Login
Креативное обучение
NEW 22.10.14 19:23
Всем доброго времени суток!
Я мама двух девочек (5,5 г и 8 л), родившихся и всегда живших в Германии. В Россию мы летали только со старшей, когда ей было 1,5 г, поэтому это не считается
Но говорим мы с детьми только по-русски. Поэтому иногда незнакомые люди спрашивают меня, откуда мы приехали в гости в Германию, т.к. дети чисто и без акцента щебечут на русском, это меня, конечно, очень радует и вдохновляет на дальнейшие подвиги по сохранению родного языка
Что мы делали и делаем для достижения успеха? Очень много чтения, разговоров обо всем, мультики, аудиосказки, тв на русском. Общение с русскоговорящими друзьями - теми, у кого тоже есть дети, говорящие по-русски, и просто взрослыми друзьями. Никаких немецких слов в речи, а тем более исковерканных немецких слов. Немецкий только дозированно в форме перевода, сравнения и объяснения незнакомых понятий.
За эти годы у нас накопился арсенал приемов, призванных помочь детям усваивать язык легко и в то же время интенсивно. Например, мы играем в игры. Такие как "Мы не скажем, а покажем". Сначала показываем, а потом еще и развернуто проговариваем. Например, изображаем жонглера, дети угадывают, о ком идет речь. А потом заодно проговариваем в увлекательной форме тему "цирк"... И под шумок можно так "пройти" буквально любую тему, фантазии нет предела.
Главное, стараемся использовать как можно больше слов: синонимов и антонимов... прилагательных и наречий... глаголов в разных наклонениях... Четко проговариваем слова, играем ими, ищем рифмы и подходящие по смыслу поговорки, загадки, песенки... Язык – живой и должен оживать и для наших детей, благодаря нам, его носителям.
А как вы приобщаете детей к русскому? Давайте делиться опытом!
Я мама двух девочек (5,5 г и 8 л), родившихся и всегда живших в Германии. В Россию мы летали только со старшей, когда ей было 1,5 г, поэтому это не считается
Но говорим мы с детьми только по-русски. Поэтому иногда незнакомые люди спрашивают меня, откуда мы приехали в гости в Германию, т.к. дети чисто и без акцента щебечут на русском, это меня, конечно, очень радует и вдохновляет на дальнейшие подвиги по сохранению родного языка
Что мы делали и делаем для достижения успеха? Очень много чтения, разговоров обо всем, мультики, аудиосказки, тв на русском. Общение с русскоговорящими друзьями - теми, у кого тоже есть дети, говорящие по-русски, и просто взрослыми друзьями. Никаких немецких слов в речи, а тем более исковерканных немецких слов. Немецкий только дозированно в форме перевода, сравнения и объяснения незнакомых понятий.
За эти годы у нас накопился арсенал приемов, призванных помочь детям усваивать язык легко и в то же время интенсивно. Например, мы играем в игры. Такие как "Мы не скажем, а покажем". Сначала показываем, а потом еще и развернуто проговариваем. Например, изображаем жонглера, дети угадывают, о ком идет речь. А потом заодно проговариваем в увлекательной форме тему "цирк"... И под шумок можно так "пройти" буквально любую тему, фантазии нет предела.
Главное, стараемся использовать как можно больше слов: синонимов и антонимов... прилагательных и наречий... глаголов в разных наклонениях... Четко проговариваем слова, играем ими, ищем рифмы и подходящие по смыслу поговорки, загадки, песенки... Язык – живой и должен оживать и для наших детей, благодаря нам, его носителям.
А как вы приобщаете детей к русскому? Давайте делиться опытом!
NEW 02.11.14 08:13
in Antwort FantaKiss 22.10.14 19:23
можно делать одну уточнить? у вас муж русский или немец? понимает ли он русский? на каком языке вы говорите дома? если ли у вас русские дедушки-бабушки и др.родственники здесь в Германии?
NEW 20.04.15 20:09
in Antwort shevtsova 02.11.14 08:13
У нас папа -немец, русский не понимает (слабый пассивный бытовой уровень). Что мы делаем: играем с привлечением разных фигурок и кукол, в частности Тима- Гномика из Школы семи гномов. Если ребенок упрямится и не хочет что-то делать- читать букварь или выполнять логические задания или еще что-то, то зовем на помошь таких кукол. Хитрость в том, что на заданные мной вопросы отвечает Тим-гномик (тоже я), но отвечает неправильно, со смешными ошибками. Сыну немедленно хочется его исправить и так выполняется задание. Используем разные пособия по развитию речи; много читаем каждый день на русском или на немецком. Смотрим диафильмы с русскими народными сказками и былинами. Тема богатырей у нас -постоянный хит. Еще я использую много наглядных пособий на стенах и меняю их каждый
месяц- плакаты со сказками, познавательные плакаты, таблица сотни Никитина, алфавиты, сказочные иллюстрации Васнецова и пр. Смотрим советские старые сказки типа А. Роу и мультики. Ну и русская школа, конечно. Старшему у меня 13 лет, тоже ходит в русскую школу, там им задают учить много стихов наизусть, например, Н. Рубцова- отличная идея, в наше время их не было в программе. ИЛи просят написатъ учителю имэйл на русском.
NEW 20.04.15 20:14
in Antwort Olga Ketterl 20.04.15 20:09
NEW 20.04.15 20:23
in Antwort Praskowia 20.04.15 20:14
Диафильмы скачиваю как фотки с шикарного сайта http://diafilmy.su/. Плакаты по-разному: есть бесплатные плакаты в аптекарских детских журналах Медицини, там для маленьких, но бывают интересные темы- викинги, звери зимой, древний Египет и прочее. Лежат в каждой аптеке, каждый месяц приходят новые. Есть настенные календари с рыбами, травами, птицами, грибами- под названиями на немецком пишу ручкой русский перевод и на стену вешаю ребенку. Русские плакаты заказываю в онлайн-магазинах (время, времена года, алфавит), а вот Сотню Никитина сделала сама по фотографиям (в Ворде) Еще горячо рекомендую наглядные пособия изд-ва Мозаика Синтез, я купила "Сказка в русской живописи" и "Русь легендарная"- формат А4, вешаются тоже на стену. Ну и карты географические самые разные- Германии, Евроопы, мира
NEW 20.04.15 20:32
in Antwort Olga Ketterl 20.04.15 20:23
Хочу еще сказать слово в похвалу поэзии- на мой взгляд, стихи очень важны. Я считаю, что есть два критерия воспринимаемости языка ребеном на 90%- если он понимает стихи и смеется шуткам. Наши любимые- Хармс, Мориц, Усачев, Яснов, Левин, Собакин; советую Большую хрестоматию поэзии для детей изд. Махаон. А вот Пушкина (кроме любимого Лукоморья) читать откровенно трудно нам- много устаревших слов и оборотов. ИМХО.
NEW 21.04.15 10:08
in Antwort Olga Ketterl 20.04.15 20:32
Да, Пушкин в этом плане - не подарок. Но зато, когда ребенок начнет понимать стихи Пушкина, его образность, юмор, рассказывать их наизусть - это такая радость и еще одно подтверждение истинного приобщения к русской культуре. Я так считаю :)
До боли, до слез, до отвращения
21.04.15 10:53
in Antwort myni 21.04.15 10:08
Это точно, сердце радуется. У меня есть подруга в Канаде, она воспитатель и рассказала, что часто, когда надо менять маленьким подгузники, они плачут и кричат. Чтобы их успокоить, она читает на русском любые стихи наизусть- дети замолкают и слушают просто музыку стиха. "Ветер, ветер, ты могуч" на первом месте у нее, и про Кораблик на раздутых парусах и Лукоморье, конечно. А если еще слова понимать , а не только ритм!
NEW 21.04.15 11:05
in Antwort myni 21.04.15 10:08
Разве? А мы наоборот очень любим, особенно сказку про золотую рыбку, царя салтана и сказку о мертвой царевне и семи богатырях. Там такой язык красивый, ритмичный, как песня. Вот только своих англо-немецких друзей я сильно шокировала, что ребенку Пушкина читаю В сочетании с русской школой и спортом с трех лет меня, кажется, уже записали в категорию tiger mom😾
NEW 21.04.15 11:29
in Antwort Hai2014 21.04.15 11:05
Меня раздражает, что приходится постоянно прерываться и слова объяснять. Например, уже в первых строках: уж на весь крещеный мир приготовила б я пир; ... одна наткала б я полотна: сразу прерываемся, рассказываем, что такое полотно, крещеный мир, зачем прясть. Идем дальше, доходим до "срока родин, аршина, гонца с письмом и сватьи.". Я немного преувеличиваю, конечно, но в целом так и читаем - то стих, то пояснение. Поэтому я буду давать понемногу, всю сказку про Царя Салтана тяжело пока нам.
NEW 21.04.15 12:01
in Antwort Olga Ketterl 21.04.15 11:29
Я просто не все слова сразу объясняю. Читаем же не по одному разу, а раз-два в неделю точно. То одно слово, то другое. Сразу все не обязательно объяснять, многое из контекста можно понять. Кое-что уже из других сказок знаем, прясть и ткать, к примеру. Кое-что на картинках видно, можно долго не объяснять.
NEW 21.04.15 13:20
Да, именно так! Ну, конечно, если хочешь, чтобы ребенок понимал, что он читает, а не просто слушал ритм и шумы - как музыку :)
in Antwort Olga Ketterl 21.04.15 11:29
В ответ на:
приходится постоянно прерываться и слова объяснять.
приходится постоянно прерываться и слова объяснять.
Да, именно так! Ну, конечно, если хочешь, чтобы ребенок понимал, что он читает, а не просто слушал ритм и шумы - как музыку :)
До боли, до слез, до отвращения
NEW 21.04.15 21:25
in Antwort Praskowia 20.04.15 20:14
в ютюбе есть также много озвученных видео.
у меня есть несколько плакатов в электронном виде и диафильмы в ppt, могу подалиться, но не знаю, как и куда закачать, чтобы потом в распространении не обвинили )
у меня есть несколько плакатов в электронном виде и диафильмы в ppt, могу подалиться, но не знаю, как и куда закачать, чтобы потом в распространении не обвинили )
NEW 22.04.15 21:48
in Antwort Hai2014 21.04.15 12:01
Я напишу немного по истории России, я даю ее старшему сыну. Сама я не историк, поэтому стараюсь придерживаться классических работ, когда составляю план презентаций. Сейчас мы все еще на древней Руси, так что я использую работы академика Б. Рыбакова про древних славян. Так же сейчас много познавательных книг специально для детей, например, серия "Пешком в историю" или замечательная книга О.Колпаковой "Как жили в древней Руси"- в общем, материала достаточно. Я обычно составляю презентацию со множеством иллюстраций (беру из интернета из исторической литературы), добавляю диафильм по теме или мультфильм, иногда короткий видеоклип- есть, например, целая серия Инфоуроков по истории в соцсети Вконтакте. Еще использую Атлас России и наглядные материалы изд. Мозика Синтез "Русская история в картинах". Короче, все, что есть под
рукой можно использовать. Раскраски, поделки еще лучше, песни, закликалки, народные танцы на видео - все идет в дело. Каждый урок длится прмерно час где-то раз в неделю, раз в две недели, как получится.
NEW 22.04.15 23:11
in Antwort превед! 22.04.15 23:02
да, посмотрим, на сколько его хватит. Если кто-то тоже историей занимается, было бы интересно обменяться опытом и возможностями.
NEW 23.04.15 21:06
in Antwort Hai2014 21.04.15 12:01
Почитала про маму-тигрицу, хочу открыть тема на тему на ДиС
NEW 25.04.15 07:43
in Antwort превед! 23.04.15 21:06
Про маму-тигрицу: Сейчас слышала интервью с одной тетечкой, ведущей русского детсада в Америке. Она рассказала, что у них в садике было несколько китайских детей, где оба родителя-китайцы. На вопрос воспитателей, зачем детям такой стресс (дома- китайский, на улице-английский, а в садике- непонятный русский) сразу несколько родителей ответили, что если мой ребенок будет еще говорить по-русски, я буду его больше уважать!