Ветка "на поговорить"
бросить ХСУ и найти индивидуальные занятия по скайпу? Недостаток только один - это намного дороже. Но если финансово потянете - во всем остальном только плюсы. Или какие еще плюсы у ХСУ?
Подготовка к тесту - минут 20, быстро пробежаться по пройденному материалу, это не большая нагрузка , и не отнимает много времени.
Если ребёнку всё легко даётся- зачем дополнительно готовиться к тестам и заниматься английским?
Можно конечно по всем предметам дополнительно заниматься, знаю таких детей, родители считают что « хуже не будет», но тогда действительно вся жизнь превратится в постоянную подготовку к школе, постоянные уроки и дополнительную подготовку к тестам.
Про английский в гимназии и проблемам с нимч читаю уже в который раз на ДиС. Если честно то я вижу, что английский в школе никакой, выучили на разные темы по паре слов и всё.
—-
Подготовка к тесту - минут 20, быстро пробежаться по пройденному материалу
так и делаем. Не больше. Но это уже же 20 минут. Очень часто ребёнок из продленки только в 16:45 приходит. Через час уже бежать на кружок. За час вот и успевает, перекусить, поговорить о школе, посмотреть какой-то тест, и уже надо бежать. Когда приходит после кружка, то надо зубы чистить, книжку читать и спать.
боюсь, что если дело не будет «обязаловкой», то быстро сойдёт на нет
но с другой стороны, если ты видишь, что на ХСУ уходит довольно много времени и тем не менее, русский все больше и больше отстаёт от немецкого, то что будет через два-три года такой обязаловки? При таком плотном графике как ты описала, я бы пошла по пути улучшения качества занятий, то есть смотрела бы в сторону индивидуальных занятий, если финансы позволяют.
Финансы не вопрос вообще.
Больше вопрос не обжечься на новом. Ну чтобы не было «лучшее враг хорлшего». (Наша очень специфическая учительница ХСУ точно разобидется на всю катушку, если мы уйдём и назад нас вряд ли возьмёт).
И организационный вопрос для нас часто трабл, если возить надо куда-то. Мы - трудоголики, нам некогда. А мама у меня, как я ее называю, «трамвай», она на машине по Дюссельдорфу только буквально по 6 маршрутам ездит. 😂😂😂🙈🙈🙈
В занятия удаленно у меня особо веры нет. Но я спрошу Антона.
У нас тоже примерно такой график, в течении недели 2 раза футбол, 2 раза теннис, 1 раз занятие гитарой, и 3 раза русский.
Ровно по 1 часу ежедневно плюсом к школе. Русский не в счёт- это святое, и ходим мы на него сразу после школы, совсем рядом, это как последний урок получается. Нормальный график.
после футбола реально времени только в душ сбегать , перекусить и спать.
а я как раз почти уверена, что дело в преподавателе и ученике, а не в том, общаются ли они через скайп или сидят в классе. Пкм для детей-школьников. При условии, что Антон будет заниматься не менее сознательно, чем сейчас на ХСУ, я уверена, можно найти такого преподавателя, с которым эффект будет намного лучше. Кого найти - второй вопрос, можно и «нарваться» - здесь я с тобой согласна. Но это ведь во всем так, надо быть готовым пробовать и менять. Ну вот поэтому-то может, сначала с проектных занятий начать - просто чтобы такой формат занятий попробовать. Уж для для 10 занятий время найти можно. На крайний случай бросить какой-нибудь кружок на два месяца. Я тоже ищу (правда у меня фокус задач немного другой, чем у тебя, но это так не важно).
в течении недели 2 раза футбол, 2 раза теннис, 1 раз занятие гитарой, и 3 раза русский.
круто! Такой график, наверное, дисциплинирует неплохо, но мой деть такую нагрузку пока вряд ли бы выдержал. У него тоже 3 кружка, но все в гораздо менее интенсивном режиме: рисование в субботу утром в 5 минутах езды, возит муж. Музыкалка раз в неделю - ходит сам. И футбол раз в неделю - здесь мне приходится возить и ждать вместе с мелким - этот день для меня организационный стресс, которого мне хватает 😶 Ну то есть только один день в неделю мы приходим домой в 18:30, во все остальные дни в 16:30 мы всегда дома - и полная свобода. Видно, в гимназии хлебнет...
у тебя же какие-то родственники в западной Украине ю, мне помнится там всегда был святой Мыколай?! Нет?
Я с западной Украины. святой Мыколай там был всегда, 19 декабря, но подарки были под подушкой. Интересно, никогда не проводила паралель, а сейчас задумалась. У меня родители русскоязычные и атеисты, но на улице и в школе был только украинский язык и церковные праздники праздновали практически все. В детском саду не помню, а вот в младшей школе очень мне хотелось тоже присоеденится к поеданию мандарин и конфет утром в школе 19 декабря. Обидно было, что все получают подарки, хотя и понимала уже что не святой дедушка их под подушку кладет. Но ощущение, что я чужая, на этом празднике было и не очень важно было, что это праздник для верующих. В общем в ботинки моих сыновай Николаус всегда подарочки кладет, хотя ботинки уже 44 размера.
С преподавательницей можно сделать хорошую мину при кислой игре. С благодарностью и улыбками, как нам всё нравится, но вот сейчас к сожалению такой период в жизни, много навалилось, предпубертет, младший братик, стрессы и тыды, мы решили взять паузу, а то нагрузка так велика, боимся, что возненавидит русский, а мы хотим чтобы любил. Постараемся всё уладить и придём к вам через год. И всё такое.
Другое дело, что я тоже не очень верю в занятия по скайпу. Почему-то :-)
Ну я теоретик. Люди вон пианино по скайпу преподают - и ничего :-)
Для меня тут 2 ключевых вопроса: организация и мотивация. Для занятий по скайпу нужны все очень дисциплинированные, рабочее место годное подготовленное, дрессированные домашние, которые не будут мешать. Т.е. все участники процесса должны принять в организации самое серьёзное участие, и в первую очередь мама - то есть я :-) Мне кажется проще отвезти на урок и обратно, чем создать дома условия для занятий. Хотя я не люблю ездню :-) Но всё это возможно при условии должной мотивации, причём мотивации ученика. Потому что "зато никуда не ездить" - это моя мотивация. А его мотивация - почему, придя домой вместо расслабона надо ещё какое-то занятие - для меня неочевидна. Вернее, очевидно, что её не будет. Во всяком случае, не в этом возрасте. Мотивация для занятий по скайпу есть у взрослых людей - и, соттветственно, силы на её организацию. Ну или это должен быть такой ребёнок особенный, которому в кайф это всё. Но я быне назвала это обычным случаем.
ПС: я вообще скайп не люблю - может, поэтому? :-)
Люди вон пианино по скайпу преподают - и ничего :-)
я как раз в предыдущем сообщении хотела написать - вот к занятиям инструментом по скайпу я скептически отношусь - во всяком случае с маленькими детьми :-)
Мне кажется проще отвезти на урок и обратно, чем создать дома условия для занятий.
Не, мне однозначно наоборот! Че там создавать-то? Дверь закрыл да и все :-) А вот собраться и выехать - намного сложнее, особенно ждать где-то с младшим ребёнком зимой.
Потому что "зато никуда не ездить" - это моя мотивация. А его мотивация - почему, придя домой вместо расслабона надо ещё какое-то занятие - для меня неочевидна.
Но ведь как-то вы договорились, что будете заниматься русским? С таким же успехом ребёнок может сказать - не хочу ходить на ХСУ, и все. Если удалось убедить, что на ХСУ или в русскую школу ездить надо, то и с занятиями по скайпу так же. И мне как раз кажется, что «не ездить» - это и для ребёнка-школьника совершенно очевидный плюс. Одно дело, когда после урока приехал уставший, только поел и спать, а другое - когда после урока ещё час свободного времени. Или когда полсубботы уходит в никудыщи. Ну и конечно, для занятий по скайпу можно найти хорошего преподавателя (выбор-то есть), который сможет сделать занятия не совсем уж занудными, как-то учесть интересы ребёнка (тот же материал для чтения, письма), чем это может сделать преподаватель в разношерстной группе.
я вообще скайп не люблю - может, поэтому? :-)
А вот это может быть! Я просто на работе к скайпу привыкла, и даже не представляю, как вообще люди без него работали 😮 Это же настолько удобно! 😊 Я б вообще из дома работала - если бы не требования налоговой (у нас ограничения есть) :-(
Изначально мы ни о чём не договаривались, а просто пошли на него - и всё. В том возрасте ещё не приходилось ни о чём договариваться :-) Вот сейчас уже приходится. Тем и хорошо ХСУ - что мотивация получить в аттестат ещё один язык. Это всем понятный бонус. Заниматься дома по скайпу/с учителем/неважно как - это типа просто так "для себя" - и это не прокатывает как мотивация. Ибо "для себя" они умели читать уже даже до всякой школы и без всяких учителей. осознанность 80-го уровня - что это всё нужно для развития языка, дополнительных знаний, расширения кругозора и т. д. - это не наш случай. Они будут довольны своим уровнем до тех пор, пока жизнь не столкнёт с реальной необходимостью подтянуть. Пока мне это представить себе трудно, т.к. для бытового общения и даже прохождения квестов и просмотра спектаклей в России им хватает.
Конечно, в любой момент могут сказать, что не хотят ходить, и даже уже намекали в прошлом году, когда группа была тяжёлая, что, мол, зачем нам ходить - вы нас сами учить можете. Но мотивация "ещё один язык" останется, позже к ней добавится ещё и улучшение балла в абитуре.
Что касается очевидного плюса - нет. Тоже не наш случай, и опять всё дело в организации и организованности. Я вижу, как дела делаются в те дни, когда после школы нет никаких занятий. Даже на обязательные школьные задания забивается до самого последнего момента, прокрастинация детектед и всё такое. Особенно дочь тянет до последнего и мотивирует сама себя только "я же отличница, надо заданное делать". Тянет и тянет, сесть и быстро сделать - не про неё (вернее, про неё - но за 5минут до того, как надо идти спатьуже). Т.е. дома растекаются в жижу и очень трудно собираются. К тому же домашняя обстановка вообще расслабляет - я это и по многим своим ученикам сужу. Некоторые справляются, но далеко не все. Нашим в этом смысле не доверяю. В школе сидит работает, дома - погрызёт ручку, погладит кошку, пообнимает папу, поиграет на флейте, посмотрит на брата - выполнение пустякового задания растягивается на час. Так что мне однозначно лучше возить. Тем более, что я в это время ставлю какого-нибудь рядом живущего ученика и еду работать, вместо того, чтобы тупо ждать :-) Т.е. я ещё и зарабатываю, пока они там учатся - бесплатно, кстати. Это тоже моя мотивация - я не уверена, что готова была бы за это платить. Я и за музыкалку не очень готова :-) Но у меня нет младших, там была бы, наверное, другая ситуация.
Потом надо ещё психотип учитывать. Есть такие дети, которым чем больше навалишь - тем бодрее они становятся :-) им легче всё одним блоком - а потом выдохнуть, чем "отдохнуть, а потом снова впрягаться". Мои вот такие.
Скайп я для работы не использую, а в личной жизни не люблю. И вечно там какие-то проблемы со связью. То звука нет, то видео.
- Наташа, у меня тут всё зависло!
- Мама, я тебя вижу и слышу.
- Наташа!!! Я тебя не вижу. Я тебя не слышу!
- Мам, всё в порядке, сейчас отвиснет!
- Наташа!!! Куда тут нажать надо, всё зависло же!
- *+?=)(/&%$#"кий скайп этот как достал!
- А вот я тебя уже опять слышу!
Фу. И вопли на всю квартиру :-) Предпочитаю старый добрый телефон. Наушник в ухо - и тебе живое общение, и ручки свободные :-)
да, понятно. В вашей ситуации согласна, бенефитов особых нет - есть работающая система, результат тебя устраивает, детям больше подходит, ну а балл в абитур - это аргумент аргументов, конечно.
Но у вас получается домашними ресурсами :-) плюс ХСУ держать русский на хорошем уровне. В Аниных же постах читается, что есть риск все большего отставания русского. Мне кажется, в такой ситуации можно как вариант рассматривать. Ну а в моей ситуации понятно, что буду пробовать скайп :-)
Слушай, а ты не знаешь, как с третьим языком - это только для тех, у кого в гимназии есть русский как иностранный, или есть какие-то хитрые пути сдавать руссский вместо третьего, который предлагается в гимназии?
Так по скайпу тоже вживую - там же не Сири или Алекса сидит 😂 Но ясно - в этом вопросе ты в скептическом крыле ☺️