Рассказ для школьного конкурса
Мда, какая-то жуть у вас там происходит. У нас такого безобразия нет. Правда математическими олимпиадами занимается математик, который мат. кружок ведёт. Он же с ними по субботам всюду ездит. Классный мужик! Ну а учитель немецкого может ближе к марту что и спросит: откуда ему знать, что наша уже все написала - задание выдали недели за две, как я уже первый её вариант тут выложила.
Спасибо! Хорошо, что не я одна это так вижу :-)
Таинственность должна быть! Это хорошо! Но интрига тем и хороша, что в итоге раскрывается :-)
Окей, в начале непонятно, что за Оливия, почему живёт затворницей в богатейшем квартале, как вообще там оказалась, что с ней такое, всё непонятно :-)
Но вот хотя бы на этапе разговора с Артуром, когда он говорит, что знает, кто она - а её это очень удивляет - вот тут я бы её раскрыла :-)
Нет, я не об этом! Я о конкурсах и олимпиадах. У меня, наверное, какое-то устаревшее консервативно понятие, но мне казалось, что если ученики твоего класса участвуют в подобном - это всё-таки нестандартная ситуация, и можно тут и самому учителю как минимум предложить ученику помощь.
Я однажды выиграла конкурс чтецов, аж на партийном съезде в Москве выступала, до сих пор с содроганием вспоминаю как меня «готовили».
И конкурс рисунка на асфальте « выиграла», раз 20 заставляли меня рисовать и подсказывали, и обсуждали, и диктовали что и как.
и совсем ничего кроме мучительных воспоминаний о такой « победе» у меня ни осталось.
Поэтому я считаю, что именно так и честно, когда реСАМ смог, значит молодец, выиграл, гордись собой, а всё остальное - это вытянуть за уши.
Поэтому я считаю, что именно так и честно, когда реСАМ смог, значит молодец, выиграл, гордись собой, а всё остальное - это вытянуть за уши.
Ира, речь не о натаскивании или о том, чтобы делать ЗА ребёнка, а о каком-то невероятном равнодушии.
Чтобы не быть голословной, скопировала из поста, на который ты отвечаешь:
Так учительница даже не поинтересовалась, что Юля решила там читать.
Ну, учительница в любом случае даже на сам конкурс не пошла, поэтому не только не знала, но и не слышала.
Учительница на другой день сказала, что ей не хватило пары милиметров. Да, но в чём именно? она даже фидбек дать не может - мол, интонация хромала, или слишком тихо, или даже тот же самый неудачный выбор отрывка - где не хватило милиметров? А ей откуда знать, она там не была дааже. я не к тому, 2 место тоже отлично, но всё-таки было бы неплохо знать ребёнку.
Математик узнал об этом от них самих - что его ученики прошли :-) Ладно, пришли написали второй тур - математика там, конечно, не было, он не дурак по субботам работать :-) Но в понедельник хоть бы спросил их - мол, вот, писали олимпиаду, как там было, трудно нет, какие задания? Неа, даже не упомянул.
Сегодня была математика, спрашиваю "тебя херр Хайман, наверное, поздравил?", дочь: "Мама, я сомневаюсь, что он вообще об этом знает". Даже не упомянул, не спросил, хотя в таких случаях, как мне кажется, как минимум поздравление класса ребёнок заслужил, да и остальные два всё равно неплохо выступили, хоть и без мест. Ведь это не просто их математик, он у них классрук! Его ученики достигают - а ему это даже неинтересно.
Не понимаю, как учителя могут быть настолько равнодушными :-( Один парень из их бывшего класса (он в другой школе) вообще в этом году не участвовал в олимпиаде, хотя все годы побеждал и выходил на бундес! Просто потому, что его математичка в декрете, а заместитель прямо и честно сказал, что не хочет этим заниматься, ему и так слишком много всего. Т.е. не зарегистрировал ребёнка тупо. Вот этого не понимаю :-(
Я не считаю это равнодушием.
У нас тренера по теннису тоже даже не приходят на соревнования, если они проходят на нашей территории- не имеют права.
И в прошлом году перед Кенгуру никакой подготовки, учитель даже не огласил результаты, мы получили их по электронке.
Ира, ну, пожалуйста, прочитай пост Ninolev. Там же вот что: не спросил, не поинтересовался, не поздравил, не зарегистрировал...
Ни о каком натаскивании речи не идёт, само собой. И я не об этом. САМ ребёнок что-то делает - это он сам учится в школе, например.
Когда речь идёт о конкурсах и олимпиадах - отсутствие подготовки, ладно, хотя бы поддержки, считаю абсурдом. Сравним с музыкальными конкурсами или спортивными? Музыканты занимаются с педагогами, спортсмены - с тренерами. Тем не менее, победители - победили САМИ. Не берём сейчас случаи подтасовок или приписывания баллов. Педагогу или тренеру можно запретить участвовать в жюри - это, наверное, и правильно. Но не прийти на выступление своего подопечного - это именно равнодушие., на мой взгляд.
Иначе какой смысл в этих конкурсах? Это же не проверка на технику чтения. Читать вслух быстро и без запинок умеют многие, наверное - это не конкурс чтецов. Кто-то должен обратить внимание ребёнка на темп, интонацию, громкость, выделение голосом прямой речи. Откуда это у ребёнка САМОГО возьмётся ни с того ни с сего, если его не направить?
Натаскивания я не приветствую сама. Но в данном случае что я бы ожидала от учителя: спросить, какое произведение выбрано - высказать своё мнение; попросить прочесть отрывок (это 3 минуты всего) и дать пару советов по улучшению; прийти на конкурс, послушать и коротко потом объяснить, что удалось, а что нет. Всё. Это много, да?
Что касается математики - тут так всё как вы и любите: дети не получили не то что натаскиваний - ни малейшей подготовки вообще, никакой. Но как минимум - скажу уж честно - я бы считала правильным, если бы учитель в классе поздравил бы участников, эта поддержка и мотивация очень важна. Дочери было приятно, когда одноклассники высоко оценили её чтение - она даже не расстроилась из-за 2-го места, т.к. похвала соучеников ей была важнее жюри. А про победу на олимпиаде даже одноклассники ничего не знают. Не самой же ей вставать в классе и поздравлять себя! Вот, собственно, и всё, чего я ожидала бы от учителя математики и классного руководителя. Никаких, по-моему, особых запредельных требований, обыкновенная человечность. Жаль, что и это уже кажется слишком много :-(
да я- то прочитала, и отвечала на фразу, где речь не о поздравлении, а о ПОМОЩИ.
Так что перечитай внимательнее на что я отвечала, хотя бы последнее слово выделенной фразы.
Ну а кто сказал что это равнодушие?
да, на бывшей Родине у нас многое иначе, и учителя болеют за « своих» детей, переживают, готовят к контрольным и конкурсам, и врачи гораздо словоохотливее. И посоветуют, и поругают, и посочувствуют.
Здесь иначе.
Это не значит что хуже, просто другой подход.
А про победу на олимпиаде даже одноклассники ничего не знают. Не самой же ей вставать в классе и поздравлять себя!
Понимаю. Но нужно просто научиться с этим справляться, здесь и оценки других детей не афишируются, иногда дети делятся сами, но в принципе никто не знает что у друга за контрольную.
Нужно понять простую правду- искренне за тебя переживают только в кругу семьи .
Научиться осознавать что это только твоя победа, и весь класс не должен тебе аплодировать, мало того- за тебя в классе не все и радуются, кому- то может быть досадно и обидно, а кто- то вообще злорадствует. И зачем нужны такие показушные поздравления?
Но не прийти на выступление своего подопечного - это именно равнодушие., на мой взгляд.
Он действительно не имеет права там находиться. Я тоже была удивлена, но приняла это.
Понимаю. Но нужно просто научиться с этим справляться, здесь и оценки других детей не афишируются, иногда дети делятся сами, но в принципе никто не знает что у друга за контрольную.Нужно понять простую правду- искренне за тебя переживают только в кругу семьи .
Это не так. Во всяком случае, я в своей жизни видела другое. И сама была другой к своим ученикам. Когда я в консерваторию поступала, мои учителя из муз. училища мне поддерживающие/смешные телеграммы слали перед особо трудными (именно для меня трудными) экзаменами. И уж, конечно, поздравляли потом. А уж сколько ещё всего было...
Научиться осознавать что это только твоя победа, и весь класс не должен тебе аплодировать, мало того- за тебя в классе не все и радуются, кому- то может быть досадно и обидно, а кто- то вообще злорадствует. И зачем нужны такие показушные поздравления?
То, что не всегда поздравления искренни, взрослеющий человек и так рано или поздно поймёт. Но что обязательно нужно поздравить победившего (будь ты нейтральной персоной или проигравшим) - этому тоже надо учиться.
Дубль два)))
Ну а кто сказал что это равнодушие?
на бывшей Родине у нас многое иначе, и учителя болеют за « своих» детей, переживают, готовят к контрольным и конкурсам, и врачи гораздо словоохотливее. И посоветуют, и поругают, и посочувствуют.
Здесь иначе.
Это не значит что хуже, просто другой подход.
да я- то прочитала, и отвечала на фразу, где речь не о поздравлении, а о ПОМОЩИ.
Прослушать заготовленный для чтения отрывок, дать пару советов, может быть, по выбору текста, может быть по самому чтению. Это именно помощь, не натаскивание.
Ну а кто сказал что это равнодушие?на бывшей Родине у нас многое иначе, и учителя болеют за « своих» детей, переживают, готовят к контрольным и конкурсам, и врачи гораздо словоохотливее. И посоветуют, и поругают, и посочувствуют.Здесь иначе.
Это не значит что хуже, просто другой подход.
Ну так мы же, вроде, об этом и говорим. Что подход другой. Одни его принимают, как ты (хотя не уверена, что ты так же бы реагировала, если бы твоего ребёнка коснулось), а другие нет.
Видимо, у меня какой-то параллельный мир. Чему нужно учиться? Равнодушию, наплевательству? Никто не путает семью с коллективом, никто не настаивает на искренности. Это элементарные правила совместного существования в социуме. Зачем тогда приносить кексы на ДР в класс? Может, тебя кто-то ненавидит, а его беднягу заставляют тебя поздравить, хэппибёздей пропеть да и ещё и кексом давиться? Это тоже показушно? Поздравляли бы в кругу семьи, какое делу классу до твоего ДР?
Всё-таки хочу надеяться, что это не я в параллельном мире. И даже нынешняя практика показывает, что не всё так плохо. Одноклассники искренне поддержали дочь во время конкурса чтецов. Хотя может и не все. И может, кому-то было завидно. Но надо же как-то учиться жить в этом мире, где иногда побеждает кто-то, а не ты, да?
В прошлом году учительница английского нашла время поздравить победителей в Big Chаllenge, хотя результаты тоже были прямо на сайте - кто хотел, тот увидел. И когда моя ученица получила премию на конкурсе - её учительница в гимназии поздравила вместе со всем классом, хотя этот конкурс к гимназии вообще никак не относился. И это всё не в нашем советском прошлом, а здесь и сейчас. Просто есть люди, которым не плевать. А есть равнодушные.
Дочь, кстати, прекрасно с этим справляется, я тут озвучиваю свои эмоции и мысли, а не её. Думаю, она уже давно научилась со всем этим жить. Но так же надеюсь, что она в состоянии искренне, а не показушно, порадоваться за другого человека.
Н.п.
Автору темы извинения за нашу дискуссию не по теме.
Рассказ я дочитала, напишу вечером пару слов, для этого сосредоточиться надо.
Я ж написала как коснулось моего ребёнка- результаты олимпиады мы получили по мейлу, учитель даже слова ни сказал, никакого разбора полётов, ни оглашения результатов.
И я давно спокойно к этому отношусь. и сам ребёнок спокойно относится.
Мой гинеколог, все 15 лет мне говорит только «здравствуйте / до следующей встречи» , но это же не говорит о качестве обслуживания))