Login
Магия знаков
NEW 05.09.06 21:32
in Antwort malru* 26.02.06 21:47
расклад по буквам очень интересный!!!
давно что-нить такое хотела почитать
давно что-нить такое хотела почитать
[зел]Блондинки тоже бывают умными - просто блондины не сразу это замечают.[/зел] "Клуб-ОК" Buchführung
NEW 06.09.06 21:15
in Antwort malru* 05.09.06 22:56
если про цифры такое найдешь,обязателньо выложи..
[зел]Блондинки тоже бывают умными - просто блондины не сразу это замечают.[/зел] "Клуб-ОК" Buchführung
NEW 15.09.06 15:05
in Antwort malru* 20.07.06 17:59, Zuletzt geändert 15.09.06 15:06 (malru*)
Готский алфавит.
Найджел Пенник (фрагмент из книги "Магические алфавиты")
Подлинный готский алфавит не имеет ничего общего с ╚готическими╩ вариантами латинского шрифта, использовавшимися во времена позднего средневековья (и, в частности, с английским Black Leter). Все эти шрифты, вместе с архитектурой стрельчатых арок, получили прозвище ╚готических╩ от критиков XVIII столетия, которые считали их ╚варварскими╩ по сравнению с классическими греко-римскими формами. К несчастью, этот ошибочный эпитет сохранился как название возвышенного стиля средневекового искусства. Подлинный готский алфавит, однако, в свое время использовался ╚варварским╩ народом готов, которые обитали на балтийском острове Готланд и распространились путем завоеваний через Восточную Пруссию, Литву и Польшу до северных берегов Черного моря. Оттуда готы мигрировали на запад, чтобы в конечном итоге завоевать Италию, южную Францию и Испанию. На своей родине язычники-готы пользовались рунами. Наиболее древняя из известных записей всего рунического алфавита - камень в Килвере, о. Готланд, - была сделана готскими резчиками рун.
В четвертом столетии н. э. епископ Ульфила, обращавший язычников-готов в арианское христианство, изобрел параллельный вариант готского письма. Чтобы создать новый алфавит, Ульфила взял ряд прописных греческих букв и модифицировал некоторые существующие руны так, чтобы их можно было писать кисточкой или пером, а не вырезать на дереве или камне. После своего создания этот новый готский алфавит использовался параллельно рунам. Вестготы в Испании и на юге Франции пользовались ими, пока оба шрифта не были запрещены как языческие постановлением Толедского Собора в 1018 г. Несмотря на то, что параллельный готский алфавит был изобретен христианским епископом, этот церковный эдикт вызвал немедленное уничтожение многих ценных книг, написанных готским шрифтом, которые до этого хранились в кафедральной библиотеке в Толедо и других местах.
Найджел Пенник (фрагмент из книги "Магические алфавиты")
Подлинный готский алфавит не имеет ничего общего с ╚готическими╩ вариантами латинского шрифта, использовавшимися во времена позднего средневековья (и, в частности, с английским Black Leter). Все эти шрифты, вместе с архитектурой стрельчатых арок, получили прозвище ╚готических╩ от критиков XVIII столетия, которые считали их ╚варварскими╩ по сравнению с классическими греко-римскими формами. К несчастью, этот ошибочный эпитет сохранился как название возвышенного стиля средневекового искусства. Подлинный готский алфавит, однако, в свое время использовался ╚варварским╩ народом готов, которые обитали на балтийском острове Готланд и распространились путем завоеваний через Восточную Пруссию, Литву и Польшу до северных берегов Черного моря. Оттуда готы мигрировали на запад, чтобы в конечном итоге завоевать Италию, южную Францию и Испанию. На своей родине язычники-готы пользовались рунами. Наиболее древняя из известных записей всего рунического алфавита - камень в Килвере, о. Готланд, - была сделана готскими резчиками рун.
В четвертом столетии н. э. епископ Ульфила, обращавший язычников-готов в арианское христианство, изобрел параллельный вариант готского письма. Чтобы создать новый алфавит, Ульфила взял ряд прописных греческих букв и модифицировал некоторые существующие руны так, чтобы их можно было писать кисточкой или пером, а не вырезать на дереве или камне. После своего создания этот новый готский алфавит использовался параллельно рунам. Вестготы в Испании и на юге Франции пользовались ими, пока оба шрифта не были запрещены как языческие постановлением Толедского Собора в 1018 г. Несмотря на то, что параллельный готский алфавит был изобретен христианским епископом, этот церковный эдикт вызвал немедленное уничтожение многих ценных книг, написанных готским шрифтом, которые до этого хранились в кафедральной библиотеке в Толедо и других местах.
NEW 15.09.06 15:09
in Antwort malru* 15.09.06 15:05
Даже если бы не имелось исторических свидетельств, из названий и порядка букв ясно, что готский алфавит Ульфилы моложе готских рун. Доказательством происхождения готского алфавита от рун служит его порядок букв - такой же, как в рунах, а не в греческом или латинском алфавитах. Как и руны, готский алфавит начинается с буквы Fe, эквивалентной готской руне Faihu. За ней следуют буквы Uraz (звук ╚U╩, руна Uras); ╚Th■ Thyth (Thauris); ╚A╩, Aza (Ansus); ╚R╩ Reda (Raida); ╚K╩, Chozma (Kusma); ╚G╩, Gewa (Giba) и ╚W■, Winne (Winja). Это составляет первый атт. Второй атт начинается с Haal (╚H╩), эквивалентной руне Hagal. За ней следуют ╚N╩, Noicz (Nauths); ╚I╩, liz (Eis); ╚G╩, Gear (Jer) затем ╚Z╩, Waer, в форме греческой Теты или руны Aihus. Далее
идет Pertra, звук ╚Р╩ в форме греческой Пи, с руническим эквивалентом Pairthra. За ней следует Erez (╚X╩), аналог руны Algs, затем ╚S■, Sugil (руна Sauil); ╚Т╩, Tyz (Teiws); ╚В╩, Bercna (готская руна Bairkan); ╚F■, Eyz (Egeis) и ╚M╩, называемая Manna и как готская буква, и как руна. За Manna следует Laaz (звук ╚1■, руна Lagus). Затем идет ╚Ng╩, Enguz, эквивалент руны Iggws. Последними тремя буквами являются Utal, передающая ⌠О■ (руна Othal); Daaz, звук ╚D╩ (руна Dags) и Quertra, ╚Q╩, которая не имеет рунического аналога в готской системе. Следовательно, каждая буква готского алфавита имеет то же значение, что и ее рунический двойник, и использовалась в магии таким же образом, как и руны. Но алфавит содержит и 11 греческих букв в
их прописной и стандартной форме. Это Aza, Bercna, Gewa, Daaz, Eyz, Ezec, Chozma, Laaz, Noicz, Pertra и Tyz. Эти греческие буквы унаследовали свое эзотерическое значение в дополнение к значению их рунических эквивалентов. Благодаря этому, готский алфавит заключает в себе богатую россыпь значений, которая лежит без применения в современной эзотерической практике. Методы рунического гадания в равной мере приложимы и к готскому алфавиту.
NEW 15.09.06 16:14
in Antwort malru* 15.09.06 15:09, Zuletzt geändert 15.09.06 16:16 (malru*)
Кипро-минойская письменность
(статья Галины Росси)
В течение многих тысячелетий Кипр был местом пересечения культурных и торговых связей; островом, где смешивались народы и языки. Сегодня нам почти ничего не известно о том языке, на котором разговаривали догреческое население Кипра, а письменность дошла до нас лишь в очень скудных фрагментах, до сих пор не дешифрованных. Эту письменность называют по-разному: ╚кипрское слоговое письмо╩, ╚кипрская силлабическая письменность╩, ╚кипро-минойская письменность╩ или кратко ╚силлабарий╩. Древняя кипрская письменность является видом фонетического, а именно - слогового письма, где последовательность согласных и гласных звуков изображается одним знаком.
Обычно считается, что в процессе развития письменности друг друга исторически сменили три главных типа письма v пиктография, идеография и фонография. Пиктография представляет собой схематические рисунки, символически отображающие предметы и явления действительности. Конструкции, составленные этими знаками, как правило, заключают в себе цельные смысловые блоки, наполненные множеством нюансов и оттенков. Идеографическое письмо характерно тем, что составляющие его идеограммы (или логограммы) обозначают уже конкретные значения отдельных слов. Лучше всего представить себе сущность идеограммы можно на примере цифр и арифметических знаков. Таким образом, идеографическое письмо является более функциональным инструментом письменного общения, но в то же время намного более примитивно по сравнению с пиктограммами с точки зрения знаково-смысловой насыщенности.
Логическим завершение эволюции письма стал переход к такой системе, в которой знаки (фонограммы) обозначают уже звуковые элементы слова, то есть слоги (силлабическое письмо) или звуки (фонетическое письмо).
Глиняная табличка из Энкоми
(статья Галины Росси)
В течение многих тысячелетий Кипр был местом пересечения культурных и торговых связей; островом, где смешивались народы и языки. Сегодня нам почти ничего не известно о том языке, на котором разговаривали догреческое население Кипра, а письменность дошла до нас лишь в очень скудных фрагментах, до сих пор не дешифрованных. Эту письменность называют по-разному: ╚кипрское слоговое письмо╩, ╚кипрская силлабическая письменность╩, ╚кипро-минойская письменность╩ или кратко ╚силлабарий╩. Древняя кипрская письменность является видом фонетического, а именно - слогового письма, где последовательность согласных и гласных звуков изображается одним знаком.
Обычно считается, что в процессе развития письменности друг друга исторически сменили три главных типа письма v пиктография, идеография и фонография. Пиктография представляет собой схематические рисунки, символически отображающие предметы и явления действительности. Конструкции, составленные этими знаками, как правило, заключают в себе цельные смысловые блоки, наполненные множеством нюансов и оттенков. Идеографическое письмо характерно тем, что составляющие его идеограммы (или логограммы) обозначают уже конкретные значения отдельных слов. Лучше всего представить себе сущность идеограммы можно на примере цифр и арифметических знаков. Таким образом, идеографическое письмо является более функциональным инструментом письменного общения, но в то же время намного более примитивно по сравнению с пиктограммами с точки зрения знаково-смысловой насыщенности.
Логическим завершение эволюции письма стал переход к такой системе, в которой знаки (фонограммы) обозначают уже звуковые элементы слова, то есть слоги (силлабическое письмо) или звуки (фонетическое письмо).
Глиняная табличка из Энкоми
NEW 15.09.06 16:20
in Antwort malru* 15.09.06 16:14, Zuletzt geändert 15.09.06 16:34 (malru*)
Силлабическое письмо использовалась на Кипре для записей текстов на неизвестном, мертвом сегодня языке, который имеет условное название ╚этеокипрский язык╩. Известна эта письменность стала в середине 19 века, а известный археолог Артур Эванс - открыватель и исследователь минойской культуры на острове Крит - считал, что кипрское слоговое письмо являлось непосредственным потомком критского линейного письма ╚А╩, что и было в дальнейшем поддержано многими учеными. Однако в 1955 году П. Дикайос проводя археологические изыскания в городе эпохи поздней бронзы Энкоми (1600-1050 года до н.э), что на восточном побережье острова - обнаружил табличку из обожженной глины, письмена которой достаточно сложно определить в общей линии развития письменности от критского линейного письма ╚А╩ до классического кипрского слогового письма. Кроме того, древнее кипрское слоговое письмо имеет
вариации в зависимости от района, и ряд ученых предполагает, что на Кипре в эпоху бронзы существовало несколько близких видов письма. Считается, что, несмотря на то, что кипрская силлабическая письменность возможно и ведет свое происхождение от критского линейного письма ╚А╩, тем не менее, несет на себе результат сильного воздействия клинописи Востока. Это не удивительно. Ведь Кипр в течение многих тысячелетий находился под сиро-финикийским влиянием, но, тем не менее, имел ярко выраженную крито-микенскую доминанту. В течение веков система письма изменялась благодаря новым греческим влияниям, но, несмотря на то, что на острове уже существовал и развивался греческий алфавит, древняя кипро-минойская письменность продолжала существовать вплоть до завоеваний Александра Македонского. В конце-концов греческое присутствие на острове стало подавляющим, и алфавит полностью заменил кипрскую систему
письма, навсегда ушедшую в прошлое.
Глиняная табличка из Энкоми
Глиняная табличка из Энкоми
NEW 15.09.06 16:35
in Antwort malru* 15.09.06 16:20
NEW 15.09.06 16:36
in Antwort malru* 15.09.06 16:35
NEW 15.09.06 16:39
in Antwort malru* 15.09.06 16:36
NEW 15.09.06 16:40
in Antwort malru* 15.09.06 16:39
NEW 15.09.06 16:50
in Antwort malru* 15.09.06 16:40
РУНЫ
Руны
(глава из книги "Магические алфавиты" Найджела Пенник)
В прежние времена, когда руны использовались для магических целей, они были известны как руны Ram, т, е. сильные или крепкие руны, которые подразделялись на категории по своим функциям. Первыми шли руны Mal. Это название происходит от слов mal или maal, что значит речь. Таким образом, это руны речи. Они использовались в целях законного возмещения ущерба и вырезались на колоннах, сиденьях и т. п. в помещении, где происходил суд и оглашался приговор. Затем шли руны Sig, руны победы, используемые для того, чтобы добиться преимущества во всех его видах. Для обеспечения успеха их следовало изображать на личной одежде, доспехах и оружии. Прибегая к рунам Sig, нужно было дважды призывать имя Тора. К третьей категории относились руны Lim, используемые во врачевании. Они вырезались на обращенных к югу коре или листьях соответствующих лечебных деревьев. Четвертую группу составляли руны Вrun, руны источника. Их вырезали на корме, рулевом весле или руле корабля, чтобы обеспечить безопасное плавание. Следующими были руны Hug, руны ума. Изображенные на груди или ╚скрытых частях╩, эти руны помогали их владельцу превзойти других быстротой соображения. Руной шестого рода была Biarg, которая призывала Богиню-Мать способствовать благополучным родам и вообще покровительствовать женщинам и младенцам. Седьмую группу составляли руны Swart, или некромантические знаки, используемые при вызывании духов умерших. К ним примыкали руны Troll, применяемые для гадания и колдовства. Руны Ale были в ходу у мужчин, как средство для обольщения чужих женщин. Они должны были быть вырезаны на чаше, из которой пила женщина, и на тыльной стороне руки мужчины ≈ вместе с руной Nyd, которую следовало вырезать на ногте. К рунам Wend относились руны, перевернутые и написанные в магических целях в обратном порядке, справа налево. Составные или связанные руны представляли собой буквы, которые совмещали в себе две или больше руны, образуя магический знак для особой цели. Этот прием очень напоминает связывание букв, иногда применяемое в латинских надписях, греческие монограммы имени Христа и более сложные монограммы, которыми пользовались императоры Византии и Священной Римской империи. Родственные им шифрованные руны играли важную роль в искусстве рун. Каждый вид шифрованных рун имел свое собственное наименование.
Руны
(глава из книги "Магические алфавиты" Найджела Пенник)
В прежние времена, когда руны использовались для магических целей, они были известны как руны Ram, т, е. сильные или крепкие руны, которые подразделялись на категории по своим функциям. Первыми шли руны Mal. Это название происходит от слов mal или maal, что значит речь. Таким образом, это руны речи. Они использовались в целях законного возмещения ущерба и вырезались на колоннах, сиденьях и т. п. в помещении, где происходил суд и оглашался приговор. Затем шли руны Sig, руны победы, используемые для того, чтобы добиться преимущества во всех его видах. Для обеспечения успеха их следовало изображать на личной одежде, доспехах и оружии. Прибегая к рунам Sig, нужно было дважды призывать имя Тора. К третьей категории относились руны Lim, используемые во врачевании. Они вырезались на обращенных к югу коре или листьях соответствующих лечебных деревьев. Четвертую группу составляли руны Вrun, руны источника. Их вырезали на корме, рулевом весле или руле корабля, чтобы обеспечить безопасное плавание. Следующими были руны Hug, руны ума. Изображенные на груди или ╚скрытых частях╩, эти руны помогали их владельцу превзойти других быстротой соображения. Руной шестого рода была Biarg, которая призывала Богиню-Мать способствовать благополучным родам и вообще покровительствовать женщинам и младенцам. Седьмую группу составляли руны Swart, или некромантические знаки, используемые при вызывании духов умерших. К ним примыкали руны Troll, применяемые для гадания и колдовства. Руны Ale были в ходу у мужчин, как средство для обольщения чужих женщин. Они должны были быть вырезаны на чаше, из которой пила женщина, и на тыльной стороне руки мужчины ≈ вместе с руной Nyd, которую следовало вырезать на ногте. К рунам Wend относились руны, перевернутые и написанные в магических целях в обратном порядке, справа налево. Составные или связанные руны представляли собой буквы, которые совмещали в себе две или больше руны, образуя магический знак для особой цели. Этот прием очень напоминает связывание букв, иногда применяемое в латинских надписях, греческие монограммы имени Христа и более сложные монограммы, которыми пользовались императоры Византии и Священной Римской империи. Родственные им шифрованные руны играли важную роль в искусстве рун. Каждый вид шифрованных рун имел свое собственное наименование.
15.09.06 16:53
in Antwort malru* 15.09.06 16:50
Две разновидности шифрованных рун называются Kvist (разветвленные) и Tjald (шатровые). Разветвленные руны основаны на простом числовом принципе. Футарк делится на три группы (атта), которые нумеруют - по порядку или кодированным способом. Затем каждая руна в каждом атте получает номер - опять-таки по порядку или согласно коду. Таким образом, каждая буква представлена двумя номерами: номером атта и номером руны внутри атта. Такие руны изображаются в виде вертикальной черточки с боковыми ответвлениями. Количество ветвей на одной стороне представляет номер атта, куда входит буква, а на другой стороне - номер буквы внутри атта. В качестве примера мы можем выбрать разветвленную руну с одной черточкой справа и пятью слева. Если применялась система только прямой нумерации, где каждый атт и каждая руна нумеруются по порядку,
то так будет обозначена четвертая руна первого атта, то есть Rad. Пользуясь такой системой, можно составлять целые слова и предложения. ╚Шатровые╩ руны действуют по тому же принципу, но они основаны на Х-образных формах и читаются по часовой стрелке, начиная слева. Другую форму шифрования представляют руны ╚lis╩, в принципе, подобные разветвленным и шатровым рунам, но в которых единичные черточки не соединены с основной несущей чертой. Чтобы записать номер атта, здесь используются короткие черточки, а для номера буквы - длинные. Еще одной формой подобного типа являются руны ╚Lagu╩, где для обозначения номера атта и буквы используются только руны Lagu, иногда написанные наоборот. Наконец, руны Klap или Klop были в своем роде предтечей азбуки Морзе, так как здесь отдельные рунические буквы передавали
рядом ударов или постукиваний по дереву. Детали этой системы утеряны, но весьма вероятно, что принцип был тот же, что и в криптографии разветвленных и других рун.
Защитные руны (Ing и Dag). ╚Шесты колдуний╩ (Англия и Германия).
Защитные руны (Ing и Dag). ╚Шесты колдуний╩ (Англия и Германия).
NEW 15.09.06 16:57
Магические составные руны: (верхний ряд, слева направо): долго длящийся; доброй удачи; любовная руна - мужчина для женщины; любовная руна - женщина для мужчины; (средний ряд) Я есмь, Аlu╩ (власть), успех в законном действии, сила ума; (нижний ряд) составная руна из Сеста (Германия) ок. 625 г. н. э.
И, наконец, существовал вид шифрования, в котором значения рун вводились в прозаический или стихотворный отрывок, составленный таким образом, что в тексте прочитываются скрытые слово или слова. Англосаксонская поэма ╚Елена╩, написанная Киневулфом в последние годы восьмого столетия, содержит именно такой вид кодирования рун. Это отчетливо видно в отрывке из главы 15 (в скобках интерпретация автора):
╚Прежде этого человека всегда одолевали приступы печали; он был пылающим факелом [Ken, С], хотя в Медовых Палатах ему вручили сокровище, золотое яблоко. Он оплакивал зло [Yr, Y]; он был братом скорби [Nyd, N]; он страдал от несчастий, терзающих его тайных мыслей, хотя для него конь [Ehwaz, E] мерил дорожные мили, гордо несся, имея на себе украшения. Радость [Wyn, W] уменьшается и удовольствие тоже по мере того, как уходят годы; юность миновала, а с ней и прежняя гордость. Блеск юности был когда-то у нас [Ur, U]. Теперь старые дни отдалились, и радости жизни ускользают с течением времени, так же как истекает вода [Lagu], меняющиеся потоки. Богатство [Feoh, F] преходяще для всех людей под небесами: красоты земли исчезают под облаками, подобно ветру, когда он дует с шумом...╩
Этот отрывок из англосаксонской поэмы является типичным по способу, посредством которою древние северные барды и скальды кодировали послания для тех, кто был достаточно образован, чтобы расшифровать их. Здесь содержатся рунические эквиваленты букв имени Киневулфа (Супеwulf).
in Antwort malru* 15.09.06 16:50
Магические составные руны: (верхний ряд, слева направо): долго длящийся; доброй удачи; любовная руна - мужчина для женщины; любовная руна - женщина для мужчины; (средний ряд) Я есмь, Аlu╩ (власть), успех в законном действии, сила ума; (нижний ряд) составная руна из Сеста (Германия) ок. 625 г. н. э.
И, наконец, существовал вид шифрования, в котором значения рун вводились в прозаический или стихотворный отрывок, составленный таким образом, что в тексте прочитываются скрытые слово или слова. Англосаксонская поэма ╚Елена╩, написанная Киневулфом в последние годы восьмого столетия, содержит именно такой вид кодирования рун. Это отчетливо видно в отрывке из главы 15 (в скобках интерпретация автора):
╚Прежде этого человека всегда одолевали приступы печали; он был пылающим факелом [Ken, С], хотя в Медовых Палатах ему вручили сокровище, золотое яблоко. Он оплакивал зло [Yr, Y]; он был братом скорби [Nyd, N]; он страдал от несчастий, терзающих его тайных мыслей, хотя для него конь [Ehwaz, E] мерил дорожные мили, гордо несся, имея на себе украшения. Радость [Wyn, W] уменьшается и удовольствие тоже по мере того, как уходят годы; юность миновала, а с ней и прежняя гордость. Блеск юности был когда-то у нас [Ur, U]. Теперь старые дни отдалились, и радости жизни ускользают с течением времени, так же как истекает вода [Lagu], меняющиеся потоки. Богатство [Feoh, F] преходяще для всех людей под небесами: красоты земли исчезают под облаками, подобно ветру, когда он дует с шумом...╩
Этот отрывок из англосаксонской поэмы является типичным по способу, посредством которою древние северные барды и скальды кодировали послания для тех, кто был достаточно образован, чтобы расшифровать их. Здесь содержатся рунические эквиваленты букв имени Киневулфа (Супеwulf).
NEW 15.09.06 17:10
in Antwort malru* 15.09.06 16:57
Руны и деревья
(фрагмент из книги "Магические алфавиты" Найджела Пенник)
Современные исследования рун вновь открыли соответствия между рунами и деревьями, каждое из которых выражает какое-то свойство руны. В этом наблюдается заметная аналогия с кельтским огамическим и гаэльским алфавитами, в которых наиболее характерные названия и качества связаны с соответствующими деревьями. Эти системы соответствий были детально сверены несколькими знатоками рун, включая Энреда Торссона, Фрею Асвинн и автора этой книги. В ряде случаев имеются альтернативные варианты, но это неудивительно, поскольку руны проявляют свои аспекты по-разному в различных обстоятельствах. Единого вселенского закона, который сводил бы эти соответствия в однозначную схему, просто не существует. Ниже следуют наиболее распространенные примеры.
(фрагмент из книги "Магические алфавиты" Найджела Пенник)
Современные исследования рун вновь открыли соответствия между рунами и деревьями, каждое из которых выражает какое-то свойство руны. В этом наблюдается заметная аналогия с кельтским огамическим и гаэльским алфавитами, в которых наиболее характерные названия и качества связаны с соответствующими деревьями. Эти системы соответствий были детально сверены несколькими знатоками рун, включая Энреда Торссона, Фрею Асвинн и автора этой книги. В ряде случаев имеются альтернативные варианты, но это неудивительно, поскольку руны проявляют свои аспекты по-разному в различных обстоятельствах. Единого вселенского закона, который сводил бы эти соответствия в однозначную схему, просто не существует. Ниже следуют наиболее распространенные примеры.
NEW 15.09.06 17:14
in Antwort malru* 15.09.06 17:10
Деревом Feoh является бузина (Sambucus nigra), а для Ur - это ╚первоначальное дерево╩ береза (Betula pendula). Священными деревьями Thorn являются дуб (Quercus robur), терновник (Primus spinosa), ежевика или куманика (Rubus fruticosa) и боярышник или майское дерево (Cratae-gus monogyna). Как As, так и Os связаны с ясенем (Fraxinus excelsior). Руной Rad правят дуб (Quercus robur) и часто игнорируемая калина гордовина (Viburnum lantana). Деревьями, связанными с руной Ken, являются сосна (Pinus sylves-tris) и черника (Vaccinium myrtillus). Gyfu имеет два родственных дерева: ясень (Fraxinus excelsior) и вяз шершавый (Ulmus glabra). Подобно ей, Wyn тоже связана с ясенем. Деревом Hagal является долгоживущий европейский вид - тис (Taxus baccata). Она также ассоциируется со зловещей травой переступнем (Bryonia alba) - мандрагорой Северной Европы. В традиционном
учении и деревья и травы рассматриваются как растения, связующие подземный и наземный миры через шаманскую практику и смерть. Деревьями Nyd являются бук (Fagus sylvatica) и рябина обыкновенная (Sorbus aucuparia). Дерево руны Is - ольха, а ее трава - белена (Hyoscyamus niger). Дуб (Quercus robur) является деревом Jera.
Альрауны?средневековые магические фигурки с руническими надписями.
Альрауны?средневековые магические фигурки с руническими надписями.
NEW 15.09.06 17:17
in Antwort malru* 15.09.06 17:14
Название Eoh означает тис, благодаря чему она, Yr и Wofsangel являются (преимущественно) рунами тиса. Eoh также связана с травой мандрагорой (Mandragora officinarum), чей корень имеет много хорошо известных магических свойств. К ней также относится тополь (Populus canescens). Руна Peorth является прямым аналогом кельтской огамичес-кой буквы Peith, которой соответствует калина обыкновенная (Viburnum opulus). Peorth, как руне, соответствует два дерева. Одно из них - бук (Fagus sylvatica), а другое - осина (Populus tremula). Как Hagal и Eoh, Elhaz имеет своим священным деревом тис (Taxus baccata). Но, несколько реже, с ней связывают еще дикую рябину (Sorbus minalis), которая традиционно считается деревом защиты от несчастных случаев. Травой Elhaz является осока (Carex elongata), форма которой напоминает очертания руны и ее англосаксонское название Eolc-Secg. Следующая руна,
Туг, соответствует дубу, а следующая за ней Веогс ассоциируется с березой, посвященной Великой Богине-Матери. Ehwaz имеет два священных дерева - дуб и ясень. Священными деревьями Man являются ольха (Alnus glutinosa), падуб остролистный (Ilex aquifoli-um) и полевой клен (Acer campestre). Трава, соответствующая Man, имеет большое значение, так как это марена красильная (Rubiatinctortmi), из которой получали красящее вещество под названием ╚tiver╩, традиционно использовавшееся для окрашивания рун. Lagu, чьей стихией является вода, имеет в качестве священного дерева один из видов ивы, известный как ива корзиночная (Salix viminalis).
Священным деревом Ing является яблоня (Mains spp), a деревом Odal - боярышник (Crataegus monogyna). Dag посвящена Хеймдаллу и своим деревом имеет ель европейскую (Picea abies). Ее травой является один из видов шалфея (Salvia horminoides). Ac является тезкой дуба, в то время как As или Aesc - это ясень, a Yr - тис. Соответствующими Yr травами являются растения с подземными корневищами. Это бриония (Bryonia alba) и мандрагора (Mandragora officinalis). В Британии корень брионии часто используется в народной магии как заменитель чужеземной мандрагоры. Деревьями Ior являются липа (Tilia platyphyllos) и плющ (Hedera helix). Деревом Ear является тис (Taxus baccata), а ее травой - болиголов (Conium maculatum). К деревьям Cweorth относятся лавр (Lauras nobilis) и бук (Fagus sylvatica). Деревьями Calc являются полевой клен (Acer campestris), из древесины которого вытачивали священные чаши, и рябина (Sorbus acttparia). Деревьями Stan являются терн (Prunus spinosa) и гамамелис (Hamamellis mollis). Руна Gar связана со своим тезкой, отводящим зло чесноком (Allium sativum). Ее деревьями являются ясень (Fraxinus excelsior) и бересклет европейский (Euonymus europaeus). Деревом Wolfsangel является тис (Taxus baccata), что соответствует ее связи с руной Eoh, в то время как Ziu, руна бога небес, имеет дуб (Quercus robur). Деревьями Erda - руны богини Земли - являются бузина (Sambucus nigra) и береза (Betula pendula). Для Ul - это облепиха крушинная (Hippophae rhamnoices), тогда как деревом, ассоциированным с руной Sol, является можжевельник (Juniper communis).
Священным деревом Ing является яблоня (Mains spp), a деревом Odal - боярышник (Crataegus monogyna). Dag посвящена Хеймдаллу и своим деревом имеет ель европейскую (Picea abies). Ее травой является один из видов шалфея (Salvia horminoides). Ac является тезкой дуба, в то время как As или Aesc - это ясень, a Yr - тис. Соответствующими Yr травами являются растения с подземными корневищами. Это бриония (Bryonia alba) и мандрагора (Mandragora officinalis). В Британии корень брионии часто используется в народной магии как заменитель чужеземной мандрагоры. Деревьями Ior являются липа (Tilia platyphyllos) и плющ (Hedera helix). Деревом Ear является тис (Taxus baccata), а ее травой - болиголов (Conium maculatum). К деревьям Cweorth относятся лавр (Lauras nobilis) и бук (Fagus sylvatica). Деревьями Calc являются полевой клен (Acer campestris), из древесины которого вытачивали священные чаши, и рябина (Sorbus acttparia). Деревьями Stan являются терн (Prunus spinosa) и гамамелис (Hamamellis mollis). Руна Gar связана со своим тезкой, отводящим зло чесноком (Allium sativum). Ее деревьями являются ясень (Fraxinus excelsior) и бересклет европейский (Euonymus europaeus). Деревом Wolfsangel является тис (Taxus baccata), что соответствует ее связи с руной Eoh, в то время как Ziu, руна бога небес, имеет дуб (Quercus robur). Деревьями Erda - руны богини Земли - являются бузина (Sambucus nigra) и береза (Betula pendula). Для Ul - это облепиха крушинная (Hippophae rhamnoices), тогда как деревом, ассоциированным с руной Sol, является можжевельник (Juniper communis).
NEW 15.10.06 15:49
in Antwort malru* 15.09.06 17:17
Фрагмент "Вавилонская башня и смешение языков"
Николай Cергеевич Трубецкой
Кроме наказания за первое грехопадение человечества в лице Адама и Евы, Священное Писание упоминает еще второе наказание за коллективное грехопадение всего человечества, именно - смешение языков, последовавшее в виде кары за вавилонское столпотворение.
Смешение языков, т.е. установление множественности языков и культур, рисуется в Священном Писании именно как кара, как Проклятие Божие, аналогичное проклятию "труда в поте лица", наложенному в свое время на человечество в лице Адама. И то и другое проклятие выражается в установлении естественного закона, против которого человечество бессильно. Физиологическая природа человека и всего окружающего мира устроена так, что добыча пропитания связана с затратой физического труда. Законы эволюции народов устроены так, что неминуемо влекут за собой возникновение и сохранение национальных отличий в области языка и культуры. Сколько бы человек ни изобретал машин, чтобы уменьшить применение своего физического труда, совсем упразднить этот труд никогда не удастся. И сколько бы люди ни стремились противоборствовать факту множественности национальных различий, эти различия всегда будут существовать. Но мало того, физический труд настолько связан с нормальным функционированием человеческого организма, что полное его отсутствие вредно для здоровья и что люди, не обязанные физически трудиться для добывания хлеба насущного, принуждены искусственно заменять целесообразный ручной труд гимнастикой, спортом, моционом для поддержания здоровья. Точно так же диалектическое дробление языка и культуры настолько органически связано с самой сущностью социального организма, что попытка уничтожить национальное многообразие привела бы к культурному оскудению и гибели.
┘..
Многообразие национальных культур и языков есть следствие закона дробления. Действие этого закона яснее всего выступает в области языка. Каждый язык распадается на наречия, наречия - на говоры, говоры - на подговоры и т.д. При этом каждый говор, кроме черт, свойственных ему одному, имеет некоторые черты, общие всем говорам того же наречия, и, кроме черт, объединяющих его с одним из соседних говоров, другие черты, общие с другим соседним говором, и т.д. ...Между соседними наречиями имеются переходные говоры, соединяющие в себе черты того и другого наречия. Таким образом, язык есть непрерывная цепь говоров, постепенно и незаметно переходящих один в другой. Языки в свою очередь объединяются друг с другом в семейства, внутри которых можно различать ветви, подветви, и т.д. В пределах каждом такой единицы деления отдельные языки располагаются так же, как говоры в пределах языка, т.е. каждый язык данной ветви, кроме черт, характерных для него одного, и черт, характерных для всей ветви, имеет и черты, сближающие его специально с одним из других языков этой ветви, другие черты, сближающие его с другим языком той же ветви и т.д., причем очень часто между родственными языками существуют переходные говоры. Так же как язык в пределах ветви, относятся друг к другу и отдельные ветви в пределах семейства. Между понятиями ветвь, язык, наречие, говор принципиального различия не существует. Когда все единицы деления данного языкового целого на столько близки друг к другу, что носители их понимают друг друга свободно, не прибегая к помощи переводчика, эти единицы называют говорами, их группы - наречиями и само языковое целое (т.е. их совокупность) - языком. Но когда представители отдельных говоров перестают свободно понимать друг друга, говоры переименовываются в языки, их группы становятся ветвями, а совокупность ветвей - семейством. Поэтому часто возможны споры о том, является ли данная единица деления языком или наречием, а также споры о том, к какому из двух соседних родственных языков относится данная группа пограничных переходных говоров, причем одними средствами лингвистической науки эти споры большею частью разрешены быть не могут. Так складываются отношения языковых единиц, объединяющихся генетически, т.е. восходящих исторически к диалектам некогда единого праязыка данной генетической группы (семейства, ветви, подветви и т.д.).
Николай Cергеевич Трубецкой
Кроме наказания за первое грехопадение человечества в лице Адама и Евы, Священное Писание упоминает еще второе наказание за коллективное грехопадение всего человечества, именно - смешение языков, последовавшее в виде кары за вавилонское столпотворение.
Смешение языков, т.е. установление множественности языков и культур, рисуется в Священном Писании именно как кара, как Проклятие Божие, аналогичное проклятию "труда в поте лица", наложенному в свое время на человечество в лице Адама. И то и другое проклятие выражается в установлении естественного закона, против которого человечество бессильно. Физиологическая природа человека и всего окружающего мира устроена так, что добыча пропитания связана с затратой физического труда. Законы эволюции народов устроены так, что неминуемо влекут за собой возникновение и сохранение национальных отличий в области языка и культуры. Сколько бы человек ни изобретал машин, чтобы уменьшить применение своего физического труда, совсем упразднить этот труд никогда не удастся. И сколько бы люди ни стремились противоборствовать факту множественности национальных различий, эти различия всегда будут существовать. Но мало того, физический труд настолько связан с нормальным функционированием человеческого организма, что полное его отсутствие вредно для здоровья и что люди, не обязанные физически трудиться для добывания хлеба насущного, принуждены искусственно заменять целесообразный ручной труд гимнастикой, спортом, моционом для поддержания здоровья. Точно так же диалектическое дробление языка и культуры настолько органически связано с самой сущностью социального организма, что попытка уничтожить национальное многообразие привела бы к культурному оскудению и гибели.
┘..
Многообразие национальных культур и языков есть следствие закона дробления. Действие этого закона яснее всего выступает в области языка. Каждый язык распадается на наречия, наречия - на говоры, говоры - на подговоры и т.д. При этом каждый говор, кроме черт, свойственных ему одному, имеет некоторые черты, общие всем говорам того же наречия, и, кроме черт, объединяющих его с одним из соседних говоров, другие черты, общие с другим соседним говором, и т.д. ...Между соседними наречиями имеются переходные говоры, соединяющие в себе черты того и другого наречия. Таким образом, язык есть непрерывная цепь говоров, постепенно и незаметно переходящих один в другой. Языки в свою очередь объединяются друг с другом в семейства, внутри которых можно различать ветви, подветви, и т.д. В пределах каждом такой единицы деления отдельные языки располагаются так же, как говоры в пределах языка, т.е. каждый язык данной ветви, кроме черт, характерных для него одного, и черт, характерных для всей ветви, имеет и черты, сближающие его специально с одним из других языков этой ветви, другие черты, сближающие его с другим языком той же ветви и т.д., причем очень часто между родственными языками существуют переходные говоры. Так же как язык в пределах ветви, относятся друг к другу и отдельные ветви в пределах семейства. Между понятиями ветвь, язык, наречие, говор принципиального различия не существует. Когда все единицы деления данного языкового целого на столько близки друг к другу, что носители их понимают друг друга свободно, не прибегая к помощи переводчика, эти единицы называют говорами, их группы - наречиями и само языковое целое (т.е. их совокупность) - языком. Но когда представители отдельных говоров перестают свободно понимать друг друга, говоры переименовываются в языки, их группы становятся ветвями, а совокупность ветвей - семейством. Поэтому часто возможны споры о том, является ли данная единица деления языком или наречием, а также споры о том, к какому из двух соседних родственных языков относится данная группа пограничных переходных говоров, причем одними средствами лингвистической науки эти споры большею частью разрешены быть не могут. Так складываются отношения языковых единиц, объединяющихся генетически, т.е. восходящих исторически к диалектам некогда единого праязыка данной генетической группы (семейства, ветви, подветви и т.д.).
NEW 15.10.06 15:53
in Antwort malru* 15.10.06 15:49
Но кроме такой генетической группировки географически соседствующие друг с другом языки часто группируются и независимо от своего происхождения. Случается, что несколько языков одной и той же географической и культурно-исторической области обнаруживают черты специального сходства, несмотря на то, что сходство это не обусловлено общим происхождением, а только продолжительным соседством и параллельным развитием. Для таких групп, основанных не на генетическом принципе, мы предлагаем название языковых союзов. Такие языковые союзы существуют не только между отдельными языками, но и между языковыми семействами, т.е. случается, что несколько семейств, генетически друг с другом не родственных, но распространенных в одной географической и культурно-исторической зоне, целым рядом общих черт объединяются в союз языковых семейств. Так, семейства угро-финско-самоедское (иначе уральское), тюркское, монгольское и маньчжурское целым рядом общих черт объединяются
в один союз урало-алтайских языковых семейств, несмотря на то что генетическое родство между всеми этими семействами современная наука отрицает. Деление существительных на грамматические роды и способность корня при образовании форм изменять, вставлять и выбрасывать корневую гласную (соберу - собрать - собирать - собор) объединяют семейства индоевропейское, семитическое, хамитическое и северокавказское в союз средиземноморских языковых семейств, к которому, вероятно, принадлежали и некоторые вымершие языки бассейна Средиземного моря. Такие союзы генетически друг с другом неродственных лингвистических семейств имеются по всему земному шару. При этом часто бывает, что одно и то же семейство или одиноко стоящий язык принадлежит сразу к двум союзам или колеблется между двумя соседними союзами, играя, таким образом, ту же роль, что переходные говоры в генетической классификации.
Таким образом, принимая во внимание обе возможные группировки языков, генетическую (по семействам) и негенетическую (по союзам), можно сказать, что все языки земного шара представляют некоторую непрерывную сеть взаимно переходящих друг в друга звеньев, как бы радужную. И именно в силу непрерывности этой языковой радужной сети и в силу постепенности переходов от одного ее сегмента к другому общая система языков земного шара при всем своем пестром многообразии представляет все же некоторое, правда, только умопостигаемое, единое целое. Таким образом, в области языка действие закона дробления приводит не к анархическому распылению, а к стройной гармоничной системе, в которой всякая часть, вплоть до мельчайших, сохраняет свою яркую, но повторяемую индивидуальность, и единство целого достигается не обезличением частей, а непрерывностью самой радужной языковой сети.
Распределение и взаимное соотношение культур не совпадает с группировкой языков. Носители языков не только одного и того же семейства, но одной и той же ветви могут принадлежать к разным типам культур: примером, иллюстрирующим это положение, является народ венгерский (или мадьярский); ближайшими родичами мадьярского языка являются языки вогульский и остяцкий (в северо-западной Сибири), между тем культура венгров и культура вогульско-остяцкая не имеют между собой решительно ничего общего. И все же распределение и взаимные соотношения культур основаны, в общем, на тех же принципах, что и соотношения языков, с тою лишь разницей, что то, что в культуре соответствует семействам, имеет гораздо меньше значения, чем то, что соответствует союзам. Культуры отдельных соседних друг с другом народов представляют всегда целый ряд черт, сходных между собой. Благодаря этому среди данных культур обозначаются известные культурно-исторические зоны, - например в Азии зона мусульманской, индостанской, китайской, тихоокеанской, степной, арктической и т.д. культур. Границы всех этих зон взаимно перекрещиваются, так что образуются культуры смешанного или переходного типа. Отдельные народы и части народов специализируют данный культурный тип, внося в него свои специфические индивидуальные особенности. В результате получается та же радужная сеть, единая и гармоничная в силу своей непрерывности и в то же время бесконечно многообразная в силу своей дифференцированности.
Таким образом, принимая во внимание обе возможные группировки языков, генетическую (по семействам) и негенетическую (по союзам), можно сказать, что все языки земного шара представляют некоторую непрерывную сеть взаимно переходящих друг в друга звеньев, как бы радужную. И именно в силу непрерывности этой языковой радужной сети и в силу постепенности переходов от одного ее сегмента к другому общая система языков земного шара при всем своем пестром многообразии представляет все же некоторое, правда, только умопостигаемое, единое целое. Таким образом, в области языка действие закона дробления приводит не к анархическому распылению, а к стройной гармоничной системе, в которой всякая часть, вплоть до мельчайших, сохраняет свою яркую, но повторяемую индивидуальность, и единство целого достигается не обезличением частей, а непрерывностью самой радужной языковой сети.
Распределение и взаимное соотношение культур не совпадает с группировкой языков. Носители языков не только одного и того же семейства, но одной и той же ветви могут принадлежать к разным типам культур: примером, иллюстрирующим это положение, является народ венгерский (или мадьярский); ближайшими родичами мадьярского языка являются языки вогульский и остяцкий (в северо-западной Сибири), между тем культура венгров и культура вогульско-остяцкая не имеют между собой решительно ничего общего. И все же распределение и взаимные соотношения культур основаны, в общем, на тех же принципах, что и соотношения языков, с тою лишь разницей, что то, что в культуре соответствует семействам, имеет гораздо меньше значения, чем то, что соответствует союзам. Культуры отдельных соседних друг с другом народов представляют всегда целый ряд черт, сходных между собой. Благодаря этому среди данных культур обозначаются известные культурно-исторические зоны, - например в Азии зона мусульманской, индостанской, китайской, тихоокеанской, степной, арктической и т.д. культур. Границы всех этих зон взаимно перекрещиваются, так что образуются культуры смешанного или переходного типа. Отдельные народы и части народов специализируют данный культурный тип, внося в него свои специфические индивидуальные особенности. В результате получается та же радужная сеть, единая и гармоничная в силу своей непрерывности и в то же время бесконечно многообразная в силу своей дифференцированности.
NEW 15.10.06 15:57
in Antwort malru* 15.10.06 15:53
Герман Вирт, священный праязык человечества
А.Г.Дугин
Существование единого Праязыка вытекает из логики Традиции, попытки реконструкции
Существование единого праязыка человечества вытекает из самой логики традиционализма. Раз существует единая Изначальная Традиция, то язык этой Традиции должен иметь конкретное выражение. Для любого добросовестного читателя Генона и его последователей это представляется очевидным. Кроме того интуиция подсказывает, что те языки, на которых говорит современное человечество, имеют странную общность. Когда мы привлекаем строгий лингвистический анализ, эта общность от нас ускользает, но какая-то внутренняя убежденность не позволяет нам прекратить поиск.
Попытки реконструировать древнейший язык предпринимались постоянно. Существует очень много моделей праязыка, к которым пытались сводить существующие лингвистические и символические системы. Есть версия (разработанная в Средневековье), что изначальным языком был древнееврейский. Существовали каббалистические школы, которые всерьез пытались выводить из древнееврейского все другие языки (сакральные и несакральные - исторические). Существовала также "египетская теория": в ХХ в. ее представлял Швалер-Любич и общество "Les Veilleurs" (Бдящие), ранее аналогичные тезисы высказывали многие европейские мистики - Кунрат, "египетская масонерия" и т.д. Они пытались восстановить протоязык, протосимволизм исходя из египетской традиции. Существует известная книга "Steganographia" аббата Тритемия, в которой он собрал мистические знаки - символы ангельского языка. Его ученик Агриппа Неттесгеймский приводил в своих трудах целую серию ангельских алфавитов. Существовала реконструкция круговых "атлантических" знаков Поля Ля Кура, который издавал журнал "Atlantis". Есть рунические таблицы Гвидо фон Листа, которые тоже претендовали на интерпретацию всех языков через древнегерманский и современный немецкий языки. Магией арабского языка занимался барон фон Зебботтендорф, написавший интересную книжку о ритуалах древнетурецкой масонерии. Идеи выведения всех языков из древнееврейского придерживался и Фабр д'Оливе. Есть недавно изданные тексты комментариев юного Генона на "Археометр" Сент Ив д`Альвейдра. "Археометр" - это попытка создания универсального алфавита, который объяснил бы происхождение всех языков, традиций и религиозных моделей. Тот же Сент Ив д`Альвейдр говорил о существовании в подземной стране Аггарте первого, изначального языка "ватан". Существует брахманическое искусство Нирукты (это теологизированая форма народной этимологии). К cabale phonetique апеллировали Фулканелли и загадочный Грасе д`Орсе - один из удивительных авторов, требующий отдельного подробного разговора.
Вообще, с точки зрения Традиции, все обязательно должно сходиться к единой формуле, к единой модели. Раз мир конечен (а конечность мира, с точки зрения традиционализма, вытекает из бесконечности его Принципа), должно существовать и конечное знание об этом мире. А значит, познать можно разом (или почти разом) все вместе и навсегда. Причем познать так, что ничего из проявленной реальности вне поля зрения не останется. В каком-то смысле абсолютное знание - это знание абсолютного языка. Особенно активно поиск такой единой, абсолютной модели велся в Средневековье, когда холистский подход к реальности был широко распространен среди мистиков, несмотря на креационистские догмы официальной религии. Люди спокойно занимались одновременно минералогией, теологией, медициной, лечили людей и животных, писали трактаты об оспе, об именах ангелов, об устройстве точильных камней, полные вполне практических советов. Все это было поиском единого знания, единой формулы, единой модели.
О едином языке человечества учит и Библия, утверждая, что до вавилонского смешения существовал единый язык. Христианство знает и тему возвращения к протоязыку: апостолы в момент схождения на них Святого Духа заговорили разом на всех существующих языках. Святой Дух дал им особую благодать - знание изначального протоязыка.
А.Г.Дугин
Существование единого Праязыка вытекает из логики Традиции, попытки реконструкции
Существование единого праязыка человечества вытекает из самой логики традиционализма. Раз существует единая Изначальная Традиция, то язык этой Традиции должен иметь конкретное выражение. Для любого добросовестного читателя Генона и его последователей это представляется очевидным. Кроме того интуиция подсказывает, что те языки, на которых говорит современное человечество, имеют странную общность. Когда мы привлекаем строгий лингвистический анализ, эта общность от нас ускользает, но какая-то внутренняя убежденность не позволяет нам прекратить поиск.
Попытки реконструировать древнейший язык предпринимались постоянно. Существует очень много моделей праязыка, к которым пытались сводить существующие лингвистические и символические системы. Есть версия (разработанная в Средневековье), что изначальным языком был древнееврейский. Существовали каббалистические школы, которые всерьез пытались выводить из древнееврейского все другие языки (сакральные и несакральные - исторические). Существовала также "египетская теория": в ХХ в. ее представлял Швалер-Любич и общество "Les Veilleurs" (Бдящие), ранее аналогичные тезисы высказывали многие европейские мистики - Кунрат, "египетская масонерия" и т.д. Они пытались восстановить протоязык, протосимволизм исходя из египетской традиции. Существует известная книга "Steganographia" аббата Тритемия, в которой он собрал мистические знаки - символы ангельского языка. Его ученик Агриппа Неттесгеймский приводил в своих трудах целую серию ангельских алфавитов. Существовала реконструкция круговых "атлантических" знаков Поля Ля Кура, который издавал журнал "Atlantis". Есть рунические таблицы Гвидо фон Листа, которые тоже претендовали на интерпретацию всех языков через древнегерманский и современный немецкий языки. Магией арабского языка занимался барон фон Зебботтендорф, написавший интересную книжку о ритуалах древнетурецкой масонерии. Идеи выведения всех языков из древнееврейского придерживался и Фабр д'Оливе. Есть недавно изданные тексты комментариев юного Генона на "Археометр" Сент Ив д`Альвейдра. "Археометр" - это попытка создания универсального алфавита, который объяснил бы происхождение всех языков, традиций и религиозных моделей. Тот же Сент Ив д`Альвейдр говорил о существовании в подземной стране Аггарте первого, изначального языка "ватан". Существует брахманическое искусство Нирукты (это теологизированая форма народной этимологии). К cabale phonetique апеллировали Фулканелли и загадочный Грасе д`Орсе - один из удивительных авторов, требующий отдельного подробного разговора.
Вообще, с точки зрения Традиции, все обязательно должно сходиться к единой формуле, к единой модели. Раз мир конечен (а конечность мира, с точки зрения традиционализма, вытекает из бесконечности его Принципа), должно существовать и конечное знание об этом мире. А значит, познать можно разом (или почти разом) все вместе и навсегда. Причем познать так, что ничего из проявленной реальности вне поля зрения не останется. В каком-то смысле абсолютное знание - это знание абсолютного языка. Особенно активно поиск такой единой, абсолютной модели велся в Средневековье, когда холистский подход к реальности был широко распространен среди мистиков, несмотря на креационистские догмы официальной религии. Люди спокойно занимались одновременно минералогией, теологией, медициной, лечили людей и животных, писали трактаты об оспе, об именах ангелов, об устройстве точильных камней, полные вполне практических советов. Все это было поиском единого знания, единой формулы, единой модели.
О едином языке человечества учит и Библия, утверждая, что до вавилонского смешения существовал единый язык. Христианство знает и тему возвращения к протоязыку: апостолы в момент схождения на них Святого Духа заговорили разом на всех существующих языках. Святой Дух дал им особую благодать - знание изначального протоязыка.