Ветка "на поговорить"
Думаю, что от формулировки вопроса очень многое зависит. Дочка эту картинку видела с примерной надписью, что только настоящий русский тут увидит слово. Вот она слово и назвала. Сомневаюсь, что и лично я стала бы искать слово в просто картинках, т.е. без конкретизации, что слово есть.
Конечно от формулировки многое зависит. Я спросила просто- что ты видишь на картинке?
Потом, когда он прочитал подпись под картинкой, сын тоже догадался что написано ⭐️🔵◼️🔺
Офф:
Приходит на приём к дефектологу ребёнок, которого тестируют перед школой, в РФ. Дело очень серьезное, решается вопрос выведения на домашнее обучение/ инвалидность.
Ребёнку дают картинку, на которой изображён деревенский пейзаж.
Специалист , видя что ребёнок зажат и напуган, задаёт наводящие вопросы.
-Что ты видишь на картинке, какие предметы тебе знакомы?
Пауза.
-Посмотри внимательнее, вспомни. Наверняка тебе знакомы эти животные.
Ребёнок пыхтит, молчит и чуть не плачет.
В разговор вступает мать( которой совсем не улыбается перспектива домашнего обучения, она раздражена и зла на ребёнка)
-Конечно он все знает, просто сейчас устал/ боится/ упрямится.
В сердцах обращается к ребёнку-
-ну, не молчи, неужели ты ничего не знаешь??
Ребёнок -
« конечно я ничего на этой картинке не знаю, это вообще не наша деревня!!!!»
Так я и пишу, что надпись тогда короче была, т.е. про фигуры ничего не говорилось. А просто было написано (дословно уже не помню), что только настоящий русский увидит тут слово. Этот расширенный вариант надписи я только в этом году увидела.
О, нашла ту картинку, которую дочка смотрела:
Ага, или так:
"Одесса… Еврейского мальчика лет шести приводят в школу. На собеседовании его спрашивают, сколько он знает времен года… Дитя на минутку задумывается — и уверенно говорит:
— Шесть!..
Директор тактично ему намекает:
— А если подумать?.. Ну, подумай…
Ребенок снова на мгновение зависает — и говорит:
— Честное слово, таки больше не помню... Шесть!..
Директор выразительно смотрит на побагровевшую мамашу мальчика, покашливает и отправляет их на минуточку в коридор... Там мама возмущенно спрашивает мальчика:
— Ну, Семочка, и шо это таки было?!
— Мама, мама... — со слезами на глазах отвечает сынок, — я и правда не помню больше никаких «Времен года», кроме Вивальди, Гайдна, Пьяццола, Лусье, Чайковского и Глазунова!.."
нп.
Интересно, а кто-нибудь из вас уже тестировал своих детей?
https://groups.germany.ru/showmessage.pl?Number=34732093&B...
да я тебе в Гамельне и расскажу, я как раз сижу, правила Дога понять пытаюсь 😫 (в принципе, уже разобралась, только с картами путаница немного...)
Тема тестирования, конечно, очень интересная и важная, я вынесла ее даже в закрепленную наверху ветку. Но мне надо сначала помедитировать и написать старт-пост к этой ветке, поэтому я пока никаких ссылок в этом разделе не дала.
Стоит ли время тратить - зависит от целей. Я тестировала сына, потому что планировала для него индивидуальные занятия, чтобы определить, чем надо заняться в ближайший год. Сертификат, например, мне не был нужен (а кому-то, возможно, только сертификат и нужен); кто-то хочет понять, является ли ребенок вообще билингвом - чтобы правильно выбрать учебники и пособия (возможно, ему нужны пособия по РКИ); кто-то хочет свое эго удовлетворить :-) Тебе зачем тестирование? :-) А кстати, если не ошибаюсь, вам поздно уже: эти тесты с 3 до 14 лет.
То есть в 4,5 года уже имеет смысл тестировать? Я думала ещё рано.
И ещё вопрос - у нас русская школа закрылась на все лето до сентября на каникулы - посоветуете мне, стоит ли также продолжать каждую субботу заниматься и писать и считать? В субботу была школа 3 часа, и на неделе мы ещё уроки делали. Думаю имеет и дальше самой пару раз а неделю с дочкой садиться и учиться.
И ещё вопрос - у нас русская школа закрылась на все лето до сентября на каникулы - посоветуете мне, стоит ли также продолжать каждую субботу заниматься и писать и считать? В субботу была школа 3 часа, и на неделе мы ещё уроки делали. Думаю имеет и дальше самой пару раз а неделю с дочкой садиться и учиться.
Если у вас есть время, силы и возможность заниматься то почему бы и нет? Хуже от этого явно не станет.
Если Вам нужна индивидуальная консультация, если у Вас есть вопросы, если Вам самой трудно оценить речевое развитие ребенка и Вы хотели бы взгляда со стороны - если в этой плоскости цели, тогда имеет смысл.
Заниматься надо регулярно. А вот заниматься ли по программе русской школы - зависит и от ребенка, и от того, как у Вас получается организовать такие занятия. В этом возрасте все навыки осваиваются в игровой форме, в той деятельности, которая ребенку нравится. Если и Вам, и дочке нравится заниматься, то, конечно, заниматься. Если нет, то Вам надо искать пути, как сделать так, чтобы буквы и цифры запоминались и это было и ребенку, и Вам интересно. Моему сыну тоже 4:5, мы пока не занимаемся ни чтением, ни письмом. Знает некоторые буквы (узнаем в книжках, рисую ему на спине :-) и пр.), пересчитываем предметы, если это требуется в игре или в повседневной жизни, как выглядят цифры до пяти тоже знает. Думаю, с пяти лет начнем более целенаправленно. Пока я записалась на курс для дошкольников к Дарье Куматренко - она дает практические советы, как и чем можно дома заниматься. Это тоже своего рода консультация, только в другом формате, и советы более универсальные, из которых что-то можно выбрать под себя. Консультация после комплексного диагностического тестирования, на которое давалась ссылка, индивидуальная, для конкретного ребенка. Например, если выяснится, что у ребенка очень маленький словарный запас, то понятно, что это должно стать приоритетным направлением работы в ближайшее время.
Я когда первый раз прочёл про тетстирование, сразу загорелся... Независимый и научный подход и всё такое... но сразу не записался. Были запарки по времени А сейчас, через пару месяцев, подостыл и вот думаю а нужно ли это всё нам (моей семье и детям) вообще?
Чем конкретно нам может это помочь? Разве что детям первый опыт работы через интернет....
Тебе зачем тестирование? :-) А кстати, если не ошибаюсь, вам поздно уже: эти тесты с 3 до 14 лет.
Ни эго ни сертификат это точно. Задумалась о тестировании после одного поста на ФБ, где упоминалось, что они обсуждают не только словарный запас и уровень владения языком, в этом направлении у меня сомнений нет, но и определяют сколько в ребеноке русской крови Вот тут мне стало любопытно. Мой старший, не смотря на то что берет автобусы и поезда, хорошо хоть не Зимний, пока, просит взять ему назначение к врачу чтоб вытянуть мудрые зубы и буквально вчера сообщил, что ходил выбирать рамку для очков, считает себя русским. Объездил уже пол мира, но наиболее уютно чуствовал себя в Питере. Мне стало любопытно, что у Эдуарда получится. Он как раз еще успевает, ему только в августе 15 исполнится.
Любой тест предполагает, что его результаты кому-то для чего-то нужны :-) Преподавателям могут быть нужны (в школе Юлии Амлинской, например, этим тестом тоже пользуются). Родителям могут быть нужны по разным причинам - может быть, что-то поменять, может, что-то учесть на будущее, ну или убедиться, что они на правильном пути :-) В ссылке, которую ты давал, есть ещё ссылка «подробнее о тесте». Если из этого описания ничего не требуется, то значит, действительно не надо. Я, например, младшего не тестировала и в ближайшее время не собираюсь. Не потому, что времени нет, а потому, что как раз потребности в этом пока нет.