Deutsch

помогите советом-ребенок и немецкий

839  1 2 все
  annyshka78 гость27.11.08 21:19
NEW 27.11.08 21:19 
все здесь в группе прививают русский язык детям,а вот у нас другая проблема...немецкий.сынуле будет 6 в апреле...в германии только 2,5 мес ,ходит в садик,но с немецким очень....очень туго-я и муж русские.он очень стеснительный,в садике нам заведующая сказала на личном собрании,что по всем параметрам физическим ,умственным ребенок опережает своих сверстников на 1-2 года,но некоторые проблеммы из-за плохого знания языка...садик у нас всего до 13.30 и ему мало такого общения для изучения-необходимо дополнительно куда-то ходить.друзей немцев не имеем-только русские.я сама только 6 мес.в германии-знание базовое.папа 8 лет,но иногда сам может сказать неправильно-в садике нам запретили с ним говорить на немецком дома т.к. мы не знаем его перфект.живем мы в штуттгарте-можем кто подскажет какие-нибудь кружки для деток с изучением немецкого?помогите!ребенку на следующий год в школу....но могут и не взять из-за немецкого......а так не хочеться отставать....он умненький и соображает хорошо,но стеснительный
#1 
  Ice Cherry местный житель27.11.08 21:41
NEW 27.11.08 21:41 
в ответ annyshka78 27.11.08 21:19
посмотрите шпортферайн, там для детей курсы есть. Или детская футбольная команда. Можно в музыкальную или танцевальную школу. Но тут надо смотреть, что бы кружок ребенку нравился, а то нелюбимый кружек, да еще на незнакомом языке.
#2 
daydream патриот28.11.08 09:34
daydream
NEW 28.11.08 09:34 
в ответ annyshka78 27.11.08 21:19, Последний раз изменено 28.11.08 09:39 (daydream)
есть специальные кружки для игрового изучения немецкого для детей-иностранцев, поищите в своем городе. а Vorkurs Deutsch, Vorschule или что-то подобное в саду он посещает?
вот тут пишут, что в Штуттгарте много подобных проектов:
Stuttgart gilt vielen als Vorbild für eine engagierte Integrationspolitik. Zahlreiche Projekte zur Sprachförderung unterstützen die Migrantenkinder in Kindergarten und Schule und erleichtern ihnen den Einstieg in den Beruf. So organisiert die Stiftung Mercator in Zusammenarbeit mit Studenten der Universität Nachhilfe in Schlüsselfächern wie Deutsch, Mathematik und Englisch. In Kindergärten läuft ein Pilotprojekt "Einstein in der Kita" zur frühkindlichen Bildung, das demnächst auf die ganze Stadt ausgeweitet werden soll. Und in den Hauptschulen ist ein Mentorenprogramm geplant, in dem frühere Hauptschüler von ihren Erfahrungen bei der Arbeitssuche berichten.
Die Ursache für schlechte Deutschkenntnisse sei nicht in der Mehrsprachigkeit zu suchen, betont Pavkovic. Schließlich gebe es viele Länder, wo mehrere Sprachen gesprochen werden, ohne dass dies zu Problemen führe. So habe man im früheren Jugoslawien neben einer Regionalsprache stets auch die Verkehrssprache gelernt. Mangelhafte Sprachfähigkeiten der Kinder seien vielmehr meist die Folge des geringen Bildungsstands und der unzureichenden Deutschkenntnisse der Eltern, erklärt Pavkovic. Die Stadt Stuttgart bietet daher Sprachkurse für Eltern an: "Mama lernt Deutsch", heißen sie.
Pavkovic sieht in der Mehrsprachigkeit auch eine Chance für Migranten. Es sei notwendig, dass sie Deutsch in Wort und Schrift beherrschten, doch es sei ebenfalls wünschenswert, dass sie ihre eigene Sprache nicht vergäßen. Denn zusätzliche Türkisch- oder Italienischkenntnisse seien in einer globalen Wirtschaft ein großer Vorteil.
www.berlinonline.de/berliner-zeitung/archiv/.bin/dump.fcgi/2006/0126/tage...
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
#3 
daydream патриот28.11.08 09:44
daydream
NEW 28.11.08 09:44 
в ответ daydream 28.11.08 09:34
вот что нашла, может, кому будет интересно: вопросник для заполнения учителями при языковых проблемах ребенка в школе:
http://209.85.129.132/search?q=cache%3ATyrhGYH_6mMJ%3Adaz-ibe.lernnetz.de/docs/c...
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
#4 
hilde wolf местный житель28.11.08 12:06
hilde wolf
NEW 28.11.08 12:06 
в ответ annyshka78 27.11.08 21:19
1. Сходите в Ваш городской RAA обычно при Integrationsbüro.
У нас в городе там проводят курсы немецкого, где ребятишек как раз готовят к школе.
2. Здесь была тема о проекте Rucksack.
groups.germany.ru/arch/334528/f/9832315.html?Cat=&page=0&view=collapsed&s...
Это проект по поддержке двуязычия, воспитатель/педагог занимается с детьми на немецком, а дома мамы-папы то же самое проходят на родном.
3. Ещё обычно информация о курсах немецкого для детей находится в Jugendamt'e.
#5 
Рыжая Лиса коренной житель28.11.08 13:09
Рыжая Лиса
NEW 28.11.08 13:09 
в ответ annyshka78 27.11.08 21:19
В ответ на:
ребенку на следующий год в школу....но могут и не взять из-за немецкого......а так не хочеться отставать....он умненький и соображает хорошо,но стеснительный

меня вот эта фраза немного смутила. Вы знаете, лучше один дополнительный год пробыть в саду, чем потом несколько лет догонять в школе, и , возможно, не догнать. Если есть возможность, то оставьте его в саду, там в спокойной знакомой обстановке продолжит изучение языка, подшлифует, закрепит. Он ведь всего то 2,5 месяца в германии, да плюс к этому очень стеснительный! А вы уже в школу его собрались отдавать. Он там обрастёт комплексами и проблемами, потом всю жизнь страдать будет. не спешите!!!!!!
#6 
неопытная коренной житель28.11.08 20:41
NEW 28.11.08 20:41 
в ответ Рыжая Лиса 28.11.08 13:09
да ведь до школы ещё 7 месяцев! Выучит что-нибудь за это время. Зачем же ему потом ещё год сидеть и скучать переростком в детском саду?
Моё мнение - обязательно идти в школу.
У меня племянник приехал после первого класса в середине учебного года с нулевым немецким. Им предложили отдать его снова в первый класс - подучить язык. Родители молодцы - отказались наотрез. Через год ребенок был лучшим в классе по немецкому! Неоднократно завоевывал звание лучшего чтеца и
это всё без потери года!
P.S. Никакими талантами не блещет, самый обыкновенный ребенок.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#7 
kwad местный житель30.11.08 16:31
kwad
NEW 30.11.08 16:31 
в ответ annyshka78 27.11.08 21:19
у нас была такая же проблема - не могу не поделиться....
мы приехали с сыном в январе этого года...в середине февраля он попал в сад...естественно, ни слова на немецком...там были пару детей, которые говорли по-русски, вот с ними он и общался...
скажу так, что если бы с ним занималась воспитательница каждый день хотя бы по 5 минут (не больше!) - дело пошло бы сразу на лад...и знаю точно, что если бы конкретно в наш казахский сад попал бы немец - он бы через месяц сносно разговаривал бы...потому, что наши воспитатели каждый занимались по полной программе с детьми и уж 5 минут непременно ежедневно уделяли ребенку...
нас отмечали, что ребенок стоит на голову выше в плане развития в отличии от своих местных сверстников...оно и понятно...сад в Казахстане и местный сад - небо и земля в плане занятий...
когда нас вызвали на собеседование в школу на следующий учебный год - мы стали настаивать, чтобы взяли в школу в этом году, несмотря на недостаточный немецкий...
скажу сразу, что ребенок уже умел по-русски читать, я занималась с ним математикой и письмом (каждый день с момента нашего приезда...кучу развивающей литературы и книг везла с собой)...
к директору школы мы пришли на разговор прихватив с собой все эти тетради...директриса посоветовалась с учителями, которые тестировали сына во время нашего разговора с директрисой...ответ был таков: "в голове у мальчика не пусто и он может попробовать, потому как легко достаточно улавливает все"...
итак, в садике он перешел в разряд детей, которых отправляют в школу...это были всякие экскурсии на прощание с детским садом: и зоопарк, и в полицию ездили, и в булочной булки пекли, и в музей ходили - и вот именно тогда (как только проявили чуть больше внимания в садике к нему) у него проснулся интерес к языку...
но, что тут поднялось в садике!!! нас затерроризировали разговорами о том, что он не справится без достаточного немецкого, что его задавят и забьют...
конечно, такие мысли в голове были, но также были и другие: если ребенок отходил в сад 4,5 месяцев и не видно результатов, то где гарантия, что язык будет на следующий год......за те полгода в немецком саду сын больше потерял, чем приобрел...
в итоге, в школу мы пошли и не пожалели ни разу!
ребенок ушел в школу как КАНН-КИНД... т.е. все друзья остались в саду...
были в гостях в саду....и я поняла, что если бы мы остались в саду, то сын выглядел бы там как дебил-переросток...в группе добавились 3 ребенка 3-хлетнего возраста с соской в зубах!!! а так же он в саду просто-напросто растерял бы свое умение воспринимать и учится окончательно, потмоу как там нет систематизированных занятий (так как я это сама представляю себе и как хотелось бы видеть, но увы!)...
что мы имеем теперь...
немецкий пошел в гору, а благодаря тому, что ребенок умеет читать по-русски, он легко складывает немецике буквы в слоги и читает (классная его хвалит)...с математикой все ОК!
еще многое зависит, наверное, от классной...но на первом родительском собрании мы с мужем подходили специально и разговаривали на тему недостаточности языка...
теперь она сама отмечает (спустя 3 месяца от начала занятий): учитывая, что ребенок только с лета стал говорить элементарные фразы - язык у него очень хорошо развивается...у нас теперь такая проблема на занятиях - ребенок слишком много БОЛТАЕТ и рассуждает...рассказывает много всякого, если не может найти вовремя подходящее слово - не бросает рассказ, а пытается тогда сказать по-другому...
тут мама сама должна смотреть - справится ли ее ребенок...мне жалко было терять год и я, ну скажем так, на 90% была уверена в своем сыне...
дома немецким специально не занимаюсь - только если задавали уроки - помогаю...смотрит диски с мультиками на немецком, подсовываю интересные приключенческие фильмы...
а так же не прекращаю своих занятий - математика, русский (чтение и письмо)...сам пока, к сожалению, не читает...т.е. я должна сидеть слушать, а так, чтобы сам уткнулся в книгу - ...надеюсь, мы все же и до этого дойдем...
усиленно продолжаем развивать русский язык...чтобы имел понятия, что такое "солнце скрылось за дремучим лесом"; чтобы знал, что желуди растут на дубе и что есть такое дерево "плакучая ива"; что дитеныш тюленя называется "белёк"; а так же дни недели, месяцы и т.д....
разговаривая на русском языке в доме и не занимаясь более углубленно - язык будет просто скуден...на уровне "кастрюли", так сказать...
считаю, что человек, которые глубоко владеет одним языком сможет в той же степени овладеть и другим...
еще наверное, это принципиальный момент, мы живем в небольшом городе (по моим меркам - это деревня после Караганды)...поищите в школах форшульбетроинг - предшкольная подготовка...это нам сказала классная, что мы могли бы сами найти, как приехали и походить....
надеюсь, что помогла советом...в свое время так же металась по форуму и пыталась найти ответ на свои сомнения...
Жизнь слишком коротка, поэтому начинайте с десерта.
#8 
Рыжая Лиса коренной житель30.11.08 19:33
Рыжая Лиса
NEW 30.11.08 19:33 
в ответ kwad 30.11.08 16:31
Спасибо , что поделились своим опыт. Уже в который раз спускаюсь с небес на землю после подобных рассказов. Сейчас объясню почему.
Когда я говорю об ещё одном году в саду, я автоматически думаю, что у всех всё так же классно, что и у нас. У нас во всех садах ( город спонсирует) обязательные занятия немецким языком для всех ( с 3 лет) в маленьких группах или индивидуально, плюс с будущими первоклашками 3 раза в неделю плотно занимаются( 1 раз приходит учительница в неделю, которая их потом возьмёт и что нибудь с ними делает или цифры, или геом. фигуры, или рассказывает что то, напрмер сейчас тема огонь: откуда, зачем, как и т.д.).
Так что, моё мнение- лучше посидеть год в таком саду, чем бежать в школу, у нас серьёзная программа+ с первого класса французский.
#9 
kwad местный житель30.11.08 21:54
kwad
NEW 30.11.08 21:54 
в ответ Рыжая Лиса 30.11.08 19:33
Татьяна, а у вас - это где???
меня честно говоря, еще ни одна здесь школа своей программой не впечатлила...наши школы намного серьезнее...особенно в плане математики (говорю как математик, я заканчивала матфак)...
а автору топика скажу так: если вы занимаетесь с малышом дома, если он имеет понятия сложения и вычитания, решает хотя бы простейшие задачи на логику, знает принцип чтения (как из 2-х и более букв получить связный слог), развита мелкая моторика (в состоянии повторить какой-либо узор из точек, а впоследствии и букву), то в школе ему с этими навыками будет легче сориентироваться...
ну, и, плюс к тому ваш объективный взгляд "со стороны" на сына - справится или нет...
на портале "солнышко" есть 4-х этапный тест, выявляющий готов ли ребенок к школе...
я со своим сыном его проходила, больше для успокоения души...к российской школе мой ребенок очень даже готов, обладает широким кругозором...
пройдите этот тест также - возможно, что-то и решите для себя...
Жизнь слишком коротка, поэтому начинайте с десерта.
#10 
daydream патриот01.12.08 09:27
daydream
NEW 01.12.08 09:27 
в ответ kwad 30.11.08 16:31
да, на самом деле, все очень зависит от садика, я, например, именно занятиями в саду тут очень довольна, у нас почти 98% иностранных детей, и с ними хорошо занимаются (наша соседка через пару месяцев заговорила по-немецки, хотя до того только с родителями на фарси). моей дочери 3,5 и она уже посещает Vorschule, пишет буквы и прочее, в связи с чем появилась мысль отдать ее в школу в 5,5 (альтернатива была бы в 6,5). от этого меня пока удерживает только то, что если она пойдет в школу с 6,5, то сможет дополнительно год отзаниматься в рус. субботней школе (там занимаются с 4 лет), а это хорошо было бы для ее русского, т.к. семья у нас смешанная и по-русски с ней говорю только я, нем. и так преобладает.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
#11 
daydream патриот01.12.08 09:53
daydream
NEW 01.12.08 09:53 
в ответ Рыжая Лиса 30.11.08 19:33
В ответ на:
У нас во всех садах ( город спонсирует) обязательные занятия немецким языком для всех ( с 3 лет) в маленьких группах или индивидуально, плюс с будущими первоклашками 3 раза в неделю плотно занимаются( 1 раз приходит учительница в неделю, которая их потом возьмёт и что нибудь с ними делает или цифры, или геом. фигуры, или рассказывает что то, напрмер сейчас тема огонь: откуда, зачем, как и т.д.).
у нас точно так же. Vorschule с воспитателями для всех плюс Vorkurs Deutsch для дошкольников с учительницей плюс проекты для всех, которые все время меняются, например, последний был про малышей, откуда берутся дети, что могут/не могут, каким был ты, когда был маленьким и пр. читают им каждый день, в развивающие игры играют, песни разучивают, сценки готовят. обычный нормальный местный садик, не частный мы в Баварии
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
#12 
kwad местный житель01.12.08 13:23
kwad
NEW 01.12.08 13:23 
в ответ kwad 30.11.08 21:54
http://www.solnet.ee/parents/p2_33.html
ссылка на тест-статью "готов ли ребенок к школе"....
Жизнь слишком коротка, поэтому начинайте с десерта.
#13 
Рыжая Лиса коренной житель01.12.08 14:32
Рыжая Лиса
NEW 01.12.08 14:32 
в ответ kwad 30.11.08 21:54
У нас это в БВ, Оффенбург.
Сейчас вообще ввели новую программу. Очень интересно. Теперь дети разделены не по возрасту, а по интересам. Каждое утро детям объявляют в первой группе сегодня сценку будут играть, во второй спорт. занятие, в третьей ( у меня) эксперименты, например сами делаем мыло, в четвёртой мастерят что то. Дети сами решают, куда им идти. Очень интересно, правда нам работы добавилось, постоянно что то нужно придумывать, не раз от разу, как раньше. А каждый день!
#14 
yuliapa свой человек01.12.08 18:29
yuliapa
01.12.08 18:29 
в ответ Рыжая Лиса 01.12.08 14:32
Завидую жутко (хорошей завистью ). А у нас (НРВ, район Бонна) на любые попытки родителей попросить побольше заниматься с детьми, был один ответ: нельзя переборщить (!) подготовкой к школе, чтобы им там было не скучно. И кроме того, в детском саду дети должны играть, а не заниматься. Заниматься они будут в школе. Типа, не лишайте их радостного детства. Я была очень огорчена. Вся подготовка была оставлена родителям
#15 
sunny26 завсегдатай01.12.08 20:05
sunny26
NEW 01.12.08 20:05 
в ответ yuliapa 01.12.08 18:29
В ответ на:
на любые попытки родителей попросить побольше заниматься с детьми, был один ответ: нельзя переборщить (!) подготовкой к школе, чтобы им там было не скучно. И кроме того, в детском саду дети должны играть, а не заниматься. Заниматься они будут в школе.

прямо цитата из нашей жизни. Слово в слово! У нас тоже пока занятий нет никаких (4г.). Хорошо хоть с этого года разделили по возрастам, теперь двухлетки уже не с 5-тилетними. Хотя наш садик в городе (Rheinland-Pfalz, Трир) на очень хорошем счету и я довольна, т.к. зная другие, могу сказать, что там еще хуже. С нового года пойдем в среднюю группу, там уже больше внимания и хоть какая-то познавательная деятельность. Но о настоящих занятиях как в России остается только мечтать
#16 
daydream патриот01.12.08 21:05
daydream
NEW 01.12.08 21:05 
в ответ sunny26 01.12.08 20:05
В ответ на:
Хорошо хоть с этого года разделили по возрастам, теперь двухлетки уже не с 5-тилетними.
я как мама ребенка, который с 2,5 лет ходил в садик, очень даже приветствую местную систему. потому что моя всегда ориентировалась на старших и училась у них. все друзья старше ее на полгода-полтора. если бы ее всегда отделяли, не видать бы ей Vorschule, участием в которой она так гордится, как своих ушей... воспитатели их все равно "по ходу" делят на группы по интересам, а это часто совпадает и по возрасту. с 5летками в какие-то игры Никитиных играют, с маленькими рыбок "удочкой" ловят...
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
#17 
sunny26 завсегдатай01.12.08 21:59
sunny26
NEW 01.12.08 21:59 
в ответ daydream 01.12.08 21:05
Но маленькие все равно остались со старшими, группы с 2 до 4 лет, так что разница в полтора года (а в этом возрасте это ведь очень большая разница) присутствует.
В ответ на:
воспитатели их все равно "по ходу" делят на группы по интересам, а это часто совпадает и по возрасту. с 5летками в какие-то игры Никитиных играют, с маленькими рыбок "удочкой" ловят...

в том-то и проблема, что у нас никто не делит. воспитатели заняты старшими (читают, рисуют, редко что-то мастерят и не более), а младшие же весь день ходят как неприкаянные и только глазеют. Не спорю, смотреть - это тоже хорошо, но на младших у воспитателей остается времени только на смену памперсов. А если учесть, что в группе из 16 человек 10 - двухлетки, то можно представить, сколько раз им нужно поменять памперсы, накормить и т.д. Поэтому на их развитие времени нет (да и желания, видимо, тоже).
Хорошо, если у вас по-другому, хотя я все равно за то, чтобы в пять лет быть в отдельной группе, со сверстниками, где гораздо больше возможностей для развития.
В ответ на:
моя всегда ориентировалась на старших и училась у них

да, младшим, наверное, хорошо, а тем старшим, у которых учатся? у кого они должны учиться?
#18 
daydream патриот01.12.08 22:08
daydream
NEW 01.12.08 22:08 
в ответ sunny26 01.12.08 21:59
В ответ на:
да, младшим, наверное, хорошо, а тем старшим, у которых учатся? у кого они должны учиться?
вообще-то у воспитателей. старших у нас в группе 18 человек, которые в след. году в школу пойдут. так что сверстников им хватает.
В ответ на:
Не спорю, смотреть - это тоже хорошо, но на младших у воспитателей остается времени только на смену памперсов. А если учесть, что в группе из 16 человек 10 - двухлетки, то можно представить, сколько раз им нужно поменять памперсы, накормить и т.д.
памперсы - это же не от возраста зависит, у Саши в группе было несколько детей старше нее в памперсах, а она как раз была без... и неужели у вас в садике воспитатели кормят детей?
имхо, вам просто не очень повезло с садиком.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
#19 
sunny26 завсегдатай01.12.08 22:18
sunny26
NEW 01.12.08 22:18 
в ответ daydream 01.12.08 22:08
В ответ на:
памперсы - это же не от возраста зависит, у Саши в группе было несколько детей старше нее в памперсах, а она как раз была без... и неужели у вас в садике воспитатели кормят детей?

да мой сын в 2.5 тоже был уже без, чему удивлялись целый месяц. Но, видимо, здесь все-таки зависит от возраста, ведь до 3 никому и в голову не приходит от них отказываться.
В ответ на:
и неужели у вас в садике воспитатели кормят детей?

нет, ну всех, конечно, не кормят, хотя есть такие, которых кормят. Но маленьким-то все равно нужно все порезать, 10 раз спросить, что он будет (у нас дают горячие обеды и воспитатели сами накладывают каждому порцию по желанию), налить пить и т.п.
Поэтому я и говорю, что учитывая наши условия, я обрадовалась, что теперь после 4 переводят в среднюю группу: и воспитателям меньше нужно распаляться, и детям интереснее, а то сын уже стал "скисать", хотя и со всеми играет, и маленькими и большими. Но развития-то нет или почти нет
В ответ на:
вам просто не очень повезло с садиком.

смотря как посмотреть. Глядя на другие, очень даже повезло
#20 
1 2 все