Login
Учебник немецкого для детей-иностранцев
NEW 11.09.09 12:47
...кто-нибудь знает хороший?
У детей (5-7 класс) в школе раз в неделю (2 часа) дополнительные занятия по немецкому. Большинство детей из семей эмигрантов, родились, правда, здесь, но общаются довольно неграмотно.... Надо бы их как-нибудь игрой или чем-нибудь захватывающим заинтересовать...
У детей (5-7 класс) в школе раз в неделю (2 часа) дополнительные занятия по немецкому. Большинство детей из семей эмигрантов, родились, правда, здесь, но общаются довольно неграмотно.... Надо бы их как-нибудь игрой или чем-нибудь захватывающим заинтересовать...
"Il faut bien que je supporte deux ou trois chenilles si je veux connaître les papillons" (Saint-Exupéry)
NEW 11.09.09 19:28
in Antwort Vadder 11.09.09 12:47
Неужели дети 5-7-х классов так плохо знают немецкий, что им нужны учебники для иностранцев? Я думаю, можно было бы все-таки нормальные немецкие пособия и книги использовать, просто подобрать, какие не очень сложные... Я уверена, что у немцев множество пособий для развития языка школьников... Все-таки это совсем другой подход, чем к иностранцам.
Можно и игры использовать, хотя бы, например: каждый говорит по предложению друг за другом, чтобы получилась история - при этом исправлять ошибки, предлагать правильные или более интересные варианты... Искать синонимы (кто больше), антонимы, рифмы... Составлять слова из определенной группы букв... В общем, много разных
Можно и игры использовать, хотя бы, например: каждый говорит по предложению друг за другом, чтобы получилась история - при этом исправлять ошибки, предлагать правильные или более интересные варианты... Искать синонимы (кто больше), антонимы, рифмы... Составлять слова из определенной группы букв... В общем, много разных
11.09.09 21:56
in Antwort yuliapa 11.09.09 19:28
Понятно, что подход разный, просто они выросли в гетто и, мало того, что учиться они не хотят априори, причём, неважно чему, но и других языков они не знают, типа, "Herr Lehrer, kommst du ma hier!", "Warum ich habe Sie nisch gesagt? Ich gesagt, Sie nur nisch gehört!", "Substantif - isch weiß nischt, vielleiht man kann es essen, vielleicht nisch" ну итд....
Просто директор школы считает, что для таких деток 2 часа в неделю - самое то, вот мы и занимаемся поиском подходящих материалов....
Просто директор школы считает, что для таких деток 2 часа в неделю - самое то, вот мы и занимаемся поиском подходящих материалов....
"Il faut bien que je supporte deux ou trois chenilles si je veux connaître les papillons" (Saint-Exupéry)
NEW 11.09.09 22:58
in Antwort Vadder 11.09.09 21:56
На мой взгляд - самое лучшее, это взять какую-то тему (обсудить всем вместе, чтобы было интересно) или каждому взять свою тему: охрана окружающей среды, нужны ли войны в современном мире, как обустроить подростковый клуб, доклады об известных певцах или актерах - все, что детишкам придет в голову. Хоть "звездные войны", хоть Симпсоны, только чтобы было хоть капельку интересно. Пусть перерывают журналы ("Браво" ), Интернет и так далее, делают доклады, проводят дискуссии... Причем, не пускать дело на самотек, а каждый раз в течении этих двух часов заслушивать каждого: что нашел по теме? Оформлять как-нибудь в тетрадках, папках - и месяца через три-четыре может быть результат. Потом новые темы искать.
Потому что какой бы ни был отличным учебник, но заинтересовать им 13-летних оболтусов... это вряд ли...
Потому что какой бы ни был отличным учебник, но заинтересовать им 13-летних оболтусов... это вряд ли...
NEW 11.09.09 23:40
in Antwort Vadder 11.09.09 21:56
Не учебники, но рабочие листы, можно кое-что интересное найти и распечатать:
http://www.unterrichtsmaterial-schule.de/unterrichtsmaterial1.shtml
http://digitale-schule-bayern.de/dsdaten/433/67.pdf
http://www.deutscharbeitsblaetter.de.vu/
http://vdeutsch.eduhi.at/daf_tibs/index.htm
Юлина идея с Браво кажется мне продуктивной, может, Бильд еще?
Что-нибудь по уровню и интересам.
http://www.unterrichtsmaterial-schule.de/unterrichtsmaterial1.shtml
http://digitale-schule-bayern.de/dsdaten/433/67.pdf
http://www.deutscharbeitsblaetter.de.vu/
http://vdeutsch.eduhi.at/daf_tibs/index.htm
Юлина идея с Браво кажется мне продуктивной, может, Бильд еще?
Что-нибудь по уровню и интересам.
NEW 11.09.09 23:47
интересная мысль, спасибо
эт точно
in Antwort yuliapa 11.09.09 22:58
В ответ на:
На мой взгляд - самое лучшее, это взять какую-то тему (обсудить всем вместе, чтобы было интересно) или каждому взять свою тему...
На мой взгляд - самое лучшее, это взять какую-то тему (обсудить всем вместе, чтобы было интересно) или каждому взять свою тему...
интересная мысль, спасибо
В ответ на:
... какой бы ни был отличным учебник, но заинтересовать им 13-летних оболтусов... это вряд ли...
... какой бы ни был отличным учебник, но заинтересовать им 13-летних оболтусов... это вряд ли...
эт точно
"Il faut bien que je supporte deux ou trois chenilles si je veux connaître les papillons" (Saint-Exupéry)
NEW 11.09.09 23:48
Die meisten Leute haben ihre Bildung aus der BILD.
Und die besteht nun mal, wer wüsste das nicht,
aus Angst, Hass, Titten und dem Wetterbericht!
in Antwort hilde wolf 11.09.09 23:40
В ответ на:
Юлина идея с Браво кажется мне продуктивной, может, Бильд еще?
Что-нибудь по уровню и интересам.
Юлина идея с Браво кажется мне продуктивной, может, Бильд еще?
Что-нибудь по уровню и интересам.
Die meisten Leute haben ihre Bildung aus der BILD.
Und die besteht nun mal, wer wüsste das nicht,
aus Angst, Hass, Titten und dem Wetterbericht!
"Il faut bien que je supporte deux ou trois chenilles si je veux connaître les papillons" (Saint-Exupéry)
NEW 12.09.09 00:22
не будут они это делать.... у них чисто добровольно-принудительные занятия.... пришол (потому что велел строгий отец или не менее добрый учитель), отсидел два часа, ушол...
in Antwort yuliapa 11.09.09 22:58
В ответ на:
Пусть перерывают журналы ("Браво" ), Интернет и так далее, делают доклады, проводят дискуссии...
Пусть перерывают журналы ("Браво" ), Интернет и так далее, делают доклады, проводят дискуссии...
не будут они это делать.... у них чисто добровольно-принудительные занятия.... пришол (потому что велел строгий отец или не менее добрый учитель), отсидел два часа, ушол...
"Il faut bien que je supporte deux ou trois chenilles si je veux connaître les papillons" (Saint-Exupéry)
NEW 12.09.09 13:15
in Antwort Vadder 12.09.09 00:22
Не будут, ладно, - прямо на уроке давать какие-то журналы, газеты (все-таки "Бильд" для меня уж совсем , скорее что-то подростковое, типа GEOlino) - пусть копаются, вырезают, хотя бы почитают чего-то дополнительно и осмыслят текст Или найти одну статью - про моббинг в школе, про то, можно ли списывать, подсказывать и так далее и обсуждать всей группой. Этим детям ведь надо развивать речь, словарный запас, выражения, - все это можно сделать только через чтение и разговор.
NEW 12.09.09 17:14
in Antwort yuliapa 12.09.09 13:15
Да ладно, Бильд я тоже не читаю, как, впрочем, и Браво
Но, судя по описанию учеников и их социального фона, так сказать, это чтиво как раз по их уровню и интересам.
ГЕО им, скорее всего, будет так же чуждо и неинтересно, как посещение выставки импрессионистов.
Но, судя по описанию учеников и их социального фона, так сказать, это чтиво как раз по их уровню и интересам.
ГЕО им, скорее всего, будет так же чуждо и неинтересно, как посещение выставки импрессионистов.
NEW 13.09.09 13:19
Это понятно, просто им , к сожалению, за глаза и за уши хватает общения при использовании своего словарного запаса. Мне же надо, чтобы дети научились говорить и писать (исключительно !!!) согласно правилам языка...
in Antwort yuliapa 12.09.09 13:15
В ответ на:
Этим детям ведь надо развивать речь, словарный запас, выражения, - все это можно сделать только через чтение и разговор.
Этим детям ведь надо развивать речь, словарный запас, выражения, - все это можно сделать только через чтение и разговор.
Это понятно, просто им , к сожалению, за глаза и за уши хватает общения при использовании своего словарного запаса. Мне же надо, чтобы дети научились говорить и писать (исключительно !!!) согласно правилам языка...
"Il faut bien que je supporte deux ou trois chenilles si je veux connaître les papillons" (Saint-Exupéry)
NEW 13.09.09 21:31
in Antwort Vadder 11.09.09 12:47
У нас на шпрахкурсах проводили очень интересные игры. Например: зачитывается статья из газеты о польской семье - муже и жене, которые приехали собирать урожай овощей в Германию (тогда еще Польша не была в ЕС и это было нелегально). Жена была на 9-м месяце и ехать не хотела, но свекровь заставила. Когда муж на несколько дней поехал домой, жена родила ребенка и подкинула его в кусты возле гольфклуба, где его плач услышали игроки. Потом полиция нашла ее и т.д.
Всем в группе роздали роли: свекровь, невестка, ее муж, игроки в гольф, полицейские, работники миграционной службы, депортировавшие женщину на родину, немецкие граждане, прочитавшие об этом в газете и желающие помочь женщине вещами и деньгами, и т.д., даже полицейская собака имела что сказать. А дальше каждый выступил в своей роли. Вначале свекровь обясняла невестке, почему она на 9-м месяце обязана ехать работать, потом диалог жены с мужем, потом опрос свидетелей и т.д. и т.п. Было очень интересно, и каждый мог высказаться.
Или еще - на корабле плывут знаменитый писатель, столяр, художник, девочка-подросток, вор и т.д. Капитан говорит, что корабль перегружен, кого-то надо выкинуть за борт. Теперь каждый должен убедить остальных, что именно его надо оставить на корабле.
Ну и так далее...
Можете выбрать какие-нибудь темы, интересные для подростков, и разыграть что-либо подобное, где каждый в процессе игры должен отстоять свое мнение.
Всем в группе роздали роли: свекровь, невестка, ее муж, игроки в гольф, полицейские, работники миграционной службы, депортировавшие женщину на родину, немецкие граждане, прочитавшие об этом в газете и желающие помочь женщине вещами и деньгами, и т.д., даже полицейская собака имела что сказать. А дальше каждый выступил в своей роли. Вначале свекровь обясняла невестке, почему она на 9-м месяце обязана ехать работать, потом диалог жены с мужем, потом опрос свидетелей и т.д. и т.п. Было очень интересно, и каждый мог высказаться.
Или еще - на корабле плывут знаменитый писатель, столяр, художник, девочка-подросток, вор и т.д. Капитан говорит, что корабль перегружен, кого-то надо выкинуть за борт. Теперь каждый должен убедить остальных, что именно его надо оставить на корабле.
Ну и так далее...
Можете выбрать какие-нибудь темы, интересные для подростков, и разыграть что-либо подобное, где каждый в процессе игры должен отстоять свое мнение.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 14.09.09 09:27
На уроке любого языка пригодится!
in Antwort неопытная 13.09.09 21:31
В ответ на:
Или еще - на корабле плывут знаменитый писатель, столяр, художник, девочка-подросток, вор и т.д. Капитан говорит, что корабль перегружен, кого-то надо выкинуть за борт. Теперь каждый должен убедить остальных, что именно его надо оставить на корабле.
Ну и так далее...
Или еще - на корабле плывут знаменитый писатель, столяр, художник, девочка-подросток, вор и т.д. Капитан говорит, что корабль перегружен, кого-то надо выкинуть за борт. Теперь каждый должен убедить остальных, что именно его надо оставить на корабле.
Ну и так далее...
На уроке любого языка пригодится!
NEW 14.09.09 10:23
in Antwort неопытная 13.09.09 21:31
Точно! Великолепная идея, но для мотивированных людей....
"Il faut bien que je supporte deux ou trois chenilles si je veux connaître les papillons" (Saint-Exupéry)
NEW 14.09.09 10:45
Я, конечно, не могу сказать наверняка - но сидеть с этими "балбесами" за обыкновенными грамматическими упражнениями в учебнике мне кажется идеей совсем бесперспективной, уж извините за такое мнение. Они будут отсиживать и чего-то писать в своих листочках, но после звонка тут же будут переходить на свой обычный стиль. Для улучшения речи им надо набирать словарный запас и осваивать те выражения, которые они не встречают в бытовой речи. Если они будут участвовать в каких-то обсуждениях, дискуссиях, разговорах, они хоть предложения начнут строить более-менее полные, а не только отрывочные слова, как в обычных репликах. Даже простой пересказ небольшого рассказа даст результат лучше, чем зубрежка артиклей или падежей.
in Antwort Vadder 13.09.09 13:19
В ответ на:
Мне же надо, чтобы дети научились говорить и писать (исключительно !!!) согласно правилам языка...
Мне же надо, чтобы дети научились говорить и писать (исключительно !!!) согласно правилам языка...
Я, конечно, не могу сказать наверняка - но сидеть с этими "балбесами" за обыкновенными грамматическими упражнениями в учебнике мне кажется идеей совсем бесперспективной, уж извините за такое мнение. Они будут отсиживать и чего-то писать в своих листочках, но после звонка тут же будут переходить на свой обычный стиль. Для улучшения речи им надо набирать словарный запас и осваивать те выражения, которые они не встречают в бытовой речи. Если они будут участвовать в каких-то обсуждениях, дискуссиях, разговорах, они хоть предложения начнут строить более-менее полные, а не только отрывочные слова, как в обычных репликах. Даже простой пересказ небольшого рассказа даст результат лучше, чем зубрежка артиклей или падежей.
NEW 14.09.09 22:38
in Antwort Vadder 14.09.09 10:23
Придумала во что Вы можете поиграть - в Мафию. Замечательная игра, требующая красноречия. Одинаково интересна и взрослым, и подросткам. Я чтобы не печатать долго правила игры, нашла Вам описание в интернете. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F_%28%D0%B8%D0%B3%D1%8...
Если эта игра не пойдет, тогда я не знаю, что еще можно сделать.
Если эта игра не пойдет, тогда я не знаю, что еще можно сделать.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 15.09.09 14:32
in Antwort Vadder 14.09.09 10:23
Согласна с yuliapa. Давать читать и обсуждать качественную литературу. Может в комплекте с уроками? Час поучил, позубрил, час на игру, как неопытная написала. У нас такое делала одна учительница в школе, было оченъ интересно. Лучше всего, наверное, давать подготовиться заранее, кто что хочет сказать и как свою фигуру защитить.
Träume nicht dein Leben, lebe deine Träume
NEW 17.09.09 14:27
так и есть, тем более, что директор школы мне вчера раскрыла тайну, почему "добровольно" записавшиеся в кружок дети так неадекватно себя ведут. Им просто пригрозили, что получат по "6", если не запишутся и не будут ходить. Про само же поведение на уроках им никто не говорил. Вот они и болтают, дерутся, орут друг на друга, а когда я их по очереди вызывал к доске, они жаловались, мол, никто ж не слушает, на что я обрадованно заметил, что теперь и они побывали в моей шкуре
Спасибо, вот этим и займёмся
in Antwort yuliapa 14.09.09 10:45
В ответ на:
сидеть с этими "балбесами" за обыкновенными грамматическими упражнениями в учебнике мне кажется идеей совсем бесперспективной
сидеть с этими "балбесами" за обыкновенными грамматическими упражнениями в учебнике мне кажется идеей совсем бесперспективной
так и есть, тем более, что директор школы мне вчера раскрыла тайну, почему "добровольно" записавшиеся в кружок дети так неадекватно себя ведут. Им просто пригрозили, что получат по "6", если не запишутся и не будут ходить. Про само же поведение на уроках им никто не говорил. Вот они и болтают, дерутся, орут друг на друга, а когда я их по очереди вызывал к доске, они жаловались, мол, никто ж не слушает, на что я обрадованно заметил, что теперь и они побывали в моей шкуре
В ответ на:
Если они будут участвовать в каких-то обсуждениях, дискуссиях, разговорах, они хоть предложения начнут строить более-менее полные, а не только отрывочные слова, как в обычных репликах.
Если они будут участвовать в каких-то обсуждениях, дискуссиях, разговорах, они хоть предложения начнут строить более-менее полные, а не только отрывочные слова, как в обычных репликах.
Спасибо, вот этим и займёмся
"Il faut bien que je supporte deux ou trois chenilles si je veux connaître les papillons" (Saint-Exupéry)
NEW 17.09.09 18:02
in Antwort Vadder 17.09.09 14:27
NEW 05.12.09 11:33
in Antwort Vadder 17.09.09 14:27
Я опоздала со вступлением в эту группу. Но вставлю свое слово вдогонку просто для того, чтоб дополнить имеющуюся здесь информацию.
Есть хороший учебник для детей-иностранцев, но скорее для начинающих или для повторения и усвоения правильной грамматики:
Wir -Grundkurs Deutsch für junge Lerner (Klett) Он состоит из нескольких частей, к нему имеются диски, рабочие тетради. Я занимаюсь по нему с девочками из Америки (6 класс), им это по возрасту самое то.
Рекомендую учебник тем детям, у кого плохо с грамматикой, или кто приехал недавно совсем и почти не говорит по-немецки.
Есть хороший учебник для детей-иностранцев, но скорее для начинающих или для повторения и усвоения правильной грамматики:
Wir -Grundkurs Deutsch für junge Lerner (Klett) Он состоит из нескольких частей, к нему имеются диски, рабочие тетради. Я занимаюсь по нему с девочками из Америки (6 класс), им это по возрасту самое то.
Рекомендую учебник тем детям, у кого плохо с грамматикой, или кто приехал недавно совсем и почти не говорит по-немецки.
Переводчик