Вход на сайт
русская школа, какая она
187
NEW 31.03.06 10:59
Привет всем!
Моему сыну 6,5 лет. Поситили недавно первый раз русскую школу. Вот мои впечатления от пробного урока, которыми я поделилась с заведующей школы. Имя учительницы называть не буду, не хочу создавать антирекламы. Многие родители от нее в восторге, хоть я этого и не понимаю.
Спасибо Вам огромное за информацию. Были у ХХ на пробном уроке. К сожалению, ее методика обучения русскому языку не сможет решить наших проблем. Считаю, что программу первого класса русской школы не имеет смысла переносить на русскоговорящих детей в Германии, не учитывая при этом программы немецкой школы. Основное внимание на занятиях ХХ уделяет развитию навыков письма. Что совершенно мне не понятно. Навыки письма будут закладываться в немецкой школе. Зачем идти на опережение? В то время как, дети живущие в доминирующей среде немецкого языка, испытывают явные трудности в устной речи. На уроке присутствовало всего 5 человек. Практически все дети говорили с акцентом, при чтении не чисто выговаривали слова, испытывали трудности при составлении простых предложений из 3-4 слов. Жаль что этим, очень важным на мой взгляд, проблемам, которые испытавает и мой ребенок, ХХ практически не уделила внимание на своем уроке. Мне лично ХХ срочно посоветовала учить сына письму, иначе он не сможет заниматься в ее группе и будет, по ее словам, "чувствовать себя ущербным". Мой сын выглядел на уроке испуганным и было явно заметно, что он еле-еле сдерживает слезы. По дороге домой он мне бесконечно твердил, что никогда больше не пойдет в русскую школу.
Мне очень жаль, что так получается.
Вот такие вот впечатления. На уроке в 1 классе они читали басни с "глубоким философским смыслом", а на уроке в 5 классе они читают "Дети подземелья". Что у нас нет детской литературы понятной и интересной младшему школьнику? На уроке в 1 классе ХХ сделала замечание девочке, что она не следит по тексту и велела маме дома ее тренировать. Что к этому сводится изучение языка? Не перегружаем ли мы таким образом своех детей?
Моему сыну 6,5 лет. Поситили недавно первый раз русскую школу. Вот мои впечатления от пробного урока, которыми я поделилась с заведующей школы. Имя учительницы называть не буду, не хочу создавать антирекламы. Многие родители от нее в восторге, хоть я этого и не понимаю.
Спасибо Вам огромное за информацию. Были у ХХ на пробном уроке. К сожалению, ее методика обучения русскому языку не сможет решить наших проблем. Считаю, что программу первого класса русской школы не имеет смысла переносить на русскоговорящих детей в Германии, не учитывая при этом программы немецкой школы. Основное внимание на занятиях ХХ уделяет развитию навыков письма. Что совершенно мне не понятно. Навыки письма будут закладываться в немецкой школе. Зачем идти на опережение? В то время как, дети живущие в доминирующей среде немецкого языка, испытывают явные трудности в устной речи. На уроке присутствовало всего 5 человек. Практически все дети говорили с акцентом, при чтении не чисто выговаривали слова, испытывали трудности при составлении простых предложений из 3-4 слов. Жаль что этим, очень важным на мой взгляд, проблемам, которые испытавает и мой ребенок, ХХ практически не уделила внимание на своем уроке. Мне лично ХХ срочно посоветовала учить сына письму, иначе он не сможет заниматься в ее группе и будет, по ее словам, "чувствовать себя ущербным". Мой сын выглядел на уроке испуганным и было явно заметно, что он еле-еле сдерживает слезы. По дороге домой он мне бесконечно твердил, что никогда больше не пойдет в русскую школу.
Мне очень жаль, что так получается.
Вот такие вот впечатления. На уроке в 1 классе они читали басни с "глубоким философским смыслом", а на уроке в 5 классе они читают "Дети подземелья". Что у нас нет детской литературы понятной и интересной младшему школьнику? На уроке в 1 классе ХХ сделала замечание девочке, что она не следит по тексту и велела маме дома ее тренировать. Что к этому сводится изучение языка? Не перегружаем ли мы таким образом своех детей?
NEW 31.03.06 12:05
в ответ Дюфаня 31.03.06 10:59
Это причина, по которой я и не собираюсь вести детей в нашу местну... Кроме того, что она дико дорогая. Дочка подруги ходила один месяц (сто евро!), дело было в третьем классе и как домашнее задание она принесла очень плохо отпечатанную первую страницу "Маленького принца" для прочтения дома.
Это педагогическое ноу-хау?
Это педагогическое ноу-хау?
"Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" © Черчилль
Подвиг народа
NEW 31.03.06 19:21
в ответ Дюфаня 31.03.06 10:59
Да, от многих курсов русского языка для детей я тоже не в восторге. Но нам повезло, мы с дочей нашли чудесного преподавателя русского языка. Правда занятия только один раз в неделю, но после третьего урока моя почти 5-ти летняя доча начала читать, неговоря уже о множестве стишков, скороговорок и пословиц которые моя малышка выучила на этих занятиях. Занятия проводятся в маленьких группах, где-то 5-6 детишек, стоит тоже копейки 9,50 в месяц. Многие мои знакомые водят своих детей к этому педагогу уже около 7-8 лет. Их дети не только прекрасно говорят на русском, но также свободно читают и пишут.
Так что все зависит от преподавателей, работающих в этих школах. И по одному, понравившемуся или "не очень" педагогу, не возможно сделать вывод о качестве школы.
Лично нам очень нравится!!! И желаем всем таких приятных впечатлений!!!
Так что все зависит от преподавателей, работающих в этих школах. И по одному, понравившемуся или "не очень" педагогу, не возможно сделать вывод о качестве школы.
Лично нам очень нравится!!! И желаем всем таких приятных впечатлений!!!
Есть ли во мне изюминка?Ооо, во мне масса изюминок! Я практически кекс!.. (с)
NEW 03.04.06 12:16
Очень хорошо, что разговор зашел на эту тему.
Отношение детей к русскому языку - такое тонкое дело...
Здесь ни в коем случае не должно быть педагогических ошибок.
Иначе - отвращение к языку (а следовательно культуре, образу жизни и т.д.) останется надолго.
Я, к сожалению, тоже встречала иногда не лучших представителей в этой области.
Иногда - просто малограмотые люди, иногда - методически тупые (извините).
Об этом надо говорить обязательно!
Когда-то мусолилась идея - пригласить из России комиссию специалистов (лингвистов, дошкольников, методистов)
с тем, чтобы они "протестировали" русские школы в Германии и "аттестовывали" прошедших проверку.
К сожалению, идея не была реализована.
Отношение детей к русскому языку - такое тонкое дело...
Здесь ни в коем случае не должно быть педагогических ошибок.
Иначе - отвращение к языку (а следовательно культуре, образу жизни и т.д.) останется надолго.
Я, к сожалению, тоже встречала иногда не лучших представителей в этой области.
Иногда - просто малограмотые люди, иногда - методически тупые (извините).
Об этом надо говорить обязательно!
Когда-то мусолилась идея - пригласить из России комиссию специалистов (лингвистов, дошкольников, методистов)
с тем, чтобы они "протестировали" русские школы в Германии и "аттестовывали" прошедших проверку.
К сожалению, идея не была реализована.
04.04.06 08:08
Естественно.
1. Для этого нужны средства, кто должен платить?
2. Сами школы в этом не заинтересованы. Для некоторых это был бы конец. В этом заинтересованы только родители.
в ответ hilde wolf 03.04.06 12:16
В ответ на:
К сожалению, идея не была реализована.
К сожалению, идея не была реализована.
Естественно.
1. Для этого нужны средства, кто должен платить?
2. Сами школы в этом не заинтересованы. Для некоторых это был бы конец. В этом заинтересованы только родители.
"Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" © Черчилль
Подвиг народа
NEW 05.04.06 08:52
в ответ kunak 04.04.06 08:08
По идее, если руководство школы знает, что идет "правильным путем",
что в школе работают специалисты, есть какая-то общая программа,
т.е. ясно, что должно быть "на выходе", то школа заинтересована в этом прежде всего.
Можно было бы скинуться и заплатить.
Но ч╦т моего энтузиазма по этому поводу никто не поддерживает.
что в школе работают специалисты, есть какая-то общая программа,
т.е. ясно, что должно быть "на выходе", то школа заинтересована в этом прежде всего.
Можно было бы скинуться и заплатить.
Но ч╦т моего энтузиазма по этому поводу никто не поддерживает.
NEW 05.04.06 14:03
в ответ hilde wolf 05.04.06 08:52
-По идее, если руководство школы знает, что идет "правильным путем"
вся тонкость в этом как раз и заключается, что руководство школы уверено, что "идет правильным путем". А под правильным путем они подразумевают перенос один в один российской школьной программы на здешних детей. Разве так можно? Некоторым родителям это очень нравится. Одна мама мне с восхищением говорила как ей нравится учительница, что она строгая, старой закалки. Не знаю, но после немецкого садика и школы тяжело ребенку с учителем "старой закалки". Тут дети привыкли к более демократичному обращению с педагогами. Конечно, некоторым нравится, когда их детей "дубасят" на уроках. А я, например, наоборот очень рада, что первая учительница моего сына не кидается прописями на весь класс, только потому, что буквы не красиво написаны.
Сертификация школ, конечно, хорошая идея. Но только критерии должны быть взяты не из российских школ, а с учетом тех трудностей, которые испытывают дети воспитавающиеся в доминирующей среде немецкого языка и с учетом особенностей программы немецкой школы. Я бы, наверное, посоветовала брать пример с Гете института.
вся тонкость в этом как раз и заключается, что руководство школы уверено, что "идет правильным путем". А под правильным путем они подразумевают перенос один в один российской школьной программы на здешних детей. Разве так можно? Некоторым родителям это очень нравится. Одна мама мне с восхищением говорила как ей нравится учительница, что она строгая, старой закалки. Не знаю, но после немецкого садика и школы тяжело ребенку с учителем "старой закалки". Тут дети привыкли к более демократичному обращению с педагогами. Конечно, некоторым нравится, когда их детей "дубасят" на уроках. А я, например, наоборот очень рада, что первая учительница моего сына не кидается прописями на весь класс, только потому, что буквы не красиво написаны.
Сертификация школ, конечно, хорошая идея. Но только критерии должны быть взяты не из российских школ, а с учетом тех трудностей, которые испытывают дети воспитавающиеся в доминирующей среде немецкого языка и с учетом особенностей программы немецкой школы. Я бы, наверное, посоветовала брать пример с Гете института.