Обучение чтению
НП
Любимая "Банда умников" порадовала подкастом про чтение и обучение чтению малышей.
Думаю что для многих завсегдатаев этой группы и группы Мадалены в этом подкасте ничего нового не будет.
Но он мне очень понравился и хочу поделиться с другими!
Какая, однако, у него большая мотивация, если берется за книги с текстами, в которых приходится выбирать! Это здорово, надо поддерживать. Я бы на твоем месте все-таки попробовала подобрать как можно больше текстов для самого первого чтения, с короткими предложениями, где много слов с прямыми слогами, без стечения согласных - которые ему "по зубам" (поищи хоть в интернете) и тренироваться на них.
Счас стали по книге Фединых заниматься. Там много страниц с просто слогами и простыми словами. Вот такое он с радостью читает. Видимо, я ему, правда, не по зубам давала. Фединыхи книжки Русситы сам приносит.
н.п. Про выбор учебных пособий по чтению: интересная статья Е.Агеевой.
https://www.facebook.com/groups/1938085689851280/permalink...
Если кто-то захочет, могу скопировать сюда. Главная мысль в том, что во многих современных пособиях задания составлены методически неправильно и могут создать дополнительные трудности в процессе обучения чтению. Например, когда ребенку предлагают прочитывать слоги как слева направо, так и справа налево. Е.Агеева категорически не советует такие задания на начальном этапе обучения чтению. Рекомендую к прочтению всем родителям дошкольников или младших школьников, приступивших к обучению чтению своих детей.
нп
Читаем по слогам, продам две прекрасно иллюстрированные ,новые книги :
( цены лабиринта плюс пересылка)
На фото виден залом на обложке книги Л.Толстой Детям - страница не гнутая, не рваная, просто небольшая морщинка на верхнем слое бумаге, я даже не заметила при покупке, на самом деле совершенно несущественно и не заметно, поверьте, книга в идеальном состоянии)
н.п. Мы так и сидим пока на этапе чтения слов из двух слогов или коротких слов (прямой слог + cогласный). Е.Агеева советует уже на этом этапе переходить на чтение предложений, но мы что-то застряли и вообще, замедлились. Я читала чат-конференцию с ней пару месяцев назад, и там она называла цифру 9 месяцев. То есть за 9 месяцев при грамотном подходе можно научить читать, и даже нужно примерно этого срока придерживаться. Иначе этот процесс начинает надоедать и воспринимается ребенком как обязаловка, интерес пропадает.
что читаете? Какой букварь? Извини если повторяюсь
Начали в карантин читать букварь Жуковой - в день по 1-2страничке, дело со скрипом и уговорами, но идёт.
причем уговаривать надо сесть и читать, а как сядем, так уже дело неплохо идёт. Но если ты говоришь, что 9 месяцев надо, то все ок ;))))))
мы по букварю и онлайн-урокам Агеевой идем. Точнее, шли - пока забуксовали :-) Но я и свои слова пишу, чтобы разбавить материал букваря теми словами, которые ребенку читать интереснее. Слово "гаст" вот у нас было :-) Это не немецкий гость, это такой персонаж из Майнкрафта, похожий на осьминога ☺️
молодцы! Особенно что ещё и сама что-то придумываешь.
у нас онлайн вообще не пошло, 3 раза пробовала - и русский и английский. Ещё наверное рано. Вот и пришлось самой сесть заниматься.
прочитала всю ветку вот - спасибо огромное за ссылки! Буду заказывать книжки на время после букваря.
у нас математика зато в Антоне очень понравилась, делаем за первый класс задачки. И Фиксики прямо заинтересовали. Карантин даже на пользу для развития русского :)))
Я тоже с сыном (4 года) начала по букварю Н. Жуковой заниматься. Плюс кубики обычные и Зайцева и магнитная азбука. Ещё буквы раскрашиваем.
Молодцы! Моей 5,5 только вот стало получаться слоги читать по букварю. Мы с 4х лет примерно в русской школе - они там не спеша буквы и цифры учили, но до сих пор не все буквы прошли ;))) а вот прям слоги читать только сейчас стало получаться - наверное доросла.
Мне вот не нравиться только, что она как заикается читает ;))) но может с опытом придёт .
видеоуроки для родителей, то есть смотрю я, не сын :-) он тоже онлайн пока нигде не занимается. А что ты имеешь в виду под «заикается»? Она выделяет согласный в слоге? например «к-ка»? Или повторяет слог в слове?
именно так, согласный звук выделяет - к-ка. Нога читает как н-но-г-га. Это общеизвестное? Потом уже говорит нормально - нога.
Вспомни классику - как читал Филипок :-) он же тоже называл побуквенно, а потом складывал в слог. Это, конечно, не совсем то, что ты описываешь, но причина, я думаю, та же: мы учим сначала буквы, а потом слоги. Выделение первой буквы - это этап дешифровки. Наверное, в абсолютном большинстве случаев с практикой это действительно уходит. Но вообще почти все методисты пишут, то побуквенного чтения следует избегать - во многих пособиях слоги выделяются дугами, чтобы облегчить эту задачу. Я тоже эти дуги всегда рисую карандашом, если в букваре/в тексте их нет. Е.Агеева вообще уже в первых уроках (с появлением прямых слогов) подчеркивает, что важно учить видеть слог целиком и читать слог слитно, для этого у нее есть ряд упражнений. Например, ребенок не читает слоги, а находит (озвучиваешь ты). Здесь чтение пассивное, но тем не менее, в слуховую зону попадает правильный вариант. Еще у нее есть хорошее упражнение - комплементарное чтение. Это когда ты читаешь (произносишь) фразу, в которой есть рифма на прямой слог и просишь ребенка прочитать только этот слог. В этом случае ребенок опирается на рифму и автоматически читает правильно - слитно. Сейчас покажу пример. Надеюсь, авторских прав я не нарушаю, на всякий случай еще раз ссылка на этот букварь :-)
Хочу рассказать про хорошее упражнение - выделение гласной в середине слова. Сын делал задание – догадаться, что за буква в середине слова, например, «с..к», «с..п». Несмотря на то, что рядом со словами были нарисованы картинки – пакет сока и тарелка супа, оказалось, что дело это не такое простое. Пришлось потренироваться, прежде чем стало получаться. Оказывается, причина в том, что в такой позиции гласный звучит нечетко (в отличии от четко произносимых согласных в середине слов – например, с «с», с которым у него не было затруднений), не так, как если мы произносим его отдельно, четко артикулируя. Дети не всегда слышат его и часто воспринимают, как призвук. Поэтому определение гласного в середине такая трудная задача, которой стоит уделить внимание для предупреждения ошибок в будущем - многие дети на начальном этапе обучения письму пропускают гласные. Е.Агеева называет их «финикийцами» :-) - финикийское письмо базировалось на консонантном принципе, без использования гласных.
ага, у нас тоже гласные пропускаются, особенно сейчас проблема с е и я, они мягкие и наверное непонимание ещё идёт.
Я заказала книжки русситы и Незнайку с огромными буквами :)))) читать не хочется, но приходится. Надеюсь к лету словарь осилим до конца.
Советую между Русситой и Незнайкой взять что-то промежуточное. В Незнайке очень длинные и сложночитаемые предложения.
"e" и "я" - сложные буквы для чтения, потому что в прямых слогах они не читаются так же, как по отдельности. С маленькими детьми (как наши с тобой ☺️) лучше всего читать сначала вместе и по подражанию учить. Я про твердость-мягкость и про два звука тоже рассказываю, но не особо углубляюсь :-)