Login
Что нужно для успеха развития русской речи маленьких детей.
NEW 13.08.14 18:51
Это да, конечно.
Но все-таки здорово, что ребенок увидел, как много людей говорит по-русски.
in Antwort shevtsova 13.08.14 12:12
В ответ на:
Да и потом сам уклад жизни, реалии, все то, что и является культурой, помимо языка - этого тоже не восоздать.
Да и потом сам уклад жизни, реалии, все то, что и является культурой, помимо языка - этого тоже не восоздать.
Это да, конечно.
Но все-таки здорово, что ребенок увидел, как много людей говорит по-русски.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 13.08.14 20:01
in Antwort Лагута 12.08.14 23:02
Научить ребёнка нужно правильному слову/значению/наименованию , в данном слушае КОШКА,а потоом уже можно ВСЕ многочисленные названия этого животного Кошка изучать,рассказавять и обьяснять...
ДОПОЛНИТЕЛьНО к правильному названию ,но НЕ вместо него .Почувствуйте разницу.
ДОПОЛНИТЕЛьНО к правильному названию ,но НЕ вместо него .Почувствуйте разницу.
NEW 13.08.14 20:08
in Antwort shevtsova 13.08.14 12:31
Да, Ириш это животное называется КОШКА, ну вот название теáкое у этого животного, так оно зовётся по-научному и никак иначе.
. Почему не обьяснить что это прежде всего КОШКА? Которую в сказках,песенках,потешках ещё и другими производными словами называют.Именно так и нужно делать.
. Почему не обьяснить что это прежде всего КОШКА? Которую в сказках,песенках,потешках ещё и другими производными словами называют.Именно так и нужно делать.
NEW 13.08.14 20:16
in Antwort Brjullik 13.08.14 15:22
Да,А нют нужно сразу сказать ребёнку правильное название а потом переходить к вариациям . Вообще не вижу проблемы в том,чтобы ребёнку обьыснять такие вещи... Обн вполен способен запомнитъ . Сами не улавливаете почму- у профессионалов проконсультируйтесь.
Я животного с названием киса в природе действиотельно не существует..Слава богу вы от меня это узнали, жаль что вам в детстве не рассказали))))))))
Я животного с названием киса в природе действиотельно не существует..Слава богу вы от меня это узнали, жаль что вам в детстве не рассказали))))))))
NEW 13.08.14 20:19
in Antwort irinkalein 13.08.14 20:16
Тогда мы спорим не о чем. Конечно, кошка, она же кот, котик, коток, котенька, Котофей, котяра, кошара Кто продолжит?
NEW 13.08.14 20:36
in Antwort shevtsova 13.08.14 20:19, Zuletzt geändert 13.08.14 20:57 (irinkalein)
все переключилисъ на кошку)))),а спор был о том,что "сюсюканье" с ребёнком, т.е обращение к нему только на таком уровне - важный этап в развитии речи.. Категорически не согласна, взрослый не должен коверкать слова, руководствуясь тем, что что так ребёнку проще запомнить и воспроизвести...
Мы говорим с детьми на нормальном,правильном языке, естественно используя в том числе и производные от различных слов , но не подменяя правильные слова исковерканными нашим сюсюканьем ,как утверждала дама, потому что якобы этот этап важен.
Я не говорила о том,что только так и не иначе,что нельзя произносить и другие слова и обращения к животному, но подменять понятия, изначально знакомить ребёнка только с производными словами(потому что они проще,короче, мягче звучат,часто используютсы ав народных песенка и.т.д),не называя правильного -это ошибка.
Т.е будем исключительно "кисЯ-мурыся" говорить в общении с ребёнком,упрощая слова под "его уровень развития", руководствуясь тем, что слово "кошка" ребёнку сложно воспроизвести ???..Это не так.
Да и никто из спорящих тут со мной, я уверена - не подменял понятия и таки рассказал ребёнку страшную таину, что это животное на картинке называется кошка ...
Мы говорим с детьми на нормальном,правильном языке, естественно используя в том числе и производные от различных слов , но не подменяя правильные слова исковерканными нашим сюсюканьем ,как утверждала дама, потому что якобы этот этап важен.
Я не говорила о том,что только так и не иначе,что нельзя произносить и другие слова и обращения к животному, но подменять понятия, изначально знакомить ребёнка только с производными словами(потому что они проще,короче, мягче звучат,часто используютсы ав народных песенка и.т.д),не называя правильного -это ошибка.
Т.е будем исключительно "кисЯ-мурыся" говорить в общении с ребёнком,упрощая слова под "его уровень развития", руководствуясь тем, что слово "кошка" ребёнку сложно воспроизвести ???..Это не так.
Да и никто из спорящих тут со мной, я уверена - не подменял понятия и таки рассказал ребёнку страшную таину, что это животное на картинке называется кошка ...
NEW 13.08.14 20:53
Ещё раз перечитала..вы предлагаете взрослому перейти на детский лепет?? (страшно представить, что было бы ,если воспитатели в яслях перешли бы по Вашему совету на "уровень " развития своих подопечных..)))))))
Вы ни разу не слышали как воспитатели в яслях разговаривают с детками ?
А их этому обучают не глупые люди,кстати..
( Вот без шуток и сарказма , только сейчас по телефону с директором детского сада говорила, она мне рассказала что считается некомпетентным говорить например "паровозик" , детям обьясняют про "локомотив и вагоны". И никакх "кис" образованные воспитатели не используют в своей речи вообще.Но в сказках конечно не заменяют его, дети-они умные существа,способны запомнить многое .)
Ребёнок САМ произнесёт любое слово так, как сможет ,соответственно уровню развития своего речевого аппарата.. Но если слово сложное-то постепенно ребёнок будет говорить его всё понятнее ,будте стремиться прпизноситъ его так, как проговаривает это слово взрослый, и в итоге будет говорит правильно ,чётко и понятно .
in Antwort Лагута 06.08.14 23:37
В ответ на:
Вот если бы эта моя знакомая ещё на этапе лепетной речи своего малыша разговаривала бы с ним не академическим языком, а подстроила бы свою речь под уровень развития своего бебика,
Вот если бы эта моя знакомая ещё на этапе лепетной речи своего малыша разговаривала бы с ним не академическим языком, а подстроила бы свою речь под уровень развития своего бебика,
Ещё раз перечитала..вы предлагаете взрослому перейти на детский лепет?? (страшно представить, что было бы ,если воспитатели в яслях перешли бы по Вашему совету на "уровень " развития своих подопечных..)))))))
Вы ни разу не слышали как воспитатели в яслях разговаривают с детками ?
А их этому обучают не глупые люди,кстати..
( Вот без шуток и сарказма , только сейчас по телефону с директором детского сада говорила, она мне рассказала что считается некомпетентным говорить например "паровозик" , детям обьясняют про "локомотив и вагоны". И никакх "кис" образованные воспитатели не используют в своей речи вообще.Но в сказках конечно не заменяют его, дети-они умные существа,способны запомнить многое .)
Ребёнок САМ произнесёт любое слово так, как сможет ,соответственно уровню развития своего речевого аппарата.. Но если слово сложное-то постепенно ребёнок будет говорить его всё понятнее ,будте стремиться прпизноситъ его так, как проговаривает это слово взрослый, и в итоге будет говорит правильно ,чётко и понятно .
NEW 13.08.14 21:20
in Antwort Лагута 12.08.14 23:02, Zuletzt geändert 13.08.14 21:23 (irinkalein)
Сразу не читала Ваши посты целиком ,уж извините-мимо как-то прошла, а сейчас остановиласъ и ещё раз улыбнуласъ)))
Мы обошлись без этих слов..Ни одного из Вами приведённых мой ребёнок не слышал от меня и не повторял, ни ляли ( в голову бы не пришло "ляля" говрить ,это больше на имя собственное похоже у нас так подружку родители зовут , а чем Вас слово "мылыш " не устраивает? ),ни бяки,ни каки в нашем лексиконе нет и никогда не было... О ,ужас..как многое безвозвратно упущено! Какой конфуз)))
В ответ на:
А слово "ляля" наверное тоже подпадает под статью о подмене понятий? - наверное дети должны сразу учить слово "младенец"?
А ещё есть куча подобного: "вава", "кака" и "бяка", "пись-пись" и "а-а" и многой другое, что употребляют в разговоре с детьми русскоязычные мамы/папы, бабушки/дедушки. Нужно всем - от мала до велика - отвыкать и переучиваться?!
Какой конфуз
А слово "ляля" наверное тоже подпадает под статью о подмене понятий? - наверное дети должны сразу учить слово "младенец"?
А ещё есть куча подобного: "вава", "кака" и "бяка", "пись-пись" и "а-а" и многой другое, что употребляют в разговоре с детьми русскоязычные мамы/папы, бабушки/дедушки. Нужно всем - от мала до велика - отвыкать и переучиваться?!
Какой конфуз
Мы обошлись без этих слов..Ни одного из Вами приведённых мой ребёнок не слышал от меня и не повторял, ни ляли ( в голову бы не пришло "ляля" говрить ,это больше на имя собственное похоже у нас так подружку родители зовут , а чем Вас слово "мылыш " не устраивает? ),ни бяки,ни каки в нашем лексиконе нет и никогда не было... О ,ужас..как многое безвозвратно упущено! Какой конфуз)))
NEW 13.08.14 22:18
in Antwort irinkalein 13.08.14 21:20
ну вот уже и ляля - плохое слово. Я говорила, никогда даже не задумывалась о том, что это плохо и не профессионально. Малыш - это уже немного постарше:)
Все-таки как-то замороченно. Возращаясь к кошкам:) - ребенку, к примеру, 2 месяца - живой кошки не видел, книжек ему еще не читали. Колыбельную про Кисоньку-Мурысеньку петь - это не компетентно?
Ведь исходя из вышеизложенного, изначально знакомить ребёнка только с производными словами(потому что они проще,короче, мягче звучат,часто используютсы ав народных песенка и.т.д),не называя правильного -это ошибка. Как это в реальности должно выглядеть?
Про детский сад и воспитателей - это уже возраст от 3х, к этому времени дети, как правило, изучили кошку во всех вариациях.
Все-таки как-то замороченно. Возращаясь к кошкам:) - ребенку, к примеру, 2 месяца - живой кошки не видел, книжек ему еще не читали. Колыбельную про Кисоньку-Мурысеньку петь - это не компетентно?
Ведь исходя из вышеизложенного, изначально знакомить ребёнка только с производными словами(потому что они проще,короче, мягче звучат,часто используютсы ав народных песенка и.т.д),не называя правильного -это ошибка. Как это в реальности должно выглядеть?
Про детский сад и воспитателей - это уже возраст от 3х, к этому времени дети, как правило, изучили кошку во всех вариациях.
NEW 13.08.14 22:34
in Antwort shevtsova 13.08.14 22:18
н.п.
я вообще не знаю, откуда взялись рекомендации говорить с ребенком так-то, а вот так не говорить. и откуда взялось предположение, чето ребенку труднее выучить "котик", чем "кот". да, "кисонька" сложнее, чем "кошка", похоже, так же, как "экскаватор" сложнее "Baggy".
мне все же кажется, что взрослым не стоит судить по себе, а именно этим мы и занимаемся, считая слоги.
и еще имхо нужно разделять между "сюсюканьем" ребенка и сюсюканьем окружающих его взрослых. ребенок "сюсюкает" (удваивает слоги) потому, что это естественная часть ЕГО собственного речевого развития или потому, что он имитирует сюсюкающих взрослых? в 1м случае я "за" сюсюканье, во 2м - "против". образец для развития (в данном случае речь взрослого) должен всегда быть немного опережающим.
я вообще не знаю, откуда взялись рекомендации говорить с ребенком так-то, а вот так не говорить. и откуда взялось предположение, чето ребенку труднее выучить "котик", чем "кот". да, "кисонька" сложнее, чем "кошка", похоже, так же, как "экскаватор" сложнее "Baggy".
мне все же кажется, что взрослым не стоит судить по себе, а именно этим мы и занимаемся, считая слоги.
и еще имхо нужно разделять между "сюсюканьем" ребенка и сюсюканьем окружающих его взрослых. ребенок "сюсюкает" (удваивает слоги) потому, что это естественная часть ЕГО собственного речевого развития или потому, что он имитирует сюсюкающих взрослых? в 1м случае я "за" сюсюканье, во 2м - "против". образец для развития (в данном случае речь взрослого) должен всегда быть немного опережающим.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 13.08.14 22:45
Фсё!.. Ржунимагу!.. Просто пацталом!..
Такой замес максимализма с абсурдом! Да ещё и на ночь глядя!
Аффтар пеши исчо!
in Antwort irinkalein 13.08.14 21:20
Фсё!.. Ржунимагу!.. Просто пацталом!..
Такой замес максимализма с абсурдом! Да ещё и на ночь глядя!
Аффтар пеши исчо!
NEW 13.08.14 22:52
in Antwort daydream 13.08.14 22:34
нп...
уж очень, как-то ветка эмоционально окрасилась, одни категоричности и крайности... А правда, на мой взгляд, скорее всего где-то по середине...
уж очень, как-то ветка эмоционально окрасилась, одни категоричности и крайности... А правда, на мой взгляд, скорее всего где-то по середине...
все что вы сделаете в интернете может быть использовано против вас!
NEW 13.08.14 23:02
И это настолько естественно, что даже обсуждать и подвергать сомнению странно...
in Antwort daydream 13.08.14 22:34
В ответ на:
образец для развития (в данном случае речь взрослого) должен всегда быть немного опережающим.
образец для развития (в данном случае речь взрослого) должен всегда быть немного опережающим.
И это настолько естественно, что даже обсуждать и подвергать сомнению странно...
NEW 13.08.14 23:24
in Antwort shevtsova 13.08.14 22:18, Zuletzt geändert 13.08.14 23:25 (irinkalein)
Ничего замороченного, для меня всё просто и ясно, как белый день. ...
Первая попавшаяся ссылка , литературы на эту тему масса.
Всегда проводите параллель между полными словами и лепетными. А это: собака – ав-ав! Кошка – Мяу! так далее…
Малыш будет воспринимать последние как показания к действию – и быстрее заговорит.
Но если он уже хорошо выговаривает лепетные слова – то не нужно на них зацикливаться, необходимо своевременно начать переход на «следующий уровень», то есть переучать кроху на выговаривание полных слов.
Это нужно делать плавно и постепенно – чувствуя возможности ребенка. .
Первая попавшаяся ссылка , литературы на эту тему масса.
Всегда проводите параллель между полными словами и лепетными. А это: собака – ав-ав! Кошка – Мяу! так далее…
Малыш будет воспринимать последние как показания к действию – и быстрее заговорит.
Но если он уже хорошо выговаривает лепетные слова – то не нужно на них зацикливаться, необходимо своевременно начать переход на «следующий уровень», то есть переучать кроху на выговаривание полных слов.
Это нужно делать плавно и постепенно – чувствуя возможности ребенка. .
NEW 14.08.14 09:35
in Antwort irinkalein 13.08.14 23:24
Извините за офтоп, мы недавно были в Словении, высадились осматривать один замок, а тут котеночек крутится. Я первым делом к нему: "Киии-ска!"
Через минуту подъезжает следующая машина, из нее высаживается девушка и радостно восклицает "Кии-сю!".
Меня потом этим "кисю" муж дразнил
Через минуту подъезжает следующая машина, из нее высаживается девушка и радостно восклицает "Кии-сю!".
Меня потом этим "кисю" муж дразнил
NEW 15.08.14 21:22
in Antwort pti4ka_kollibri 02.08.14 15:54
тема очень интерсная для думающих родителей.
могу поделиться своим успешным опытом))
-с ребёнком необходимо разговаривать в силу его психического развития(напр. когда ляля начинает агукать вы агукаете сложносочинёнными предложениями - агу, ага, тата, агинги и т.д.,) лялечка тренирует свой вестибулярный аппарат, т.к. он несёт важный характер в "запуске речи". затем психика делает скачок и деть понимает а так же может повторить те же мяу, вау, гага, муму... через некоторое время ребёнка поймёт, когда созреет его психика для анализа, что мяу это - котик, кот, киса, кисуля и в конце концов, что это - домашнее животное юбит вареную курицу и сырую воблу одним словом тренироваться в речи, делать акцентыс ребёнком в речи в соответствии возрастного восприятия и возможностей.
- папу с изучением русского языка отправить далеко в лес. не выучил за 10-15-20 лет, сейчас его изучение пользу ребёнку не принесёт.бёнок должен слышать читсый русский язык. известно всем правило- при обращении к ребёнку одно лицо один язык - всегда и везде.
-для занятий с ребёнком читать и много....как минимум.
пы.сы. почему дети хорошоговорящие на обоих языках одинаково всё же в играх между собой общаются только на немецком?
могу поделиться своим успешным опытом))
-с ребёнком необходимо разговаривать в силу его психического развития(напр. когда ляля начинает агукать вы агукаете сложносочинёнными предложениями - агу, ага, тата, агинги и т.д.,) лялечка тренирует свой вестибулярный аппарат, т.к. он несёт важный характер в "запуске речи". затем психика делает скачок и деть понимает а так же может повторить те же мяу, вау, гага, муму... через некоторое время ребёнка поймёт, когда созреет его психика для анализа, что мяу это - котик, кот, киса, кисуля и в конце концов, что это - домашнее животное юбит вареную курицу и сырую воблу одним словом тренироваться в речи, делать акцентыс ребёнком в речи в соответствии возрастного восприятия и возможностей.
- папу с изучением русского языка отправить далеко в лес. не выучил за 10-15-20 лет, сейчас его изучение пользу ребёнку не принесёт.бёнок должен слышать читсый русский язык. известно всем правило- при обращении к ребёнку одно лицо один язык - всегда и везде.
-для занятий с ребёнком читать и много....как минимум.
пы.сы. почему дети хорошоговорящие на обоих языках одинаково всё же в играх между собой общаются только на немецком?
15.08.14 21:56
1. русский воспринимается детьми как "язык взрослых", не достает общения на русском с группами сверстников либо это общение спорадическое, пара часов в неделю или реже. а в детсаду и школе, а также на детской площадке/улице принято говорить по-немецки, соответственно ребенок делает вывод: с детьми надо говорить по-немецки.
2. все же русский у детей, которые, как считается, "хорошо говорят", не такой развитый, как немецкий, прежде всего страдает словарный запас. ребенок чувствует себя увереннее, говоря по-немецки, ему не приходится "искать слова" и вообще "напрягаться".
in Antwort russische lady 15.08.14 21:22
В ответ на:
пы.сы. почему дети хорошоговорящие на обоих языках одинаково всё же в играх между собой общаются только на немецком?
это далеко не всегда так (у детей, которые общаются на русском в течение недели, это случается реже, чем у учеников русских субботних школ, например), хотя часто случается. имхо причин 2: пы.сы. почему дети хорошоговорящие на обоих языках одинаково всё же в играх между собой общаются только на немецком?
1. русский воспринимается детьми как "язык взрослых", не достает общения на русском с группами сверстников либо это общение спорадическое, пара часов в неделю или реже. а в детсаду и школе, а также на детской площадке/улице принято говорить по-немецки, соответственно ребенок делает вывод: с детьми надо говорить по-немецки.
2. все же русский у детей, которые, как считается, "хорошо говорят", не такой развитый, как немецкий, прежде всего страдает словарный запас. ребенок чувствует себя увереннее, говоря по-немецки, ему не приходится "искать слова" и вообще "напрягаться".
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 16.08.14 10:34
in Antwort daydream 15.08.14 21:56
да-да, в группе начинает действовать правило-включить язык игры, а он с садика у большинства все же не русский.
я наблюдаю за своими детьми, пока мы вчетвером были в отпуске, говорили по-русски. Вернулись домой, пришла племянница, которая тоже говорит по-русски, дети сразу перешли на немецкий.
Хотя племянница только что вернулась их 3-недельной поездки в Россию.
я наблюдаю за своими детьми, пока мы вчетвером были в отпуске, говорили по-русски. Вернулись домой, пришла племянница, которая тоже говорит по-русски, дети сразу перешли на немецкий.
Хотя племянница только что вернулась их 3-недельной поездки в Россию.
NEW 24.08.14 13:53
причем тут персонал детских учреждений? Ира, то, что делается в общественных институтах направлено на социализацию. у семьи стоят несколько иные задачи. в естественном языковом окружении эти задачи одни, в иноязычной среде - другие. но и в том и в другом случае мама выступает как носитель глубинной эмоциональной связи с культурой народа - с теми самымы архетипами, с народным подсознательным, с самыми глубинами истории и опыта. учить ребенка с рождения языку "взрослых" - это все равно что обучать иностранному: вроде все правильно, но без души. ведь душа языка как раз и живет в самых неправильных вещах, непрописанных в учебниках. все эти "кисы" и "ляли" нужны ребенку, чтобы почувствовать язык. эта такая же часть культуры. лишая ребенка этих слов, мы лишаем его и части культуры.
я своим детям осознанно говорю большое количество слов, которые ни один воспитатель в садике никогда не скажет. то, что можно услышать только на улице да от бабушек. я не про мат. хотя мат - тоже часть культуры. но мои дети могут услышать от меня такие слова и выражения как - прошу прощения у блюстителей чистоты и нравственности - "жопа - новый год!", "по барабану", "на фиг!" и всякие частушки и прибаутки. не то чтобы я их этому учу, но кое-что слышали. и когда мы в россии у бабушки гостим, с нее требуется говорить с детьми как можно более простым, народным языком, рассказвать про свое детство, петь песни той поры.
плюс психологический аспект: сюсюканья таки необходимы - научный факт!!!
все выше сказанное не отменяет употребление нормального литературного русского языка в общении с ребенком с самого рождения. образец должен быть! куда ж без него!
in Antwort irinkalein 13.08.14 20:53
В ответ на:
страшно представить, что было бы ,если воспитатели в яслях перешли бы по Вашему совету на "уровень " развития своих подопечных..)))))))
Вы ни разу не слышали как воспитатели в яслях разговаривают с детками ?
А их этому обучают не глупые люди,кстати..
страшно представить, что было бы ,если воспитатели в яслях перешли бы по Вашему совету на "уровень " развития своих подопечных..)))))))
Вы ни разу не слышали как воспитатели в яслях разговаривают с детками ?
А их этому обучают не глупые люди,кстати..
причем тут персонал детских учреждений? Ира, то, что делается в общественных институтах направлено на социализацию. у семьи стоят несколько иные задачи. в естественном языковом окружении эти задачи одни, в иноязычной среде - другие. но и в том и в другом случае мама выступает как носитель глубинной эмоциональной связи с культурой народа - с теми самымы архетипами, с народным подсознательным, с самыми глубинами истории и опыта. учить ребенка с рождения языку "взрослых" - это все равно что обучать иностранному: вроде все правильно, но без души. ведь душа языка как раз и живет в самых неправильных вещах, непрописанных в учебниках. все эти "кисы" и "ляли" нужны ребенку, чтобы почувствовать язык. эта такая же часть культуры. лишая ребенка этих слов, мы лишаем его и части культуры.
я своим детям осознанно говорю большое количество слов, которые ни один воспитатель в садике никогда не скажет. то, что можно услышать только на улице да от бабушек. я не про мат. хотя мат - тоже часть культуры. но мои дети могут услышать от меня такие слова и выражения как - прошу прощения у блюстителей чистоты и нравственности - "жопа - новый год!", "по барабану", "на фиг!" и всякие частушки и прибаутки. не то чтобы я их этому учу, но кое-что слышали. и когда мы в россии у бабушки гостим, с нее требуется говорить с детьми как можно более простым, народным языком, рассказвать про свое детство, петь песни той поры.
плюс психологический аспект: сюсюканья таки необходимы - научный факт!!!
все выше сказанное не отменяет употребление нормального литературного русского языка в общении с ребенком с самого рождения. образец должен быть! куда ж без него!
NEW 25.08.14 09:52
in Antwort irinkalein 13.08.14 21:20
Скажите, а как вы обращаетесь к своим детям? Строго по именам? Я так понимаю, у вас принят строго литературный язык, а ведь многие ласковые прозвища (зачастую принятые исключительно в конкретной семье) очень даже сближают.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет