Ветка "на поговорить"
А что там в видеотеках? Только российские фильмы и мульты? Новые фильмы ладно, а старые-то есть? Всякие кунг-фу панды и прочие мадагаскары? :-)
конкретно эти мой старший и смотрел в ютубе бесплатно ;-) Это я просто как пример спросила, чтобы представить возможности видеотеки. Если выбор большой, то есть смысл и нам эту картину :-) приобрести и смотреть в нормальном качестве. Пойду почитаю. Спасибо тебе за совет! 👍
н.п. Присматриваюсь к вот этому онлайн-курсу. Там всего 3 занятия, то есть его можно вписать в текущий график. С большими курсами в 8-10 занятий это сложнее. И тематический - на русском языке, но не про русский язык :-)
Вот этот, на который ссылка, европейцам не подходит, он для часовых поясов Австралии. Нам нужен свой - на выходных или в каникулы с утра. Никто не хочет присоединиться? В занятиях вдвоём есть плюсы. Возраст 9-12 лет. Если у кого-то есть желание, напишите сюда или мне в л/с.
anutik@, регенбоген - как вы?
Ир, у меня у Насти интересы совсем в другом направлении сейчас развиваются.. Доминику в принципе может и интересно было бы, но по времени даже не знаю, как это все организовывать... в каникулы мы уезжаем (на весь год уже все распланировано)
и потом, это ведь по скайпу, да? мы скайпом уже сто лет не пользовались и у нас такой паршивый интернет, что, скорее всего, одно это уже препятствием станет
да понятно, у всех все загружено-расписано, я уж и не надеюсь найти партнера :-( У К. пока не такой загруженный график, хотя большой курс в 10-12 занятий я бы тоже не знала, куда вписать, учитывая, что в хороших курсах всегда есть д/з. Но свободного времени с каждым годом не становится больше, а скорее, только меньше. Совместное чтение у нас постепенно сходит на нет (я уже писала в "Детской книге"), и если из художественных произведений еще хоть что-то читается или слушается в аудио, то всякие-разные узкие области получаются почти совсем не охваченными. И вот в таких коротких курсах в 3-4 занятия я пока вижу альтернативу чтению познавательной литературы. Конечно, надо, чтобы тема в область интересов попадала. Но сейчас уже много чего появилось, что может понравиться - от биологии до думалогии ☺️ Онлайн, конечно. Плюсы такого формата однозначно перевешивают, пкм для меня - возить в русскую школу за 50 км по субботам я при всем желании не могу. Да и ни одна школа такого разнообразия курсов не предложит. Хотя, конечно, если бы мой сын ездил в русскую школу с таким же желанием, с каким он ходит на футбол - я бы, наверное, нашла возможности 😁
почти все онлайн-школы предлагают курсы с 6 лет. Список школ посмотрите здесь. У Дарьи Куматренко есть подходящий курс для этого возраста "Однажды в городе", они иногда берут детей даже с 5,5 лет. Но насколько я знаю, они занимаются в парах, и набор только два раза в год. Возможно, кто-то ждет напарника, надо узнавать. В школе "Место" есть интересные тематические курсы с 6 лет - по истории, искусству. Но они, на мой взгляд, подойдут скорее детям с сильным русским. Если у детей маленький словарный запас, им трудно выразить свою мысль, делают много ошибок, то есть смысл заниматься индивидуально, а не на тематическом курсе в группе. Индивидуальные занятия почти все школы предлагают, даже если на сайте написано "в группе". Индивидуально, конечно, всегда дороже, поэтому большинство занимается в парах или мини-группах. Онлайн-курсы по развитию речи для детей с 4 лет есть также у Алены Маховой (https://bilingual-talk.com/ru/). Как у Ваших детей сейчас с русским?
Присматриваюсь к вот этому онлайн-курсу. Там всего 3 занятия
Заманчиво, автора буду мониторить в будущем, пока вот нашёл изданную ей книгу https://www.labirint.ru/books/269928/
Единственный пункт который мне лично режет глаз (на данный момент) это "Общение на русском языке, с терминами на английском".
Не знаю, насколько целесообразно это для наших детей...?
По случаю нагуглил ещё и вот этот сайт (не помню выставляла ли ты эту ссылку уже или нет) но может кому будет интересно...
http://mestorussian.tilda.ws/ там есть и ссылка на этот курс
Кстати, у Думалогии тоже есть курс по фин. грамотности, вроде с весны должны начать. Но сын скорее уже не успеет на него из-за другого курса,
который должен начаться в это воскресенье.
да вряд ли там много терминов на английском, в трех-то занятиях. Не думаю, что это будет проблемой, но посмотрим. Расскажу потом :-)
Это курс школы "Место", все правильно. В Думалогии тоже курс на эту тему видела, но он из 10 занятий, а их втиснуть в текущее расписании уже сложнее. А ты не знаешь, когда он точно начинается? На сайте ничего не написано.
А ты не знаешь, когда он точно начинается? На сайте ничего не написано.
Спросил у них - обещали ответить через неделю... Изначально была речь про март-апрель. Мой сын скорее всего туда не успеет попасть.
Спасибо!
С русским, а точнее ЗА русский боремся.
Учитель два раза в неделю, занимаются. Прошу со мной по-русски говорить, но вымучивает (старший) два предложения и потом снова немецкий.
Младшая считает себя русской, говорит более менее сносно.
Жду поездку в Москву на каникулах, надеюсь заразить старшего идеей, что быть русским - это круто.
Спасибо, буду мониторить. У нас сейчас решается вопрос, делаем ли мы перерыв в текущих занятиях русским. В этом случае можно попробовать вместо русского думалогию . Если нет, тогда, может быть, в следующем году.
Виктор, а как ты относишься к их рекламе? Вот это вот все: до курса, после курса... Я к такого рода рекламе негативно отношусь. Но судить о содержании только на этом основании не берусь. Тем более, что ты написал о своем положительном опыте, а к твоему мнению я прислушиваюсь. 🤝
Прошу со мной по-русски говорить, но вымучивает (старший) два предложения и потом снова немецкий.
Если именно "вымучивает", скорее всего, у него не сформирована грамматика, недостаточный словарный запас. Ему трудно говорить по-русски, это требует усилий и напряжения. Если язык не будет развиваться, в долгосрочной перспективе не помогут ни просьбы, ни угрозы. Очень хорошо, что Вы последовали совету заниматься с учителем 👍 А что учитель говорит? Как оценивает состояние русского? Учитель тоже считает, что причина, по которой ребенок отказывается говорить по-русски - это то, что он считает себя немцем?
Виктор, а как ты относишься к их рекламе? Вот это вот все: до курса, после курса... Я к такого рода рекламе негативно отношусь. Но судить о содержании только на этом основании не берусь.
Ирина, это всего лишь реклама, маркетинг, что-бы завлечь клиента. И если посмотреть рекламу конкурентов (гугл выдаёт немало подобных проектов) всё такое же подобное. Меня тоже немного напрягает подобного рода реклама и если бы изначально не было совета Эдит, не знаю, обратился ли бы я к ним или нет...
Скажу даже больше, курс у сына называется "Эффективное мышление". Это название, с точки зрения маркетинга, очень мудрое т.к. невозможно
измерить мышление каким оно было до курса и насколько оно стало "эффективным" после. А тема дополнительного образования очень популярна и многие готовы в это дело вкладывать деньги даже отдавая себе отчет что результат не возможно измерить а только удовлетворить свои внутренние амбиции.
В нашем
случае основная амбиция цель участия в таком курсе очень конкретна - выход за рамки бытового языка. Всё остальное второстепенно. С другой
стороны мне нравится что они занимаются по ТРИЗ-педагогике и решают "открытые задачи" т.е. задачи у которых может быть множество разных решений и это просто огромное поле для групповых дискуссий и соответственно кладезь для развития языка
Другой важный фактор это человек который ведет урок. Пробное занятие у сына вел сам Новоселов. У меня создалось впечатление что он такой экстраверт с подвешенным языком но при этом который может мастерски вовлечь детей в разговор. Дина Орехова, которая ведет сам курс, тоже хороший педагог. Всем дает достаточно возможности и времени для высказывания, мотивирует и завлекает.
Кстати, о человеческом факторе, многое ещё зависит от самого ребенка. Дети все разные. Если мой сын сразу согласился попробовать и попросил записать его, то дочка даже и пробовать не захотела. А из под палки заставлять мы не хотим.
Все уроки записываются, и потом я как родитель могу посмотреть видеозапись. Очень даже интересно посмотреть на своего ребенка со стороны, как он себя ведет, какая у него речь, где есть огрехи и на что стоит обратить внимание. В реальном общении с ребенком многие моменты просто не замечаешь.
На самом деле на "Думалогии" не сошелся свет и это
не панацея от всех бед. Не думаю что другие хуже или лучше. Но у нас есть определенная цель для решения которой
"Думалогия" полностью подходит, и мы и ребёнок этим довольны.
надеюсь заразить старшего идеей, что быть русским - это круто.
А нужно ли? К тому же в мире десятки миллионов человек считающих русский своим родным языком но при этом не являющихся русскими...
если я правильно поняла (из темы, которая ушла в архив), мама видит причину отказа говорить по-русски в том, что сам ребенок считает себя немцем. Я бы тоже тоже не стала заострять на этом внимание. Я бы протестировала ребенка у специалиста, чтобы в первую очередь понять, что у него с языком, и уже в зависимости от этого действовала. Мне поэтому в этой ситуации мнение учителя интересно.
Учитель говорит, что словарный запас у него хороший. (Сказываются все же тонны прочитанных книг).
Но человек достаточно ленив и упрям и ему выгоднее прогнуть меня на то, чтобы ему можно было говорить со мной по немецки.
В итоге сейчас получается, что я с ним на русским, а он мне в ответ на немецком.
В примерно 50% случаев я настаиваю на том, чтобы он сказал это по русски.
Тогда вымучивает, да. Либо говорит, что уже неважно и забыл, что хотел сказать.
Это меня конечно расстраивает.
Везу детей на весенние каникулы в Москву и в Питер, буду показывать, как круто знать русский язык. Квесты, воркшопы по любимой робототехнике, мастерславль,... пишу программу, где язык по максимуму понадобится.
И день рождения его будем там праздновать с русскими друзьями.
И летом будут две недели русского математического лагеря на море. Ну и еще примерно месяц летом будет языковая солянка (английский лагерь в Италии, в компании с русским другом).
Жаль, что немецкую школу нельзя покидать вне каникул.