Как "разговорить" ребенка (6 лет)
н.п.
5. Театр и игры. Большое спасибо viger 2. Сама бы не стала пробовать. Театр не особо люблю. Но Миша за любое действо, свзянное с тенями и гримасами. На тени не всегда есть силы и время. Почему-то с тенями мне надо себя больше перебарывать.
А вот короткие игры, что я злой дракон и счас все его части тела понадкусываю, можно. Тогда он от меня заворачивается в одеяло, а я пытаюсь укусить и называю разные части тела, ну и еще стараюсь вставить разную лексику, как я его буду есть, как вкусно, слюнки текут и подобное.
Жаль, у нас вот на руссском тут совсем нет театров. Даже если дни русской культуры, как счас, все равно на немецком все.Немецкий он очень любит. Выражения лиц потом повторяет. Мне этого не понять, но небольшие игры устраиваю. Гланое, мимику использовать, и тогда он на все готов.
6. Ну и кот. Кот теперь повадился Мишу будить по утрам в школу и инога сказки рассказывать в духе Татьяны Пельтцер перед сном. На такое меня редко хватает, но тоже очень любит и просит постоянно и даже сам пытается выторговать, например, написать страницу в прописи.
н.п.
Вывод: надо все силы бросать на каникулы в России. Все мои усилия просто умножаются в разы, когда вокруг есть дети. И ребенок очень общительный и смешливый. Надо в эту сторону.
Со школой, что касается русского, повезло. То что учитель сказал, что любит русский язык и культуру, просто сразу плюс сто в мотивацию было и есть. Как там вообще учат - пока сложно сказать.
Иногда я посмотрю на его записи, и волосы шевелятся. Объясняю ему тему потом сама, опять же еще одна новая тема и возможность поговорить по-русски.
Сейчас для Миши эта девочка является мегамотивацией
И мой Миша такой же дамский угодник😆🤣😜, у нас в Москве дама сердца, так благодаря ей он действительно заинтересован в занятиях русским. Я предложила с 3 раз в неделю перейти на 2, он запротестовал!
завтра нам к зубному, всреме6и в обрез после русского, я предложила пропустить занятие и сходить в кафе , раз уж мы в город выберемся- « мама, ты что????? Нет, я из- за кафе русский пропускать не буду!!»
Молодец- подумала я- Ну и ходи потом голодный до 20:00, после профилактики 2 часа есть нельзя, а потом тренировка 2 часа)😎😜🤷♀️😂)
Приятно осознавать что смог кому-то помочь. И искренне рад вашему прогрессу.
Вывод: надо все силы бросать на каникулы в России. Все мои усилия просто умножаются в разы, когда вокруг есть дети. И ребенок очень общительный и смешливый.
Для билингва вне языковой среды очень важно общение с другими детьми носителями этого языка. Иначе язык остается только для общения со взрослым(и) что со временем становится совершенно ненужным и немодным для ребенка. Вижу на примере семей своих друзей и родственников.
Но там мама за немецкий переживает. Я так поняла, скорее, не получится. Но я к такому с пониманием
Мы тоже за немецкий наших детей очень переживаем, и используем любую возможность для погружения детей в немецкоязычную среду. Садики, продлёнка, секции, приглашения друзей к нам домой, дополнительные занятия немецким с учителем... Здорово когда есть в семье человек с родным немецким а когда его нет то приходится прилагать больше усилий чем в смешанныз семьях. Недавно в саду у младшего появился
трехлетний мальчик с очень продвинутым уровнем русского. И мы рады что он в другой группе и в саду они редко друг с другом пересекаются. Хотя мы общаемся с ним и его семьей вне сада, русский тоже нужно развивать.
Удачи вам обоим!
И мой Миша такой же дамский угодник
А Вашему сколько лет? У нас такое с сада. В последний год сада один друг наконец появился, а счас в школе опять только девочки. Он за ними тянется. Они почти все уже читают и пишут, а он очень какони. Очень удобно
У нас немецкий тоже не на лучшем уровне. Врач и в саду говорили, что на приличном уровне, незаметно, что он с тремя языками. Но мне как-то заметно все равно. Например, хорошо написанную сказку с образными выражениями будет он с трудом понимать и многое спрашивать.
Но папа наш не хочет ни в какую применять немецкий.
У нас поэтому тоже и сад был с года, и счас продленка тоже.
Но папа наш не хочет ни в какую применять немецкий.
Учитывая что наши дети погружены в немецкоязычную среду то я с ним полностью солидарен.
хорошо написанную сказку с образными выражениями будет он с трудом понимать и многое спрашивать.
Так это и хорошо что спрашивает, дополнительные поводы для разговора, объяснений.
Мы вчера с детьми начали "читать" новую книгу "История старой квартиры". Книга у нас лежит уже года два, но всё не доходили руки.
А сейчас вижу что старшие дети уже созрели для этой книги. Но вчера за вечер осилили всего только два разворота.
Очень много приходится объяснять, некоторые слова и моменты мне и самому, спонтанно, без подготовки не объяснить.
Например - что значит "щиплет корпию" или кто победил в первой мировой войне...? А сын вчера ещё и растроился, что первую войну оказывается тоже Германия начала...
это отлично, если хорошо запоминает наизусть. А может быть, ему тексты любимых песен распечатывать и их читать?
У нас тоже эта книга в коробке лежит и в планах на ближайшие полгода стоит :-)