Вход на сайт
Цветы
NEW 05.06.06 22:19
Лилия встречалась также и в древнегерманской мифологии, и бог грома Тор всегда изображался держащим молнию в правой руке, а скипетр, увенчанный лилией, в левой. Ею же украшалось чело древних обитателей Померании во время празднеств в честь богини весны, а благоухающий ее венчик служил в германском сказочном мире волшебным жезлом для Оберона и жилищем маленьких сказочных созданий ≈ эльфов.
По этим сказаниям, каждая лилия имеет своего эльфа, который вместе с нею родится и вместе с нею умирает. Венчики этих цветов служат этим крошечным созданиям колокольчиками, и, качая их, они созывают на молитву своих благочестивых собратьев. Молитвенные эти собрания происходят обыкновенно в поздний вечерний час, когда в садах все успокоилось и погрузилось в глубокий сон. Тогда один из эльфов бежит к гибкому стеблю лилии и начинает его качать. Колокольчики лилий звонят и будят своим серебристым звоном сладко спящих эльфов. Крошечные существа просыпаются, вылезают из своих мягких постелек и молча с важностью отправляются в венчики лилий, которые служат им в то же время как бы молельнями. Здесь они преклоняют свои колена, складывают набожно ручки и благодарят в горячей молитве Создателя за ниспосланные им блага. Помолившись, они так же молча спешат назад в свои цветочные люлечки и вскоре опять засыпают глубоким, беспечным сном...
Но нигде лилия не имела такого исторического значения, как во Франции, где с ней связаны имена основателя французской монархии Хлодвига, королей Людовика VII, Филиппа III, Франциска I и целая легенда о появлении ее на знамени французских королей. Об этом появлении знаменитых трех золотых лилий старинные предания сообщают следующее.
Хлодвиг, будучи еще язычником, видя в сражении при Толбиаке, что аллеманы4, с которыми он вел войну, берут верх над его воинами, воскликнул: ╚Христианский Бог, Бог, которому поклоняется моя жена Клотильда (дочь короля Хильпериха, христианка), помоги мне одержать победу, я верю в Тебя!╩ И тогда внезапно явился ему ангел Божий с ветвью лилий и сказал, чтобы отныне он сделал этот цветок своим оружием и завещал его своим потомкам. В ту же минуту солдат Хлодвига охватило необычайное мужество, с обновленными силами они устремились на врага и обратили его в бегство. В благодарность за это Хлодвиг в 496 году н.э. отправился в Реймс и со всеми своими франками, их женами и детьми принял святое крещение. И вот с этих-то пор лилия становится во Франции эмблемой королевской власти под сенью церкви.
Но полученная от ангела Хлодвигом лилия, по мнению многих ученых, была не белая, а огненно-красная. Это был, по их мнению, тот самый цветок, который рос в Восточной Фландрии, в речке Ли (Lys), вливающейся в Шельду, где произошла битва Хлодвига, после которой победоносные воины его, нарвав лилий, возвратились на родину с венками из этих цветов на голове. От названия этой же речки, вероятно, произошло и французское название цветка ≈ (Ли, лис).
По этим сказаниям, каждая лилия имеет своего эльфа, который вместе с нею родится и вместе с нею умирает. Венчики этих цветов служат этим крошечным созданиям колокольчиками, и, качая их, они созывают на молитву своих благочестивых собратьев. Молитвенные эти собрания происходят обыкновенно в поздний вечерний час, когда в садах все успокоилось и погрузилось в глубокий сон. Тогда один из эльфов бежит к гибкому стеблю лилии и начинает его качать. Колокольчики лилий звонят и будят своим серебристым звоном сладко спящих эльфов. Крошечные существа просыпаются, вылезают из своих мягких постелек и молча с важностью отправляются в венчики лилий, которые служат им в то же время как бы молельнями. Здесь они преклоняют свои колена, складывают набожно ручки и благодарят в горячей молитве Создателя за ниспосланные им блага. Помолившись, они так же молча спешат назад в свои цветочные люлечки и вскоре опять засыпают глубоким, беспечным сном...
Но нигде лилия не имела такого исторического значения, как во Франции, где с ней связаны имена основателя французской монархии Хлодвига, королей Людовика VII, Филиппа III, Франциска I и целая легенда о появлении ее на знамени французских королей. Об этом появлении знаменитых трех золотых лилий старинные предания сообщают следующее.
Хлодвиг, будучи еще язычником, видя в сражении при Толбиаке, что аллеманы4, с которыми он вел войну, берут верх над его воинами, воскликнул: ╚Христианский Бог, Бог, которому поклоняется моя жена Клотильда (дочь короля Хильпериха, христианка), помоги мне одержать победу, я верю в Тебя!╩ И тогда внезапно явился ему ангел Божий с ветвью лилий и сказал, чтобы отныне он сделал этот цветок своим оружием и завещал его своим потомкам. В ту же минуту солдат Хлодвига охватило необычайное мужество, с обновленными силами они устремились на врага и обратили его в бегство. В благодарность за это Хлодвиг в 496 году н.э. отправился в Реймс и со всеми своими франками, их женами и детьми принял святое крещение. И вот с этих-то пор лилия становится во Франции эмблемой королевской власти под сенью церкви.
Но полученная от ангела Хлодвигом лилия, по мнению многих ученых, была не белая, а огненно-красная. Это был, по их мнению, тот самый цветок, который рос в Восточной Фландрии, в речке Ли (Lys), вливающейся в Шельду, где произошла битва Хлодвига, после которой победоносные воины его, нарвав лилий, возвратились на родину с венками из этих цветов на голове. От названия этой же речки, вероятно, произошло и французское название цветка ≈ (Ли, лис).
NEW 05.06.06 22:22
Обращение Хлодвига в христианство произошло, как мы видели, еще в V веке, и с этих пор проходит много столетий, а о лилии во французских хрониках больше ничего не говорится. Единственным воспоминанием о ней за это время является лишь увенчанный этим цветком скипетр первых французских королей, хранящийся в Сен-Жермен-де-Пре, старейшей из церквей Парижа, построенной еще в ХП столетии.
В ХП же столетии избирает лилию своей эмблемой и Людовик VII, когда, отправляясь во второй крестовый поход как начальник отдельного отряда, по обычаю того времени, должен был избрать себе какой-нибудь девиз для помещения на знамени.
Он избирает ее, с одной стороны, потому, что название ее, произносившееся тогда Loys (Лои), имеет некоторое сходство с его именем ≈ Louis (Луи), а с другой, в воспоминание о том, что король Хлодвиг с ее помощью одолел врагов христианства; он же идет тоже на борьбу с неверными. Кроме того, эти лилии должны были напоминать его воинам еще и геройский подвиг государя, который изгнал из их отечества римлян и был снователем французской монархии.
Таким образом, здесь в первый раз появляется то белое знамя с тремя золотыми лилиями, которое становится впоследствии эмблемой королевской власти и преданности папскому престолу.
Лилия встречается также в гербе Людовика IX Святого, но только вместе с маргариткой, которую он присоединил в память об его любимой жене Маргарите. Три лилии красовались также и на его знаменах во время предпринятых им крестовых походов и обозначали сострадание, правосудие и милосердие ≈ три добродетели, которыми отличалось все царствование этого добрейшего из королей.
Форму лилии придавали также, как мы уже говорили, концу скипетра, и сама Франция называлась царством лилий, а французский король ≈ королем лилий.
Про лилии говорили: ╚лилии не прядут╩6, указывая тем, что на французском престоле не может быть женщина, а выражение ╚etre assis sur des lys╩ обозначало занимать высокую должность, так как лилиями были украшены не только все стены судилищ, но даже и все сиденья стульев.
В ХП же столетии избирает лилию своей эмблемой и Людовик VII, когда, отправляясь во второй крестовый поход как начальник отдельного отряда, по обычаю того времени, должен был избрать себе какой-нибудь девиз для помещения на знамени.
Он избирает ее, с одной стороны, потому, что название ее, произносившееся тогда Loys (Лои), имеет некоторое сходство с его именем ≈ Louis (Луи), а с другой, в воспоминание о том, что король Хлодвиг с ее помощью одолел врагов христианства; он же идет тоже на борьбу с неверными. Кроме того, эти лилии должны были напоминать его воинам еще и геройский подвиг государя, который изгнал из их отечества римлян и был снователем французской монархии.
Таким образом, здесь в первый раз появляется то белое знамя с тремя золотыми лилиями, которое становится впоследствии эмблемой королевской власти и преданности папскому престолу.
Лилия встречается также в гербе Людовика IX Святого, но только вместе с маргариткой, которую он присоединил в память об его любимой жене Маргарите. Три лилии красовались также и на его знаменах во время предпринятых им крестовых походов и обозначали сострадание, правосудие и милосердие ≈ три добродетели, которыми отличалось все царствование этого добрейшего из королей.
Форму лилии придавали также, как мы уже говорили, концу скипетра, и сама Франция называлась царством лилий, а французский король ≈ королем лилий.
Про лилии говорили: ╚лилии не прядут╩6, указывая тем, что на французском престоле не может быть женщина, а выражение ╚etre assis sur des lys╩ обозначало занимать высокую должность, так как лилиями были украшены не только все стены судилищ, но даже и все сиденья стульев.
NEW 05.06.06 22:26
В Германии с лилией связано также немало сказаний о загробной жизни.
Она, как и надгробная роза, служит у немцев свидетельством то преданности, то посмертной мести покойника. По народному поверию, ее никогда не сажают на могилу, а она сама вырастает здесь под влиянием какой-то невидимой силы, и вырастает преимущественно на могилах самоубийц и людей, погибших насильственной и вообще страшной смертью. Если она вырастает на могиле убитого, то служит знаком грозящей мести, а если на могиле грешника ≈ то прощения и искупления им грехов. Такое поверье даже рассказано в известной средневековой балладе ╚Слуга убийцы╩.
Баллада эта рассказывает, как одна благородная дама по желанию своего возлюбленного уговорила преданного ей слугу убить своего мужа, напав на него врасплох среди поля. Слуга выполняет поручение, прекрасная дама хвалит его и щедро награждает; но когда она проезжает на своем сером коне по полю, где совершено убийство, то вдруг растущие тут белые лилии начинают грозно кивать ей головками. Страх и угрызение совести овладевают ею, ни днем, ни ночью она не находит более покоя и идет в монастырь.
На лилиях же, выражающих искупление грехов, появляются всегда какие-нибудь написанные золотыми буквами слова. О таких словах говорится в средневековых песнях о рыцарях-разбойниках Шютензаме и Линденшмите, пойманных и казненных нюрнбергцами, а также в песне о графе Фридрихе, убившем нечаянно выпавшим у него из ножен мечом свою невесту. В отчаянии ее отец убивает его, и песня кончается словами: ╚Прошло три дня, и на его могиле выросли 3 лилии, на которых было написано, что Господь принял его к себе, в свои святые обители╩.
Наконец, она служит как бы приветом покойника оставшимся на земле дорогим для него существам, вследствие чего существует даже поверье, что этот цветок сажается на могиле духом покойника.
Скажем еще, что некоторые кавказские лилии могут под влиянием дождя желтеть и краснеть, и потому кавказские девушки пользуются ими для гадания.
Избрав бутон лилии, они раскрывают его после дождя, и если он окажется внутри желтым, то суженый их неверен, если же красным ≈ то по-прежнему любит.
Она, как и надгробная роза, служит у немцев свидетельством то преданности, то посмертной мести покойника. По народному поверию, ее никогда не сажают на могилу, а она сама вырастает здесь под влиянием какой-то невидимой силы, и вырастает преимущественно на могилах самоубийц и людей, погибших насильственной и вообще страшной смертью. Если она вырастает на могиле убитого, то служит знаком грозящей мести, а если на могиле грешника ≈ то прощения и искупления им грехов. Такое поверье даже рассказано в известной средневековой балладе ╚Слуга убийцы╩.
Баллада эта рассказывает, как одна благородная дама по желанию своего возлюбленного уговорила преданного ей слугу убить своего мужа, напав на него врасплох среди поля. Слуга выполняет поручение, прекрасная дама хвалит его и щедро награждает; но когда она проезжает на своем сером коне по полю, где совершено убийство, то вдруг растущие тут белые лилии начинают грозно кивать ей головками. Страх и угрызение совести овладевают ею, ни днем, ни ночью она не находит более покоя и идет в монастырь.
На лилиях же, выражающих искупление грехов, появляются всегда какие-нибудь написанные золотыми буквами слова. О таких словах говорится в средневековых песнях о рыцарях-разбойниках Шютензаме и Линденшмите, пойманных и казненных нюрнбергцами, а также в песне о графе Фридрихе, убившем нечаянно выпавшим у него из ножен мечом свою невесту. В отчаянии ее отец убивает его, и песня кончается словами: ╚Прошло три дня, и на его могиле выросли 3 лилии, на которых было написано, что Господь принял его к себе, в свои святые обители╩.
Наконец, она служит как бы приветом покойника оставшимся на земле дорогим для него существам, вследствие чего существует даже поверье, что этот цветок сажается на могиле духом покойника.
Скажем еще, что некоторые кавказские лилии могут под влиянием дождя желтеть и краснеть, и потому кавказские девушки пользуются ими для гадания.
Избрав бутон лилии, они раскрывают его после дождя, и если он окажется внутри желтым, то суженый их неверен, если же красным ≈ то по-прежнему любит.
NEW 05.06.06 22:30
NEW 18.06.06 11:21
NEW 18.06.06 11:25
18.06.06 11:28
NEW 18.06.06 11:31
NEW 18.06.06 11:33
NEW 09.07.06 17:17
Цвет сорванной камелии
Забыть мне не дает,
Как далеко от дома
я отъехал.
Ёсано Акико
Однажды Амур, пресытившись любовью всех земных женщин, и даже обитательниц Олимпа пришел к своей матери и попросил найти ему новый предмет для обожания. Она предложила поискать ему возлюбленную в других мирах. Тогда он отправился на Сатурн. Перед его глазами предстал прекрасный пейзаж. Вокруг замерзшего озера возвышались скалы изо льда, отражавшие свет всеми цветами радуги. Все кругом было покрыто снегом. Вдруг Амур услышал раздававшийся, откуда- то хор прекрасных голосов. Он пошел в его направлении и увидел красивейших девушек, сидящих на берегу озера. Волосы, кожа у них были белоснежными, ничего подобного не приходилось сыну Венеры видеть раньше. Девы пели: ╚Хвала, тебе Господи, за то, что дал нам тело изо льда. Лед умиряет всякие желания, успокаивает страсти и гасит всякое пламя╩. Допев, они опустили арфы, стали рассматривать Амура. Он достал колчан и одну за другой выпускал он в прекрасных дев свои стрелы. Но все было напрасно. Они оставались, безучастны к его чувствам. Тогда обиженный Амур вернулся к матери и заплакал. Так сильно задело его бессердечие ледяных красавиц. Венера решила наказать обидчиц. Богиня превратила их в прекрасные цветы. И вот эти-то прелестные, но бездушные создания и превратились в камелии: белые, розовые, ярко-красные...
Забыть мне не дает,
Как далеко от дома
я отъехал.
Ёсано Акико
Однажды Амур, пресытившись любовью всех земных женщин, и даже обитательниц Олимпа пришел к своей матери и попросил найти ему новый предмет для обожания. Она предложила поискать ему возлюбленную в других мирах. Тогда он отправился на Сатурн. Перед его глазами предстал прекрасный пейзаж. Вокруг замерзшего озера возвышались скалы изо льда, отражавшие свет всеми цветами радуги. Все кругом было покрыто снегом. Вдруг Амур услышал раздававшийся, откуда- то хор прекрасных голосов. Он пошел в его направлении и увидел красивейших девушек, сидящих на берегу озера. Волосы, кожа у них были белоснежными, ничего подобного не приходилось сыну Венеры видеть раньше. Девы пели: ╚Хвала, тебе Господи, за то, что дал нам тело изо льда. Лед умиряет всякие желания, успокаивает страсти и гасит всякое пламя╩. Допев, они опустили арфы, стали рассматривать Амура. Он достал колчан и одну за другой выпускал он в прекрасных дев свои стрелы. Но все было напрасно. Они оставались, безучастны к его чувствам. Тогда обиженный Амур вернулся к матери и заплакал. Так сильно задело его бессердечие ледяных красавиц. Венера решила наказать обидчиц. Богиня превратила их в прекрасные цветы. И вот эти-то прелестные, но бездушные создания и превратились в камелии: белые, розовые, ярко-красные...
NEW 09.07.06 17:31
Камелия - цветок японский и носит в Японии название ╚ябу-цубах╩, а у китайцев ╚сон-цфа╩ - ╚горный чай╩. Родина ее - острова Кюсю, Сикоку и некоторые провинции Японии, где она растет в виде крупного кустарника или деревца.
NEW 09.07.06 18:27
Георг-Йозеф Камела, иезуитский монах привез в Европу в 1738 году неизвестное до того растение и подарил супруге испанского короля. Цветок посадили в загородном саду и ревниво оберегали от притязаний других родовитых цветоводов в течение 60 лет. Поэтому свое триумфальное шествие по Европе камелия начала только в самом конце XVIII века.
NEW 09.07.06 18:33
Во Франции камелия появилась в 1780 году, ее вначале принимали за чайное растение. В первой половине XIX века появились камелии и в России, прежде всего, конечно же, в Петербурге. Но главное место разведения камелий в Европе v северная Италия, в местечке Тремезине на озере Комо можно встретить целые леса этого растения.
NEW 09.07.06 18:41
Растут камелии медленно, хорошо себя чувствуют только при высокой влажности воздуха.
NEW 09.07.06 18:44
Ветви Камелии, употребляются в Японии, круглый год для украшения могил на кладбищах. Когда же наступает время ее цветения, в японских храмах устраивают праздник фонарей. Тогда все могилы покрывают цветущими ветками камелий и, начиная с вечера в продолжение всей ночи, освещают маленькими фонариками. Праздник этот длится несколько дней.
NEW 09.07.06 19:22
Камелия выращивается не только из-за своих цветов. Из ее семян выжимают масло, которое в смеси с маслом лавра и герани идет на приготовление самых тонких японских помад; отвар ее листьев, отличающихся, как и листья чайной камелии, приятным запахом, служит прекрасным эликсиром для промывания волос, придающим чудный блеск и шелковистость, а само твердое дерево идет на вырезку и вытачивание тех мелких изящных вещиц, в изготовлении которых так искусны японцы и китайцы; старые деревья идут на топливо.
NEW 09.07.06 19:27
Из молодых листьев камелии китайской, после специальной обработки, приготовляют чай и получают кофеин. В России в районе Сочи выращивают декоративные камелии горную и японскую.
NEW 09.07.06 19:31
Вот что о камелиях рассказывается в книге, посвященной энергетике комнатных растений и влиянии их на людей:
Хотя камелия сама очень капризный цветок, но именно похожим на нее привередливым людям рекомендуется выращивать ее дома. Она поможет в тех случаях, если из-за внешних причин пропадает вдохновение. Камелия помогает обрести творческую силу независимо от обстоятельств.
Камелия не пахнет, она не хочет поделиться своей страстью с миром. Такой же совет она дает и людям: хочешь достичь желаемого в обрати свой взор внутрь себя, не обращай внимания на пустяки, тогда ты сможешь познать истину.
Хотя камелия сама очень капризный цветок, но именно похожим на нее привередливым людям рекомендуется выращивать ее дома. Она поможет в тех случаях, если из-за внешних причин пропадает вдохновение. Камелия помогает обрести творческую силу независимо от обстоятельств.
Камелия не пахнет, она не хочет поделиться своей страстью с миром. Такой же совет она дает и людям: хочешь достичь желаемого в обрати свой взор внутрь себя, не обращай внимания на пустяки, тогда ты сможешь познать истину.