Ветка "на поговорить"
заглянула на профи.ру. Да уж, там выбор... Я бы даже не знала, по каким критериям выбрать :-)
Как у сына с русским сейчас?
С русским сейчас все хорошо. Карантин пришелся в тему :-)
Поездки само собой все отменились, но я с ними занимаюсь теперь сама час-полтора в день русским дополнительно. (Чтение и пересказ, прописи, всякие головоломки и текстовые задачи... все, что найду :-)
Плюс у детей несколько учителей с профи.ру, которые говорят на русском.
плюс групповая математика в Систематике.
Сейчас в большинстве случаев обращается ко мне и отвечает на русском, это радует.
Дочитали всего Волкова, сейчас вот Гарри Поттер рулит, словарный запас обогащается всякими крайне нужными в быту словами типа трансгрессирование, омут памяти, грязнокровка и пожиратели смерти :-))
На Профи реально отличный выбор преподавателей! На любой вкус и потребности.
Не знаю, надо попробовать.
Профи.ру к сожалению любит названивать при открытой заявке на репетитора. И слать всякие смс.
Но как только заявка выполнена и закрыта, наступает тишина.
Поиск обычно занимает максимум 1-2 дня.
отлично 👍
В быту, само собой, без трансгрессирования никак 🤣 В нашем быту, например, слово "гиперпространство" давно корни пустило и прижилось :-) Когда поторапливаю детей, говорю, что гипердвигателя в машине нет и гиперспространственный прыжок она сделать не сможет 😁
н.п.
У кого дети итересуются насекомыми? Хочу попробовать слушать вот этот цикл лекций для детей 6+, он стартует сегодня. Лекции можно слушать в записи.
Моему сыну еще нет шести, возможно, ему еще рановато. Но он интересуется насекомыми, особенно жуками. Из анонса мы узнали, что жуков, оказывается, около 400 000 видов 😮 У темы точно есть потенциал :-)
лекция была хорошая, но, как я и думала, моему еще рановато. Зато я теперь знаю, что у пауков - хелицеры, а у насекомых - мандибулы 🤣
"Ресурсы интернета и социальных сетей о двуязычии" - ссылки, собранные Юлией Амлинской. Почти все они есть у нас в ветке, закрепленной наверху, но, может быть, кому-то будет удобнее иметь ссылки в одном файле.
Скачать файл: https://drive.google.com/file/d/1sTnq2EUEK4GuYtc2zBwgwoqne...
Всем добрый день!
Вот хотела написать про наши успехи, а моя тема ушла в архив. Я так поняла, я там больше не могу писать или просто не найду как?
И что тогда лучше: сюда написать или новую тему создать? Хотелось бы поделиться радостью, потому что Миша почти полностью перешел на русский со мной.
Привет, очень рада, что ты зглянула, да еще и с хорошими новостями 🤗 Ветка уходит в архив, если в ней долго никто не писал. Если хочешь, можешь новую открыть, но необходимости в этом нет - когда группа была поактивней, тогда был смысл выделять отдельные темы. Но поскольку сейчас уже никто почти не пишет, я думаю, нам этой одной достаточно будет. А то и она в архив уйдет :-)
Я специально заглянула в твою старую ветку, чтобы перечитать старт-пост. Ты большая молодец 👍👍👍
Значит, так! Карантин нам пошел очень на пользу. Это первый фактор. Второй - еще одна семья-друзья с 4!!! детьми, которые нацеленно сохраняют русский язык. И третье - все-таки не обошлось без частных занятий.
Частные занятия я очень хотела, но был финансовый вопрос. Но я нашла двух учителей готовых на бартер. Для меня очень неожиданно, но работает на ура. Одна учительница - это вроде как праздник. Она из русской школы, Миша ее очень любит. Но у нее редко получается, часто срывается в последний момент. Меня это выматывает, но Миша к ней домой как на праздник. А другая по скайпу логопед из Мск. И вот она профессионал. Сначала Мише было тяжело сидеть у компьютера. Ну и время требовалось, чтобы они привыкли друг к другу. Я взамен занимаюсь с ее дочкой немецким. И вот в какой-то момент дети очень сдружились, хотя разница в возрасте 4 года. Снимают друг другу дидактические видео. И сразу видно, что общение со сверсниками или около того мало сравнимо со всем остальным. С друзьями Миша так быстро подтянулся. Уже когда с ними разговаривает, нет чувства, что он напряжен и усиленно думает. Мы например снимаем диалоги или маленькие постановке девочке на падежи Wohin/Wo? А они нам на родительный падеж множественного числа.
Иногда очень смешно, но всегда мило.
Акцент почти пропал у Миша, осталось только "р". Рычит он ее отлично, но в речь вставляет невсегда, но логопед уверяет, что придет.
Кот все еще говорит по-русски очень много, и по-прежнему его разговоры очень востребованы.
С чтением у нас сложности. В Вальдорфе особо не налегают, получается, все дома самой. Про это отдельным постом в ветку про чтение напишу.
Счас еще пишем каждый день в прописях прописные буквы. Тоже муторно. Но когда получается, Миша радуется очень.
Перед сном читаем по-прежнему. И тут тоже произошел скачок наконец. Можно стало потихоньку давать тексты посложнее и без картинок на каждой странице.
Много слушает аудиосказок, Хармса и фильмы, записанные просто как аудио. слушает осознанно прям. Приходит и спрашивает слова. И многое потом употребляет в речи.
Мне кажется, кроме общения со сверсниками, главную роль сыграла именно логопед. Нам вот как раз надо было, видимо, не учителя, а кого-то для развития речи. У них там в программе обучения есть раздел "художественное слово", и именно этим они чаще всего занимаются.
Он, конечно, еще делает ошибки, и по развитию речи далек от русских детей семилетнего возрата, но я очень рада. Потому что изменения большие. Кажется, что перелом прошел, а теперь просто нудно поддерживать и развивать.
Ну и, по-прежнему, в друзьях больше девочки, особенно в русских друзьях. Они его опережают, а он за ними тянется. Помню, несколько раз показывала как рычать, никакого интереса это не вызывало, а заставлять не хотела. А тут его подружка Нина научилась. Я показала видео один раз, так он сразу пошел тренироваться, и научился за три дня.
Попробуйте позвонить. Я звонила туда пять лет назад :-) По телефону, как ни странно, ответили (в само консульство не дозвониться, как правило). Но подумав, я решила, что экстернат - это очень времязатратно. А Вы собираетесь в Россию со временем? Или зачем экстернат?