Вход на сайт
Подробнее о логопеде
NEW 12.06.12 11:51
Уважаемые участники группы, прошу совета по теме "логопед".
Моей старшей дочке 4.3 года она не выговыривает букву "Р", да знаю, что и русские детки могут только к школе выговыривать, но так затягивать я бы не хотела, тем более, что мы не в русскоговорящей среде.
Вопрос:
стоит ли уже сейчас обращаться к педиатру с "проблемой" и настаивать на логопеде? Помимо Р, есть местами путаница В/М - но тут я сама поправляю и уже работает (я заметила, что она говорит "Вного", вместо Много, но она уже сама себя поправляет и повторяет чётко артикулируя Много )
к какому логопеду идти - русский (думаю, такой должен ыбть где-то в округе) или можно к немецкому?
Спасибо за ваши советы
Моей старшей дочке 4.3 года она не выговыривает букву "Р", да знаю, что и русские детки могут только к школе выговыривать, но так затягивать я бы не хотела, тем более, что мы не в русскоговорящей среде.
Вопрос:
стоит ли уже сейчас обращаться к педиатру с "проблемой" и настаивать на логопеде? Помимо Р, есть местами путаница В/М - но тут я сама поправляю и уже работает (я заметила, что она говорит "Вного", вместо Много, но она уже сама себя поправляет и повторяет чётко артикулируя Много )
к какому логопеду идти - русский (думаю, такой должен ыбть где-то в округе) или можно к немецкому?
Спасибо за ваши советы
NEW 12.06.12 15:07
в ответ Brjullik 12.06.12 11:51
На логопедов обычно длинная очередь. Можно попросить направление у педиатра по проблемам В/М звуков, и при личной встрече уже с логопедом попросить поставить баварскую Р. Немецкие логопеды с етим прекрасно справляюця. Нам поставили за 2-3 урока.
Если вы белая и пушистая - вам пора в солярий и на эпиляцию.
NEW 12.06.12 15:48
в ответ Brjullik 12.06.12 11:51
русские логопеды говорят до 5 лет ждать. мы пришли в 6 лет.(хотя в России в 4 года уже переводят в логопедические садики и уже начинают заниматься.) логопед сказала поздновато, т.к. язык уже не такой гибкий , как раньше. плюс у него была короткая уздечка.за 10 занятий с палкой поставили.но занимались и у логопеда ,и дома . потом около полугода поправляли, если он забывал. помню из своего детства. берется широкая палочка, надевается соска, и под язык .быстрые движения вправо-влево. ребенок в это время говорит "ды-ды-ды". так и заводят мотор, и начинается буква Р.
Замужнюю девушку дома всегда ждут:Маленький Чекупила и Большой Чепожрать.
NEW 12.06.12 16:09
в ответ weta0 12.06.12 15:48
не совсем поняла способ, но спасибо.
Язык мы тренируем- играем с детками кто долъше сможет говорить кр-кр-кр, дыр-дыр-дып, пыр-пыр-пыр....всё что маме в голову прийдёт
ну и бл-бл-бл, как зарядка для языка.
Но пока никак даже и намёков на правильную Р нет. но я же не логопед.
Может самим можно по каким-то книгам потренироваться?
Язык мы тренируем- играем с детками кто долъше сможет говорить кр-кр-кр, дыр-дыр-дып, пыр-пыр-пыр....всё что маме в голову прийдёт
ну и бл-бл-бл, как зарядка для языка.
Но пока никак даже и намёков на правильную Р нет. но я же не логопед.
Может самим можно по каким-то книгам потренироваться?
NEW 12.06.12 16:48
соска на бутылки которая( продолговатые, желательно русские, без всяких скосов, и наклонов). да , засовываем под язык . деть растягивает губы и говорит "ды-ды-ды". без передышки.одновременно ты этим шпателем с соской( чтоб язык не повредить) быстро водишь право-влево под языком ,прижимая его к небу. получается РРРРР. и аккуратнее с уздечкой. а вообще профессионал за пару-тройку занятий вам бы звук поставил.
http://www.youtube.com/watch?v=d2Uu8ur0Ows
вот как-то так. про палец первый раз слышу, думаю, что это не способ.тем более можно приучить так ребенка палец вечно во рту держать.
http://www.youtube.com/watch?v=d2Uu8ur0Ows
вот как-то так. про палец первый раз слышу, думаю, что это не способ.тем более можно приучить так ребенка палец вечно во рту держать.
Замужнюю девушку дома всегда ждут:Маленький Чекупила и Большой Чепожрать.
NEW 12.06.12 19:34
Лучше всетаки сначала показаться специалисту чтобы он определил причину почему тот или иной звук не выговаривается или выговаривается неправильно... Мне кажется, что в каждом конкретном случае соответсвенно методика исправления может быть разной.
в ответ Brjullik 12.06.12 16:11
В ответ на:
т.е. суть - нужно приподнять язык!?
т.е. суть - нужно приподнять язык!?
Лучше всетаки сначала показаться специалисту чтобы он определил причину почему тот или иной звук не выговаривается или выговаривается неправильно... Мне кажется, что в каждом конкретном случае соответсвенно методика исправления может быть разной.
все что вы сделаете в интернете может быть использовано против вас!
NEW 12.06.12 22:58
н.п.
сыну скоро 6 и он по-русски говорит с тгипичным немецким акцентом, т.е. проблемы с р, ы, твердым л...
ходим в группу русского языка по субботам и там 90% детей говорят так же...
нам бы к русскому логопеду, но такого в округе нет
а к немецкому его направлять нет абсолютно никаких показаний, говорит он прекрасно на немецком, я заикалась педиатру об "р", но она только отмахнулась
а вообще к логопедам у нас огромные очереди, их не хватает
я сначала переживала на эту тему, а теперь думаю, что совсем от акцента его все равно не избавлю, русский не родной, как ни крути, ну что толку будет от поставленной Р ?
все равно будет слышно, что он не русский...
если бы был в городе русский логопед, платила бы сама и водила, без сомнений
а платить самой (потому что рецепт нам не дадут) немецкому и выкраивать время для терминов (я работаю почти полную ставку и еще вожу по всяким кружкам ребенка) ради сомнительного результата не хочу
на родину мы тоже не ездим так надолго, чтобы можно было пройти курс у логопеда, отпуск ведь у меня ограничен
вот такие у нас обстоятельства, уверена, у многих они похожие...
сыну скоро 6 и он по-русски говорит с тгипичным немецким акцентом, т.е. проблемы с р, ы, твердым л...
ходим в группу русского языка по субботам и там 90% детей говорят так же...
нам бы к русскому логопеду, но такого в округе нет
а к немецкому его направлять нет абсолютно никаких показаний, говорит он прекрасно на немецком, я заикалась педиатру об "р", но она только отмахнулась
а вообще к логопедам у нас огромные очереди, их не хватает
я сначала переживала на эту тему, а теперь думаю, что совсем от акцента его все равно не избавлю, русский не родной, как ни крути, ну что толку будет от поставленной Р ?
все равно будет слышно, что он не русский...
если бы был в городе русский логопед, платила бы сама и водила, без сомнений
а платить самой (потому что рецепт нам не дадут) немецкому и выкраивать время для терминов (я работаю почти полную ставку и еще вожу по всяким кружкам ребенка) ради сомнительного результата не хочу
на родину мы тоже не ездим так надолго, чтобы можно было пройти курс у логопеда, отпуск ведь у меня ограничен
вот такие у нас обстоятельства, уверена, у многих они похожие...
NEW 12.06.12 23:27
в ответ gulya_serenada 12.06.12 22:58
мы по субботам за 70 км катались , и платили сами. теперь говорит сын совершенно без акцента, ну может интонации проскакивают.на повышение к концу предложения.10 занятий и полный порядок. в вашем случае ( с такими проблемами у сына) это абсолютно просто,стоит только захотеть
Замужнюю девушку дома всегда ждут:Маленький Чекупила и Большой Чепожрать.
NEW 13.06.12 08:46
в ответ crumb-lu 13.06.12 08:41
1. От артикуляционного уклада.
- «Грибок». Предложите ребенку при открытом рте присасывать язык к небу, затем, не отпуская языка, сильно подуть на него. В момент отрыва языка от неба под напором выдыхаемой струи воздуха возникает короткая вибрация кончика языка. Это упражнение закрепляет у ребенка ощущение вибрации кончика языка. И далее он может вызвать этот звук самостоятельно, без механической помощи.
- «Болтушка». Попросите ребенка поболтать широким языком сначала между губами, потом между зубами и далее, у альвеол. Глубоко вдохнув, с силой выдувать воздух с включением голоса. Язык «набухает». И слышится раскатистый звук «р».
2. Смешанный.
Подготовительный этап.
Выработка «р» проторного (без вибрации кончика языка). Для правильного произношения звука «р» нужно, чтобы передний край языка стал широким. Если язык сужается. То в игровой форме можно попросить ребенка «наказать непослушный язычок». Когда ребенок научится распластывать язык, делать его мягким, напряженным, предложите ему поднять язык к верхней губе.
Далее попросите широкий язык поднять вверх, перевести к альвеолам «бугоркам». Удерживая язык в таком положении, попросите подуть на его кончик. Когда ребенок привык к данной артикуляции, можно приступить к постановке звука «р».
Постановка звука.
Ребенок произносит с указанной выше артикуляцией звука «ж». это напоминает звук «р», но без вибрации кончика языка. Если вместо «р» будет слышаться звук «ж». надо попросить ребенка подвинуть язык ближе к резцам. Слегка усиливая воздушную струю, присоединяя звук «а», будет слышен слог «ра». Такая подготовка постепенно и прочно закрепляет у ребенка правильную артикуляцию, но без вибрации кончика языка.
Полученный звук «р» называется проторным.
- «Грибок». Предложите ребенку при открытом рте присасывать язык к небу, затем, не отпуская языка, сильно подуть на него. В момент отрыва языка от неба под напором выдыхаемой струи воздуха возникает короткая вибрация кончика языка. Это упражнение закрепляет у ребенка ощущение вибрации кончика языка. И далее он может вызвать этот звук самостоятельно, без механической помощи.
- «Болтушка». Попросите ребенка поболтать широким языком сначала между губами, потом между зубами и далее, у альвеол. Глубоко вдохнув, с силой выдувать воздух с включением голоса. Язык «набухает». И слышится раскатистый звук «р».
2. Смешанный.
Подготовительный этап.
Выработка «р» проторного (без вибрации кончика языка). Для правильного произношения звука «р» нужно, чтобы передний край языка стал широким. Если язык сужается. То в игровой форме можно попросить ребенка «наказать непослушный язычок». Когда ребенок научится распластывать язык, делать его мягким, напряженным, предложите ему поднять язык к верхней губе.
Далее попросите широкий язык поднять вверх, перевести к альвеолам «бугоркам». Удерживая язык в таком положении, попросите подуть на его кончик. Когда ребенок привык к данной артикуляции, можно приступить к постановке звука «р».
Постановка звука.
Ребенок произносит с указанной выше артикуляцией звука «ж». это напоминает звук «р», но без вибрации кончика языка. Если вместо «р» будет слышаться звук «ж». надо попросить ребенка подвинуть язык ближе к резцам. Слегка усиливая воздушную струю, присоединяя звук «а», будет слышен слог «ра». Такая подготовка постепенно и прочно закрепляет у ребенка правильную артикуляцию, но без вибрации кончика языка.
Полученный звук «р» называется проторным.
NEW 13.06.12 08:48
в ответ crumb-lu 13.06.12 08:46
Выработка «р» раскатистого (с вибрацией кончика языка)
Как только ребенок научится удерживать правильное положение кончика языка у верхних резцов, можно приступить к постановке звука «р» с вибрацией кончика языка.
Попросите ребенка поднять широкий язык за верхние резцы и длительно произносить звук, похожий на «ж», затем добавить звук «д».
Попросите ребенка быстро, многократно проговаривать сочетание звуков «д» и «ж». Чтобы язык был напряженным и широким, ему нужно дополнительно сильно надавить кончиком языка на бугорки за резцами (альвеолами). В это время соской на шпателе производить колебательные движения из стороны в сторону. Слышится вибрация кончика языка. Далее можно самостоятельно научить ребенка делать это соской. Можно это делать указательным пальцем самого ребенка, подложенным под кончик языка совершать частые колебательные движения из стороны в сторону, отчего слышится рокочущий звук. Ребенку объяснить, что будем учиться заводить мотор.
Добившись вибрации кончика языка с помощью соски со шпателем, продолжительность вибрации увеличивают и постепенно переходите к тому, чтобы ребенок делал вибрацию сам.
Как только ребенок научится удерживать правильное положение кончика языка у верхних резцов, можно приступить к постановке звука «р» с вибрацией кончика языка.
Попросите ребенка поднять широкий язык за верхние резцы и длительно произносить звук, похожий на «ж», затем добавить звук «д».
Попросите ребенка быстро, многократно проговаривать сочетание звуков «д» и «ж». Чтобы язык был напряженным и широким, ему нужно дополнительно сильно надавить кончиком языка на бугорки за резцами (альвеолами). В это время соской на шпателе производить колебательные движения из стороны в сторону. Слышится вибрация кончика языка. Далее можно самостоятельно научить ребенка делать это соской. Можно это делать указательным пальцем самого ребенка, подложенным под кончик языка совершать частые колебательные движения из стороны в сторону, отчего слышится рокочущий звук. Ребенку объяснить, что будем учиться заводить мотор.
Добившись вибрации кончика языка с помощью соски со шпателем, продолжительность вибрации увеличивают и постепенно переходите к тому, чтобы ребенок делал вибрацию сам.
NEW 13.06.12 10:26
я помню, мы уже эту тему обсуждали и не раз респект, что катались
но у нас в субботу плаванье и русский, жертвовать ими (т.е. из плаванья нас бы отчислили, в группы у нас большие очереди, а Seepferdchen у нас нет пока, a в русском мы бы сильно отстали от группы) ради поездок за 70 км в Гамбург? и еще не факт, что нас бы приняли там в субботу, а в другие дни вообще нереально туда мотаться
конечно, при желании все можно, и я согласна, что звуки мы бы поставили за определнное время, но оправдывает ли цель средства в моем случаем не знаю...
словарный запас от этого не прибавится, а именно он важнее акцента, имхо
у нас, в отличии от вас, папа немец и нет старшего ребенка, хорошо говорящего по-русски, а также русских родственников в Германии
т.е. ситуация исходная все же другая
но... я все же прозондирую почву насчет русских логопедов в Гамбурге, я неугомонная мамаша и не хочу терять лучшее время, может есть какие-то варианты
или это все же удовлетворение моих амбиций и лишение ребенка пол-дня выходного, муж так точно это так расценит...
crumb-lu, спасибо за информацию, попробуем сами
В ответ на:
мы по субботам за 70 км катались , и платили сами.
мы по субботам за 70 км катались , и платили сами.
я помню, мы уже эту тему обсуждали и не раз респект, что катались
но у нас в субботу плаванье и русский, жертвовать ими (т.е. из плаванья нас бы отчислили, в группы у нас большие очереди, а Seepferdchen у нас нет пока, a в русском мы бы сильно отстали от группы) ради поездок за 70 км в Гамбург? и еще не факт, что нас бы приняли там в субботу, а в другие дни вообще нереально туда мотаться
конечно, при желании все можно, и я согласна, что звуки мы бы поставили за определнное время, но оправдывает ли цель средства в моем случаем не знаю...
словарный запас от этого не прибавится, а именно он важнее акцента, имхо
у нас, в отличии от вас, папа немец и нет старшего ребенка, хорошо говорящего по-русски, а также русских родственников в Германии
т.е. ситуация исходная все же другая
но... я все же прозондирую почву насчет русских логопедов в Гамбурге, я неугомонная мамаша и не хочу терять лучшее время, может есть какие-то варианты
или это все же удовлетворение моих амбиций и лишение ребенка пол-дня выходного, муж так точно это так расценит...
crumb-lu, спасибо за информацию, попробуем сами
NEW 13.06.12 12:25
это со старшим сыном у нас были проблемы. главное , что это ненадолго. вам может и 5-ти занятий хватит. но вот папа немец, не знаю , стала бы я так напрягаться. у нас все русские, и бабушки все в россии. и ездим туда часто, и они к нам сюда часто.
с другой стороны думаешь, вот стараешься, вырастишь. а они женятся на коренных немках ,и пропадет русский. и внуки знать его не будут, такое тоже возможно.
вот мы сейчас со средним катаемся к тому же логопеду, туда же. не знаю, сколько мы еще продержимся.
я сейчас перечитала свои старые сообщения(да здравствует интернет). мы оказывается в 7 лет к логопеду ездили, т.е. он уже первый класс заканчивал а я была уверена, что до школы
с другой стороны думаешь, вот стараешься, вырастишь. а они женятся на коренных немках ,и пропадет русский. и внуки знать его не будут, такое тоже возможно.
вот мы сейчас со средним катаемся к тому же логопеду, туда же. не знаю, сколько мы еще продержимся.
я сейчас перечитала свои старые сообщения(да здравствует интернет). мы оказывается в 7 лет к логопеду ездили, т.е. он уже первый класс заканчивал а я была уверена, что до школы
Замужнюю девушку дома всегда ждут:Маленький Чекупила и Большой Чепожрать.
13.06.12 13:25
девочки из личного опыта скажу, 5 занятий хватит, чтобы поставить звук, но звук еще надо автоматизировать, если у родителей хватит времени и желания то с ребенком надо будет дома заниматься. Звук сначала автоматизируется в слогах, потом словах, потом словосочетаниях и так далее пока звук свободно не будет употребляться в активной речи. В германии это проблема логопед ставит звук и считает что выполнил свою работу, но дети его в активной речи не произносят. Моя знакомая уже все лимиты вычерпала , дочка ш не произносит...сайн вместо шайн, саукельн вместо шаукельн..и она уже во втором классе.
NEW 13.06.12 13:44
в ответ crumb-lu 13.06.12 13:27
вот у нас была очень короткая уздечка и логопед сказал, что попробуем, но может и резать надо. но она ее все-таки вытянула, и он смог заговорить. и конечно, потом надо всегда в речи поправлять , иначе толка не будет. у меня сын в 4-том классе , они до сих пор "с" вместо "ш" читают. уж не знаю, в чем прикол
Замужнюю девушку дома всегда ждут:Маленький Чекупила и Большой Чепожрать.