Занятия по русским учебникам
Вопрос к тем, кто занимается с детьми (интересуют младшешкольники, в первую очередь 1 класс) школьными предметами по российским учебникам. Интересуют русский язык, математика, мир вокруг нас. Не с целью дублировать российскую школьную программу, а прежде всего для расширения словарного запаса и развития умения использовать язык для получения информации. Какие учебники, рабочие тетради, дополнительные пособия вы используете/использовали? Почему выбрали именно эти? Довольны ли вы? Используете ли вы также учебники русского для детей-билингвов, живущих вне России?
Сколько раз в неделю вы занимаетесь? Как распределяете занятия (например, в один день только один предмет или каждый день всё понемножку)?
у меня дети в европейской школе, наверное, это не совсем та информация, которая вам нужна, но они занимаются по обычным российским учебникам - окружающий мир, азбука хамраевой, после нее идет родная речь и литературное чтение.
математики у нас на русском нет
А родная речь, лит. чтение и окр. мир каких авторов?
я вам постараюсь написать, как только учебники увижу - они у нас в школе остаются
у меня ещё один вопрос: как детей мотивируют на такие дополнительные занятия? Вот сделал ребёнок уроки, только собрался пойти поиграть, а мама вдруг достаёт из широких штанин ещё один учебник математики...
Я ещё теоретик, но у нас в 1-2 классе школа будет заканчиваться в 11:30, а домашку обещают не более 30 минут в день, так что надеюсь, что на занятия математикой или чем-то ещё время и силы останутся.
Я с детьми занималась. Было легко в начальной школе, а вот потом уже сложно найти время.
Мои дети ходили (и ходит ещё дочь) в русскую школу, но я хотела дать больше и лучше.
Русским мы с дочерью занимались по Соболевой.
Математика у детей была Петерсон.
Окружающий мир уже не помню автора, но поняла, что это не важно.
А вот риторику всем советую. Я и сейчас занимаюсь с дочерью (8 класс) и это очень интересно. Нам дает повод поговорить, обсудить что-то, иначе посмотреть фильм, прослушать песню и прочее. Занимались с первого класса, но есть учебники и для дошкольников.
http://www.labirint.ru/search/%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%...
Занимались понемножку каждый день, а вот сейчас, когда времени совсем нет, то только один предмет за день/неделю.
Спасибо большое! Про риторику забыла совсем, добавила в корзину.
Если хотите математику давать в параллель немецкой школе, а не путать дитя, то берите учебник Дорофеев и ко. Это утверждённый министерством образования учебник, но он недурно ложится на немецкий подход к школьной математике. Учебник Петерсон может сильно навредить, если у дитя нет явных математических способностей. Да и в целом он не особо хороший, в серьёзных российских школах от него уже отказались.
Ух, как хорошо что вы это озвучили.
Мне это приятельница- завуч школы в РФ давно говорила, что в качестве доп.развлекашки Петерсон можно рассматривать (так они и задумывались и называлисъ "игралочки"), но как обучающие тетради их уже не используют, там примитивные задания перемешаны со сложными, фактически никакой градации по возрасту не прослеживается, у педагогов эти тетради восторга не вызывают.(мы правда все игралочки,включая новую для 3 класса "доиграли", но сын делал лишь те задания, которые ему интересны.)
Раскрутили фамилию Петерсон,назвали её "методикой", как в своё время раскручивали Зайцевскую.
Честно говоря, я даже не знаю, кто эту фамилию раскрутил. Я только тут, на германке, про неё, как про автора учебника для начальной школы, прочитала. У всех приятелей в Москве никто из детей по этим учебникам не учился и не учится, только в дошкольное время в садиках проводили занятия по книжкам Петерсон для дошколят (да и то приятели ругались на книжки). Дорофеева я рекомендую только из-за того, что я его учебники воочию видела и они, на мой взгляд, очень неплохо ложатся на местную программу, что в итоге не запутает дитя и не даст ему ощущения, что математика почему-то разная. Ну и ещё одна причина, что у Дорофеева отличные пособия для поступающих в ВУЗы, т.е. человек не только начальной школой занят. Учебники Петерсон я видела для первого и второго класса, поэтому некое представление о предлагаемом подходе имеется. В качестве дополнительного материала для немецкой школы он всё же не подходит.
У дитяти вроде бы математические способности есть и уровень знаний сейчас выше, чем у среднего немецкого дошкольника. Занимаемся по разным тетрадкам и в русской школе, и дома. Тормозить ребёнка желания нет, так что наверняка будем опережать программу 1 класса. Тем более, что 1-2 классы у нас совмещённые будут.
А про учебник Гейдмана что-нибудь знаете?
У одного однокурсника дети по нему в школе учатся, вроде нареканий с его стороны не наблюдалось. Но точно сказать не могу, т.к. лично эту книжку не видела. Петерсон для Германии плоха тем, что слишком рано вводит уравнения и слишком рано вводит сложение/вычитание столбиком. Уравнения в начальной школе совсем не нужны, ну и столбик слишком рано вводить тоже вредно, особенно тут, когда в школе будут просить объяснить, как считал "в уме". Тормозить дитя, конечно же, не надо, но и книжки выбирать всё же с умом, чтобы они помогали школе, а не шли с ней вразрез.
а почему уравнения не нужны?
и разве задание типа 5 + _ = 12, встречающееся в немецких учебниках, не то же самое уравнение?
Если мне память не изменяет, то вы учитель начальной школы. Откуда такие вопросы возникают? И нет, это не одно и то же.
на самом деле я учитель немецкого и английского, так что о математике могу судить только по собственным детям.
уравнения в первом классе они поняли без проблем, только ленились писать всю полную цепочку, сразу порывались решение X = ... записать. а то и вообще вверху над х сразу число соответствующее ставилось
понятно, что наверное, если у ребенка сложности с математикой в принципе, то ему не до переменных... но я полагаю, что дети, с которыми занимаются дополнительно русской математикой, по крайней мере со стандартным объемом немецкой школы справляются без проблем.
Не знала, что и в начальной школе что-то окромя спорта может быть отдельным предметом. Ну да ладно. Суть в том, что уравнения детям в начальной школе в целом совсем не нужны. Сначала надо именно состав числа нормально выучить, на что, собственно и есть тот пример, что вы тут с уравнением сравнить хотели. Ну и ещё, лично я, не вижу великой необходимости вводить то, чего нет у ребёнка в школе. Т.е. получается, что дома он решает одно, а в классе обязан делать другое, т.к. все ваши уравнения будут приняты учителем за ошибку, поскольку задание совсем не на уравнения. Ну и зачем городить огород с этой Петерсон, когда есть другие российские учебники, прекрасно ложащиеся на немецкую школьную программу? Да, и учить детей складывать/вычитать в столбик до того, как они это изучат в школе, тоже не стоит. Хоть тут принцип тот же самый, но запись немного иная, причём, на мой скромный взгляд, гораздо удобнее той, что была у нас. Моя основная мысль заключается в том, что российский учебник должен помогать осваивать дитю школьный материал, а не мешать.
Хотя я очень уважаю ваше мнение, но немного вступлюсь за Петерсон, потому как вы сами ребенков по ней не обучали. У моего сына есть сложности с математикой и походу это надолго. Но при этом потрясающий преподаватель с огромным опытом, к которому мы пришли "подтянуться", после первого же занятия сказал, что сыну его помощь не нужна, он все знает, просто временная каша из-за нового языка.
Но я мамаша немного упертая и мы пошли таким путем: есть сайт interneturok.ru https://interneturok.ru/matematika/5-klass/osnovy-kombinat..., там ВСЕ видео с объяснениями, причем объяснения реально для "одаренных", не понять сложно. Программа идет по Петерсон и Моро (перемешку). Так вот мы смотрим видео-урок, потом читаем глазками тему в УЧЕБНИКЕ, потом выполняем задания в Рабочей Тетради. Ложится все супер в головенку. По сути это как в школе с объяснениями профессионалов.
НО! Вы правы, что Питерсон идет сильно вперед немецкой программы, мы начали вообще со 2 класса! Уже половину прорешали, довольны. Но у нас цель - исправить оценку в итоговом цойгниссе и нормально пойти в реаль. Решаем ежедневно + ребенок по наводке двоюродного брата из России решает олимпиады на учи.ру https://uchi.ru/ru/students/main. (Постоянно соревнуются)
Уравнения ему помогли заполнить в своей голове эти пустые клеточки, он постоянно тупил на таких заданиях, сейчас все на автомате. Как раз во 2 классе там отлично, на мой взгляд, объяснено, КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ (видео тоже в помощь).
И вообще с таком подходе (комбинированном, как написала выше) у нас появилась система, а не так, что сегодня рисуем углы, завтра проходим числа до миллиона, послезавтра задачи с конца порешали, потом еще чета и как хотите, готовьтесь. Потянно, что каша в голове. Вроде ничего сложного, но системы нет.
И тот же самый учитель посоветовал мне попробовать еще раз объяснить нашей классной, что проблем сына "говорить и писать числа до миллиона" и еще воспринимать их насули без ошибок - это не проблема учителя математики (она писала рекомендации для нахильфе) и ребенок еще не достаточно времени прожил в Германии.
Сорри за простыню)
Тормозить ребёнка желания нет, так что наверняка будем опережать программу 1 класса. Тем более, что 1-2 классы у нас совмещённые будут.
То есть Ваш ребёнок ещё в школу не ходит?
Вот именно этот вопрос меня очень интересует сейчас: "тормозить" или "не тормозить" ребёнка. Ситуация у нас следующая: сыну на этой неделе исполнилось 6 лет, летом пойдёт в школу, где, как и у Вас, 1 и 2 классы вместе. Проявляет явный интерес к математике, быстро считает в уме, сам понял принцип умножения. Воспитателями в саду это также было отмечено. Систематически я с ним не занимаюсь, иногда решаем примеры в русских тетрадях. Но с некоторого времени стал сам записывать на бумаге примеры и решать, что подвигло меня на мысль поддержать его в этом. Тем более что я сама очень занята (работаю и учусь в университете параллельно), и мне часто приходится довольно долго заниматься, т.е. ребёнок в это время предоставлен сам себе. И если самостоятельное решение заданий стало бы для него дополнительным способом провести время, тем более полезным, то я была бы рада. О полезности сего заставил задуматься разговор с мамой его друга (она учитель в гимназии) в книжном магазине, где мы хотели купить тетрадь с примерами. По её мнению, такие занятия до школы могут привести к тому, что в школе на уроках математики ребёнок будет откровенно скучать и потеряет интерес. Я ответила, что, если он будет опережать программу 1го класса, то может делать задания для второго. А потом, когда первый класс закончится? Если по немецкому и природоведению (или как обозвать точно Sachkunde?) он будет идти в ногу со сверстниками, то пойдёт во второй класс. И будет опять же скучать на математике?
Очень хотелось бы услышать мнения по этому вопросу. Наверняка у кого-то есть подобный опыт в школе.
Сорри за отклонение от темы об учебниках