Традиции/воспитание
Моя вторая тема за сегодня - как-то так получилось, звиняйте :)
Тема не о языке, а скорее о культурном наследии и традициях. В целом небольшая попытка поддержать русские школы не только в качестве инструмента, для поддержки русской речи, но и в нечто большем.
Ближе к "телу":
Дочка вчера принесла домой с русской школы в качестве заданий стишок на 8ое марта, роль Лисы из сказки "Колобок" и две песни - готовятся к празднику 8ого марта.
Девочки, там такие стихи и песни. До слёз.
О том, что само по себе учить наизусть - очень хорошо, я даже молчу :) У нас за полгода в немецкой школе ещё ни одного стихотворения не задавали.
Но и сам факт того, что детей учат выражать эмоции в отношении родителей...
Не знаю - может я "совок"? Но меня это трогает до слёз...
Я одна такая "дура", которая радуется подобным мероприятиям в нашем мире здесь и сейчас? :)
поддержать русские школы не только в качестве инструмента, для поддержки русской речи, но и в нечто большем.
Вот я всегда знала, что ты умеешь зрить в корень! Я как раз читаю книгу Е.Кудрявцевой, на которую в ветке про вебинары ссылку давала, да и собственно во всех ее вебинарах красной нитью проходит мысль, что языковая компетенция - это всего лишь ключик к тому самому "большему". А с другой стороны, без этого самого "большего" фокус естественного билингвизма не удается, потому что иначе у человека не формируется интеркультура (собственное пространство на пересечении двух культур). Правда, мне после этой теории всегда хочется спросить: ну хорошо, теория языковой относительности, этнокультурный компонент там и прочее... а че конкретно делать-то? 😆 Вот на этот вопрос у Дарьи Куматренко совсем недавно был пост: важно то, что важно конкретным родителям, потому что каждый взял из культурного пласта что-то свое. Поэтому если тебе самой нравится то, что дети приносят из русской школы - и праздники, и стихи, которых нет в немецкой школе, и воспитательный момент, и пр. - это как раз то, что нужно, потому что передает часть твоего собственного видения мира и опыта. С ним детям и надо познакомиться через призму языка - иначе ничего не заработает :-) А далее, она пишет, можно открывать что-то новое или заново вместе со своими детьми, что-то интересное, что, возможно, в свое время прошло мимо нас ( вот с этим моментом я, например, сама часто сталкиваюсь, и диву даюсь - сколько ж мимо меня прошло 🙄)