Диктанты
Ребята, помогите советом. Начала писать со старшей дочерью (10 лет) диктанты по-русски, чтобы тренировать письмо. Хотя у нас интернациональная семья, муж немец, живем в Швейцарии, дети говорят по-русски очень хорошо. В русскую школу не ходят, у меня на это нет времени. Старшая читает много русских книжек. Но пишет с ошибками, орфография и пунктуация. Как делать лучше, писать диктант, разбирать ошибки и повторять тот же самый текст на следующий день, чтобы запомнила? Или лучше каждый раз писать новые?
Привет! Группа умерла где-то полгода назад. Активные писатели последних двух лет общаются между собой по другим каналам. Тех, кто занимается самостоятельно, вообще очень мало (здесь в группе было только двое, может быть, они заглянут случайно и тебе что-то посоветуют).
Может быть, тебе попробовать идти по готовым программам, составленным именно с целью поднять правописание? Ведь они уже с точки зрения методики проработаны - как именно работать, чтобы это было максимально быстро и эффективно.
Посмотри Бунееву - многие хвалят, встречаю сслылки на нее в разных группах и одна форумчанка тоже дома занимается по ее системе. Это как раз для тех, кто занимается дома самостоятельно. Там уже все подобрано, с нарастанием сложности, есть дополнительные ценные упражнения - например, как научить подбирать однокоренные слова и пр. (то есть, не диктантами едиными :-))
и вот еще, почитай, если есть время, мы как-то обсуждали тему обучения письму... Вопросов методики (с чего начать и как именно заниматься) там нет, но есть просто интересные мысли, основанные на опыте (который у всех очень разный, естественно...) Может быть, тебе это даст какой-то инпут для размышления в целом по теме.
https://foren.germany.ru/334528/f/34418161.html?Cat=&page=...
спасибо за ответ! Удивило просто, что просмотров много, а ответов нет. На данный момент 91 просмотр, но только твой ответ.
пока я пишу с дочками диктант, со старшей для 4-го класса, с младшей для первого. Не знаю, может слишком тяжело, это их классы швейцарской школы. И делаю потом разбор ошибок: тире, запятые, двоеточия, заглавные буквы, проверочные слова, жи-ши, ча-ща…
На занятия по программам у меня нет времени, я ж работаю полный день. Только вот в каникулы или в выходные могу пару минут на интенсивное занятие уделить.
Так там программа - это готовые уроки по правописанию, где тема объясняется и упражнения на ее закрепление даются (может, и диктанты те же, и работа с ними - подробно я не знаю). Если уже все упражнения подобраны, структурированы от простого к сложному - зачем придумывать, сколько раз переписывать и что именно? Для занятий по выходным или "блоками" в каникулы очень подходит, на мой взгляд. Тоже работаю на полный день, два дня в неделю меня вообще дома нет... Поэтому я как раз за то, чтобы моя какая бы то ни была помощь в обучении (это и немецкой школы касается) была максимально эффективной :-) Есть же профессионалы, которые уже все методически продумали и не на одном ученике обкатали...
Но вполне возможно, вам и просто диктантов хватит, если читают много. Может, тебе на ДиС спросить тогда, как с диктантами работать - там есть учителя, они посоветуют.
случайно заглянула😊
но посоветовать мало что могу, сорри. я со своими занимаюсь русским по обычным учебникам. не так часто, как хотелось бы, т.к. 7 и 9 класс - все-таки много более важных вещей. по русскому мы все еще в 4 классе. Там и диктанты попадаются, но я особого упора на них не делаю... Дочь пишет практически без ошибок, хлтя говорить стала хуже, мысли выражать трудно. Наверное, врожденная грамотность какая-то
идея с пособием, разбирающим отдельные темы правописания, кажется мне очень хорошей. Ведь немецкие учебники тоже по такому принципу устроены.
Когда дочка ходила в русскую школу, то они как-то мало писали диктанты, в основном просто по учебнику упражнения делали: вставить пропущенные буквы, знаки препинания.
Не знаю как у вас в Швейцарии, в не немецких школах распространён способ «переписывания по памяти». Ребёнок читает предложение, потом закрывает или переворачивает текст и пишет по памяти. Что если вам попробовать такой вариант. Пусть дочка сначала сама перепишет текст, а потом ещё раз под вашу диктовку.
случайно заглянула
Рада приветствовать Да, как раз тебя я "посчитала" в числе двух мне известных самостоятельно занимающихся ;-)
Дочь пишет практически без ошибок, хлтя говорить стала хуже, мысли выражать трудно. Наверное, врожденная грамотность какая-то
У меня у старшего (в 6 классе он уже) с точностью до наоборот. Что касается устной речи, русский и немецкий тоннели абсолютно одинаковые (помнишь еще про тоннели? ). Выражать мысли и дискутировать он может абсолютно свободно и на абсолютно любые темы. Чтение тоже. Другое дело, что читать он не любитель ни на каком языке, предпочитает слушать в аудио, но это уже о другом. Он спокойно читает на русском любой сложный текст. А вот письмо - слабое место. Писать он, конечно умеет,
но с ошибками. Но: и в немецком то же самое! Ты вот выше написала про врожденную грамотность, а здесь получается врожденная безграмотность )) В свое время я предполагала дисграфию и даже перед поступлением в гимназию его тестировала. Не подтвердилось (но я думаю, это просто хорошо скомпенсировалось в начальной школе нашими усилиями...) Поэтому дома мы не занимаемся русским правописанием - в немецком еще много работы и конкретно в его случае одними диктантами этот вес не поднять. "Русским" он занимается с преподавателем третий год, но пишут они очень мало. Кавычки поставила, потому что занятия не языком как таковым, скорее обсуждение на русском разных тем по его интересам - история, география. Плюс литература по моей просьбе :-) Иногда, когда занимаются литературой, обсуждают
и такие темы как части речи, например. Надеюсь, что в 8 классе можно будет взять русский 3-м языком, и вот тогда все равно волей-неволей надо будет заниматься правописанием и как-то его подтягивать.
Младший (1 класс) совсем другой )) Вот с ним при желании вполне можно будет идти по какому-то учебнику или по видеоурокам и системе Бунеевой, например. Пока просто учу его читать по-русски. С устной речью у него тоже нет никаких сложностей. Большие сложности были с логопедией - очень многих звуков у него не было. Три года с четырьмя логопедами, включая немецкого ушло на то , чтобы их поставить. Самое сложное было с "Р", что и понятно... До конца года еще продолжает заниматься и можно выдыхать ) Чем и как дальше заниматься, не определилась пока. В любом случае письмо не будет приоритетом.
А как вы? Читать вместе еще получается? Полианну-то прочитали? :-) Пиши, буду рада!
Полианну прочитали, а как же! Втроем читали и обсуждали , потом еще фильм посмотрели. Так что спасибо тебе большое за книгу!
Читать получается, да, но, конечно, только в принудительном порядке. т.к. много всяких других вещей, которыми надо заниматься, читаем периодически,как бы блоками. До лета регулярно читали историю россии, дошли до отмены крепостного права и индустриализации. как раз оказалось на пользу, т.к. в июне съездили-таки в Петербург и закрепили.
С начала этого учебного года русского мало у нас, особенно у старшего. Очень много пробелов у него по другим предметам, повторяет 9 класс, пришлось практически с нуля нагонять химию и латынь, тут уже, как говорится, не до жиру русского 😁 два раза в неделю пишет упражнения из учебника по русскому,
на этом все. Ах нет, чуть не забыла: На осенних каникулах читала с ним сказы Бажова! язык трудный там, конечно, многое приходилось объяснять. Но по 2-3 страницы в день читали все-таки. Латынь нагнали с шестерки до тройки, занимаемся с июля по сейчас каждый день... Эх, если бы столько времени русскому уделять, какие успехи были бы, наверное!
Дочка в 7классе, тоже хочется объять необъятное (мне😁) и английский хочется развивать (учитель у них никакой), и по естественнонаучным предметам пробелы закрыть, т.к. любит она очень химию, биологию и географию, а преподают как-то странно, прыжками с одного на другое, поэтому сейчас вот на каникулах решили с ней учебник по физике почитать и пообсуждать.немецкого, слава богу, не касаюсь, в этом плане мне с ней повезло, там не только врожденная грамотность, но и сочинения писать она умеет без проблем. но вот все-таки русский, заметила, уходит. видимо, того, что делаю, недостаточно (недостаточно этот тоннель копаю😊 ), но это, пожалуй, мой осознанный выбор. ей я тоже задаю упражнения из учебника, плюс читаем учебник по литературе за 5класс (последнее, что читали, был Короленко - "дурное общество", хотя я всегда думала, что это произведение называется "дети подземелья") . потом составляли план пересказа и пересказывали. было трудно😁
иногда заставляю учить стихи😂
очень возмущается, не любит. Учила "бородино", отрывок из Некрасова "о волга", еще что-то об осени.
сейчас читаем учебник по географии на английском, для билингвальных классов, и потом я прошу передать содержание главы на русском.заметила, что ей это трудно, не хватает нужных слов, типа осадки, почва. Будем продолжать заниматься, думаю, пойдет на пользу.
вот так у нас.
вы молодцы! Все-таки, видимо, старший у тебя -аудитивный тип, и занятия с преподавателем как раз то,что нужно, у него развивают и на благодатную почву падают. ютуб на русском так по-прежнему и смотрит?
что у вас за гимназия, вы уже не в частной? Как вам переход в другой тип школы показался?
супер, очень рада, Полианна – это must have 💪 Отлично понимаю про осознанный выбор и про "блоки" (да ведь и у нас так же - вот хотя бы даже с письмом). А как ты занимаешься латынью, английским - объясняешь правила на немецком? Слова спрашиваешь - тоже на немецком? Про гимназию: в общем и целом неплохая, есть били-направление в англ. например. Конечно, тоже хаос и бессистемность во многих предметах, это как почти и везде, и от конкретного учителя сильно зависит. Пока, к сожалению, хуже всего преподаются немецкий и французский, с таким подходом просто невозможно оставить их «зоной отвественности ребенка». Приходится доделывать за учителем, но тоже только "блоками", заниматься регулярно на неделе мне нереально. Вот сейчас на каникулах стали заниматься правописанием и попросила нашу учительницу русского объяснить несколько тем по немецкой грамматике. По фр. помогаю пока сама за неделю перед к/р, каждый раз диву даюсь - как можно все так усложнить/запутать и зачем... Сам переход в гос. школу в прошлом году, несмотря на все негативные пророчества 😄 оказался вообще без проблем - началку вспоминаю с благодарностью во всех отношениях. Возможно, частично это связано и с тем, что последний год они учились в стенах обычной школы (со своими учителями и концептом) - может, это помогло, хотя бы видел уже обычную школу изнутри )) Про ютуб: да, смотрят, и очень много. С тех пор, как шесть лет назад старший начал смотреть обзоры на лего, я поняла, что выражение «дети вне языковой среды» стало уже не таким уж и верным - гора пришла к Магомету )) Ютуб - вообще один из трех китов, на которых у нас двуязычие держится. Ни про футбольные трансферы, ни про флагманские телефоны/мониторы и прочую технику, ни про фанатские теории из киновселенных, ни тем более про компьютерные игры, про способности персонажей и стратегии их выживания я ничего не знаю и никогда бы эти сферы их интересов не заполнила, а значит – о них дети говорили бы только на немецком. А с ютубом – они копают свои тоннели самостоятельно. Мы с учителем только подкапываем более педагогически ценные направления 😁
С наступающим! 🎄
Полианну я тоже своим девочкам купила. В борьбе за русское чтение книги я покупаю по их занимательности, не по литературной ценности 😀 ещё не читали. Хорошая книжка?
С чтением у старшей проблем никаких, читать любит и читает много на обоих языках. Немецкие книги я практически не покупаю. Муж покупает ей 2-3 книги в год и берет в библиотеке. Дома в основном русские детские книги. Вот вчера опять посылка из янцена пришла, ещё десяток. За письмо боремся. Но вот вчера написали в 4-й раз диктант, намного меньше ошибок, чем в первом. Ча-ща и жи-ши запомнила, проверочные слова ищет 😀 сложные слова как иллюминация или счастье тренируем наизусть.
С чтением сейчас борюсь с младшей 🙈 вчера был скандал минут на 20,
читать она отказывалась. 7 лет только исполнилось, на обоих языках читает не совсем по слогам, но почти… в каникулы и в выходные стараюсь, чтобы она читала вслух по 10 минут в день. Пока не могу понять, умеет ли она читать про себя. У старшей в этом возрасте случился прорыв с с Гарри поттером на русском. Она как-то продралась через первую книжку и так научилась хорошо читать. Младшая пока продраться на может.
да, языками на немецком занимаемся. правила я сама не объясняю, в основном просто читаем в учебнике, а там по- немецки, конечно
А ты французский по-русски объясняешь?
Ютуб - большая сила, могу себе представить. у нас, наверное, был пропущен момент, когда можно было их "подсадить" на русский ютуб, у них рано сформиртвались немецкие фавориты в этом плане. И, честно говоря, когда я представляла, что тот мусор, который они смотрят на немецком, еще и на русском будет... мне этого не хотелось
у вас тематика, судя по описанию, более безобидная-футбол, лего... А у нас все какие-тт придурки 😂
да, все на русском. В учебнике у них вообще правил нет. Такое ощущение, что все тупо под запоминание дается... ужасно. Но если надо к словарному тесту подготовиться (по таким-то страницам в словаре из учебника) - то тогда да, прямо из учебника их на немецком читаю.
Про мусор да, соглашусь (ты видела кальмара в майнкрафте 😄) да и вообще, есть ведь еще и сторона, непосредственно с русским не связанная - количество экрана/медиа в жизни ребенка и пр.)) поэтому - это даже хорошо, что твои не подсели ))
А у нас все какие-тт придурки😂
И у нас придурки, только на русском. Но, должна заметить, после просмотра у детей появилось много образных словосочетаний, которых до этого не слышала. То есть язык обогащется. Правда и сленга много появилось 🤦😆
Диктанты на русском мы пока пишем только в виде слов. Либо я диктую, либо - что им больше нравится - Schleichdiktat. Интересно то, что сын (будет 7) не сильно уступает дочке (будет 10). Но там память хорошая, и вообще любовь к букве и слову ;)