русский

Hochbegabtenförderung

138  
Tiritaka постоялец12.07.06 20:23
Tiritaka
NEW 12.07.06 20:23 
Не знаю, правильно ли я в этот форум с такой темой "влезла", или это лучше вс╦-таки в "Дом и семья" перенести?
Как правило, родители, стремящиеся сохранить второй язык, дополнительно занимаются с реб╦нком.
Часто "побочным эффектом" от таких занятий является сильно развитая любознательность и тяга к знаниям.
Но в результате реб╦нку становится очень трудно влиться в школьный коллектив, т.к. он значительно опережает сверстников и откровенно скучает на занятиях.
Некоторые дети находят возможности самореализации во внешкольных кружках. А некоторые настолько "не вписываются" в нормальные классы, что у них развиваются неврозы, асоциальное поведение, и др., и пр.
Оказывается, в Берлине уже с 2001 года принята специальная программа "Hochbegabtenförderung", нацеленная на помощь таким детям и их родителям.
http://www.sensjs.berlin.de/bildung/bildungspolitik/hochbegabung/foerderkonzept_...
Эххх, и где ж они были лет десять назад с такими программами?
#1 
nikita13 прохожий12.07.06 23:58
12.07.06 23:58 
in Antwort Tiritaka 12.07.06 20:23
Добрый вечер.эта программа и многие другие разработаны для детей с коэффициентом интеллекта больше 130. Таких детей нетак уж и много и места как правило ограничены.На 3,4 миллиооный Берлин всего 750 мест в год, капля в море.И сегодня также как и десять лет назад многие родители незнают в какую дверь им стучаться.


#2 
daydream коренной житель13.07.06 08:37
daydream
NEW 13.07.06 08:37 
in Antwort Tiritaka 12.07.06 20:23
по-моему, пару-тройку недель назад в Доме и Семье была такая тема с ценными ссылками...
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
#3 
Рыжая Лиса старожил13.07.06 09:19
Рыжая Лиса
NEW 13.07.06 09:19 
in Antwort nikita13 12.07.06 23:58
В ответ на:
На 3,4 миллиооный Берлин всего 750 мест в год, капля в море

Неужели этого мало? Никогда не думала, что одарённых детей такое множество.
#4 
olya.de Санитарка джунглей13.07.06 14:40
olya.de
NEW 13.07.06 14:40 
in Antwort nikita13 12.07.06 23:58, Zuletzt geändert 13.07.06 14:42 (olya.de)
На 3,4 миллиооный Берлин всего 750 мест в год, капля в море
Ну, эта капля почти вдвое больше среднего количества высокоодаренных. Места есть для ca. 4% от Jahrgang, т.е. каждого 25 школьника... Это совсем не мало.

Speak My Language

#5 
hilde wolf постоялец14.07.06 12:15
hilde wolf
NEW 14.07.06 12:15 
in Antwort Tiritaka 12.07.06 20:23
Хотелось бы услышать совет...
Моя дочка в прошлом году пошла в первый класс.
Хорошо читала и писала по-русски, по немецки хуже, но тем не менее...
В классе была лучшей ученицей до нового года.
Все русскоязычные знакомые советовали мне переводить ее во второй класс,
я заикнулась учительнице, она не поддержала, потом было воспаление легких на месяц,
ну, в общем, тема закрылась.
На последнем род. собрании меня поставили в известность, что ребенок перестал развиваться.
Там такие графики: уровень класса в общем и уровень каждого отдельного ребенка.
В нашем случае в начале года эти уровни были друг от друга, как земля и небо,
а в конце года почти слились (еще немножко выше, но...)
Подозреваю, что от отсутствия интереса, конкуренции, может быть.
Я очень сильно расстроилась, принялась винить себя и посыпать голову пеплом...
Как нам лучше поступить: постараться все-таки перепрыгнуть или оставить все, как есть.
Тут есть еще один доп. фактор: медлительность. Может быстро, если мотивировать, но не хочет.
Например, на физ-ре вечно втыки получает, что позже всех переодевается и т.д.
Заранее благодарна.
#6 
Tiritaka постоялец14.07.06 18:01
Tiritaka
NEW 14.07.06 18:01 
in Antwort hilde wolf 14.07.06 12:15
Я очень жалею, что мы в сво╦ время не настояли на "перепрыгивании" - это было лет 10 назад, и тогда ещ╦ эта проблема была "делом рук самих утопающих".
В результате к 4-му классу дети разленились полностью, т.к. в классе они или скучали, когда проходили то, что они и так уже знали, или "схватывали на лету" новую информацию, т.е. не был привит навык регулярно делать домашние задания, особенно устные.
А когда пошли иностранные языки и география, где уже нельзя выехать "из общих соображений", а надо элементарно сесть за учебник и вызубрить десяток слов или то, где какие реки расположены, так пошли отговорки: "Ну, не да╦тся мне французский, значит, и заниматься им бесполезно".
В результате у обеих развилось отвращение к занятиям, класса до 9-го меня постоянно вызывали в школу из-за их прогулов (прогуливаемые часы они проводили... в городской библиотеке!), мы стали "постоянными клиентами" у районного школьного психолога.
У одной дочери даже развилась булимия на нервной почве, дошло до веса 39 кг при росте 163.
Полегчало только классе в 10-11, когда занятия за сч╦т добровольно выбранных предметов и часто задаваемых рефератов стали более индивидуальными и впереди замаячила перспектива плохого аттестата.
Попробуйте сначала расспросить дочь, насколько ей интересно в классе, и если она скучает, то не хочет ли попробовать перепрыгнуть один класс.
Если хочет, то обращайтесь к директору, к школьному психологу, в Schulamt; узнайте, есть ли в вашем городе такая программа, как в Берлине. И найдите ей какое-нибудь занятие, где она могла бы реализовать себя "помимо школы" - рисование, керамика, гимнастика, лошади, т.е. те области, которые ей интересны, но тем не менее приходится основательно напрягаться, чтобы достичь успеха.
#7 
hilde wolf постоялец14.07.06 21:08
hilde wolf
NEW 14.07.06 21:08 
in Antwort Tiritaka 14.07.06 18:01
Спасибо, наверное попробую перевести.
Внешкольной нагрузки у нас навалом: английский, балет, изо-студия,
русская школа - везде прогресс наблюдается, кроме школы общеобразовательной.
Меня останавливало отсутствие интереса учитпльницы к этому проекту + медлительность дочки.
#8