Вход на сайт
Что нужно для успеха развития русской речи маленьких детей.
NEW 05.08.14 17:05
в ответ Лагута 05.08.14 15:27
Слава Богу, что он не знает про мою цель, хахахаха))))) он бы испугался и убежал )))
Мои немцы сразу учат Katze, Auge и тд. Вообще только в русском такое огромное стремление к уменьшительным формам "просто так" :) Мои друзья-знакомые немцы даже удивляются немного почему так.
Кстати, трещит он без умолку, не отдельными повторяющимся слогами, а прям своими детскими предложениями! так забавно! ))) но говорит только немецкие Auge, danke, bitte, auf, Bear, Ора что-то еще... а по-русски только "дать" - выучил за месяц в России ))) ну гав-гав, пи-пи, ка-ка, папа, мама (вот недавно только начал говорить).
В общем да.. наверно я испугалась и побежала впереди локомотива.
Мои немцы сразу учат Katze, Auge и тд. Вообще только в русском такое огромное стремление к уменьшительным формам "просто так" :) Мои друзья-знакомые немцы даже удивляются немного почему так.
Кстати, трещит он без умолку, не отдельными повторяющимся слогами, а прям своими детскими предложениями! так забавно! ))) но говорит только немецкие Auge, danke, bitte, auf, Bear, Ора что-то еще... а по-русски только "дать" - выучил за месяц в России ))) ну гав-гав, пи-пи, ка-ка, папа, мама (вот недавно только начал говорить).
В общем да.. наверно я испугалась и побежала впереди локомотива.
NEW 06.08.14 17:30
в ответ Лагута 05.08.14 15:27
а я не учила "детским" словам. никаких ав-ав и мяу-мяу. я единственная носительница русского и мне это просто не пришло в голову, да и не очень люблю всякое сюсюканье. ничего, выросли дети и русский выучили...
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 06.08.14 21:39
Это смотря какую ставить цель Если цель добиться, чтобы ребенок поскорее что-нибудь повторил, то, возможно, "ав-ав" имеет смысл (и то спорно... ребенок скажет "ака" на собаку, а потом постепенно перейдет на правильное слово без всяких "ав-ав"). А вот если цель передать ребенку красивый богатый язык, то нужен другой подход. Чем богаче и разнообразнее будет язык, который малыш слышит с самого детства, тем больше из этого богатства и разнообразия перейдет в его собственную речь.
в ответ Лагута 05.08.14 15:27
В ответ на:
не стоит ждать от малыша ни "котик", ни "кот" - называйте кошку просто по-детски "киса" или "мяу". Ребёнку это доступнее и он с большей вероятностью повторит за Вами какое-то "малышовское" слово... Про слово "пёс" вообще удивлена, что Вы уже сейчас знакомите ребёнка с этим словом. Это слово взрослые-то в своей повседневной речи используют не очень-то часто, а малышу так это вообще рановато. Собачка - это для всех лялек просто "гав-гав" (ну, или "ав-ав").
не стоит ждать от малыша ни "котик", ни "кот" - называйте кошку просто по-детски "киса" или "мяу". Ребёнку это доступнее и он с большей вероятностью повторит за Вами какое-то "малышовское" слово... Про слово "пёс" вообще удивлена, что Вы уже сейчас знакомите ребёнка с этим словом. Это слово взрослые-то в своей повседневной речи используют не очень-то часто, а малышу так это вообще рановато. Собачка - это для всех лялек просто "гав-гав" (ну, или "ав-ав").
Это смотря какую ставить цель Если цель добиться, чтобы ребенок поскорее что-нибудь повторил, то, возможно, "ав-ав" имеет смысл (и то спорно... ребенок скажет "ака" на собаку, а потом постепенно перейдет на правильное слово без всяких "ав-ав"). А вот если цель передать ребенку красивый богатый язык, то нужен другой подход. Чем богаче и разнообразнее будет язык, который малыш слышит с самого детства, тем больше из этого богатства и разнообразия перейдет в его собственную речь.
NEW 06.08.14 23:37
в ответ airet 06.08.14 21:39
Без этапа лепетных слов, слов-звукоподражаний и т.п. сразу пытаться повторять целые слова за взрослыми - это для ребёнка очень сложная задача. В том-то и соль, что на этапе "сюсюкания" и подготавливается как раз речевой аппарат ребёнка к тому, чтобы справиться далее со сложными по артикуляции словами. Это хорошо, если дети изначально так хорошо и быстро развиваются и этот этап проходит так быстро, что кажется, что малыш прямо так и заговорил "нормальными" словами. А бывает, что некоторым деткам этап лепета и упрощённых "детских" слов просто необходим.
У меня есть один печальный пример: ещё в России былая как-то несколько лет назад свидетелем, как одна моя знакомая (очень хорошо образованная, много читающая и вообще умная женщина) разговаривала с её 8-9-ти месячным малышом. Так вот, она вещала своей ляле что-то типа того, что в сосновом бору обычно растут рыжики и маслята, и воздух там такой чистый и здоровый, а потом стала рассматривать с малышом картинки в книге про белых медведей и коментировала, как трудно приходится животным за полярным кругом. Я на это очень удивилась и спросила, а не рановато ли такие сложные темы затрагивать? Это ж всё-таки малыш и естесственнее было бы с ним про кису "мяу-мяу" и курочку "ко-ко" разговаривать. На что моя знакомая очень гневно высказалась по поводу того, что она думает о всяких там сюсюканиях и т.п., выдвинула теорию о том, что с детьми надо с рождения говорить на равных, тогда они якобы и развиваться будут быстрее. Рассказывала мне с умным видом про продвинутые методики обучения чтению чуть ли не с 2-х лет и всякое такое. Ну, я не стала спорить - каждый воспитыват и учит своё дитя так, как считает нужным. А вот недавно она звонит мне вся в слезах и рассказывает, что у сына была психолого-педагогическая комиссия и ему подтвердили диагноз "задержка речевого развития" и направляют с спец.сад, спрашивала, может я знаю кого-либо из логопедов, с кем бы можно было бы позаниматься и прочее. И потом в конце ещё спросила, а не знаю ли я случайно какие-нибудь пальчиковые игры, а то ей на комиссии посоветовали, а она и не знает ничего такого.
Вот вом и пример того, как некоторые, имея цель передать ребенку красивый богатый язык, игнорируют естесственные этапы развития речи малышей, а потом за голову хватаются, когда уже поздно.
Вот если бы эта моя знакомая ещё на этапе лепетной речи своего малыша разговаривала бы с ним не академическим языком, а подстроила бы свою речь под уровень развития своего бебика, играла бы с ним в "Ладушки" и в игру "Кто как кричит?", то наверняка с развитием речи малыша не случилось бы такой драмы.
Но у каждого конечно же своё ИМХО.
У меня есть один печальный пример: ещё в России былая как-то несколько лет назад свидетелем, как одна моя знакомая (очень хорошо образованная, много читающая и вообще умная женщина) разговаривала с её 8-9-ти месячным малышом. Так вот, она вещала своей ляле что-то типа того, что в сосновом бору обычно растут рыжики и маслята, и воздух там такой чистый и здоровый, а потом стала рассматривать с малышом картинки в книге про белых медведей и коментировала, как трудно приходится животным за полярным кругом. Я на это очень удивилась и спросила, а не рановато ли такие сложные темы затрагивать? Это ж всё-таки малыш и естесственнее было бы с ним про кису "мяу-мяу" и курочку "ко-ко" разговаривать. На что моя знакомая очень гневно высказалась по поводу того, что она думает о всяких там сюсюканиях и т.п., выдвинула теорию о том, что с детьми надо с рождения говорить на равных, тогда они якобы и развиваться будут быстрее. Рассказывала мне с умным видом про продвинутые методики обучения чтению чуть ли не с 2-х лет и всякое такое. Ну, я не стала спорить - каждый воспитыват и учит своё дитя так, как считает нужным. А вот недавно она звонит мне вся в слезах и рассказывает, что у сына была психолого-педагогическая комиссия и ему подтвердили диагноз "задержка речевого развития" и направляют с спец.сад, спрашивала, может я знаю кого-либо из логопедов, с кем бы можно было бы позаниматься и прочее. И потом в конце ещё спросила, а не знаю ли я случайно какие-нибудь пальчиковые игры, а то ей на комиссии посоветовали, а она и не знает ничего такого.
Вот вом и пример того, как некоторые, имея цель передать ребенку красивый богатый язык, игнорируют естесственные этапы развития речи малышей, а потом за голову хватаются, когда уже поздно.
Вот если бы эта моя знакомая ещё на этапе лепетной речи своего малыша разговаривала бы с ним не академическим языком, а подстроила бы свою речь под уровень развития своего бебика, играла бы с ним в "Ладушки" и в игру "Кто как кричит?", то наверняка с развитием речи малыша не случилось бы такой драмы.
Но у каждого конечно же своё ИМХО.
NEW 09.08.14 01:25
Я не специалист, но мне кажется что в данном случае "академический язык" мамы и задержка речевого развития это скорее совпадение чем причина. А истинная причина находится скорее в другой области, типа плохого слуха, нарушения моторики или работы/развития определенных отделов головного мозга и т.д. и т.п.
в ответ Лагута 06.08.14 23:37
В ответ на:
Вот если бы эта моя знакомая ещё на этапе лепетной речи своего малыша разговаривала бы с ним не академическим языком, а подстроила бы свою речь под уровень развития своего бебика, играла бы с ним в "Ладушки" и в игру "Кто как кричит?", то наверняка с развитием речи малыша не случилось бы такой драмы.
Вот если бы эта моя знакомая ещё на этапе лепетной речи своего малыша разговаривала бы с ним не академическим языком, а подстроила бы свою речь под уровень развития своего бебика, играла бы с ним в "Ладушки" и в игру "Кто как кричит?", то наверняка с развитием речи малыша не случилось бы такой драмы.
Я не специалист, но мне кажется что в данном случае "академический язык" мамы и задержка речевого развития это скорее совпадение чем причина. А истинная причина находится скорее в другой области, типа плохого слуха, нарушения моторики или работы/развития определенных отделов головного мозга и т.д. и т.п.
все что вы сделаете в интернете может быть использовано против вас!
NEW 09.08.14 09:26
Да, верно! Вы совершенно правы! В приведённом мною примере амбиции и категоричность мамы наложились на уже имеющиеся проблемы ребёнка (которые, к сожалению, в таком раннем возрасте ещё не были замечены) и усугубили ситуацию настолько, что дело дошло до диагноза. Вот если б она "сюсюкалась" бы с сыном, то наверняка развитие речи шло бы с меньшим стрессом для малыша и его скрытые патологии потихоньку бы компенсировались.
Именно об этом я и пишу в начале моего предыдущего сообщения:
Мой пост выше - это не страшилка на ночь и не желание подискутировать. Это был своего рода призыв к родителям не быть столь категоричными в своём "нет!" лепетным словам и прочему, что помогает детям влиться в речевой процесс. Мы - родители - мы не специалисты конечно же, но и не специалисту понятно, что тут нашим малышам и без того бывает порой трудно учиться говорить в двуязычной среде, так зачем же усугиблять их положение отказом от естесственных этапов развития речи в угоду своим родительским амбициям?! Вот о чём я!
Именно об этом я и пишу в начале моего предыдущего сообщения:
В ответ на:
А бывает, что некоторым деткам этап лепета и упрощённых "детских" слов просто необходим.
А бывает, что некоторым деткам этап лепета и упрощённых "детских" слов просто необходим.
Мой пост выше - это не страшилка на ночь и не желание подискутировать. Это был своего рода призыв к родителям не быть столь категоричными в своём "нет!" лепетным словам и прочему, что помогает детям влиться в речевой процесс. Мы - родители - мы не специалисты конечно же, но и не специалисту понятно, что тут нашим малышам и без того бывает порой трудно учиться говорить в двуязычной среде, так зачем же усугиблять их положение отказом от естесственных этапов развития речи в угоду своим родительским амбициям?! Вот о чём я!
NEW 09.08.14 11:37
в ответ pti4ka_kollibri 02.08.14 15:54
"2. Учить сначала коротким словам, искать для слова короткий русский синоним"
На мой взгляд, речь должна быть естественной, специально подбирать слова попроще, адаптировать речь не имеет смысла. Ничего сложного словах домик, котик, собака не, это ж не электрокалькулятор. Это не обучение иностранному языку, когда начинают с простых слов и фраз (This is a table), а погружение в естественную языковую среду, в живую речь с самыми разными формами слов, с наличием синонимов и т.д.
На мой взгляд, речь должна быть естественной, специально подбирать слова попроще, адаптировать речь не имеет смысла. Ничего сложного словах домик, котик, собака не, это ж не электрокалькулятор. Это не обучение иностранному языку, когда начинают с простых слов и фраз (This is a table), а погружение в естественную языковую среду, в живую речь с самыми разными формами слов, с наличием синонимов и т.д.
Keine Corona Impfpflicht für Kinder http://chng.it/JXJtw7t9MN
NEW 10.08.14 14:34
Вы вроде бы пишете, что не специалист по детскому развитию? Почему же тогда "наверняка" и такие однозначные выводы? Причин для замедленного речевого развития может быть сколько угодно.
Нормально развивающиеся дети в состоянии переработать любое слово и сказать его так, как позволяет речевой аппарат. Собака становится "бака", машина - "маня" и пр. А потом естесственным путем по мере развития речевого аппарата дети переходят на правильное произношение, и при этом им не надо переучивать сюсюкающий язык ("ав-ав") на нормальный язык ("собака").
Существует множество детей, которые великолепно владеют языком, никогда не говорив на собаку "ав-ав", а на кошку "мяу-мяу". Все дети индивидуальны, но сюсюкание - это вовсе не обязательный рецепт для развития речи среднестатистического ребенка.
в ответ Лагута 09.08.14 09:26
В ответ на:
Вот если б она "сюсюкалась" бы с сыном, то наверняка развитие речи шло бы с меньшим стрессом для малыша и его скрытые патологии потихоньку бы компенсировались.
Вот если б она "сюсюкалась" бы с сыном, то наверняка развитие речи шло бы с меньшим стрессом для малыша и его скрытые патологии потихоньку бы компенсировались.
Вы вроде бы пишете, что не специалист по детскому развитию? Почему же тогда "наверняка" и такие однозначные выводы? Причин для замедленного речевого развития может быть сколько угодно.
Нормально развивающиеся дети в состоянии переработать любое слово и сказать его так, как позволяет речевой аппарат. Собака становится "бака", машина - "маня" и пр. А потом естесственным путем по мере развития речевого аппарата дети переходят на правильное произношение, и при этом им не надо переучивать сюсюкающий язык ("ав-ав") на нормальный язык ("собака").
Существует множество детей, которые великолепно владеют языком, никогда не говорив на собаку "ав-ав", а на кошку "мяу-мяу". Все дети индивидуальны, но сюсюкание - это вовсе не обязательный рецепт для развития речи среднестатистического ребенка.
NEW 10.08.14 18:36
У нас по этому пункту такой удивительный опыт в этом году, что не могу не поделиться. Хотела в этом году съездить с ребенком на Родину на Украину, чтобы показать ему русскоязычный мир (я с восточной Украины, где говорят по-русски). А там началась война, и мы, разумеется, не поехали. А поехали в Испанию. У меня было впечатление, что мы попали в Россию! Там почти все говорят по-русски: в отеле абсолютно все на рецепшене говорят по-русски, в отеле очень много русских отдыхаюших, на пляже, в море, продавцы в магазинах. К нам очень часто подходили русские дети, просились поиграть с нами. (Их родители лежали на солнце, а детям было скучно. А я с ребенком все время провела в воде в играх). В общем, именно в Испании ребенок вдруг увидел, как много людей говорит по-русски. В Германии у нас тоже есть русскоязычные знакомые, но их не так уж много, а в Испании их оказалось ужасно много. В общем, эта поездка оказалась не менее полезна, чем поездка в Россию.
в ответ pti4ka_kollibri 02.08.14 15:54
В ответ на:
3. Расширять " русско-говорящее общество" для ребенка - показывать мультики на русском, песенки, по возможности общаться с бабушками, дедушками, русскими друзьями.... пусть ребенок видит, что мир говорит и на русском тоже.
3. Расширять " русско-говорящее общество" для ребенка - показывать мультики на русском, песенки, по возможности общаться с бабушками, дедушками, русскими друзьями.... пусть ребенок видит, что мир говорит и на русском тоже.
У нас по этому пункту такой удивительный опыт в этом году, что не могу не поделиться. Хотела в этом году съездить с ребенком на Родину на Украину, чтобы показать ему русскоязычный мир (я с восточной Украины, где говорят по-русски). А там началась война, и мы, разумеется, не поехали. А поехали в Испанию. У меня было впечатление, что мы попали в Россию! Там почти все говорят по-русски: в отеле абсолютно все на рецепшене говорят по-русски, в отеле очень много русских отдыхаюших, на пляже, в море, продавцы в магазинах. К нам очень часто подходили русские дети, просились поиграть с нами. (Их родители лежали на солнце, а детям было скучно. А я с ребенком все время провела в воде в играх). В общем, именно в Испании ребенок вдруг увидел, как много людей говорит по-русски. В Германии у нас тоже есть русскоязычные знакомые, но их не так уж много, а в Испании их оказалось ужасно много. В общем, эта поездка оказалась не менее полезна, чем поездка в Россию.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 12.08.14 19:45
нет, не скажет ,и не проще ему ,с чего вы взяли что ребёнок выбирает слова по простоте произношения??У нас была путаница с единственным словом- "машина"...Т.к в русском "машин " слишком много-посудомоечная машина, стиральная опят зех машина, машина,швейная машина, то ребёнок мне пытался обьяснитъ,что "на улице машина,которая на колёсах катается - это называется АУТА)))))" но и это прошло.
а Вы упорно делайте вид что не поняли и повторяйте "открыть"...Если будете исполнять просьbу "ауф" , то у ребйнка сразу отложится что это слово и в русском произносится именно так,и мама своим поведением подтверждает это.
в ответ pti4ka_kollibri 05.08.14 13:02
В ответ на:
а если есть домик и Хаус, то ребенок скажет на немецком, так как слово проще.
а если есть домик и Хаус, то ребенок скажет на немецком, так как слово проще.
нет, не скажет ,и не проще ему ,с чего вы взяли что ребёнок выбирает слова по простоте произношения??У нас была путаница с единственным словом- "машина"...Т.к в русском "машин " слишком много-посудомоечная машина, стиральная опят зех машина, машина,швейная машина, то ребёнок мне пытался обьяснитъ,что "на улице машина,которая на колёсах катается - это называется АУТА)))))" но и это прошло.
В ответ на:
Например слово "открыть " он упорно не повторяет ( тяжело видимо), зато прекрасно везде и в тему употребляет "ауф".
Например слово "открыть " он упорно не повторяет ( тяжело видимо), зато прекрасно везде и в тему употребляет "ауф".
а Вы упорно делайте вид что не поняли и повторяйте "открыть"...Если будете исполнять просьbу "ауф" , то у ребйнка сразу отложится что это слово и в русском произносится именно так,и мама своим поведением подтверждает это.
NEW 12.08.14 20:01
Очень странное утверждение..Ребёнок всё равно повторит любое слово так ,как у него получится в соответствии с возрастом,сам "иссюсюкает" слово как ему удобно под уровень своего развития ,но запомнит правильно и со временем будет повторят это правильнео слово всё чётче и понятнее...Я читала,и разговаривала в своё время не с одним педагогом по детскому развитию-категорически не советовали подменять понятия , потому что не существует животного "киса", этоможет быть кошка,кот,котёнок, говорить с ребёнком нужно правильно..Животного "киса" не существует..Он выучит что это киса,а потом вдруг окажется что это кошка, и нужно отвыкнуть от кисы и переучитъся..
в ответ Лагута 06.08.14 23:37
В ответ на:
В том-то и соль, что на этапе "сюсюкания" и подготавливается как раз речевой аппарат ребёнка к тому, чтобы справиться далее со сложными по артикуляции словами.
В том-то и соль, что на этапе "сюсюкания" и подготавливается как раз речевой аппарат ребёнка к тому, чтобы справиться далее со сложными по артикуляции словами.
Очень странное утверждение..Ребёнок всё равно повторит любое слово так ,как у него получится в соответствии с возрастом,сам "иссюсюкает" слово как ему удобно под уровень своего развития ,но запомнит правильно и со временем будет повторят это правильнео слово всё чётче и понятнее...Я читала,и разговаривала в своё время не с одним педагогом по детскому развитию-категорически не советовали подменять понятия , потому что не существует животного "киса", этоможет быть кошка,кот,котёнок, говорить с ребёнком нужно правильно..Животного "киса" не существует..Он выучит что это киса,а потом вдруг окажется что это кошка, и нужно отвыкнуть от кисы и переучитъся..
12.08.14 23:02
Ну, мне Вы можете не рассказывать про то, что "киса" - не существует. Вы лучше расскажите это всему русскому народу, в устном творчестве которого есть немало песенок и потешек с участием этого мифического животного.
Следуя Вашей логике, нужно наверное вычеркнуть из всех детских книжек (и заодно искоренить из памяти народа) вот эту потешку:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!..
И вот эта потешка наверное тоже ни в коем случае не имеет место быть:
- Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
-Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
Вы действительно полагаете, что родители, читающие детям всё это про "кисоньку", подменяют понятия и обрекают своих малышей на переучивание?!
И гражданка Мария Лукач видимо оказала всем русскоязычным детям медвежью услугу, сочинив про какое-то несуществующее животное текст вот этой песни:
Вот незадача! - эта песня стала так популярна среди детей в РФ... Надо наверное срочно теперь всех детишек переучивать, ведь, как Вы утверждаете, так много педагогов против подмены понятий и никакой "кисы" не может быть, а только кошка, кот, котёнок. А глупые дети в России распевают теперь про кисоньку-мурлысоньку. Беда!..
А слово "ляля" наверное тоже подпадает под статью о подмене понятий? - наверное дети должны сразу учить слово "младенец"?
А ещё есть куча подобного: "вава", "кака" и "бяка", "пись-пись" и "а-а" и многой другое, что употребляют в разговоре с детьми русскоязычные мамы/папы, бабушки/дедушки. Нужно всем - от мала до велика - отвыкать и переучиваться?!
Какой конфуз!
P.S. И Вы утверждаете, что это мои утверждения являются странными?! Ну-ну.
в ответ irinkalein 12.08.14 20:01
В ответ на:
...не существует животного "киса", это может быть кошка, кот, котёнок, говорить с ребёнком нужно правильно... Животного "киса" не существует... Он выучит что это киса, а потом вдруг окажется что это кошка, и нужно отвыкнуть от кисы и переучитъся..
...не существует животного "киса", это может быть кошка, кот, котёнок, говорить с ребёнком нужно правильно... Животного "киса" не существует... Он выучит что это киса, а потом вдруг окажется что это кошка, и нужно отвыкнуть от кисы и переучитъся..
Ну, мне Вы можете не рассказывать про то, что "киса" - не существует. Вы лучше расскажите это всему русскому народу, в устном творчестве которого есть немало песенок и потешек с участием этого мифического животного.
Следуя Вашей логике, нужно наверное вычеркнуть из всех детских книжек (и заодно искоренить из памяти народа) вот эту потешку:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!..
И вот эта потешка наверное тоже ни в коем случае не имеет место быть:
- Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
-Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
Вы действительно полагаете, что родители, читающие детям всё это про "кисоньку", подменяют понятия и обрекают своих малышей на переучивание?!
И гражданка Мария Лукач видимо оказала всем русскоязычным детям медвежью услугу, сочинив про какое-то несуществующее животное текст вот этой песни:
Вот незадача! - эта песня стала так популярна среди детей в РФ... Надо наверное срочно теперь всех детишек переучивать, ведь, как Вы утверждаете, так много педагогов против подмены понятий и никакой "кисы" не может быть, а только кошка, кот, котёнок. А глупые дети в России распевают теперь про кисоньку-мурлысоньку. Беда!..
А слово "ляля" наверное тоже подпадает под статью о подмене понятий? - наверное дети должны сразу учить слово "младенец"?
А ещё есть куча подобного: "вава", "кака" и "бяка", "пись-пись" и "а-а" и многой другое, что употребляют в разговоре с детьми русскоязычные мамы/папы, бабушки/дедушки. Нужно всем - от мала до велика - отвыкать и переучиваться?!
Какой конфуз!
P.S. И Вы утверждаете, что это мои утверждения являются странными?! Ну-ну.
NEW 13.08.14 11:05
в ответ Лагута 12.08.14 23:02
н.п. девочки, это совершенно неважно. можно научиться говорить и с сюсюканьем, и без. так же, как можно научиться ходить, начав сначала ползать, а некоторые дети не ползают, а сразу ходят не значит, что к этому нужно стремиться, типа, мой ребенок гений. но овладение языком процесс сложный и разнообразный, может протекать по-разному, и все это - нормально.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 13.08.14 12:12
в ответ неопытная 10.08.14 18:36
У нас такой же опыт с египтом, причем мы жили не в отеле, а в местной бедуинской деревне, где полно зимующих и просто живущих русских, немцев, англичан. Русский у ребенка продвигался значительней, чем после поездки в Москву. Есть только одно "но". Все же общение на русском за рубежом так и остается немного искусственным, несмотря ни на что. В России русский везде и это настолько естественно, помню как во время поездки в автобусе одна из бабушек разговорилась с моим ребенком, на душе было так тепло и так странно, что именно таких простых и обыденных вещей ему как раз и не хватает. Да и потом сам уклад жизни, реалии, все то, что и является культурой, помимо языка - этого тоже не восоздать.
NEW 13.08.14 12:31
в ответ daydream 13.08.14 11:05
а мне кажется, что так называемый этап сюсюканья, он не случаен- как много уменьшительно ласкательных слов в народных песенках, потешках.
А все эти современные веяния о том, что с ребенком надо на равных, без всяких там кисок и собачек... "Животного киска в природе нет" - это вообще шедевр.
Туда же, наверно, можно добавить стремление говорить с ребенком без суффиксов, простыми словами - русский язык как раз и богат этим - бесконечными вариациями, что, к примеру, немцам сложно понять - если ребенка зовут Катарина, то Катя - это уже другой человек:) а ведь сколько можно насочинять - Катька, Катюша, Катенька.
Я как-то общалась с русскими мамами, живущими в Китае - они говорили тоже самое, что ребенку легче говорить на китайском, чем на русском. Видимо все же не в языке дело и не в том, что легче.
Кстати, про ползание тоже самое - можно и без, но в естественных условиях это скорее исключение.
А все эти современные веяния о том, что с ребенком надо на равных, без всяких там кисок и собачек... "Животного киска в природе нет" - это вообще шедевр.
Туда же, наверно, можно добавить стремление говорить с ребенком без суффиксов, простыми словами - русский язык как раз и богат этим - бесконечными вариациями, что, к примеру, немцам сложно понять - если ребенка зовут Катарина, то Катя - это уже другой человек:) а ведь сколько можно насочинять - Катька, Катюша, Катенька.
Я как-то общалась с русскими мамами, живущими в Китае - они говорили тоже самое, что ребенку легче говорить на китайском, чем на русском. Видимо все же не в языке дело и не в том, что легче.
Кстати, про ползание тоже самое - можно и без, но в естественных условиях это скорее исключение.
NEW 13.08.14 13:38
в ответ shevtsova 13.08.14 12:31
всем привет. читаю давно эту тему, решила тоже высказаться. всё хорошо в меру. да, уменьшительно-ласкательные формы и детские формы обогащают речь, а не наоборот, но при условии, что и другие формы ребёнку знакомы. есть просто две крайности: с одной стороны, искусственно общаться с ребёнком как со взрослым, никаких дестких слов не употреблять, а с другой стороны, только их и употреблять. второе, на мой взгляд, встречается чаще, но так же нечестно по отношению к ребёнку, как и первое. всякие "ложечка", "тарелочка", "кошечка", "собачечка" хороши, когда к месту, а не тогда, когда ребёнок слов "оригиналов", от которых эти формы произошли, и не слышал вовсе. тут на форуме кто-то приводил пример, что муж-немец учит русский язык вместе с ребёнком, и как раз очень
заметно стало, когда взрослый в своей речи только уменьшительно-ласкательные формы употребляет. а как иначе, если он других и не слышал?
и ещё, но это уже моё имхо, в условиях, когда языка и так мало в окружении, может быть лучше стараться дать базовый словарный запас, а потом всякие прибамбасы?
что ребёнок раньше скажет, вообще от этого не зависит, скорее от того, что он чаще слышит. мои дети оба начинали с ауф, например. но и открыть потом выучили. сын, помню, был пару недель у моих родителей в гостях, ему 2 года было, и после этого стал говорить "акИ", в смысле открыть.
и ещё, но это уже моё имхо, в условиях, когда языка и так мало в окружении, может быть лучше стараться дать базовый словарный запас, а потом всякие прибамбасы?
что ребёнок раньше скажет, вообще от этого не зависит, скорее от того, что он чаще слышит. мои дети оба начинали с ауф, например. но и открыть потом выучили. сын, помню, был пару недель у моих родителей в гостях, ему 2 года было, и после этого стал говорить "акИ", в смысле открыть.
NEW 13.08.14 13:38
да, я тоже на каком-то этапе поняла, что все бесмысленно и полностью прекратила поиски друзей, курсов и прочего, пока не появился второй ребенок, не собирающийся говорить по-русски. Теперь вот пересматриваю свои позиции
В идеале - дети в компании должны или совсем не говорить по-немецки или говорить еще не на достаточно хорошем уровне, т.е. русский должен преобладать. В этом случае общаться детям так или иначе придется на русском. Т.е. это возраст максимум лет до 4х или дети, не живущие в Гремании. Или же смириться с тем, что дети общаются между собой по-немецки, но как минимум расширяют таким образом свой пассивный запас.
в ответ превед! 05.08.14 11:33
В ответ на:
я не против пробовать и всё это я организовываю ребенку именно ради русского языка, только вот реальной пользы я лично пока не вижу
я не против пробовать и всё это я организовываю ребенку именно ради русского языка, только вот реальной пользы я лично пока не вижу
да, я тоже на каком-то этапе поняла, что все бесмысленно и полностью прекратила поиски друзей, курсов и прочего, пока не появился второй ребенок, не собирающийся говорить по-русски. Теперь вот пересматриваю свои позиции
В идеале - дети в компании должны или совсем не говорить по-немецки или говорить еще не на достаточно хорошем уровне, т.е. русский должен преобладать. В этом случае общаться детям так или иначе придется на русском. Т.е. это возраст максимум лет до 4х или дети, не живущие в Гремании. Или же смириться с тем, что дети общаются между собой по-немецки, но как минимум расширяют таким образом свой пассивный запас.
NEW 13.08.14 15:22
ага
согласна. Уж тогда НУЖНО сразу на пушистое четвероногое домашнее животное, ах ДА! оно ещё и мяукающее, так вот тогда ОБЯЗАТЕЛьНО нужно говорить лат. Félis silvéstris cátus
извините за флуд
по-моему можно и нужно и уменьшительно-ласкательные формы использовать (они очевидно не упрощают, а обогощают! язык), кому не хочется - да не используйте, но зачем утверждать, что именно так правильно?
А о том, что дети выбирают слова какие проще (если у них есть выбор языков) или произносят в силу своих возможностей, то пример: моя дочка наряду с АУТО (миллион раз ей повторялось - "да, это машина!", Баль - "мячик" - кстате, в знакомой русской семье, где папа и мама говорят на русском, дочка ходит к немецкой няне и хоть ты тресни, а БАЛь - это святое и почти первое её слово)
Так вот, я отвлеклась - ПИТь у нас было всегда и даже в немецком садике, куда доча пошла в 13 месяцев, воспитатели выучили это слово. Ну да - разве легко выговорить "тринкен"? НЕТ! а вот ПИТь - другое дело, как и ДАЙ!
Я уверена, что дети выбирают из двух языков в среде которых они растут интуитивно именно те слова, которые им легче произносить. Но это вначале, только когда они начинают говорить, потом к 3-м годам и старше всё меняется и они четко разделяют два языка.
"терпение и труд, всё перетрут!", "Вода камень точит", "Всему своё время"...
в ответ shevtsova 13.08.14 13:41
В ответ на:
"Животного киска в природе нет" - это вообще шедевр
"Животного киска в природе нет" - это вообще шедевр
ага
согласна. Уж тогда НУЖНО сразу на пушистое четвероногое домашнее животное, ах ДА! оно ещё и мяукающее, так вот тогда ОБЯЗАТЕЛьНО нужно говорить лат. Félis silvéstris cátus
извините за флуд
по-моему можно и нужно и уменьшительно-ласкательные формы использовать (они очевидно не упрощают, а обогощают! язык), кому не хочется - да не используйте, но зачем утверждать, что именно так правильно?
А о том, что дети выбирают слова какие проще (если у них есть выбор языков) или произносят в силу своих возможностей, то пример: моя дочка наряду с АУТО (миллион раз ей повторялось - "да, это машина!", Баль - "мячик" - кстате, в знакомой русской семье, где папа и мама говорят на русском, дочка ходит к немецкой няне и хоть ты тресни, а БАЛь - это святое и почти первое её слово)
Так вот, я отвлеклась - ПИТь у нас было всегда и даже в немецком садике, куда доча пошла в 13 месяцев, воспитатели выучили это слово. Ну да - разве легко выговорить "тринкен"? НЕТ! а вот ПИТь - другое дело, как и ДАЙ!
Я уверена, что дети выбирают из двух языков в среде которых они растут интуитивно именно те слова, которые им легче произносить. Но это вначале, только когда они начинают говорить, потом к 3-м годам и старше всё меняется и они четко разделяют два языка.
"терпение и труд, всё перетрут!", "Вода камень точит", "Всему своё время"...