Занятия по скайпу
Занимаются ли ваши или знакомые дети русским по скайпу? Поделитесь опытом. Если кто-то знает интересные онлайн-школы или проекты, поделитесь ссылками.
Нашла вот такие курсы в школе "Место". Среди преподавателей есть Е.Кудрявцева - известный автор статей по образовательным технологиям и билингвизму.
Онлайн-курсы есть у Дарьи Куматренко, "Онлайн-проекты для детей-билингвов":
Скажи хоть, кто есть Олеся? И где кот рыжий? :-) Или ты Дарью имеешь в виду? У нее тоже в парах занятия.
Предполагаю разговор все же про Дарью. В свое время я искала пару для сына, прошли собеседование, но к сожалению на подростковый возраст сложно найти партнера с хорошим русским. Так и не получилось.
Наш опыт занятий по скайпу очень положительный. Начали с Думалогии ТРИЗ, Поняла, что этот формат сыну подходит. Сейчас у него кажется 8 вебинаров в неделю, но все занятия групповые,
Могу написать о учителях с которыми сын занимается, очень доволен. Найти их можно через ФБ. Андрей Десницкий и Ася Штейн У нах есть сайт с курсами, которые они ведут, можно посмотреть. Для детей с 10 / 12 лет и с хорошим русским.
Екатерина Скульская через ФБ. Групповые занятия Евгений Онегин. Ключевые сюжете европейской классики, Сказки Пушкина, Рождественские рассказы, Латинский зяык. Екатерина занимается как раз с детьми билингвами, Занятия в пятницу вечером и в субботу. Если не ошибаюсь она так же занимается индивидуально русским Но ничего конкретного по этому поводу сказать не могу т. к. сын только на групповых вебинарах и ОЧЕНЬ доволен. Замечательный преподаватель.
Светлана Водолазская через ФБ Программирование для начинающих Питон с 12 лет и математика для младшеклассников. Тоже кажется занимается индивидиально. хороший учитель, дети со всего мира и всем интересно. https://www.facebook.com/groups/SchoolOfCreativeThinkingAH...
еще один курс, который возможно будет интересен подросткам. сын сейчас заканчивает первый модуль, Хочет продолжать. Профориентация подростков
Пробовали еще несколько учителей и площадок, но рекомендовать не буду т. к. остались не довольны по разным причинам. Основной совет при выборе учителя или курсов по скайпу искать без привзяки к российской школьной программе
Блин, это какой-то клин! Конечно, Дарью! Не знаю, почему она у меня в голове как Олеся поместилась. Я е. даже на ФБ однажды так назвала :-) Ужас какой, надо к врачу идти!
Вчера искала и не нашла, но зато нашла пост о поиске друзей по переписке :-)
Кот утомился :-)
Ух ты, круто как! А сын сам захотел всё это? Интересно, какая у ребёнка мотивация. Наши говорят на русском, ходят на занятия - хотя им не нравится, но они понимают, что это "ещё один школьный предмет и оценка в аттестат". А вот посвятить ещё кусок свободного времени занятиям - не знаю, захотят ли :-)
А как работают эти вебинары? Не представляю, как можно найти в группе удобное для всех время :-)
ненувыдаете Только чтобы сходить по ссылкам и все сайты и страницы изучить время требуется :-) Вы молодцы! Нам столько точно не осилить, хотя на загруженность не жалуюсь, при желании или необходимости можно было бы время найти. Правда это в началке, да еще и в нашей альтернативной школе, как дальше все успеть, пока не знаю :-) Но с чего-то мы начнем. Спасибо тебе огромное за информацию. А скажи, пожалуйста, на этих групповых вебинарах есть домашние задания или это просто лекции? Если домашка есть, сколько времени она занимает?
Да конечно сын сам захотел. В 14 лет заставить заниматься невозможно. Какая мотивация? Задумалась. Попробую сформулировать.
Для сына русский это второй родной язык и он довольно охотно получает знания и на этом языке, Началось все в младшей школе с математической олимпиады, когда он занял первое место на земельном уровне. тогда он понял наверное, что получая информацию на другом языке он выделяется своими оригинальными решениями и это его козырь. Он довольно любознательный и интересы очень разнообразные, но в школе к сожалению не нашол учителей, которые поддержали бы его желание узнать больше. Наша математичка поддержала фразой Опустись на уровень школьной математики. Учителя с которыми он занимается по скайпу дают то, чего нет в школе, заряжают и заражают своей любьвью к предмету и к тому, что преподают. На эти выходные была хорошая поддержка мотивации. занял первое место в финале олимпиады по русскому языку по Германии в категории С1. У нас нет ни русских школ, ни кружков, ни учителя. в гимназии русский как 3. иностранный, но он там помогает учителю, а не учиться. Один минус свободного времени практически нет. Он вернулся из Бремена с олимпиады и сразу подключился к вебинарам . Поговорить удалось только поздно вечером. Но ему такой график нравится, да и самооценку эта победа подняла, остальные участники были от 16 и старше и все приехавшие пару лет назад из русскоязычного пространства. Так что плоды трудов пожинает.
Удобное время подбирают, учитель дает пару вариантов и смотрят у кого получается, но у Десницкого и Штейн чаше всего желающих болше чем мест так что недобора в группы нет и занятия в основном на выходные. У Эдуарда тоже не всегда получается т. к. играет в шахматы на выходные часто, но потом смотрит в записи.
Наша математичка поддержала фразой Опустись на уровень школьной математики.
вот змея!
Он довольно любознательный и интересы очень разнообразные,
Учителя с которыми он занимается по скайпу дают то, чего нет в школе, заряжают и заражают своей любьвью к предмету и к тому, что преподают.
Вот в этом (как мне видится со стороны, конечно) и есть определяющие факторы такого результата, как у вас. Ты не написала только одно: кто-то ведь рассмотрел интерес на самом раннем этапе его возникновения, поддержал и нашел возможности его развить, создал условия для формирования новых интересов, нашел подходящих учителей, которые могут увлечь и т.д. 💚
занял первое место в финале олимпиады по русскому языку по Германии в категории С1.
От всей души поздравляю Эдуарда! 📚🥇
а как у него с друзьями и свободным временем? Я бы тоже для дочки такой курс хотела бы, но не знаю стоит ли. У нас 4 раза в неделю занятия: танцы, плаванье, театр. Вижу, что ей иногда хочется просто книжку почитать или дух перевести и побездельничать. Нагружать сильно тоже не хочется.
Экономия времени - как раз серьезный аргумент за скайп. Я как подумаю, что куда-то возить надо, так плохо мне от этой мысли. А Ваша дочка где-то занимается русским (в гимназии как иностранным, ХСУ...)?
мало или много - это очень относительно :-) Все мы делаем, что можем 🌸 Я пока хотела бы все-таки именно занятия, главным образом, из-за письма, потому что пока у сына есть свободное время. А в будущем хотела бы как раз курсы в формате лектория, только, конечно, предмет и/или тему надо выбрать, которая интересует. Без этого будет только лишняя нагрузка. Помню я в молодости :-) ездила на лекции в музей, несмотря на очень плотный график занятий, но мне это было в радость, приезжала оттуда отдохнувшей. А в наше время все это не выходя из дома возможно. Может, Вам онлайн-занятия литературой поискать, если дочка читать любит?
Нам столько точно не осилить, хотя на загруженность не жалуюсь, при желании или необходимости можно было бы время найти.
По нашему опыту, если интересно ребенку, время находит. Но в вашем возрасте главное заинтерисовать, чтоб почусвовал кайф именно от процеса учебы, тогда и в гимназии будет не сложно. Мы как раз с сыном сегодня об этом говорили. До каникул осталась неделя, насторение уже не учебное и батарейки почти сели, но вот это ощущение, узнаю что то новое и это круто, цитирую сына, пока держит на плаву.
А скажи, пожалуйста, на этих групповых вебинарах есть домашние задания или это просто лекции? Если домашка есть, сколько времени она занимает?
У всех учителей по разному. У Кати Скульской как таковых домашних заданий нет, Прочитать главу Онегина не считаем домашкой, хотя на следующее занятие есть, выйти на улицу с партнером и отсчитать 32, 24 и 14 шагов и посмотреть на партнера. Догадываешься какую тему разбирать будут? Европейскую классику читать перед занятием не нужно было, но сын после занятий сам сразу читал и Фауста и Тристана и Изольду т. к. очень захватывающе Катя рассказывает. У Светы Водолазкой задания по программированию есть, времени занимает от часу до трех, но это сильная старшая группа. Латынь у Кати тоже есть домашка, от полу часа до часа, она сразу индивидуально проверяет и до следующего занятия нужно исправить ошибки. У Десницкого тоже есть домашка, но добровольная, если ребенок не хочет, может не делать, но хотят практически все. После Замятина писали антиутопию. Почти день мой творил, получилось очень не дурно. сейчас Цветаева, нужно найти стихотворение, которое нравится и МОЖНО выучить наизусть. По риторике тоже есть домашка, но больше на подумать, предложить аргументы в споре, разобрать речь и. т. д. Можно делать по дороге в гимназию. языки есть задания по лингвистике, но опзть же добровольные, не хочешь не делай. У Аси Штейн тоже была домашка, но в основном прочитать к уроку произведение, на уроке разбирают.
Ты не написала только одно: кто-то ведь рассмотрел интерес на самом раннем этапе его возникновения, поддержал и нашел возможности его развить, создал условия для формирования новых интересов, нашел подходящих учителей, которые могут увлечь и т.д. 💚
если начну об этом писать будет очень много букв. если коротко ребенок до 3 не говорил, После трех русский, но немецкого не было до 5,5, в садике молчал. Руки уже опускались, но благодаря Мадалене и ее группе появилось ощущение, что выкарабкаемся, Поставила себе цель дать русский, немецкий подтянет в школе. Началку проскочили за 3 года, в гимназии был мой старший так что знала к чему готовиться и какая нагрузка будет так что моя цель была вопреки школе привить интерес к знаниям. Много читали, много играли, подстраивалась под интересы сына. Когда годам к 10 роль мамы учителя уже не работала начала искать альтернативу. Я составляла ему меню, а что он будет кушать выбирал сам. Вот в этом была моя роль, подобрать книги, прошерстить интернет и найти подходящие видео, конкурсы, статьи и. т. д. и посмотреть сначала вместе, теперь только отправлаю ему, он сам сортирует. с учителями ориентировалась на опыт друзей, которые делились информацией или сама анализировала т. к. лучше меня моего ребенка никто не знает. Конечно такой путь требует определенных жертв. Огромная часть семейного бюджета тратилась и тратится на книги и семейные лагеря, У нас еще старший студент, а работает только папа и зарплаты в Восточной Германии это слезы, но если цинично рассуждать, сейчас я инвестирую в своих детей и обеспечиваю свою старость.