Как выбрать русскую школу?
В нашем городке русских школ нет, в ближайшем две. Мы сходили в одну из них на пробное занятие, нас всё устроило, так что старший ребёнок ходит туда уже 4 года, и младшие подтянулись. Было также несколько знакомых, дети которых туда же ходили/ходят. Но надо признаться, одним из главных плюсов для меня было то, что занятия в этой школе по субботам, а в другой по воскресеньям. Субботу мне морально легче инвестировать в обучение детей, а воскресенье хочется оставить для общесемейного досуга. И пока дети на занятиях, я могу по магазинам пройтись.
Убедительный аргумент. Мне тоже проще в субботу занятия. Спасибо.
Обратите внимание на количество учеников в группе.
Если есть возомжность лишь раз в неделю ездить на занятия, пусть уж они проходят в относительно маленьких группах, так у преподавателя на каждого ребенка время есть.
Да, спасибо за наблюдение. Как Вы думаете, какой максимум детей в группе комфортен для всех? (я про 3-х леток)
А Вы творческие студии на русском не рассматриваете?
С радостью бы рассмотрела, но до ближайшей подобной возможности ехать 30 км.
Я этот рейс с дочкой и так дважды в неделю проделываю для поездок на гимнастику (по 3 часа, включая дорогу) + работа.
В общем, ни сил, ни времени на ещё одни "покатушки" нет, так что придётся сыну как-то дома развиваться ;)
да, я согласна, что учителя сталкиваются с такими реалиями, в которых очень сложно - и позиция родителей, и большие разнородные группы, и пр. Но мне как родителю как раз поэтому важно понять - нужны мне такие занятия или нет. Потому что если (немного утрирую, просто чтобы мысль сделать понятнее) ребенок только картинку с одной буквой раскрасил да простую песенку выучил, разговаривая на переменах на немецком, то может, стоит по-другому субботу провести? Но это вопрос очень индивидуальный. Есть ведь и очень хорошие школы.
про методику у учителя лучше не спрашивай. Методика в этом возрасте по большому счету одна - коммуникативно-игровая. Но есть большое разнообразие инструментов. У одного учителя она будет работать эффективно, у другого нет (и от учителя зависит, и от реалий, как Женя выше правильно написала). Моя мысль в том, что ты сама увидишь со временем, есть ли какие-то сдвиги. Если их нет, не надо держаться за русскую школу, надо думать, искать, пробовать что-то другое. Если у тебя есть возможность отдать в театральный кружок на русском - это очень здорово, я бы рассматривала этот вариант. Конечно, нельзя сказать однозначно, не зная ни школы, ни кружка - что лучше. Но если твой ребенок мало говорит, обращается к тебе по-немецки - все силы надо приложить, чтобы вывести речь в актив.
Мне кажется «театральный кружок» в 3 года - это исключительно потешить мамины амбиции. Ну какой театр в три?
А если мы говорим о театре на уровне, что детки станут в очередь и «репку» изобразят. Так на таком уровне у нас это было просто как часть субботнего урока. Больше для разнообразия урока, а так же, чтобы дать детям возможность подвигаться.
Как Вы думаете, какой максимум детей в группе комфортен для всех? (я про 3-х леток)
Не важно, что я думаю, и что мы все хотим. Надо исходить из того что есть "на рынке". Есть две школы. Узнаете какого размера группы в каждой и из этого исходите. Если в одной 6 детей, а в другой 16, а подолжительность занятий одинакова, то и так ясно где занятия будут проходить эффективнее.
Поддерживаю высказывание, что в три года ни о какой театральной студии говорить смысла нет, какой бы "актёристый" ребенок ни был. При нашей школе на театральный курс берут детей не ранее шести лет. И глядя на всю эту малышню до шести, прихожу к выходу, что так оно и надо. "Репку" они и на обычном
уроке обыграют вместо перемены.
PS в школу водить стоит, если есть желание, время и деньги. Не важно в какую из них. Толк по-любому будет, ведь у ребенка будет расширяться круг общения на русском.
Мне кажется «театральный кружок» в 3 года - это исключительно потешить мамины амбиции. Ну какой театр в три?
да с любыми кружками в 3 года похожая история :-) Если родители отдают в театральный кружок, в музыкальную школу или еще куда-то в надежде на какие-то особенные перспективы, то это, конечно, наивная позиция. А с точки зрения развития русского языка театральный кружок может оказаться лучше, чем школьная группа для трехлеток. Надо на группу смотреть, на учителя, чем занимаются и как.
Я вот ещё вспомнила, что отведя ребёнка так же,как хочет тс - в 3,5 года - мне приходилось первые полгода?! или пару месяцев?! сидеть с ним на уроках и это при том, что сын был в яслях с 6 мес. То есть они в этом возрасте такие еще малыши.
Про театральный кружок - это просто идея, один из способов ненавязчиво набирать словарный запас. На сайтах школ не указано, с какого возраста берут в театральную студию. Если скажут, что с 6 лет, то для меня это будет как альтернативный вариант по развитию русского языка, если нам не пойдет школа раннего развития. У нас был в России небольшой опыт со школой раннего развития для малышей, когда гостили у бабушки (дочке тогда 1,5 года было, дети в группе от года до двух лет). Занятие было разделено на 5-6 блоков по 10 минут каждый (поделки руками, свободная игра, чтение вслух, музыкальный блок, гимнастика и тд). В общем, для нас такая форма не пошла (может, в силу возраста), тк дочь трудно переключалась с одного блока на другой, слишком все быстро, в спешке для нее было. Вот из-за этого опыта и возникла у меня идея театрального кружка, чтобы дочка смола комфортно влиться в процесс, без резких переключений.
Мой с 3,5 ходит в русской школе на театр. кружок- там ставят маленькие сценки и выступения на праздники- например на новый год.
мой уже выступал перед большой аудиторией на городском празднике- очень классно все было!
Здорово! И как русский язык на фоне этого кружка? Или Вы школу раннего развития тоже посещаете?
наша учительница музыки в русской группе считает что самый максимум 8 детей.
Мы ходим в эту группу и по субботам с утра ещё в русскую школу. Там тоже в группе 7-8 детей.
На пробное надо сходить посмотреть, как учитель занимается и что преподаёт. В одной школе например учитель так мешала языки (немецкий с русским), что ходить туда многие перестали.
Потом хочет ли ребёнок там оставаться, я вот до 4-х почти лет всегда сидеть должна была рядом, хотя дочке и очень интересно было. А мне водить хороводы часами не всегда хотелось :))) поэтому подождали полгода и снова стали пробовать - теперь в 4 дочка остаётся одна спокойно.
Еще раз убедилась, читая Ваше сообщение, что важно сходить на пробные уроки в обе школы, а там уже решать исходя из полученной информации.
Про смешивание языков учителем.. спасибо, что сказали, что и такое бывает.
Похоже, мне тоже с дочкой на занятиях вместе сидеть не один раз придеться
Н п
Не знаю, повезло мне или не, что рядом нет русских школ, ближайшая в Штутгарте за 100 километров.
Поэтому я просто вынуждена была искать частного учителя. и вот уже шестой год мы все счастливы.
Я не должна сына заставлять и уговаривать - всё это прекрасно работает без меня .
Я только читаю вслух на ночь.
Интересно, я этот вариант не рассматривала. Обычно, пишут про русские школы, а вот про опыт частных уроков я не читала. Если можно, расскажите, пожалуйста, чуть подробнее. Как часто в неделю у Вас занятия и по сколько часов? С какого возраста Вы начали занятия? Сложно ли было найти учителя и на каких ресурсах можно поискать?
Учителя нашла по « сарафанному радио», она по образованию учитель начальных классов, но по специальности в Германии не работает.
Ходить к ней Мишка стал последний год перед школой, в 5 лет. Начали с 2 раз в неделю по 30 минут, он был единственным учеником. Потом присоединилась девочка- одногодка, и вот уже 4 года они занимаются в паре, с прошлого года перешли на 3 раза в неделю по 1 часу.
ПОКА ходит охотно, учитель наша мотивировать умеет- постоянно придумывает призы и подарки за хорошие оценки. Она искренне рада вновь почувствовать себя востребованным педагогом, и у неё уже 7 учеников
нп
Спасибо всем, что поделись своим опытом, наблюдениями и замечаниями. Ваши ответы мне очень помогли определить главные моменты при выборе школы. Более того, я увидела возможность альтернативы, как запасного варианта.