Deutsch

Обучение чтению

9878  1 2 3 4 все
vesta_2002 свой человек06.07.19 22:17
vesta_2002
NEW 06.07.19 22:17 
в ответ N-Kenti 06.07.19 11:15

Н.п.

Порекомендую еще книгу-пособие Барановой Е.Е., Разумовской О.К. "Как научить вашего ребенка читать".

Принцип игровой: по рельсам с буквами скользят паровозики с окнами-отверстиями, в результате возникают многочисленные комбинации.

Номера вагончиков соответствуют номерам страниц. Распечатать можно из интернета. Напр., https://www.liveinternet.ru/users/5117382/post296299231/

Я для удобстава ламинировала пару страниц и паровозиков. Все (страницы и паровозики) точно не понадобтся, обычно хватает самых первых.

Присоединяюсь к мнению, что хороши любые занятия/игры, которые просто объяснят ребенку, что нужно "тянуть", "петь" первый звук, плавно (без пауз) присоединяя его к следующему.

#21 
N-Kenti местный житель09.07.19 23:29
N-Kenti
NEW 09.07.19 23:29 
в ответ vesta_2002 06.07.19 22:17

Здорово, спасибо 👍 Интересная идея с окошками: ограничивается рабочее поле, внимание концентрируется на крошечном кусочке бумаги (в пособии "Вместо букваря" тоже окошки, кстати).

#22 
viger2 коренной житель10.07.19 23:21
viger2
NEW 10.07.19 23:21 
в ответ N-Kenti 15.06.19 08:25

Нашему младшему (5лет), до недавнего времени, мы только изредка почитывали рассказики из "Букварика смешарика" и открывали окошки в "Вместо букваря". В "русской школе" они начали уже изучать буквы. Но как-то без особого энтузиазма с его стороны. Хотя, за последние пару месяцев, у него кажется потихоньку стал появляется интерес, во всяком случае он сам уже приносит "Букварик" и просит ему почитать. Думаю нам нужно уже начинать активно с ним заниматься. Сейчас как раз будет больше времени на каникулах. Будем постепенно распечатывать гласные и слоговые таблицы и пропевать их. А петь этот мальчик любит...


Я тут уже немного описывал наш опыт, как мы занимались со старшей. Со средним мы так много, как со старшей, не занимались, он каким-то образом много что впитывал между делом когда занимались с дочкой, но читать начал тоже уже ближе шести годам... Когда старшие доходили до того пункта что могли уже что-то прочитать, то просили немного самостоятельно прочесть что-то при совместном вечернем чтении: сначала отдельные слова, потом заголовки, первое предложение, абзац и т.д. Сейчас мы практикуем это только на каникулах и то когда они и мы не сильно уставшие (старшим сейчас 10 и почти 8 лет)...

все что вы сделаете в интернете может быть использовано против вас!
#23 
N-Kenti местный житель14.07.19 10:36
N-Kenti
NEW 14.07.19 10:36 
в ответ viger2 10.07.19 23:21

Спасибо за рассказ! Отличная идея - читать что-то во время совместного чтения. Мы уже внедрили :) Читает слова "эх", "ой" и "ого" ☺️

#24 
N-Kenti местный житель26.08.19 21:56
N-Kenti
NEW 26.08.19 21:56 
в ответ N-Kenti 14.07.19 10:36

н.п. играли сегодня в "Зверобуквы":

https://www.labirint.ru/games/443234/

Мне понравилось, что есть разные варианты игр, и для детей постарше, и для детей помладше. И сами карточки очень симпатичные 👍

#25 
N-Kenti местный житель16.09.19 22:26
N-Kenti
NEW 16.09.19 22:26 
в ответ N-Kenti 26.08.19 21:56

н.п. у Елены Агеевой стартует онлайн-курс (видеоуроки для родителей к каждому занятию по букварю). Может быть, кто-то захочет присоединиться:

http://doctorageeva.com/content/intellektualnaya-onlayn-sh...

То, что ребенок так или иначе научится читать - это понятно. Но интересна сама система обучения. Да и двигаться по системе всегда легче.

#26 
N-Kenti местный житель29.09.19 22:07
N-Kenti
NEW 29.09.19 22:07 
в ответ N-Kenti 16.09.19 22:26

н.п. Теперь про прописи! Я купила прописи Е.Агеевой. Это прописи к ее букварю, задания перекликаются с ним, поэтому лучше всего заниматься по комплекту. Прописи для детей 5-6 лет и буквы, конечно, печатные. Мне очень понравилось то, что уже на первых страницах внимание ребенка обращается не только на графический образ буквы, но и на связь буквы со словом и предложением. Слова изображены в виде рамок-кирпичиков, в конце стоит точка (во второй части они превращаются в схемы слов). Уже в самом начале игровые задания помогают уяснить такие важные моменты, что слова бывают длинные и короткие, что буква может стоять в начале, середине или конце слова, что слова читаются слева направо. И по мере усложнения материала много деталей, которые очевидны нам, но неочевидны ребенку :-) В целом это очень отличает и букварь, и прописи от многих существующих на сегодняшний день пособий с яркими образами букв, от которых сразу перепрыгивают на этап чтения слов. Много хороших упражнений – и известных (например, найти/выделить/обвести букву в рядах других букв), и авторских (буквы-матрешки), причем рассчитанных именно на возможности детей старшего дошкольного возраста. Сам букварь и, соответственно, прописи, рассчитаны приблизительно на год занятий. То есть можно заниматься по 5-15 минут три-четыре раза в неделю - на мой взгляд вполне подходящий темп для ребенка 5-6 лет. Покажу страничку:

#27 
N-Kenti местный житель29.09.19 22:10
N-Kenti
NEW 29.09.19 22:10 
в ответ N-Kenti 29.09.19 22:07
N-Kenti местный житель29.09.19 22:10
N-Kenti
NEW 29.09.19 22:10 
в ответ N-Kenti 29.09.19 22:10

Я слушаю и видеоуроки – решила попробовать идти по этой системе. Ссылку на прописи дать не могу – их нет в интернет-магазинах (букварь я покупала на озоне). Если кто-то заинтересуется прописями, заказывайте по мейлу school.ageeva@gmail.com

#29 
Glazok патриот29.09.19 23:10
Glazok
NEW 29.09.19 23:10 
в ответ N-Kenti 29.09.19 22:10

спасибо, что пишите свой опыт

"Зверобуквы" закажу, а вот букварь и прописи не нашла, хотела бы тоже глянуть что и каk

#30 
Glazok патриот29.09.19 23:16
Glazok
NEW 29.09.19 23:16 
в ответ tantao 18.06.19 17:27
Вот у сына это был самый тяжежый этап

у нас сейчас такой этап, в школу русскую ходили 1 год, буквы выучил, а соединять не может, сейчас он первоклассник, такая же проблемка, сегодня уже попробовали игрáть на улице, поставила детей в метре друг от друга, он буква М, доча буква А, я бегу от М к А и проговариваю буквы, дочка(5) почти сразу сообразила, а сын не понял опять, просто повторяет, попробуем теперь петьспок

#31 
N-Kenti местный житель01.10.19 11:21
N-Kenti
NEW 01.10.19 11:21 
в ответ Glazok 29.09.19 23:16, Последний раз изменено 01.10.19 11:32 (N-Kenti)

Букварь я заказывала вот здесь:

https://www.ozon.ru/context/detail/id/142316191/

Прописи по мейлу, который выше.

Про соединение букв. Со старшим сыном мы тоже пробовали и так, и эдак. В конце концов, мне кажется, он просто-напросто выучил наизусть слоги 🙄 Я и сама часто думаю, что сложение слогов предполагает определенный уровень абстракции: ведь "м" и "е" - это никак не "ме". Значит, получается, просто запомнить надо, что, например, слоги с йотированной гласной "е" читаются так-то и перенести это знание на другие слоги - с "я" или "ю"? 🤔

Что по этому поводу говорят методисты. Летом я разговаривала с логопедом в России (про другие темы, но и чтения коснулись чуть-чуть) и она посоветовала на первом этапе тренировать обратные слоги: не "ма" или "мо", а "ам" или "ом" - гласный плюс согласный. Здесь как раз и можно/нужно петь (а-а-ам), использовать картинки и образы "за ручки", "бегущие человечки" и пр. Попробуйте тренировать обратные слоги со всеми известными ребенку буквами, только пока без йотированных гласных. И только когда станет получаться, переходите к прямым слогам - ма, му. Начинайте с тех согласных, которые можно немного тянуть - м-м-ма.

В букваре Агеевой точно такая же последовательность. Еще там написано (я и у других авторов тоже об этом читала), что надо учить видеть слог целиком, избегать побуквенного чтения. Поэтому во многих логопедических пособиях слоги выделены снизу дугой. Эту дугу можно рисовать карандашом в книге или тетради, выделяя слог как целое. Или давать задания - найти слог среди группы других слогов.

Я еще не слушала видеоуроки о соединении букв, послушаю, если будет еще что-то важное, расскажу 🤗

#32 
Glazok патриот01.10.19 12:27
Glazok
NEW 01.10.19 12:27 
в ответ N-Kenti 01.10.19 11:21

спасибо большое за развернутый ответ flower

#33 
MarsoMarso коренной житель01.10.19 21:38
MarsoMarso
NEW 01.10.19 21:38 
в ответ N-Kenti 14.07.19 10:36
Отличная идея - читать что-то во время совместного чтения.

Я это практикую с современными изданиями с большими картинками, где есть какие-то короткие надписи/ подписи большими буквами. Например, про кота Шмяка. То есть я читаю, читаю сама, потом раз! - словечко "эй", или "ох", или "плюх". Прошу прочитать дочку. Ну, она мухлюет часто: начинает угадывать.

Ей месяц назад исполнилось 5 лет. Не знаю, какая часть алфавита у неё уже отложилась в голове, но сейчас началась небольшая путаница из-за того, что наш немецкий папа стал рассказывать ей о немецких буквах. Сегодня она пыталась со мной спорить, что В произносится как Б.

Азбук и букварей у нас полно. Самая прикольная - "Азбука" Г.Остера.

https://www.labirint.ru/screenshot/goods/234493/1/


Есть магнитные буквы. В принципе, мелкой нравится из них что-то складывать. С моими подсказками может что-то выложить под настроение.


Системы занятий у нас никакой нет. Раньше пыталась, но шло с таким скрипом, что я пока оставила дочь в покое и в основном отвечаю на её вопросы. От меня инициатива исходит нечасто. Жду взрыва интереса с её стороны. улыб


На днях она попросила меня написать слово "пока". Написала. Она ушла и стала разбираться с буквами. Потом прискакивает, страшно возмущённая: почему там О?! Должно же быть "ПАКА"! Я попыталась доступно объяснить, почему в русском языке так, а не иначе. Убедить не удалось. Она заявила мне, что я плёхо-плёхо пишу по-русски и вообще ничё не знаю.хаха Пошла переписала на свой, "правильный" лад. Разумеется, "пака". И гордо принесла мне: смари, мол, я-то знаю, как надо.

Вот в этом вся Яна: всегда всё знает лучше других.спок


#34 
N-Kenti местный житель02.10.19 11:32
N-Kenti
NEW 02.10.19 11:32 
в ответ MarsoMarso 01.10.19 21:38

Если сама просит написать слово, да еще и анализирует – значит, есть интерес 👍 Я вообще-то не считаю чтение на русском приоритетным направлением в дошкольном возрасте (как это может показаться). Можно и в первом классе научить, можно и во втором. Получится даже гораздо быстрее и продуктивнее. Если не получается в пять - ребенок не готов, не созрел или очень упертый :-) - то конечно, надо пробовать позже. Ну или думать, что можно поменять в подходе. Приоритетом в дошкольном возрасте для меня однозначно является развитие речи, без этого и самостоятельное чтение не имеет большого смысла.

Но если получается двигаться потихоньку вперед, никуда не торопясь, занимаясь по чуть-чуть, то стоит это делать. Со старшим сыном у нас тоже не было какой-то определенной системы, а вот с младшим решила попробовать: это удобно – когда все уже придумали, когда есть канва, на которую ориенрируешься, но при этом можно и вариировать – темп и количество материала. Это и меня дисциплинирует, помогает сделать занятия регулярными (что очень важно), удобно, когда есть примерный план - что надо сделать на неделе.

Немецкие буквы меня не пугают – от этого все равно никуда не деться :-) У нас в музыкальной школе уже выучили три ноты, из которых две уже «неудачные»: в том смысле, что в русском есть те же буквы, но читаются по-другому: С и Е. Просто говорю, что в русском так, а в немецком так, да и все. Со временем запомнит и те, и другие. Я наоборот часто думаю, как нам повезло с парой языков «русский-немецкий»: принцип чтения одинаковый. Даже с французским, мне кажется, труднее. Не говоря уж про азиатские языки :-)

#35 
maschmisch гость31.10.19 23:22
NEW 31.10.19 23:22 
в ответ N-Kenti 02.10.19 11:32

Н.п. Напишу и я. Тем более у нас в последнее время успехи. Счас семь мальчику. Начинали с двух лет буквы и звуки по азбуке Лунина. Мне там многие стихи нравились. Еще часто читали Шибаева "Язык родной, дружи со мной". Я ее в своем детстве очень любила. По этим стихам, считай, сама читать выучилась. Но Миша, похоже, не так впечатлился. Буквы он где-то в два-три года быстро выучил почти все и потерял интерес. иногда что-то узнавал, но так вяло, а потом совсем пропало. И лет с пяти с половиной я начала опять пробовать. Буквы все забыл уже. С прошлого года он пошел в русскую школу. Это его немного простимулировала. Я с ним учила слоги тупо наизусть :" м и а будет а", он быстро запоминал, но аналогий сам не строил. В школе их учили пропевать. И ему это больше подошло. Когда я его просила что-то прочитать мне, то он именно пел. Это точно не от меня.:). В школе у них букварь Жуковой. Мне совсем не нравится. Все эти "мох сух"... ну и картинки тоже. Но он сам приносит иногда, особенно, если на дом задали.


Потом я вставляла его чтение в наше совместное. Ему очень интересны эмоции и все смешное. Поэтому все междометья и особенно вопросительные и восклицательные знаки очень любит. Еще тоже любил сам что-то написать, а мы должны читать, а он смеялся.

И такое же читать любит. Самый хит был из Гигантской груши "гнмфксс". Очень смеется. А сегодня сам пробовал прочитать. У Стрида как раз очень много всяких "плюх, бряк, ох" и подобного. Еще книги Татьяны Русситы у него пользуются огромным успехом. Смешно и слова понятные.

Счас читает небольшие предложения. Но часто забывает, что было в начале и злится от этого и плачет. Сам придумал читать предложение, как "снежный ком".

Вообще, бы нам подошли комиксы для расчитки идеально. Он очень любит про Пеппи и счас увлечен Тинтином. Но там шрифт полуписьменный. Теперь я в раздумьях пока. Искать что-то другое для расчитыки, или начать учить и прописные буквы...


Иногда я вставляю теорию. Вот что "Миша" пример хороший. Как один и тот же звук в одном языке одной буквой, а в другой тремя обозначается. Про безударные гласные тоже рассказываю немного, потому что удивлялся, почему написано по-другому. Про ударение тоже.

И вот что-то прям сразу схватывает и потом сам рассказывает, например, безударный о, ударение, а что-то проходит мимо совсем. Как вот звуки версус буквы. Счас уже, если видит "о", то сразу читает "а", даже если ударный.


Ну и если коротко о главном, то нам надо смешно и чтобы интонации и эмоции, и узнавание слов тоже - тогда в радость.


А, еще очень любил сам себя превращать буквы долго. Например стать и руки в стороны - это "т". Очень долго так играл. Ну и на спине писать друг другу пальцем до сих пор любит.


P.S. Букварь Агеевой понравился. Можно бы было тут приобрести, купила бы точно, а так еще подумаю. А то, пока он до нас доберется, уже и надобность отпасть может...


#36 
N-Kenti местный житель01.11.19 19:12
N-Kenti
NEW 01.11.19 19:12 
в ответ maschmisch 31.10.19 23:22

молодцы! Если уже небольшие предложения читает, то букварь не нужен, скорее всего. Да и рассчитан он на пятилеток - с учетом возможности детей этого возраста. В семь уже что-то можно и по-другому объяснить.

Агеева не рекомендует заучивать слоги наизусть, называя побуквенно "м" и "а", связывая это с неправильным восприятием слога в слуховой зоне мозга. По ее методике ребенка надо учить видеть слог целиком - в уме он, конечно, раскладывает слог на м и а (аналитический этап присутствует), но во внешней речи это только "ма". Хотя научиться читать по заученным слогам, конечно, тоже можно (как у Зайцева, например).

Если забывает, с чего начиналось предложение, пока до конца дочитал, то тебе, наверное, нужны книжки для первого чтения с очень короткими, простыми предложениями. Комиксы - хорошая идея, но там, возможно, много непонятных слов и слов со сложной слоговой структурой. На начальном этапе все силы на собственно чтение уходят, а если еще и сложные или незнакомые слова? 🤔 Я бы книжки, написанные именно для первого чтения поискала.

#37 
maschmisch гость01.11.19 19:48
NEW 01.11.19 19:48 
в ответ N-Kenti 01.11.19 19:12

Да, про слоги и комиксы ты права, конечно. У меня в начальной школе была просто гениальная учительница. Мы у нее тоже все тексты поначалу сперва дужками и точками "прорабатывали". Но я тогда уже умела читать перед школой, как научилась, не помню.

Как буквы мне мама писала, помню хорошо. Это было как волшебство. И в кубики играли. А потом только помню, бабушка спрашивает, умею ли я читать. Я говорю, нет. Она мне показывает, и ,оказывается, что умею. Но это так, отступление ностальгическое.улыб


Вообще, я очень люблю свой старый букварь еще со школы. Я и фонетику очень любила, хотя счас многие критически относятся. Пробовала с Мишей, но ему сложно, потому что там самое начало как раз на развитие речи. А нам это и нужнее всего и сложнее. Поэтому иногда достаю и поэтому думаю, что буквари нам пока не поздно. Он и просто слоги тоже очень любит читать. Просит, чтоб я ему их писала, иногда даже сам себе пишет, но там часто оказывается, что многие буквы у него в пассиве. Узнать в тексте, узнает сразу, а сам забывает и злится, но старается.


А какие-то конкретные книги для первого чтения можешь посоветовать? Вся серия Русситы как под нас сделана. Очень любит. И слова там знакомые. Но их он уже, похоже, выучил наизусть...

Счас бы хотелось, чтобы он хоть немного расчитался, пока в школе не началось. Мы-таки выбрали Вальдорф, а там все потихоньку-полегоньку и по эпохам. За буквы они пока и не брались, так что время естьхаха


Еще забыла упомянуть, что у нас Азбука Превращений Герасимовой большим успехом пользовалась. Вдруг кому пригодится.

#38 
N-Kenti местный житель01.11.19 22:30
N-Kenti
01.11.19 22:30 
в ответ maschmisch 01.11.19 19:48

У меня тоже есть ностальгические воспоминания, правда о том, как я училась считать ☺️

Я давно думаю сделать пост со ссылками на серии для первого чтения. Я часто вижу ссылки/рекомендации/отзывы в разных блогах, но пока не собирала их. Сын дорастет до них не раньше, чем через год. Буду пожалуй, теперь собирать и здесь давать - мне потом самой пригодится. Вот, навскидку из того, что знаю:

Серия "Я читаю сам":

https://yachitayusam.ru

Серию "Лис и Зайка" Сильвии Хейде часто рекомендуют:

https://www.labirint.ru/search/лис и зайка Хейде/?st...

Подборка книг Екатерины Косе:

https://www.facebook.com/2lingualkids/posts/12665035267878...

Подборка книг Дарьи Куматренко:

https://2lingual.livejournal.com/75052.html

#39 
maschmisch гость05.11.19 11:35
NEW 05.11.19 11:35 
в ответ N-Kenti 01.11.19 22:30

Спасибо большое!

Нашла много интересного и подходящего для нас.

Книги про Макса как раз он тоже пробовал читать. Очень их любил в детстве. Но там две беды. Одна - глаголы с -тся и -ться. А вторая - он там, конечно, почти все помнит наизусть.

Счас достала нашу старую про Бобо. Думала, вдохновится, но он захотел, чтобы я прочитала.


И новая победа - он все-таки пробует сам читать по-русски. На ночь берет себе Тинтина посмотреть. И я слышу, что пытается читать, но выходит чаще абракадабра. Там лексика такая, богатая для нас. Но все равно уже, видимо, глаз наметал и стал сам выбирать

что попроще. И вчера смог прочитать "ты что псих?". Вот он там смеялся и радовался. Сначала минут десять смеялся сам, потом прибежал нам рассказывать с восторгами.

Счас еще напишу в свою тему, как у нас с русским. Там тоже есть улучшения. Я ничего такого-эдакого не делала. Но вдруг все равно кому-то поможет или просто интересно.

Короче, спасибо и тебе и всем. И за советы и за просто поддержку, это тоже много в нашем общем делесмущ

#40 
1 2 3 4 все