 14:46, Zuletzt geändert 17.04.06 14:58 (malru*)

"Пейзаж в Шапонвале". 1880 г.
Музей д'Орсэ, Париж.

#15 
  malru* Miss Marple17.04.06 14:49
malru*
NEW 17.04.06 14:49 
in Antwort malru* 17.04.06 14:48

"Крестьянская девушка с чашкой кофе". 1881 г.
Холст, масло. 65,3х54,8 см.
Художественный институт, Чикаго.

#16 
  malru* Miss Marple17.04.06 14:50
malru*
17.04.06 14:50 
in Antwort malru* 17.04.06 14:49, Zuletzt geändert 17.04.06 14:59 (malru*)

"Пастушка (Крестьянская девочка с прутиком)". 1881 г.
Холст, масло. 81х64,7 см.
Музей д'Орсэ, Париж.

#17 
  malru* Miss Marple17.04.06 14:52
malru*
NEW 17.04.06 14:52 
in Antwort malru* 17.04.06 14:50

"Отдых на сенозаготовках". 1891 г.
Холст, масло. 65,4х81,3 см.
Художественный институт МакНэй, Сан-Антонио, Техас.

#18 
  malru* Miss Marple17.04.06 14:53
malru*
NEW 17.04.06 14:53 
in Antwort malru* 17.04.06 14:52

"Бульвар Монмартр в Париже". 1897.
Холст, масло, 73х92 см.
Эрмитаж. Санкт-Петербург.

#19 
  malru* Miss Marple17.04.06 14:55
malru*
NEW 17.04.06 14:55 
in Antwort malru* 17.04.06 14:53

"Оперный проезд в Париже" 1898г.
Музей д'Орсэ, Париж.

#20 
1 2 3 alle