Ветка "на поговорить"
Моему младшему сыну тоже 5 - буду иметь в виду на будущее, если буду пару искать (в смысле - на курсы 😄😄). С 4-х лет есть занятия у А.Маховой - индивидуальные и в мини-группе. https://bilingual-talk.com/ru/ Если бы я сейчас искала занятия именно по развитию речи дошкольника, то попробовала, наверное, у неё. Но я вообще неравнодушна к логопедам :-) Потому что они действительно много знают про речевое развитие детей и про возрастную психологию, умеют работать с маленькими детьми. И про двуязычие, конечно, тоже много знают, если работают с двуязычными детьми. Плюс в дошкольном возрасте со звукопроизношением/интонацией хорошо бы разобраться, а здесь логопед - первый адрес.
Про английский - если это не носитель языка, а просто группа, в которой дети учатся считать до десяти да учат цвета и названия животных, то большого смысла я в таких занятиях не вижу. Вреда тоже не будет, если ребёнку занятия нравятся и он ходит с радостью. Вопрос здесь скорее во времени - время, потраченное на эти занятия плюс домашние задания можно было бы использовать для того, чтобы узнать что-то новое на русском, да просто пообщаться. Если ты много времени проводишь с детьми, то это не так критично. У меня сейчас младший с 8 до 16:30 в саду, поэтому я бы на такие курсы не отдала. Ну и, конечно, имеет значение, насколько хорошо ребёнок говорит по-русски и по-немецки - если все в порядке, то «игровой английский» не помешает, а если есть, над чем поработать, то лучше бы этот час на другие дела потратить - например, на тот же час по скайпу на русском или какой-нибудь кружок на немецком.
спасибо тебе за ответ 🌸🌸🌸
Вот я тоже так думаю, что лучше бы русского больше. Написала уже на 2 сайта, которые ты советовала. Напишу и Маховой сейчас.
в садике у них есть двое воспитателей, кто весь день на английском. Думаю должно хватить, русский меня больше беспокоит.
Р пока не выговаривает чисто, картавит чуток. Может это лучше станет.
мой младший тоже "р" не выговаривает, но пока не до нее - есть и другие звуки, с которыми еще работать и работать. И у старшего была похожая ситуация (правда, по другим причинам), поэтому за "р" удалось взяться только в семь с половиной лет. Одним словом, с логопедами я давно и много общаюсь :-) Поделись потом впечатлениями, если получится! 🤗
Eдинственный пункт который мне лично режет глаз (на данный момент) это "Общение на русском языке, с терминами на английском".
Не знаю, насколько целесообразно это для наших детей...?
Английских терминов было не много. Например, слово «бартер» давалось и в английском варианте «barter». Связано, может быть, с тем, что преподаватель живет в Австралии и у многих учеников другой родной английский. Было слово salary, чтобы показать, что слово уходит корнями в латинский язык и связано с видом древних денег (солевыми брусками), которыми выплачивалось вознаграждение римским солдатам. Ну и business, small business в разделе про предпринимательство было. Вроде бы и все. Но это был своего рода ознакомительный курс, было 2 занятия всего. В полном курсе их, возможно, больше, но на мой взгляд это не проблема вообще, это, скорее, даже плюс. В сжатом курсе недостатком мне показалось то, что между занятиями маленький промежуток времени, а информации много. Не было возможности сделать толком д/з, что-то почитать по теме. Пока я все-таки склоняюсь к тому, что самый эффективный вариант – это курсы в 8-10 занятий раз в неделю с хорошими, объемными домашними заданиями.
Н.п. Никто не собирается на "Весенние чтения" Д.Куматренко/О.Гром? Я пока ни разу не участвовала в весенних чтениях. Но в этот раз тема очень интересная - три русские сказки. Материал обещает быть очень разнообразным. Если не успеем по времени - оставлю его себе на будущее. Ссылку на на ФБ думаю, все знают. У кого нет ФБ, можно вот здесь прочитать и/или записаться:
Да, все правильно. Материалы на платформе геткурс, выкладываются поурочно. К каждому уроку можно задавать вопросы (я знаю, потому что проходила курс для детей-дошкольников, а он был организован по похожей схеме). Очень удобно, темп свой, объём тоже :-) то есть берёшь то, что тебе надо - например, если у ребёнка с лексикой проблем нет, можно эти задания не делать, зато сделать другое. И цена за такие материалы копеечная. У Дарьи был недавно большой пост об истории весенних чтений, которые она хочет сделать максимально доступными для всех. Если хочешь, я тебе ссылку кину.
Никто не собирается на "Весенние чтения
Не знаю, получится ли заниматься. Наши дети не воспринимают меня с женой в качестве учителя. А с нашей учительницей русского они занимаются сейчас ещё по курсу "Один на острове". Но курс нужно будет купить. Симбиоз Дарьи Куматренко и Ольги Гром должен получится очень удачным. Дарья отличный методист а у Ольги удачные и душевные материалы для работы с текстом.
Наши дети не воспринимают меня с женой в качестве учителя.
да понятно, это у многих так. По такому курсу, как «Главный на острове» я бы тоже не смогла сама заниматься. И с возрастом это вряд ли изменится :-) В Весенних чтениях я тоже, конечно, не смогу в полном объёме все проработать так, как это сделал бы хороший учитель. Но что-то самое интересное выбрать можно. Хотя бы просто вместе эти сказки прочитать и немного с другой стороны на них посмотреть - те же схемы Проппа и др. Для меня самой там наверняка что-то новое и интересное найдётся :-)
Хороший вопрос 🤔 Не знаю, наверное, текст будет прилагаться, потому что там много работы в привязке к тексту. Или она даст нужные ссылки.
Кстати, про Думалогию все никак не напишу :-) Четкой картины у меня пока не сложилось. Уроки я еще не смотрела, мне надо для этого Chrome установить, а я все никак :-) Домашние задания небольшие. Группа подобралась 8-10 лет. Восьмилеткам сложновато. Было одно задание, сложное для всей группы - на проценты и скорость - никто из детей это пока в школе не проходил. Сам курс заявлен на 8-13 лет, но мне, если честно, очень трудно представить занятия в группе с таким возрастным разбросом, я бы разделила на 8-10 и 10-13. Но может, в методике ТРИЗ это не так важно? Глубоко я не разбиралась, поэтому не могу сказать. Пока рассматриваю это как интересный опыт, который помогает сориентироваться в ландшафте курсов :-) Сын рассматривает эти занятия просто как "на поговорить" ☺️
❗️❗️Новый блог о билингвизме (проект портала bilingual-online.net и школы "Место"). Наверное, сделаю эту ссылку старт-постом в информационную ветку - все коротко и по делу.
Вот темы первых трех выпусков:
Темы блога:
💥Выпуск 1. Данетки билингвизма: билингв мой ребенок или не билингв?
✍️Вопросы родителей:
- Мой ребенок понимает речь на двух языках. Он билингв?
- Мы говорим дома по-русски, а в стране говорят по-немецки. Ребенок вырастет билингвом?
- Билингв – это когда оба языка одинаково хорошо?
📲Линк на выпуск:
💥Выпуск 2. Можно ли выучить(ся) на билингва?
✍️Вопросы родителей:
- Если я отдам ребенка в детский сад с уроками английского языка, он станет билингвом?
- Если мы дома будем общаться с ребенком на другом языке, чем язык страны, он станет билингвом?
- Можно стать билингвом, изучая язык 3 часа в неделю?
- Что нужно, чтобы ребенок стал билингвом?
📲Линк на выпуск:
💥Выпуск 3. Как понимают билингвы? И почему естественные билингвы - плохие переводчики-синхронисты?
✍️Вопросы родителей:
- Билингвизм – это путь в профессию переводчика?
- Чтобы стать хорошим переводчиком, нужно быть билингвом?
- Если говоришь на 2х языках, то сможешь легко переводить с одного на другой?
📲Линк на выпуск:
Ты случайно не знаешь по каким именно изданиям сказок они работают, или текст прилагается?
я, наконец, скачала материалы. Да, тексты прилагаются. Рабочие листы сделаны великолепно - очень много деталей, окошек, приятно в руки взять. Но мы пока их не прочитали.
зато на карантине узнали много нового про лукоморье. Сын занимался, а я читала материалы. Оказывается, кон-Баюн из русских народных сказок и кот Мурр Гофмана - почти родственники. Пушкин поспособствовал диалогу культур :-)
В следующем посте будут картинки котиков для привлечения внимания 🤣 а то что-то в группе не пишет никто 😂
На последнего.
Мне наконец-то почта доставила 4 книги Гарри Поттера, на русском. Издательство Махаон. С ИЗУМИТЕЛЬНЫМИ иллюстрациями Джима Кея!
Дети не отлипают от этих книг. Читаем по очереди.
Так что если кому надо занять своих чуть подрощенных детей - отличная вещь. (моим 5 и 7)
И еще, совмещение полезного (практика русского) и приятного (изучение еще чего-нибудь :-) при весьма бюджетных инвестициях - это использование русских онлайн-репетиторов.
На сайте профи.ру можно подобрать все, что угодно, от программирования до вокала и изучения китайского.
И да, логопеды там тоже водятся.
Моя лучшая находка - учительница английского, специализирующаяся на би- и трилингвах.
Занимаются 2 месяца и уже вполне активно говорят.